Рабочая учебная программа (силлабус) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Рабочая учебная программа (силлабус)

2017-10-16 369
Рабочая учебная программа (силлабус) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.НАЗВАНИЕ, НОМЕР (КОД) КУРСА И КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ
название курса код курса количество кредитов
Социология ОР2110  
2.КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф.И.О. время и место проведения контактная связь
Шевченко Людмила Яковлевна лекции семинары СРСП   каб. 202
по расписанию по расписанию по расписанию
3.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА
цель Цель преподавания дисциплины «Социология» состоит в том, чтобы сформировагь у студентов первоначальное систематизированное представление о социологии как науке: развитии соииологической теории, методах и практическом использовании социологических исследований, основных отраслевых социологических теориях и их применении. Это важно для профессиональной ориентации студентов и последующего выбора ими элективных дисциплин.
задачи Задачи курса: - создать представление о динамике социальных зменений в мирс на основании макро- и микросоциологических подходов; - сформировать умение эффективной работы в современной организации; -ознакомление с основными социологическими понятиями, концепциями, теориями с целью исследования социальных процессов; - освоение прикладных методов и организации социологического исследования; - обучение студентов социологическому мышлению, умению практически использовать полученные знания для выделения и изучения актуальных проблем общества.    
формируемые компетенции Освоение данного курса бакалаврами предполагает, что студенты будут обладать следующими компетенциями: Знать: · теоретические и прикладные основы и закономерности функционирования социологической науки; · основные социологические понятия; · классические и современныс социологические теории; · основные направления и результаты современных исследований н области социологии. Уметь: · самостоятельно анализировать процессы и явления, происходяшие и обшествс; · корректно и аргументировано формулировать свою мысль в устной и письменной форме; · использовать усвоенные знания в конкретных ситуациях; · динамично использовать альтернативные, новые или инновационные социологические подходы к решению профессиональных задач. Владеть: · навыками целостного подхода к анализу, проектированию и прогнозированию проблем современного обшества; · доступными источниками социологической информации, обобщать и анализировать данные; · навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на толерантности и уважении; · методикой проведения социологических исследований; · способностью к критическому восприятию информации («критическому мышлению»); · навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и научной полемики.
4.ПРЕРЕКВИЗИТЫ И ПОСТРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
Пререквизиты Изучение курса «Социология» связано с другими смежными базовыми дисциплинами, такими как «Информационные технологии», «История Казахстана», «Политология», «Психология».
Постреквизиты Усвоение данной дисциплины позволит освоить последующие курсы, такие как «История теоретической социологии», «Социальная структура и стратификация общества», «Методология и организация социологического исследования» и другие.
           

5. Тематический план

Тематический план (очная форма обучения на базе общего среднего образования – срок обучения 4 года)

  Название темы Литература Количество часов Используемый демонстрационный материал и техническое оборудование (обеспечение)
лек. сем. СРСП (ауд.)+СРСП (внеауд.) СРС
Социология как наука
1. Формирование социологии как науки. Предмет и объект познания социологии. Понятие «социального» в структуре социального знания. Социальное взаимодействие и его формы. Структура социологии. Функции социологии. Социология в системе социогуманитарных наук. Л - 5, 8, 10, 19, 20, 21, 25, 48, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс
  Специфика социологического видения мира. Л - 5, 8, 10, 19, 20, 21, 25, 48, 50, 51     1ч.+1ч.   презентации схемы мультимедийный комплекс
Основные этапы становления и развития социологии.
2. Становление социологии как науки. О. Конт как основатель социологии. Основные идеи, методы и задачи социологии как позитивной науки. Духовные зачинщики социологии: позитивизм и марксизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс). Основные социологические школы XIX века. Л - 3, 5, 6, 7, 10, 12, 14, 18, 28, 42, 45, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс
               
