Игра «Найди второе крылышко» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Игра «Найди второе крылышко»

2017-10-16 236
Игра «Найди второе крылышко» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На доске нарисованы крылышки бабочек. Надо определить, сколько их спряталось. На крылышках – части слов: крапив, он, глаз, ница, капуст, павлиний, ница, ник, ница, лимон, маха, ница, браж, шоколад. Дети составляют названия бабочек. Учитель показывает иллюстрации с изображениями этих насекомых: капустницы, шоколадницы, павлиньего глаза, бражника, махаона, лимонницы, крапивницы.

У. Составьте свой рассказ о бабочке так, чтобы по описанию мы могли узнать ее.

Дети составляют описание в нескольких предложениях, отгадывают по описанию бабочку.

– Предлагаю вам познакомиться с рассказом, описывающим бабочек. После чтения (слушания) вам предстоит ответить на некоторые вопросы.

Текст можно раздать на карточках для самостоятельного чтения, для фронтального чтения по цепочке.

Раньше всех весной вылетает яркая желтая бабочка лимонница. В середине лета над капустными грядками порхают белые бабочки капустницы. Знакома тебе бабочка крапивница, у которой красные крылышки с черными и желтыми пятнышками по краям? Красива бабочка павлиний глаз, у которой можно увидеть четыре ярких пятна, напоминающих глаза. Питаются бабочки нектаром цветов.

– Ответьте на вопросы:

· Какая бабочка белого цвета?

· Какая бабочка появляется раньше других?

· Сколько пятен на крыльях у павлиньего глаза?

· Как выглядит крапивница?

· Что едят бабочки?

– А теперь решите задачу: Вася, Саша и Петя рисовали бабочек. У Пети не лимонница и не крапивница. У Саши не белянка и не лимонница. У кого какая бабочка нарисована?

Д. У Пети – белянка, у Саши – крапивница, у Васи – лимонница.

У. А какого цвета крылышки у этих бабочек?

Д. У Белянки – белые, у крапивницы – пестрые, у лимонницы – желтые.

У. Давайте определим, какие фигуры нам понадобятся, чтобы изобразить бабочку.

Д. Полукруг, овал.

У. Что еще можно включить в композицию?

Д. Цветы.

Дети составляют рисунки, штрихуют, а затем представляют работы. Завершить занятие можно чтением стихотворения А.А. Фета «Бабочка»:

Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем –
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот – дышу.
Надолго ли без цели, без усилья
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.

ХОД ЗАНЯТИЯ 14

Учитель. Покажите, пожалуйста, пальчики. Пошевелите ими, разотрите ладони.

Пальцы в гости приходили,
Тук, тук, тук – стучали в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, там страшный зверь.

Дети постукивают по парте подушечками всех пальцев.

– В какую дверь стучали гости?

Дети. В дверь дома.

У (помещает на доске слово дом). В какой сказке братья строили дома из соломы, прутьев, камня?

Д. В сказке «Три поросенка».

У. Какой дом оказался самым прочным?

Д. Дом из камня.

У. А из чего люди строят дома?

Д. Из кирпича, бетона, дерева.

Учитель вывешивает иллюстрации с изображениями разных домов: изба, хижина, здание, юрта, иглу, чум.

У. Из чего построены эти дома?

Д. Из дерева, льда, шкур.

У. Где строят такие дома? Почему?

После беседы можно предложить детям составить краткий рассказ об одном из этих домов.

– А из чего строят дома животные? Познакомьтесь с одной из глав «Лесной газеты» Виталия Бианки «Замечательные дома».

