Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-16 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основой оценки динамических и экономических качеств землеройных машин служат тяговые характеристики. Располагая тяговой характеристикой, можно для каждой рабочей передачи установить следующие оценочные показатели динамических и экономических качеств машин при различных характерных значениях силы тяги: тяговую мощность, коэффициент буксования, действительную скорость движения, тяговый КПД, часовой и удельный расходы топлива, запас силы тяги. Последний показатель находят как разность между максимальной силой тяги, определяемой условиями сцепления колесного движителя с поверхностью качения или максимальным крутящим моментом двигателя и силой тяги при данном режиме работы машины. Кроме этого, можно определить следующие характерные значения силы тяги, рис. 3.36.
Рис. 3.36. Номограмма графического расчета производительности и топливной
экономичности землеройно-транспортной машины
Находим максимальную силу тяги, определяемую условиями сцепления пневматических шин колесного движителя с поверхностью качения, силу тяги при максимальном крутящем моменте двигателя и его максимально большую допустимую силу тяги при кратковременной работе , соответствующую буксованию колесного движителя = 30%, гусеничного = 10%. Можно
проверить силы тяги землеройно-транспортных машин при работе на свежесрезанном связном грунте с влажностью около 0,55 от верхнего предела пластичности для этого существуют следующие соотношения:
=(0,50…0,55) ; = (0,70-0,73) ;
= (073…0.75) , (3.21)
где тяговый КПД; сила тяги при максимальной тяговой мощности; наибольшая допустимая сила тяги при кратковременной работе, соответствующая буксованию гусеничного движителя тяговая сила по сцеплению движителя.
|
Как известно, различают скорости движения землеройно-транспортных машин теоретические и действительные. Первые не учитывают потери скорости движения в результате буксования колесного движителя, и поэтому при прочих равных условиях зависят только от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Вторые зависят как от частоты вращения вала двигателя, так и от степени буксования колесного движителя.
С помощью тяговой характеристики землеройно-транспортных машин непрерывного резания грунта можно определять их производительность по объему вырезанного или разрыхленного грунта и топливную экономичность.
1. В четвертой четверти системы координат (рис. 3.2) наносим регуляторную характеристику двигателя в функции крутящего момента.
2. В первой четверти системы координат строим тяговую характеристику землеройно-транспортных машин.
3. Во второй четверти системы координат строим номограмму для определения проекции площади сечения вырезаемой стружки грунта на плоскость, перпендикулярную к направлению движения в координатах и . Для этого вниз по оси ординат наносим шкалу значений , осью абсцисс служит уже ранее нанесенная шкала значений . По уравнению
,
(где k − коэффициент удельного сопротивления грунта резанию) производим построение.
Поскольку рассматриваемая зависимость выражается прямой, проходящей через начало координат силы тяги − точку , значения определим при любой величине , нанеся найденное значение на график, соединив полученную точку с началом координат.
При построении лучевой диаграммы необходимо задаваться различными значениями k, чтобы охватить возможные грунтовые условия, встречающиеся при работе землеройно-транспортной машины.
4. В третьей четверти системы координат строим номограмму для определения теоретической часовой производительности по объему вырезанного грунта П при различных скоростях движения . Для построения этой номограммы воспользуемся координатами П и . Шкалу значений П наносим на оси абсцисс влево от начала координат; шкала остается прежней. Для построения искомой зависимости воспользуемся выражением
|
.
Задаваясь различными значениями скорости движения V км/ч, строим номограмму аналогично предыдущей. Она будет представлять собой также пучок прямых, проходящих через начало координат.
5. В этой же четверти системы координат вниз по оси ординат наносим шкалу удельного расхода топлива по уравнению
, кг/м (3.22)
в координатах ПТ и строим кривые теоретического расхода топлива на 1 м3 вырезаемого грунта в зависимости от часового расхода топлива G . На графике эти кривые построены при трех значениях часового расхода топлива 15; 17,5 и 20 кг/ч.
6. Находим эксплуатационную производительность
ПЭ = П Т = , (3.23)
где коэффициент, учитывающий потери грунта при его перемещении из забоя на рабочий орган; коэффициент, учитывающий, необходимость снижения используемой мощности двигателя при его непрерывной и длительной работе ( 0,9…0,95); коэффициент использования землеройно-транспортной машины по времени; коэффициент, учитывающий влияние системы управления на производительность землеройно-транспортной машины.
Задаемся определенным значением , откладываем его по шкале (например, 3000 м ч) и назначаем наименьшее возможное значение коэффициента =0,75. Располагая этими исходными данными, пользуясь приведенной выше формулой, находим, что 0,75 ч. Это значение откладываем на той же шкале производительности и через полученную точку проводим прямую, перпендикулярную к оси абсцисс. На этой прямой откладываем отрезок произвольной длины, а затем точку соединяем наклонной прямой с точкой . Отрезок разбиваем на равномерную шкалу, крайние значения которой будут =1,0; =0,75. Затем соединяем точки шкалы с началом координат прямыми лучами. Наконец, через деление шкалы проводим прямые, параллельные отрезку .
Построив такой график для любой землеройно-транспортной машины непрерывного резания грунта (скрепера, бульдозера, автогрейдера, грейдер-элеватора, струга, рыхлителя, канавокопателя и др.), можно решить целый ряд задач, связанных с оценкой их эксплуатационно-технических показателей и выбором рациональных режимов работы.
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!