               
  Становление социологии как науки. Л - 3, 5, 6, 7, 10, 12, 14, 18, 28, 42, 45, 50, 51     1ч.+1ч.   презентации, схемы мультимедийный комплекс
Современные социологические теории.
3. Институционализация и профессионализация социологии: формирование теоретической и прикладной (эмпирической) социологии и ее связь с потребностями общественной жизни. Структурный функционализм в социологии. (П. Сорокин, Т. Парсонс, З. Фрейд, Э. Фромм). Л - 3, 6, 12, 13, 16, 18, 28, 29, 30, 47, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс
  Институционализация социологической мысли в Казахстане. Современный этап: проблемы и направления. Л - 3, 6, 12, 13, 16, 18, 28, 29, 30, 47, 50, 51     1ч.+1ч.   презентации, схемы мультимедийный комплекс
Методология социологического исследования.  
4. Социологическое исследование как инструмент познания социальной реальности. Социальные факты и социальная информация. Классификация социологических исследований: фундаментальные и прикладные, теоретические и эмпирические исследования. Л – 7, 12, 15, 27, 30, 33, 42, 45, 48, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс
  Научная организация социологического исследования. Л – 7, 12, 15, 27, 30, 33, 42, 45, 48, 50, 51     1ч.+1ч.    
Методы сбора социологической информации
5. Теория и методика проведения кокретных социологических исследований. Методы социологических исследований Наблюдение и его особенности. Опрос: его роль, достоинства и недостатки. Изучение документов, их классификация. Эксперимент в социологии. Этика социологического исследования. Л - 7, 10, 19, 22, 25, 26, 27, 33, 42, 45, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс
  Методика проведения кокретных социологических исследований. Л - 7, 10, 19, 22, 25, 26, 27, 33, 42, 45, 50, 51     1ч.+1ч.    
Общество и социальные взаимодействия.
6. Определение общества. Основные теоретические подходы к анализу общества: Г. Спенсер, Э. Дюркгейм. Теории общественного развития. Традиционное и современное общество. Основные характеристики традиционного и современного общества. Важнейшие характеристики современности. Глобальное развитие. Л - 7, 10, 19, 22, 25, 26, 27, 33, 42, 45, 50, 51 1 ч. 1 ч. . 2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс
  Типологизация общества. Л - 7, 10, 19, 22, 25, 26, 27, 33, 42, 45, 50, 51     1ч.+1ч.   презентации, схемы мультимедийный комплекс
Социальные группы, организации и институты.
7. Виды социальных групп. Социальная органтзация. Социальный институт как регулируемое пространство. Процессы институционализации. Основные институты социальной системы и их функции. Религия как один из основных институтов общества. Социальные институты и социальные процессы. Л – 4, 7, 10, 19, 21, 25, 32, 38, 46, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс
  Социология малых групп. Лидерские стили в группе. Л – 4, 7, 10, 19, 21, 25, 32, 38, 46, 50, 51     1ч.+1ч.   презентации, схемы мультимедийный комплекс
Социализация личности.
8. Личность как социальная система. Личность в системе социальных связей. Социологический аспект структуры личности. Основные социологические концепции личности. Фрейдистское понимание структуры личности. Социальные типы личности. Социальные статусы и роли. Социализация как процесс усвоения культурных норм и ролей. Институты социализации. Л - 7, 10, 11, 14, 15, 22, 24, 26, 31, 32, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс
  Основные социологические концепции личности. Л - 7, 10, 11, 14, 15, 22, 24, 26, 31, 32, 50, 51     1ч.+1ч.   презентации, схемы мультимедийный комплекс
Социальное неравенство и социальная стратификация.
9. Виды и элементы социальной структуры. Социальное неравенство и система социальной стратификации. Классы в западном обществе. Социально-классовая структура современного казахстанского общества. Новые подходы к исследованию социальной структуры. Л - 7, 10, 11, 14, 15, 22, 24, 26, 31, 32, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс, видеофильм
  Социальная мобильность и её основные тенденции. Л - 7, 10, 11, 14, 15, 22, 24, 26, 31, 32, 50, 51     1ч.+1ч.   презентации, схемы мультимедийный комплекс, видеофильм
Культура и общество.
10. Социологическое понимание культуры как социальной системы Субъекты культурной деятельности. Ценности культуры и социализация личности.. Социально-философские аспекты интерпретации понятий "культура" и "цивилизация". Важнейшие элементы культуры. Производство и распространение культуры. Национальная культура и этноцентризм. Л - 7, 10, 11, 14, 15, 22, 24, 26, 31, 32, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс, видеофильм
  Феномен массовой культуры, её признаки и черты. Л - 7, 10, 11, 14, 15, 22, 24, 26, 31, 32, 50, 51     1ч.+1ч.   презентации, схемы мультимедийный комплекс, видеофильм
                     