Учитель читает текст:

Замечательные дома

Оказывается, весь лес сверху донизу занят сейчас под жилье. Свободного местечка нигде не осталось. Живут на земле, под землей, в воде, под водой, на деревьях, в траве и в воздухе.
В воздухе – дом у иволги. Она высоко над землей подвесила к ветке березы легкую корзиночку, сплетенную из пеньки, стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке лежат иволгины яйца. Прямо удивительно, как они не бьются, когда ветер раскачивает ветку.
В траве – дома у жаворонков, лесных коньков, овсянок и многих других птиц. Больше всех нашим корреспондентам понравился шалашик пеночки­веснички. Он из сухой травы и мха, с крышей, вход сбоку.
В деревьях, в дуплах – дома у летяги (белка с перепонками между лапами), у жуков­древоточцев и короедов, у дятлов, синиц, скворцов, сов и других птиц.
Под землей – дома у крота, мышей, барсука, у ласточекбереговушек, у зимородка и разных насекомых.
У чомги, водяной птицы из гагар, плавучее гнездо на воде. Оно из кучи болотной травы, камыша и тины. Чомга разъезжает на нем по озеру, как на плоту.
Под водой устроили себе домики ручейники и водяной пауксеребрянка.

У. Что интересного вы узнали из рассказа? Какие дома вам понравились? Перескажите понравившиеся отрывки. Посмотрите на доску. Вам надо заполнить схему. В прямоугольники мы впишем, где есть дома у животных. А на свободных строчках – названия животных, которые там обитают.

На земле Под землей На дереве В воздухе В воде
жаворонок лесной конек овсянка пеночка крот мышь барсук ласточка-береговушка зимородок белка-летяга жук-древоточец короед дятел синица скворец сова иволга чомга ручейник паук-серебрянка

По ходу работы получается схема. Названия можно сокращенно обозначать первой буквой. Можно дополнить схему, опираясь на опыт и знания детей.

– Что самое главное в доме для зверя, человека? Подберите слова, характеризующие дом.

На доске:

Д – добрый О – общий М – милый, мощный, мой

– Составьте свой дом с помощью геометрических фигур.

Дети составляют рисунки и штрихуют их.

ХОД ЗАНЯТИЯ 15

Учитель проводит пальчиковую гимнастику.

Учитель.

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге –
Голова торчит да ноги.

Дети сжимают ладони, поворачивают их влево – вправо. Средний и указательный пальцы делают шаги по столу. Дети сжимают и разжимают кулачки, стоящие на парте.

– О ком эта загадка?

Дети. О черепахе.

Учитель помещает иллюстрацию с изображением черепахи на доску.

У. Сегодня черепаха будет гостьей на нашем занятии. Она принесла разные веселые стихотворения о себе, игры и даже рассказ. Прочитайте веселые стихи. (Учитель раздает текст на карточках.)

Карточка 1 Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. Но куда спешить тому, Кто всегда в своем дому? (Б. Заходер)

 

Карточка 2 На часок мы зашли к черепашке. Черепашка подала чайник и чашки, Поползла потом к соседке за чаем. Что-то долго мы хозяйку ожидаем. (Г. Сапгир)

 

Карточка 3 Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет черепаха.

 

Карточка 4 У Чере-черепашонка Костяная рубашонка Нет прочнее рубашонки, Хоть носи ее сто лет. Шили эту рубашонку Своему Черепашонку: Чере-мама, Чере-папа, Чере-баба, Чере-дед. (В. Орлов)

Чтение детей выслушивается после самостоятельного чтения-подготовки.

У. Спасибо, ребята. Черепахе очень понравились веселые стихи. Она приглашает вас поиграть с ней в чистоговорки: она начинает фразу, а вы заканчиваете.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча – на столе горит... (свеча).
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – молоточком я... (стучу).
Чо-чо-чо, чо-чо-чо – не болит мое... (плечо).
Чи-чи-чи, чи-чи-чи – на уроке не... (кричи).
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – дома азбуку... (учу).

Молодцы! А еще Черепаха приготовила такую задачу. Я буду читать стихотворение. Посчитайте, сколько слов со звуком [ч’] в этом стихотворении (25 слов) и сколько часов Черепаха была в пути (больше 10 часов).

