Модуль VI. Обмен и функции нуклеиновых кислот. Матричные биосинтезы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Модуль VI. Обмен и функции нуклеиновых кислот. Матричные биосинтезы

2017-10-16 829
Модуль VI. Обмен и функции нуклеиновых кислот. Матричные биосинтезы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическим занятиям

 

 

Модуль VI. Обмен и функции нуклеиновых кислот. Матричные биосинтезы

учебной дисциплины (модуля) «Биохимия»

для специальности Лечебное дело

курс II семестр 4

 

Составитель: Артюкова О.А., к.б.н., доцент Рецензент: Лемешко Т.Н., к.б.н., доцент    

 

 

Владивосток – 2016 г.

Практическое занятие № 5 (29)

Тема: « Биосинтез и катаболизм нуклеотидов. Количественное определение мочевой кислоты в крови и моче»

Мотивация: получить представление о судьбе нуклеиновых кислот (как эндогенных, так и экзогенных) в организме, образовании конечных продуктов обмена; уметь использовать эти знания для объяснения причин нарушений пуринового обмена и биохимических методах коррекции.

Общая цель: Полученные по данной теме знания формируют общекультурные и профессиональные компетенции (ПК- 3, ПК-15), необходимые в последующем для изучения вопросов профессиональной направленности.

Конкретные цели и задачи.

- знать биосинтез и катаболизм пуриновых нуклеотидов и нарушения синтеза, приводящие к развитию патологий (подагра, синдром Леш-Найхана); биосинтез и катаболизм пиримидиновых нуклеотидов и нарушения синтеза, приводящие к развитию патологий (ортацидурия); образование дезоксирибонуклеотидов и нарушения синтеза, приводящие к развитию иммунодефицитов. Ингибиторы биосинтеза рибо-и дезоксирибонуклеотидов, используемые как противовирусные и противоопухолевые препараты. Функции нуклеотидов и их производных в клетках организма.

- уметь использовать знания о путях синтеза и распада нуклеотидов для понимания патогенеза заболеваний, связанных с нарушением их метаболизма; объяснять действие ингибиторов биосинтеза рибо-и дезоксирибонуклеотидов, используемых в качестве противовирусных и противоопухолевых препаратов.

- владеть методом анализа получаемой по дисциплине информации с позиции междисциплинарных связей и будущих задач профессиональной деятельности. Владеть медико-функциональным понятийным аппаратом (терминами): подагра, гиперурикемия, гипоурикемия, гиперурикурия (урикозурия), синдром Леш-Нихана, ксантинурия,

оротацидурия.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы:

1. Строение и свойства азотистых оснований, нуклеотидов и нуклеиновых кислот (биоорганическая химия)

Этапы проведения занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть занятия: лабораторная работа

3. Заключительная часть занятия

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

1. Обмен и функция нуклеиновых кислот.

2. Биосинтез и катаболизм азотистых оснований нуклеиновых кислот. Представление о биосинтезе пуриновых нуклеотидов. Роль ФРПФ. Происхождение атомов пуринового кольца. ИМФ как предшественник АМФ и ГМФ. Регуляция синтеза пуриновых нуклеотидов.

3. Катаболизм пуриновых нуклеотидов. Пути регенерации пуриновых нуклеотидов.

4. Нарушения метаболизма пуринов: подагра, синдром Леша-Найхана.

5. Синтез пиримидиновых нуклеотидов.

6. Синтез дезоксирибонуклеотидов.

7. Использование ингибиторов синтеза дезоксирибонуклеотидов в химиотерапии онкологических заболеваний.

8. Регуляция синтеза пиримидинов. Конечные продукты распада пиримидинов. Нарушения метаболизма пиримидинов.