Социология семьи и гендера.
11. Семья как социальный институт и малая группа. Определение семьи и брака.Этапы развития семьи. Моногамия и полигамия в процессе исторической эволюции брака. Социальные функции семьи. Структура семьи. Понятия «пол» и «гендер». Социологическая теория гендера. Гендерные роли. Гендерный анализ распределения ролей в семье. Проблемы гендерного неравенства в обществе. Л - 2, 7, 17, 19, 25, 31, 33, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс, видеофильм
  Развитие семейной политики в Казахстане. Л - 2, 7, 17, 19, 25, 31, 33, 50, 51     1ч.+1ч.   презентации схемы мультимедийный комплекс
Социология молодежи.
12. Критерии выделения молодежи в качестве отдельной группы. Социальный статус молодежи. Молодежные группы. Ценностные ориентации и социальные установки молодежи. Процессы маргинализации в молодежной среде. Образ жизни современного студента. Л – 5, 7, 19, 22, 26, 31, 33, 35, 36, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс
  Молодежная культура, субкультура и контркультура. Л – 5, 7, 19, 22, 26, 31, 33, 35, 36, 50, 51     1ч.+1ч.   презентации, схемы мультимедийный комплекс, видеофильм
Девиантное поведение.
13. Социальные нормы и ценности. Социальный контроль и его функции. Социологические теории девиантного поведения. Концепции аномии Э. Дюркгейма и Р. Мертона. Влияние криминальной, конфликтной и ретритической субкультур на тип девиантного поведения. Л – 5, 7, 19, 22, 26, 31, 33, 35, 36, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс
  Социологические теории девиантного поведения. Л – 5, 7, 19, 22, 26, 31, 33, 35, 36, 50, 51     1ч.+1ч.   презентации, схемы мультимедийный комплекс, видеофильм
Социология труда и экономической жизни.
14. Специфика социологического подхода к изучению труда и производства, их социально-исторические особенн ости. Понятие «работа», «профессия», «занятость» Социально-профессиональная структура общества. Социальная организация труда. Рынок труда и структура занятости. Возникновение экономической социологии и ее становление в мировой науке. Специфика и статус экономической социологии. Л - 3, 4, 6, 7, 15, 17, 23, 24, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс
  Экономика как социальная область Л - 3, 4, 6, 7, 15, 17, 23, 24, 50, 51     1ч.+1ч.   презентации, схемы мультимедийный комплекс
Социология образования и средства массовой информации.
15. Система образования как предмет социологического исследования. Основные социальные функции образования. Противоречия ипроблемыобразования на современном этапе. Образование как фактор социальной мобильности. Опыт современного решения проблемы: социологический анализ. Л - 4, 5, 6, 7, 9, 10, 15, 17, 50, 51 1 ч. 1 ч.   2 ч. презентации, схемы мультимедийный комплекс
  Роль образования в модернизации казахстанскоог общества Л - 4, 5, 6, 7, 9, 10, 15, 17, 50, 51     1ч.+1ч.   презентации, схемы мультимедийный комплекс, видеофильм
  Средства массовой информации. Массовая коммуникация как особая форма социального взаимодействия. Виды и социальные функции средств массовой информации. Власть в СМИ. Средства массовой информации в современном Казахстане. Л - 4, 5, 6, 7, 9, 10, 15, 17, 50, 51       2 ч. интернетрессурсы, рекомендуемая литература, подготовка докладов, рефератов и презентаций
  Всего       15+15    

Тематический план

(заочная сокращённая форма обучения на базе технического и профессионального, послесреднего образования для творческих специальностей – срок обучения 3 года)

  №   Название темы   Лекции Семинары СРС
  Социология как наука.      
  Основные этапы становления и развития социологии.      
  Современные социологические теории.      
  Методология социологического исследования.      
  Методы сбора социологической информации.      
  Общество и социальные взаимодействия.      
7. Социальные группы, организации и институты.      
  Социализация личности.      
  Социальное неравенство и социальная стратификация.      
  Культура и общество.      
  Социология семьи и гендера.      
  Социология молодежи.      
  Девиантное поведение.      
  Социология труда и экономической жизни.      
  Социология образования.      
  Итого:      