Стихотворение учитель читает два раза для поиска ответа на каждый вопрос:

В четверг чародей черепаху Тортиллу
На чашечку чая просил заглянуть.
Чуть свет черепаха чепец нацепила,
Взяла чемодан и отправилась в путь.
Четыре часа по чащобе плутала,
Четыре часа с червячком проболтала,
Часок подремала под чахлым кустом,
Часок ото сна отходила потом.
Когда наконец-то на чашечку чая
Придя, черепаха взошла на порог,
Сидел чародей за столом и, скучая,
Дожевывал черствый черничный пирог.

(Т. Крюкова)

Получаем ответы на вопросы, поставленные перед чтением стихотворения, выделяем слова со звуком [ч’].

– И вот какую историю Черепаха поведала чародею в гостях. (Текст приводится по книге: Кто поможет Львенку? Богат В. – М.: ООО «Алтей и К», 2000.)

Черепаха. У меня есть знакомый маленький Львенок, которого я учила петь песенку. (Можно использовать аудиозапись или спеть вместе.) Львенок часто прибегает ко мне поиграть или спросить о чем­нибудь. Так вот однажды после сильного дождя, когда воздух был чистым и свежим, маленький Львенок решил погулять и порезвиться. Он бегал, пока не наткнулся на лужу.
«Интересно, – подумал Льве­нок, – а смогу ли я через нее перепрыгнуть?»
Хорошенько разбежавшись, Львенок прыгнул и перелетел через лужу. Теперь у него появилось интересное занятие – прыгать через лужи!
Через некоторое время маленький Львенок увидел огромную лужу. Он как следует разогнался, прыгнул... Но лужа была очень большая, и Львенок оказался в грязной и мутной воде. К тому же лужа была еще и глубокая, поэтому Львенок испачкался по самые кончики ушей. Коекак выбравшись, мокрый Львенок уныло побрел к Черепахе, то есть ко мне.
«Откуда ты такой грязный?» – спросила я, увидев Львенка. «Я прыгал через лужу», – тихо ответил Львенок. «А если бы ты утонул?» – «Разве можно утонуть в луже, она же не такая глубокая, как озеро?» – возразил Львенок. «Но ведь ты же не знаешь, какой она глубины», – заметила я. «Нет, знаю! – упрямо твердил Львенок. – Если дно видно – лужа неглубокая, а если дна не видно, то глубокая!»
И тогда я спросила: «Послушай, маленький Львенок, а как ты определишь глубину лужи, если вода в ней очень грязная?» Львенок почесал лапой в затылке и пошел думать. Может быть, вы, ребята, можете ему помочь?

– Как помочь Львенку?

Д. Можно измерять глубину с помощью какого-нибудь палочки прежде чем сделать шаг.

У. Черепаха и Львенок благодарят вас за совет.

Под музыку песни «Я на солнышке лежу...» проводится физкультминутка.

– Черепаха просит вас нарисовать ее портрет.

Дети придумывают рисунок и штрихуют его

Штриховка и развитие речи

Кружок. 1 класс

Продолжение. См № 9, 12, 20, 23/2008 г.

Занятие 16

Учитель. Приветствую вас! Покажите ладошки, разотрите их. Возьмите в руки ребристый карандаш, покатайте его между ладошками.

Пальцы – маленький отряд –
Бодро выстроились в ряд.
Все из нашего полка
Достают до потолка.

Упражнение выполняется стоя. Дети поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивая пальцы.

Палец очень удивлялся:
Как он главным оказался?
Мы-то знаем хорошо –
Потому что он большой.

Сжимаем руки в кулачки, вытягиваем большой палец вверх, сгибаем и разгибаем его.

– На доске написан конец слова. Какие здесь могут быть спрятаны слова?

На доске: нь.

Дети. Тень, лень, пень, день,конь.

Учитель записывает слова на доске.

У. Каким звуком оканчиваются все эти слова?

Д. Звуком [н’].

У. Охарактеризуйте его.

Д. Он согласный, звонкий, мягкий.

У. Приведите примеры слов, оканчивающихся на мягкий согласный звук.

Дети называют слова.

– На доске записаны пословицы. Одно из найденных нами слов пропущено во всех этих пословицах. Какое это слово?