Ориентировочная основа деятельности (ООД) студентов для проведения лабораторной работы

Задания для СРС во внеучебное время

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты):

1. Источниками атомов азот при биосинтезе пуринового ядра являются:

а) асп, глу(н), гли

б) глу, ала, про

в) лиз, ала, гли

г) три, мет,гли

2. Синтез пуриновых нуклеотидов замедляется при недостатке витамина:

а) аскорбиновой кислоты

б) пантотеновой кислоты

в) фолиевой кислоты

г) рибофлавина

3. Инозиновая кислота – это нуклеотид, пуриновая часть которого представлена:

а) гипоксантином

б) ксантином

в) аденином

г) гуанином

4. Конкурентным ингибитором ксантиноксидазы является:

а) аллопуринол

б) гипоксантин

в) метилурацил

г) эритромицин

5. «Пиримидиновый голод» наблюдается при

а) авитаминозах

б) гипоэнергетических состояниях

в) синдроме Леш-Нихана

г) отрицательном азотистом балансе

д) оротацидурии

6. Значительное снижение активности фермента гипоксантин-гуанин-фосфорибозилтрансферазы имеет место при

а) синдроме Леш-Нихана

б) алкаптонурии

в) оротацидурии

г) синдроме Вернике-Корсакова

7. Гиперурикемия – это повышение в крови:

а) мочевины

б) аммиака

в) мочевой кислоты

г) оротовой кислоты

8. Выберите правильные ответы. Причиной развития подагры могут быть следующие метаболические нарушения:

а) активация синтеза пуриновых нуклеотидов

б) активация синтеза пиримидиновых нуклеотидов

в) подавление реутилизации пуриновых нуклеотидов

г) недостаточность фолиевой кислоты

9. Соли мочевой кислоты называются:

а) нитраты б) карбонаты

в) оксалаты г) ураты

10. Выделение мочевой кислоты с мочой у здорового человека в норме составляет:

а) 1 - 2 г/сут б) 270-600 мг/сут

в) 20-30 мг/сут г) 20 - 35 г/сут

 

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время:

1. Какой конечный продукт образуется при катаболизме пуриновых азотистых оснований?

2. Какие конечные продукты образуются при катаболизме пиримидиновых азотистых оснований?

3. С какого метаболита начинается синтез пуриновых нуклеотидов de novo?

4. Какие аминокислоты участвуют в синтезе пуринов?

5. Назовите промежуточный метаболит в синтезе АМФ и ГМФ.

6. Как регулируется синтез пуриновых нуклеотидов?

7. Какие вещества участвует в синтезе пиримидиновых нуклеотидов?

8. Назовите промежуточный метаболит в синтезе пиримидиновых нуклеотидов.

9. При участии, какого белка образуются дезоксирибонуклеотиды?

10. Почему структурные аналоги азотистых оснований, нуклеозидов и нуклеотидов нашли применение в качестве противовирусных и противоопухолевых препаратов?

11. Каковы биохимические принципы лечения подагры, подагрических синдромов и кризов?

12. Какими биохимическими методами анализа можно подтвердить или исключить подагру?

13. Почему длительное время подагру считали "болезнью гурманов"?

14. Почему подагра считается «привилегией» мужчин?

15. С чем связан тот факт, что в последние годы увеличилось количество заболеваний, связанных с нарушениями обмена нуклеиновых кислот?

16. Каковы биохимические методы коррекции нарушений метаболизма при развитии мочекаменной болезни, обусловленной образованием уратных камней?

17. Каковы биохимические механизмы развития гиперурикемии у больных синдромом Леш-Нихана?

 

 

Конкретные цели и задачи.

- знать строение и функции ДНК и разных видов РНК; механизмы репликации и репарации ДНК; синтез и посттранскрипционные модификации разных видов РНК.

- уметь использовать знания о биосинтезе ДНК и РНК для понимания процессов роста и деления клеток; интерпретировать данные о процессе репарации ДНК как об основе устойчивости генетического материала к повреждающим воздействиям; связывать причины развития онкологических заболеваний и старение организма со снижением эффективности репарации ошибок и повреждений в ДНК; оценивать связь механизма обратной транскрипции с возможностью размножения ретровирусов в клетке.