Тематический план дисциплины

(заочная форма обучения по ДОТ)

  №   Название темы   Лекции СРС
  Социология как наука.    
  Основные этапы становления и развития социологии.    
  Современные социологические теории.    
  Методология социологического исследования.    
  Методы сбора социологической информации.    
  Общество и социальные взаимодействия.    
7. Социальные группы, организации и институты.    
  Социализация личности.    
  Социальное неравенство и социальная стратификация.    
  Культура и общество.    
  Социология семьи и гендера.    
  Социология молодежи.    
  Социология труда и экономической жизни.    
  Девиантное поведение.    
  Социология образования.    
  Итого:    

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционный курс

(очная форма обучения на базе общего среднего образования – срок обучения 4 года)

Неделя Тема Содержание
1. Социология как наука   План 1. Объект и предмет социологии. 2. Структурасоциологии.
2. Основные этапы становления и развития социологии План 1. Предпосылки возникновения социологии в Европе. Взгляды О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса. 2. Становление социологии как самостоятельной науки. Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс. 3. Теории конфликтов и теории структурного функционализма.
3. Современные социологические теории План 1. П. Сорокин. Идея социокультурной динамики. 2. Школа структурно-функционального анализа (Т. Парсонс) и теория конфликта (Л. Козер, Р. Дарендорф). 3. Феноменология (А. Шюц, Н. Лукманн), этнометодология (Г. Гарфинкель, А. Сикурел) и теория действия (Дж. Хоманс).
4. Методология социологического исследования План 1.Разработка концепции и программы. 2.Выборка в социологическом исследовании. 3.Анализ и обобщение результатов. Репрезентативность.
5. Методы сбора социологической информации План 1. Документы как источник информации . 2.Наблюдение и эксперимент. 3.Социологические опросы: интервьюирование, анкетирование. 4.Социометрия.
6. Общество и социальные взаимодействия План 1.Общество как социальная система. 2.Типология обществ. 3.Социальные общности.  
7. Социальные группы, организации и институты План 1.Социальные группы: их виды, структура и функции. 2.Социальные организации. Теория бюрократии М.Вебера. 3.Социальный институт и его функции. 4. Религия как социальный институт.
8. Социализация личности План 1.Социологическое понятие личности. 2.Социологические концепции личности. 3.Социализация личности    
9. Социальное неравенство и социальная стратификация План 1. Социальная дифференциация и социальное неравенство. 2. Социальная стратификация. 3. Социальная мобильность.
10. Культура и общество   План 1.Целостность культуры и механизмы ее воспроизводства. 2.Формы и виды культуры. 3.Функции культуры.    
11. Социология семьи и гендера План 1. Основные социологические ракурсы изучения семьи. 2. Особенности и основные проблемы современной семьи. 3. Тенденции развития института современной семьи. 4.Социологическая теория гендера. Проблема гендерного неравенства в обществе.
12. Социология молодежи План 1.Молодежь как особая социально-демографическая группа. 2. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи. 3.Сущность и принципы молодежной государственной политики в Казахстане.    
13. Девиантное поведение План 1. Причины и суть отклоняющегося поведения. 2. Теории отклоняющегося поведения. 3. Социальный контроль.
14. Социология труда и экономической жизни План 1. Место экономической социологии в системе социального знания. 2.Экономическое поведение как вид социального действия. 3. Труд – основа жизнедеятельности человека и общества. Общественная форма труда. 4.Сущность и функции труда. Его социальные аспекты.
15. Социология образования План 1. Учение как социокультурная деятельность. 2. Социальные функции и цели образования. 3. Проблемы образования в Казахстане.