· Скучен... до вечера, коли делать нечего.

· Коли за... ничему не научился, зря прожил....

· Ласковое слово – что весенний....

· На... раньше посеешь – на неделю раньше пожнешь.

Д. Это слово день.

У. День – промежуток времени. Перечитайте пословицы. В какой пословице слово день имеет другое значение?

Д. Ласковое слово – что весенний день. В этой пословице имеется в виду приятное настроение от весеннего дня.

У. В пословице говорится о весеннем дне. Какие еще могут быть дни, если называть их по времени года?

Д. Осенний, зимний, летний.

У. Назовите день по его принадлежности к месяцу.

Д. Январский, февральский.

У. Попробуйте описать майский день.

Д. День теплый, солнечный, ясный, длинный.

– День дождливый, ненастный, пасмурный.

У. Как бы вы могли охарактеризовать день вашего рождения?

Д. Радостный, счастливый, долгожданный, веселый.

У. А какой день для вас лучший?

Д. Солнечный, радостный, праздничный.

У. На нашем рисунке будет праздничный солнечный день. Как люди могут украсить праздник?

Д. Шарами, цветами.

У. Изобразим на рисунках солнце, шары, флажки, цветы.

Дети создают рисунки и штрихуют их.

Занятие 17

Учитель проводит пальчиковую гимнастику:

Учитель.

Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней
И по крыше бьет быстрей.

Дети постукивают по парте подушечками пальцев поочередно, повторяя четверостишие несколько раз.

– Вы услышали, как стучит дождь?

Дети. Да, мы же стучали пальчиками, как капли.

У. А в стихотворении можно услышать шум дождя? Давайте попробуем.

Дети читают четверостишие еще раз.

– Какой звук помогает это почувствовать и понять?

Д. Звук [ш].

[Ш]то такое, [ш]то мы слы[ш]им?
Это до[ш]дь стучит по кры[ш]е.
А теперь по[ш]ел сильней
И по кры[ш]е бьет быстрей.

У. Поэты часто используют звук для передачи настроения или состояния. Прочитайте стихотворение, написанное на доске. О каком времени года оно рассказывает?

Дети читают стихотворение хором:

Голос лета тише, тише...
Еле слышен. И в тоске
Шмель клубком сухого плюша
Засыпает на цветке. (В. Приходько)

Д. Оно об осени, потому что голос лета стал тише, еле слышен.

У. Давайте попробуем услышать осень в этом стихотворении, ведь слово осень автор не включил в текст.

Дети перечитывают текст еще раз. Учитель обращает их внимание на аллитерацию: [ш-ш-ш-ш].

Д. В стихотворении слышно шуршание сухих листьев.

У. Какой звук помогает это почувствовать и понять?

Д. Звук [ш].

У. Какое настроение передает это стихотворение?

Д. Грустное, печальное.

У. А теперь познакомьтесь еще с одной работой звука [ш].

Учитель читает стихотворение:

Шмель продает шары воздушные.
Шары такие непослушные:
Шары шуршат и в небо рвутся,
И шелковые нити рвутся.

– Какое слово в стихотворении встречается дважды, но в разных значениях? Перечитайте стихотворение.

Учитель открывает запись стихотворения на доске и дает возможность перечитать его детям самостоятельно.

Д. Это слово рвутся. Первый раз слово имеет значение «стремятся, тянутся», а второй раз – «отрываются»: рвется веревочка.

У. Какую роль в этом стихотворении играет звук [ш]?

Д. Звук передает шуршание шаров, ощущение радости.

У. Звук [ш] может создавать разное настроение. Этим пользуются многие поэты. Какой герой встречается в обоих стихотворениях?

Д. Шмель.

Учитель прикрепляет на доску рисунок с изображением шмеля.

У. Шмель предлагает вам поиграть.

Учитель по своему усмотрению выбирает из предложенных игры, которые целесообразно проводить в данном классе, организуя занятие так, чтобы осталось время на штриховку.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.