- владеть методом анализа получаемой по дисциплине информации с позиции междисциплинарных связей и будущих задач профессиональной деятельности. Владеть медико-функциональным понятийным аппаратом (терминами): элонгация, транскрипция, обратная транскрипция, процессинг, сплайсинг, трансляция, репликация, репарация.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы: структурно-функциональная организация наследственного материала и его уровней (генный, хромосомный); изменчивость наследственной информации, влияние различных факторов на структурно-функциональное состояние генетического аппарата (биология)

Этапы проведения занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть занятия: семинар

3. Заключительная часть занятия

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

  1. Матричные биосинтезы.
  2. Репликация. Строение репликативной вилки. ДНК-полимераза. ДНК-лигаза. Фрагменты Оказаки.
  3. Деградация и репарация ДНК.
  4. Транскрипция. Промоторы, терминаторы. ДНК-зависимая РНК-полимераза.
  5. Процессинг РНК.
  6. Малые ядерные РНК, их биологическая роль. т-РНК, строение и функции.

 

Задания для СРС во внеучебное время

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты):

1. Перенос генетической информации ДНК→ДНК называется:

а) элонгация б) транскрипция

в) трансляция г) репликация

2. Поток информации в клетке от генотип к фенотипу (РНК→белок) называется:

а) элонгация б) транскрипция

в) сплайсинг г) трансляция

3. Установить соответствие:

Особенности протекания Процесс

1) матрицей является одна из нитей ДНК а) репликация

2) матрицей являются обе нити ДНК б) репарация

3) субстраты - дезоксирибонуклеозидтрифосфаты в) транскрипция

4) субстраты - рибонуклеозидтрифосфаты

4. «Расплетающим» молекулу ДНК ферментом является

а) ДНК-полимераза б) ДНК-лигаза

в) ДНК-хеликаза г) ДНК-гликозидаза

5. Посттранскрипционные изменения всех видов РНК называются:

а) процессинг б) фолдинг

в) сплайсинг г) трансляция

6. Фермент РНК-зависимая ДНК-полимераза регулирует процесс:

а) репликации ДНК б) репарации ДНК

в) обратной транскрипции г) транскрипции

7. К ферментам системы репарации ДНК относят все, кроме:

а) эндонуклеаза б) ДНК-лигаза

в) экзонуклеаза г) ДНК-зависимая РНК-полимераза

8. Сшивку фрагментов ОКАЗАКИ осуществляет фермент:

а) ДНК-полимераза б) ДНК-лигаза

в) ДНК-аза г) ДНК-гликозидаза

9. Установите соответствие между названием этапа процессинга и химической модификацией м-РНК

а) кэпирование 1) присоединение поли-АМФ

б) полиаденирование 2) удаление поли- АМФ

в) сплайсинг 3) удаление интронов, сшивание экзонов

4) присоединение 7-СН3-ГМФ

10. Установите соответствие:

Ингибитор транскрипции Механизм действия

а) актиномицин Д 1) включается в м-РНК вместо азотистого основания

б) митомицин С 2) ингибирует РНК-полимеразу

в) α-аманитин 3) ингибирует синтез ДНК

г) 5-фторурацил 4) внедряется между основаниями ДНК

 

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время:

1. Строение нуклеиновых кислот: их разновидности, нуклеотидный состав, физико-химические свойства. Комплементарность, вторичные и третичные уровни структурной организации ДНК и РНК, триплетный механизм кодирования наследственной информации.

2. Матричные биосинтезы как реализация в клетке основного постулата молекулярной биологии (ДНК → мРНК →белок)

2. Биосинтез ДНК (репликация):

- соотношение синтеза ДНК и фаз клеточного деления;

- необходимые субстраты и ферменты; ингибиторы процесса.

- идентичность ДНК разных клеток многоклеточного организма.

3. Повреждения ДНК, повреждающие факторы, последствия повреждений ДНК.

4. Репарация ДНК – основа стабильности генома.

5. Биосинтез РНК (транскрипция):

- роль ДНК как матрицы для синтеза всех видов РНК;

- необходимые субстраты и ферменты; ингибиторы процесса.

- сущность, этапность и назначение посттранскрипционной модификации пре-РНК.

6. Обратная транскрипция и возможность размножения вирусов в организме хозяина.

7. Значение изучения механизмов матричных синтезов для практической медицины.

 

Конкретные цели и задачи.

- знать основные этапы биосинтеза и пострансляционной модификации белка; лекарственные препараты - ингибиторы белков; основы регуляции экспрессии генов; дифференциальную активность генов как механизм клеточной дифферен­ци­ровки; полиморфизм белков.