Лекционный курс

(заочная сокращённая форма обучения на базе технического и профессионального, послесреднего образования для творческих специальностей – срок обучения 3 года)

Неделя Тема Содержание
1. Социология как наука   План 1. Объект и предмет социологии. 2. Структура социологии.
2. Основные этапы становления и развития социологии План 1. Предпосылки возникновения социологии в Европе. Взгляды О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса. 2. Становление социологии как самостоятельной науки. Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс. 3. Теории конфликтов и теории структурного функционализма.
3. Современные социологические теории План 1. П. Сорокин. Идея социокультурной динамики. 2. Школа структурно-функционального анализа (Т. Парсонс) и теория конфликта (Л. Козер, Р. Дарендорф). 3. Феноменология (А. Шюц, Н. Лукманн), этнометодология (Г. Гарфинкель, А. Сикурел) и теория действия (Дж. Хоманс).
4. Методы сбора социологической информации План 1. Документы как источник информации . 2.Наблюдение и эксперимент. 3.Социологические опросы: интервьюирование, анкетирование. 4.Социометрия.
5. Общество и социальные взаимодействия План 1.Общество как социальная система. 2.Типология обществ. 3.Социальные общности.  
6. Социальные группы, организации и институты План 1.Социальные группы: их виды, структура и функции. 2.Социальные организации. Теория бюрократии М.Вебера. 3.Социальный институт и его функции. 4. Религия как социальный институт.
7. Социализация личности План 1.Социологическое понятие личности. 2.Социологические концепции личности. 3.Социализация личности.  
8. Социальное неравенство и социальная стратификация План 1.Социальная дифференциация и социальное неравенство. 2.Социальная стратификация. 3.Социальная мобильность.
9. Культура и общество   План   1.Целостность культуры и механизмы ее воспроизводства. 2.Формы и виды культуры. 3.Функции культуры.   .
10. Социология семьи и гендера План 1.Основные социологические ракурсы изучения семьи. 2.Особенности и основные проблемы современной семьи. 3. Тенденции развития института современной семьи. 4.Социологическая теория гендера. Проблема гендерного неравенства в обществе.
11. Девиантное поведение План 1. Причины и суть отклоняющегося поведения. 2. Теории отклоняющегося поведения. 3. Социальный контроль.
12. Социология труда и экономической жизни План 1. Место экономической социологии в системе социального знания. 2.Экономическое поведение как вид социального действия. 3. Труд – основа жизнедеятельности человека и общества. Общественная форма труда. 4.Сущность и функции труда. Его социальные аспекты.

 

 

Лекционный курс

(заочная форма обучения по ДОТ)

Неделя Тема Содержание
1. Социология как наука   План 1.Объект и предмет социологии 2.Структура социологии.
2. Основные этапы становления и развития социологии План 1.Предпосылки возникновения социологии в Европе. Взгляды О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса. 2.Становление социологии как самостоятельной науки. Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс. 3.Теории конфликтов и теории структурного функционализма.
3. Современные социологические теории План 1.П. Сорокин. Идея социокультурной динамики. 2.Школа структурно-функционального анализа (Т. Парсонс) и теория конфликта (Л. Козер, Р. Дарендорф). 3.Феноменология (А. Шюц, Н. Лукманн), этнометодология (Г. Гарфинкель, А. Сикурел) и теория действия (Дж. Хоманс).
4. Методология социологического исследования План 1.Разработка концепции и программы. 2.Выборка в социологическом исследовании. 3.Анализ и обобщение результатов. Репрезентативность.

Семинарские занятия

(очная форма обучения на базе среднего образования – срок обучения 4 года)

