Этап VI. Создание маршрутного листа и заданий для ИЭ. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Этап VI. Создание маршрутного листа и заданий для ИЭ.

2017-10-16 1096
Этап VI. Создание маршрутного листа и заданий для ИЭ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маршрутный лист – это не план музея, по которому должны двигаться ученики. Многие педагоги составляют маршрутный лист именно так. Хитрость маршрутного листа заключается в том, что в нем должны содержаться такие задания, которые выполнив, ученик получит информационный справочный материал, состоящий из новых знаний или открытий. Причем сам лист должен быть компактным и удобным для хранения и длительного использования. Этот лист не должен содержать много заданий или сложных вопросов.

Часть 2. Экскурсионная

Этап VII. Проведение ИЭ.

Проведение самой интерактивной экскурсии может поводиться как в помещении школьного музея или в актовом зале. Это мероприятие должно сопровождаться наличием необходимой техники, которую до экскурсии стоит проверить на совместимость и техническую исправность. Необходимыми ТС будут: компьютер, экран, звуковые колонки, наличие проводов, удлинители, фото и видео аппаратура не является обязательной, но память о проведенном мероприятии виде снимков пригодятся для создания отчетов.

Этап VIII. Результаты ИЭ.

Результатом любой интерактивной экскурсии должно стать достижение поставленных целей и задач мероприятия. Учащиеся должны не просто послушать или поучаствовать в беседе, они должны принять активное участие в ведение экскурсии, работать с маршрутным листом и получить знания, необходимость которых велика, а возможности получить такие знания представились только на вашей экскурсии.

Интерактивные экскурсии, наоборот, позволяют вовлечь участников в активное взаимодействие с экскурсоводом и подтолкнуть их к “самостоятельному” исследованию объекта или объектов экскурсии, экспонатов музея. Это существенно усиливает остроту восприятия материала и делает экскурсию интересной и запоминающейся.

Использование интерактивной модели экскурсионного мероприятия предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.

По правде говоря, феномен музейного интерактива в России, а может быть и в мире - не новость. Первые "живые", "одушевленные" экскурсии начал проводить Государственный Политехнический музей практически с момента своего открытия в 1872 году. Уже в начале прошлого века юные кадеты и гимназистки на лекциях и семинарах профессоров Сеченова и Зелинского, Чаплыгина и Тимирязева могли прикоснуться к науке и поучаствовать в опытах. Сто с лишним лет спустя здесь царит та же удивительная атмосфера. Правда, интерактивных экскурсий стало на порядок больше, а примеру Политехнического музея последовали десятки других по всей России. Интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов. Современная педагогика, в том числе и музейная, богата целым арсеналом интерактивных подходов, которые направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.

Можно выделить следующие подходы:

· Творческие задания

· Работа в малых группах

· Работа в парах

· Обучающие игры - ролевые, деловые, образовательные, имитации

· «Мозговой штурм»

· Использование общественных ресурсов (приглашение гостей, специалистов по теме выставки, мероприятия)

· Социальные проекты

· Викторины, конкурсы

· Выставки, особенно локальные по тематике, небольшие по объему, с образным, художественным решением показа, мультимедийными возможностями, Временные выставки - более динамичная форма экспозиции в музейной практике.

· Инсценировки, песни и сказки.

· Мастер-классы

· Изучение и закрепление нового материала (интерактивная экскурсия, работа с экспонатом, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли экскурсовода», использование вопросов «Да-нетка»)

· Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем: дискуссия; «круглый стол»; «Музейные гостиные»; дебаты.

· Презентации

· «Раскраски».

Ведущими признаками интерактивного взаимодействия являются: Многоголосье. Это возможность каждого участника экскурсии иметь свою индивидуальную точку зрения.

Диалог. Общение экскурсовода и экскурсанта предполагает их умение слушать и слышать друг друга, внимательно относиться друг к другу, оказывать помощь в формировании своего видения проблемы, своего пути решения задач.

Мыследеятельность. Она заключается в организации активной мыслительной деятельности участников экскурсии. Для детской аудитории сложность исторического контекста раскрывается постепенно. Но опорные вопросы, которые задаются во время и после экскурсии, подталкивают их к размышлению, к запоминанию полученной информации, а просьба сравнивать старый предмет с сегодняшними аналогами - это интерес к их ощущениям - эстетическим, эмоциональным. В итоге, они считают, что сами додумались, сами смогли обозначить все те параметры, которые присущи предметам музейного значения. Музейный предмет становится не только и не столько источником фактов, информации, сколько духовных переживаний, возбудителем чувств, настроений, стремлений. А это уже - смыслотворчество.

Процесс осознанного создания новых для себя смыслов по изучаемой проблеме. Это выражение своего индивидуального отношения к явлениям и предметам жизни (позиция трёх).

Свобода выбора.

Создание ситуации успеха. Ведущие условия для создания ситуации успеха — позитивное оценивание участника проекта, экскурсанта.

Рефлексия. Это самоанализ, самооценка участниками экскурсионного процесса своей деятельности, взаимодействия. Сравнивая традиционный и интерактивный подход проведения экскурсий мы увидим, что традиционная экскурсия обеспечивает:

• Информативность

• Музейность (во главе музейный предмет)

• Торжественная и парадная строгость

• Пассивное участие экскурсантов в процессе экскурсии.

Интерактивная экскурсия – это:

• Активное взаимодействие с экскурсоводом и с группой – диалог, многоголосье

• «Самостоятельное» исследование экспонатов

• Использование ИКТ

• Тесты

• Инсценировки

• Музыка, «Раскраски»

• Создание ситуации успеха — позитивное и оптимистичное оценивание участника.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.