- уметь использовать знания об основных этапах биосинтеза белков для объяснения механизмов трансформации генетической информации в фенотипические признаки; интерпретировать действие ингибиторов биосинтеза белка и их последствия (антибиотики, интерфероны, токсины); объяснять биохимические механизмы развития наследственных болезней и болезней с наследственной предрасположенностью; объяснять адаптацию организма к меняющимся условиям среды.

- владеть методом анализа получаемой по дисциплине информации с позиции междисциплинарных связей и будущих задач профессиональной деятельности. Владеть медико-функциональным понятийным аппаратом (терминами): трансляция (инициация, элонгация, терминация), фолдинг, полиморфизм белков, мутации (миссенс-мутация, нонсенс-мутация, делеция).

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы: структурно-функциональная организация наследственного материала и его уровней (генный, хромосомный); изменчивость наследственной информации, влияние различных факторов на структурно-функциональное состояние генетического аппарата (биология)

Этапы проведения занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть занятия: семинар

3. Заключительная часть занятия

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

1. Генетический код. т-РНК, строение и функции. Рибосомы.

2. Трансляция. Этапы синтеза белка (инициация, элонгация, терминация).

3. Посттрансляционная модификация. Фолдинг. Ковалентные преобразования

радикалов аминокислот.

4. Ингибиторы синтеза белка.

5. Регуляция матричных биосинтезов.

6. Молекулярные мутации и рекомбинации как источник генетической изменчивости белков. Наследственные болезни.

 

Задания для СРС во внеучебное время

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты):

1. Матрицей в синтезе белка является:

а) ДНК б) м-РНК в) т-РНК г) р-РНК

2. Укажите последовательно этапы трансляции

а) элонгация б) сплайсинг

в) инициация г) процессинг

д) терминация

3. Для инициации трансляции необходимо все, за исключением

а) метионин-тРНК

б) белковые факторы IF

в) аминоацил - т-РНК-синтетазы

г) ГТФ

д) кодоны AUG или GUG

4. Выбрать правильные утверждения:
а). сплайсинг — это этап трансляции
б). м-РНК выполняет адапторную функцию
в). тетрациклин — ингибитор элонгации
г). инициирующими кодонами являются AUG и GUG
д). терминирующими кодонами являются CGA, TGA и TGU

5. Для элонгации трансляции необходимо все, за исключением

а) белковые факторы ЕF

б) белковые факторы IF

в) аминоацил - т-РНК

г) ГТФ

д) кодоны UAA, UGA или UAG

6. При синтезе полипептидных связей на рибосомах используется энергия гидролиза макроэргических связей:

а) АТФ б) ГТФ в) УТФ г) ЦТФ

7. Ингибиторами трансляции являются все перечисленные препараты, кроме

а) интерфрон

б) левомицетин

в) тетрациклин

г) аллопуринол

д) эритромицин

8. Энхансер представляет собой

а) участок ДНК, который может связываться с регуляторным белков и стимулировать транскрипцию

б) участок ДНК, который может связываться с регуляторным белков и репрессировать транскрипцию

в) ингибитор инициации элонгации

г) участок м- РНК, кодирующий определенный пептид

д) участок т-РНК, ответственный за связывание аминокислоты

9. В фолдинге белков (формировании пространственной конформации) принимают участие

а) интерфроны

б) гистоны

в) γ- глобулины

г) белки «острой фазы»

д) шапероны

10. Установить соответствие:

Вид генной мутации Изменения в структуре белка

а) миссенс-мутация 1. Синтез «укороченного» белка

б) нонсенс-мутация 2. Синтез белка со случайной последовательностью

в) делеция одного мономера аминокислот

3. Состав белка отличается по 1 аминокислоте

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время:

1. Основные компоненты белоксинтезирующей системы. Их строение, свойства, функции. Условия, обеспечивающие физиологический уровень работы системы.

2. Посттрансляционные модификации белков и их роль формировании функциональной активности.

3. Ингибиторы матричных биосинтезов – противоопухолевые и антибактериальные и антивирусные препараты.

4. Регуляция биосинтеза белков у эукариотов. Дифференциальная активность генов как механизм клеточной дифферен­ци­ровки. 5. Биохимическая сущность клеточной дифференцировки, изменение белкового состава клеток при дифференцировке.