неделя тема содержание
1. Социология как наука План 1. Специфика объекта и предмета социологии. 2.Социология как научное знание. 3.Фундаментальные вопросы социологии.    
2. Становление социологии как науки. План 1. Исторические и естественно-научные предпосылки возникновения социологии. 2. Огюст Конт как родоначальник социологии: контовская модель структуры социологии; контовский «закон трех стадий»; методы социологии в интерпретации О.Конта. 3. Становление социологии как самостоятельной науки. Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс. Теории конфликтов и теории структурного функционализма.
3. Парадигмы социологии ХХ века. 1. Психоанализ З. Фрейда. 2. Э. Фромм о «социальном характере». 3. П. Сорокин. Идея социокультурной динамики. 4. Т. Парсонс. Теория социального действия.
4. Социологическое исследование как вид познавательной деятельности План 1. Виды прикладных социологических исследований. 2. Программа и план прикладных социологических исследований. Обобщение результатов исследования.
5. Социологические методы исследования План 1.Прямое наблюдение. 2.Документальные источники. 3.Анкетные опросы и интервью. 4.Тестовые процедуры.  
6. Общество как социальная система. План 1. Основные теоретические подходы к анализу общества. 2. Признаки, элементы и структурные компоненты общества. 3.Основные характеристики традиционного и современного общества.  
7. Социальные институты. Религия как важнейший социальный институт План 1.Понятие «социальный институт». Основные институты общества. 2.Функции и роль религии в обществе. 3.Мировые религии как формообразующий фактор человеческой культуры. Нетрадиционные религии и их суть.
8. Социологическое изучение личности План 1. Личность в системе социальных связей. Социологический аспект структуры личности. 2. Социализация личности. Понятие о социальных функциях, статусах и ролях личности. (Р. Мертон). 3. Основные социологические концепции личности. К. Маркс, З. Фрейд, Д. Мид, Э. Фромм, Д. Рисмен.
9. Системы социальной структуры и стратификации План 1. Социальное неравенство и система социальной стратификации. Теории стратификации в современном мире. 2. Классы в современном западном обществе и тенденции развития основных групп занятого населения развитых индустриальных стран. 3. Динамика социальных процессов современного общества на территории Казахстана.
10. Социологическое изучение культуры План 1. Социальные и культурные аспекты познания общества. 2. Элементы культуры. Производство и распространение культуры. 3. Национальная культура и этноцентризм. Феномен массовой культуры, ее признаки и черты.  
11. Семья и гендерные роли План 1. Семья как социальный институт и малая группа. 2. Характерные признаки семьи, ее структура и функции. 3. Состояние семейно-брачных отношений в казахстанском обществе и других странах мира. 4. Социологическая теория гендера.Проблемы гендерного неравенства в общесиве.  
12. Молодёжь и молодёжная политика как предмет социологического изучения План 1. Молодежь как социально-демографическая группа. 2. Особенности молодежной субкультуры и современного конфликта поколений. 3. Особенности социализации молодежи в условиях рыночных отношений. 4. Ценностные ориентации современного казахстанского студенчества  
13. Социальные девиации План 1. Аномия. Причины и суть отклоняющегося поведения. Предмет и задачи социологии девиантного поведения. 2. Теории девиантного поведения. 3. Социологический анализ отдельных форм девиантного поведения. Социальный контроль и его функции.
14. Труд, работа и экономическая жизнь План 1.Специфика социологического подхода к изучению труда и производства, их социально-исторические особенности. 2.Социально-профессиональная структура общества. 3.Новые формы организации труда в условиях экономической модернизации казахстанского общества. 4.Концепции занятости в классических и современных западных теориях и их социологическая интерпретация. Эволюция концепции занятости в постсоветском Казахстане.
15. Система образования как предмет социологического анализа План 1. Социология образования; основные социальные функции образования. 2. Противоречия и проблемы образования на современном этапе. 3. Система образования в информационном обществе: проблемы, решения, перспективы.

ЗАДАНИЯ СРСП

(очная форма обучения на базе среднего образования – срок обучения 4 года)

