Организация коррекционно–развивающей среды группы. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация коррекционно–развивающей среды группы.

2017-10-16 228
Организация коррекционно–развивающей среды группы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим миром.

1. Игры и упражнения для развития зрительных функций.

Повышение остроты зрения.

- Пособия с заданиями на соотнесение объектов по цвету, форме, величине, на локализацию из множества;

- Мозаики разной величины, цвета, формы в зависимости от возраста и зрительных возможностей детей;

- Разбирание семян и косточек по сортам;

- Природный материал (плоды и семена растений);

- Раскраски;

- Трафареты: тематические, геометрические, линейные (внутренние);

- Калька и изображения для обводки;

- Пирамидки, рамки вкладыши, Монтессори материалы.

Развитие глазодвигательных функций.

- Лабиринты для индивидуальной и фронтальной работы, объёмные лабиринты;

- Заводные игрушки;

- Яркие, светящиеся игрушки, лазерные указки для зрительной гимнастики;

- Электронные зрительные гимнастики.

 

Развитие бинокулярного зрения.

Спортивные игры: кольцеброс, кегли.

- Настольные игры: футбол, хоккей;

- Калейдоскопы;

- Предметы для моделирования по картине, схеме, образцу.

 

2. Игры и упражнения для формирования предметных представлений.

Материал подбирается по лексическим темам:

- предметы в разных модальностях: в цвете, силуэте, контуре;

- предметы в разном пространственном расположении;

-настольно печатные игры.

II Развитие пространственного восприятия.

1. Ориентировка на себе, на кукле.

2. Ориентировка в микропространстве.

-индивидуальный фланелеграф, лист бумаги, стол;

-настольный конструктор, строитель.

3. Ориентировка в большом пространстве:

-по плану, схеме, ориентирам.

4. Восприятие глубины пространства.

наглядный материал для моделирования пространственных отношений (объёмные и мелкие предметы, наборы «Расскажи сказку» и т. п.).

 

III Игры и упражнения на развитие сенсомоторных функций.

-Шнуровки, застёжки.

-Нанизывание.

-Упражнения для развития зрительно-моторной координации.

 

IY Развитие внимания и памяти.

-«Чего не стало».

-«Убери лишнее».

-«Что перепутал художник».

 

Y Развитие аналитико- синтетической деятельности.

Учить составлять целое изображение из частей, составление изображения из геометрических фигур. Составление узоров по образцу, конструирование по схемам.

Специальные пособия для индивидуальной работы детьми и детьми инвалидами по зрению по рекомендации учителя – дефектолога.

Строгий учёт размеров пособий на каждом этапе лечения, в соответствии с режимом зрительной нагрузки!

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Организация образовательного процесса и пребывание детей в Образовательном учреждении на протяжении всего дня (12 часов) предусмотрены в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Режимы пребывания детей в Образовательном учреждении составляются под контролем медицинских работников и учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями; максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Прогулки проводятся 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон;

Общая продолжительность суточного сна для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов; для детей дошкольного возраста – 2-2,5 часа.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

При проведении форм непрерывной образовательной деятельности проводится физминутка. Перерывы, предусмотренные между формами непрерывной образовательной деятельности, составляют не менее 10 минут.

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. В теплое время года часть занятий проводится на участке во время прогулки.

В Образовательном учреждении предусмотрено использование вариативных режимов пребывания ребенка: основной режим дня на холодный и теплый период года по возрастным группам, режим дня на случай неблагоприятной погоды, щадящий режим дня, адаптационный режим дня, режим дня при карантине.

 

 

Виды режимов.

Рекомендации к использованию вариативных режимов дня


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.