6. Молекулярные мутации как первичный источ­ник генетической изменчивости. Частота мутаций, механизмы, зависимость от условий среды. Полиморфизм белков.

7. Наследственные болезни и наследственная предрасположенность к некото­рым болезням: биохимические основы и механизмы развития патологии (рас­смот­реть на примерах молекулярной патологии обмена углеводов, липидов, аминокислот).

Конкретные цели и задачи.

- знать биосинтез и катаболизм пуриновых нуклеотидов и нарушения синтеза, приводящие к развитию патологий (подагра, синдром Леш-Найхана); биосинтез и катаболизм пиримидиновых нуклеотидов и нарушения синтеза, приводящие к развитию патологий (ортацидурия); образование дезоксирибонуклеотидов и нарушения синтеза, приводящие к развитию иммунодефицитов. Ингибиторы биосинтеза рибо-и дезоксирибонуклеотидов, используемые как противовирусные и противоопухолевые препараты. Функции нуклеотидов и их производных в клетках организма.

- Строение и функции ДНК и разных видов РНК; механизмы репликации и репарации ДНК; синтез и посттранскрипционные модификации разных видов РНК.

- Основные этапы биосинтеза и пострансляционной модификации белка; лекарственные препараты - ингибиторы белков; основы регуляции экспрессии генов; дифференциальную активность генов как механизм клеточной дифферен­ци­ровки; полиморфизм белков.

- уметь использовать знания о путях синтеза и распада нуклеотидов для понимания патогенеза заболеваний, связанных с нарушением их метаболизма; объяснять действие ингибиторов биосинтеза рибо-и дезоксирибонуклеотидов, используемых в качестве противовирусных и противоопухолевых препаратов.

- Использовать знания о биосинтезе ДНК и РНК для понимания процессов роста и деления клеток; интерпретировать данные о процессе репарации ДНК как об основе устойчивости генетического материала к повреждающим воздействиям; связывать причины развития онкологических заболеваний и старение организма со снижением эффективности репарации ошибок и повреждений в ДНК; оценивать связь механизма обратной транскрипции с возможностью размножения ретровирусов в клетке.

- Использовать знания об основных этапах биосинтеза белков для объяснения механизмов трансформации генетической информации в фенотипические признаки; интерпретировать действие ингибиторов биосинтеза белка и их последствия (антибиотики, интерфероны, токсины); объяснять биохимические механизмы развития наследственных болезней и болезней с наследственной предрасположенностью; объяснять адаптацию организма к меняющимся условиям среды.

- владеть медико-функциональным понятийным аппаратом (терминами): подагра, гиперурикемия, гипоурикемия, гиперурикурия (урикозурия), синдром Леш-Нихана, ксантинурия, оротацидурия, элонгация, транскрипция, обратная транскрипция, процессинг, сплайсинг, трансляция, репликация, репарация, трансляция (инициация, элонгация, терминация), фолдинг, полиморфизм белков, мутации (миссенс-мутация, нонсенс-мутация, делеция).

 

Этапы проведения занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть занятия: коллоквиум

3. Заключительная часть занятия

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

 

1. Обмен и функция нуклеиновых кислот.

2. Биосинтез и катаболизм азотистых оснований нуклеиновых кислот. Представление о биосинтезе пуриновых нуклеотидов. Роль ФРПФ. Происхождение атомов пуринового кольца. ИМФ как предшественник АМФ и ГМФ. Регуляция синтеза пуриновых нуклеотидов.

3. Катаболизм пуриновых нуклеотидов. Пути регенерации пуриновых нуклеотидов.

4. Нарушения метаболизма пуринов: подагра, синдром Леша-Найхана.

5. Синтез пиримидиновых нуклеотидов.

6. Синтез дезоксирибонуклеотидов.

7. Использование ингибиторов синтеза дезоксирибонуклеотидов в химиотерапии онкологических заболеваний.

8. Регуляция синтеза пиримидинов. Конечные продукты распада пиримидинов. Нарушения метаболизма пиримидинов.

7. Матричные биосинтезы.

8. Репликация. Строение репликативной вилки. ДНК-полимераза. ДНК-лигаза. Фрагменты Оказаки.