Неделя Тема Литература Содержание задания
1. Специфика социологического видения мира. 2, 5, 12, 13, 23, 26, 29, 36, 47, 56, 63, 64, 71, 87 Предмет и метод социологии. Структура социологии. Функции социологии. Социология в системе социогуманитарных наук. Вид контроля СРСП – контрольная работа.
2. Социологические концепции О.Конта, Э.Дюркгейма и других социологов классического этапа социологии. Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 Становление социологии как науки. О. Конт как основатель социологии. Основные идеи, методы и задачи социологии как позитивной науки. Духовные зачинщики социологии: позитивизм и марксизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс). Основные социологические школы XIX века. Вид контроля СРСП – написание эссе.
3. Институционализация социологической мысли в Казахстане. Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 Социологический анализ современных социальных процессов в трудах Н.Аитова, М.Аженова, В.Черняк, К.Биекенова, К.Габдуллиной, М.Тажина. С.Сейдуманова, М.Садыровой и др. Вид контроля СРСП – Тематические контрольные работы.
4. Научная организация социологического исследования. Л - 1, 2, 12, 45, 51, 55, 59, 78, 82, 83, 84, 88, 92 Социологическое исследование как инструмент познания социальной реальности. Социальные факты и социальная информация. Классификация социологических исследований: фундаментальные и прикладные, теоретические и эмпирические исследования. Вид контроля СРСП – 1.Предварительный системный анализ объекта исследования. 2.Составление стратегического плана исследования.
5. Методика проведения кокретных социологических исследований. Л - 1, 2, 12, 45, 51, 55, 59, 78, 82, 83, 84, 88, 92 Сущность и роль методики в осуществлении социологического исследования. Особенности техники социологического исследования, ее значение в организации и проведении исследования. Понятие процедуры. Типы процедур. Сущность и виды теоретико-аналитических и эмпирических процедур. Вид контроля СРСП – 1.Проведение контент-анализа местной печати. 2. Составление программы социологических исследований по разрешению конкретной проблемы и проведение конкретного социологического исследования.
6. Типологизация общества. Л - 3, 4, 6, 14, 21, 27, 28, 31, 37, 43, 45, 48, 53, 54, 73, 85, 109 Эволюция, изменение, развитие общества. Воздействие глобализации на общественное развитие и локальные культуры. Вид контроля СРСП – Подготовка электронных презентаций.
7. Социология малых групп. Лидерские стили в группе. Л - 4,9, 23, 26, 29, 30, 42, 47, 58, 65, 69, 77, 93 Групповая динамика. Влияние размера группы на социальное взаимодействие. Вид контроля СРСП – выполнение творческих заданий.
8. Основные социологические концепции личности. Л - 114, 116, 118, 119, 120, 124, 125 Теория «зеркального» «я» Ч. Кули. Теория структуры социального «я» Дж. Мида. «Обобщенные» и «значимые другие». Стадии социализации. Социологический и психологический подходы к процессу социализации: взаимодействие и взаимообогащение. Психо-аналитические теории социализации: фрейдистская теория психосексуального развития ребенка и эпигенетическая теория Э. Эриксона. Теория социального научения и теория когнитивного развития Ж. Пиаже. Вид контроля СРСП – Работа с текстами М. Вебера, Т. Парсонса, Ч. Кули. Ж. Пиаже, З.Фрейда.
9. Социальная мобильность и её основные тенденции Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58 Теория социальной мобильности П.Сорокина. Классификация мобильности. Каналы вертикальной мобильности. Миграция - формы и следствия. Вид контроля СРСП – Выполнение заданий по структурно-логическим схемам.
10. Феномен массовой культуры, её признаки и черты Л - 2, 24, 36, 39,40, 41, 46, 48, 58 Производство ранее не существовавших знаний, ценностей и норм. «Общество потребления». Каналы распостраненя массовой культуры Вид контроля СРСП - Понятийно-терминологическая игра.
11. Развитие семейной политики в Казахстане. Л - 19, 27, 28, 36, 40, 55, 58 Новые семейные формы и общественная дискуссия. Развитие гендерной политики в Казахстане. Вид контроля СРСП – Диспут.
12. Молодежная культура, субкультура и контркультура. Л - 6, 7, 8, 17, 31, 32, 33, 40, 41, 49, 50, 87, 96, 97 Ценностные ориентации и социальные установки молодежи. Процессы маргинализации в молодежной среде. Образ жизни современного студента. Вид контроля СРСП – 1.Подготовка электронных презентаций. 2.Работа с периодической литературой, написание рефератов по актуальным молодежным проблемам, проведение экспресс-опросов в студенческой среде
13. Социологические теории девиантного поведения. Л - 16, 63, 70, 81, 94, 95, 109 Теория стигматизации. Социобиологические теории девиантного поведения. Концепция конституциональной предрасположенности к девиантному поведению Ч. Ломброзо. Антропологический подход Э. Хуттона. Теория физических типов Х. Шелдона. Концепция генетической предрасположенности к преступности П. Джекобса и ее критика. Вид контроля СРСП - Источниковедческая работа. Работа с монографической литературой и периодическими изданиями.

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.