9. Деградация и репарация ДНК.

10. Транскрипция. Промоторы, терминаторы. ДНК-зависимая РНК-полимераза.

11. Процессинг РНК.

12. Малые ядерные РНК, их биологическая роль. т-РНК, строение и функции.

13. Генетический код. т-РНК, строение и функции. Рибосомы.

14. Трансляция. Этапы синтеза белка (инициация, элонгация, терминация).

15. Посттрансляционная модификация. Фолдинг. Ковалентные преобразования

радикалов аминокислот.

16. Ингибиторы синтеза белка.

17. Регуляция матричных биосинтезов.

18. Молекулярные мутации и рекомбинации как источник генетической изменчивости белков. Наследственные болезни.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическим занятиям

 

 

Модуль VI. Обмен и функции нуклеиновых кислот. Матричные биосинтезы

учебной дисциплины (модуля) «Биохимия»

для специальности Лечебное дело

курс II семестр 4

 

Составитель: Артюкова О.А., к.б.н., доцент Рецензент: Лемешко Т.Н., к.б.н., доцент    

 

 

Владивосток – 2016 г.

Практическое занятие № 5 (29)

Тема: « Биосинтез и катаболизм нуклеотидов. Количественное определение мочевой кислоты в крови и моче»

Мотивация: получить представление о судьбе нуклеиновых кислот (как эндогенных, так и экзогенных) в организме, образовании конечных продуктов обмена; уметь использовать эти знания для объяснения причин нарушений пуринового обмена и биохимических методах коррекции.

Общая цель: Полученные по данной теме знания формируют общекультурные и профессиональные компетенции (ПК- 3, ПК-15), необходимые в последующем для изучения вопросов профессиональной направленности.

Конкретные цели и задачи.

- знать биосинтез и катаболизм пуриновых нуклеотидов и нарушения синтеза, приводящие к развитию патологий (подагра, синдром Леш-Найхана); биосинтез и катаболизм пиримидиновых нуклеотидов и нарушения синтеза, приводящие к развитию патологий (ортацидурия); образование дезоксирибонуклеотидов и нарушения синтеза, приводящие к развитию иммунодефицитов. Ингибиторы биосинтеза рибо-и дезоксирибонуклеотидов, используемые как противовирусные и противоопухолевые препараты. Функции нуклеотидов и их производных в клетках организма.

- уметь использовать знания о путях синтеза и распада нуклеотидов для понимания патогенеза заболеваний, связанных с нарушением их метаболизма; объяснять действие ингибиторов биосинтеза рибо-и дезоксирибонуклеотидов, используемых в качестве противовирусных и противоопухолевых препаратов.

- владеть методом анализа получаемой по дисциплине информации с позиции междисциплинарных связей и будущих задач профессиональной деятельности. Владеть медико-функциональным понятийным аппаратом (терминами): подагра, гиперурикемия, гипоурикемия, гиперурикурия (урикозурия), синдром Леш-Нихана, ксантинурия,

оротацидурия.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы:

1. Строение и свойства азотистых оснований, нуклеотидов и нуклеиновых кислот (биоорганическая химия)

Этапы проведения занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть занятия: лабораторная работа

3. Заключительная часть занятия

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

1. Обмен и функция нуклеиновых кислот.

2. Биосинтез и катаболизм азотистых оснований нуклеиновых кислот. Представление о биосинтезе пуриновых нуклеотидов. Роль ФРПФ. Происхождение атомов пуринового кольца. ИМФ как предшественник АМФ и ГМФ. Регуляция синтеза пуриновых нуклеотидов.

3. Катаболизм пуриновых нуклеотидов. Пути регенерации пуриновых нуклеотидов.

4. Нарушения метаболизма пуринов: подагра, синдром Леша-Найхана.

5. Синтез пиримидиновых нуклеотидов.

6. Синтез дезоксирибонуклеотидов.

7. Использование ингибиторов синтеза дезоксирибонуклеотидов в химиотерапии онкологических заболеваний.

8. Регуляция синтеза пиримидинов. Конечные продукты распада пиримидинов. Нарушения метаболизма пиримидинов.

Ориентировочная основа деятельности (ООД) студентов для проведения лабораторной работы


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.