при организации учебно-воспитательного процесса в школе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

при организации учебно-воспитательного процесса в школе

2017-10-16 220
при организации учебно-воспитательного процесса в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

· Могут ли изменяться основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования?

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС на основании соответствующих примерных основных образовательных программ http://www.fgosreestr.ru.

Обращаем внимание, что все примерные основные образовательные программы (ООП) разрабатываются с учётом их уровня и направленности, имеют статус учебно-методической документации, поэтому носят рекомендательный характер и используются образовательной организацией при разработке своих основных общеобразовательных программ по каждому уровню общего образования.

Основная образовательная программа общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса - 20% от общего объёма основной образовательной программы. На уровне основного общего образования это соотношение составляет 70% и 30% соответственно, среднего общего образования - 60% и 40%. Данное соотношение частей ООП образовательной организации должно быть представлено в каждом из трех разделов основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

При этом, содержательный раздел ООП включает сборник программ, которые могут быть оформлены в виде приложений к ООП, а также программу воспитания и социализации, программу коррекционной работы.

Организационный раздел является сборником ежегодно обновляемых компонентов программы, которые также могут быть оформлены в виде приложений к ООП:

- учебный план;

- план внеурочной деятельности; календарный учебный график;

- система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Приложениями к основной образовательной программе являются (согласно п. 9. ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ): оценочные и методические материалы. В основу Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

· Как организовать сетевую форму реализации основной общеобразовательной программы?

Сетевая форма реализации основных общеобразовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов других организаций (научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой).

В статье 15 Федерального закона №273-ФЗ установлены общие требования к организации сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ.

Использование сетевой формы реализации основных общеобразовательных программ осуществляется на основании:

- договора между организациями, участвующими в реализации основных общеобразовательных программ в сетевой форме,

- совместно разработанной и утвержденной основной общеобразовательной программы (в случае если образовательная программа реализуется несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность).

В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются (ч.3 ст.15 Федерального закона №273-ФЗ):

- вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;

- статус обучающихся в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы в сетевой форме;

- правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы;

- условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, реализующими основные общеобразовательные программы в сетевой форме;

- порядок реализации образовательной программы;

- характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

- порядок прохождения промежуточной и итоговой аттестации по реализуемой образовательной программе;

- выдаваемые документ или документы об образовании, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

- срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

При оформлении договоров о сетевой форме реализации образовательных программ необходимо:

- учитывать все положения договора о сетевой форме реализации образовательных программ, предусмотренные частью 3 статьи 15 Федерального закона №273-ФЗ,

- разрабатывать отдельно договор на каждую образовательную программу, реализуемую в сетевой форме.

При реализации основных общеобразовательных программ в сетевой форме рекомендуем использовать в работе письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 №АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».

· Какие требования предъявляются к разработке рабочих программ учебных предметов (курсов) в структуре основных общеобразовательных программ соответствующего уровня?

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) являются составной частью соответствующих основных общеобразовательных программ (рекомендуем оформлять рабочие программы приложениями к основным общеобразовательным программам соответствующего уровня), поэтому дополнительное рассмотрение и принятие их на педагогическом совете не требуется.

Авторские программы учебных предметов (созданные авторами УМК или линий учебников), которые разработаны на основе примерных программ и соответствуют структуре рабочей программы, предъявляемой требованиями ФГОС, могут рассматриваться и использоваться как рабочие программы.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 47 Федерального закона №273-Ф3 педагоги тоже имеют право на разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины.

Вопрос о возможности их использования в структуре основной общеобразовательной программы школы решается на уровне образовательной организации (письмо Минобрнауки России от 19.04.2011 №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования).

Рабочие программы учебных предметов, реализуемых в рамках ФГОС, разрабатываются образовательной организацией на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС соответствующего уровня, с учетом примерных программ по отдельным учебным предметам (курсам) общего образования, входящих в государственный реестр http://www.fgosreestr.ru.

Обращаем внимание, что не требуется отдельный локальный нормативный акт, определяющий требования к структуре рабочей программы.

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) целесообразно разрабатывать на уровень начального (1-4 класс), основного (5-9 класс), среднего (10-11 класс) общего образования.

Приказами Минобрнауки от 31.12.2015 №№1576, 1577, 1578 внесены изменения в структуру рабочих программ учебных предметов (курсов), поэтому указанные программы должны быть приведены в соответствие с утвержденными изменениями.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, реализуемые в рамках ФГОС, должны содержать:

- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

- содержание учебного предмета, курса;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

В целях применения единообразия рекомендуем структуру рабочих программ в соответствии с ФГОС использовать и при составлении рабочих программ по учебным предметам (курсам), реализуемых в рамках Базисного учебного плана (8-11 классы).

 

· Каковы требования к учебному плану основной образовательной программы?

Учебный план - это компонент образовательной программы (пункт 9 статьи 2 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ), являющийся документом, определяющим перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (пункт 22 статьи 2 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Учебный план - это составная часть организационного раздела ООП, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, а также формы промежуточной аттестации обучающихся, периодичность их проведения.

Так как учебный план является составной частью соответствующих основных общеобразовательных программ, то дополнительное принятие его на педагогическом совете и утверждение правовым актом руководителя образовательной организации не требуется.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией (часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Учебный план разрабатывается в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования (примерных учебных планов).

При разработке учебных планов необходимо учесть следующее.

Учебные планы обязаны отражать соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Особенности формирования части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть отражены в пояснительной записке. Кроме того, отсутствует необходимость дублирования в пояснительной записке норм, определенных ФГОС. Необходимо указывать только особенности конкретной образовательной организации для конкретного уровня образования.

Учебные планы основной образовательной программы среднего общего образования имеют увеличение количества учебных предметов, обязательных для изучения до 10 (11) кл. (вместо 9 (10) кл.) в связи с тем, что интегрированный учебный предмет «Русский язык и литература» заменен изучением отдельных предметов «Русский язык», «Литература» (пункт 18.3.1 ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 №1578).

Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов на нормативный срок освоения ООП с определением общего объема нагрузки и максимального объема аудиторной нагрузки.

Например, согласно Стандарту НОО учебный план основной образовательной программы начального общего образования должен включать количество учебных занятий за 4 учебных года не менее 2904 часов и не более 3345 часов. Стандарт ООО определяет количество учебных занятий за 5 лет обучения по основной образовательной программе основного общего образования, в объеме не менее 5267 и не более 6020 часов, а в Стандарте СОО максимальное количество учебных занятий составляет 2590, но не менее, чем 2170 за 2 года обучения по основной образовательной программе среднего общего образования.

Кроме того, основные образовательные программы основного или среднего общего образования могут включать учебные планы различных профилей (предпрофилей) обучения на конкретный учебный год с определением общего объема нагрузки и максимального объема аудиторной нагрузки на 1 год, а также на неделю в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10. При этом, недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, не допуская перерывов в рабочих днях и переноса учебных занятий на субботу.

· Что такое индивидуальный учебный план?

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (пункт 23 статьи 2 Федерального закона №273-ФЗ).

Индивидуальные учебные планы могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью развития потенциала обучающихся, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора образовательной организации (при необходимости).

Обращаем внимание, что для обучающихся с ОВЗ при составлении индивидуального учебного плана на основе Приказа Минобразования России от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» необходимо учитывать групповой или индивидуальный способ обучения, и проводить корректировку часов плана в сторону уменьшения времени занятий и общего количества часов по предметам (например, при групповых занятиях до 20%, при индивидуальных - до 30% от общего количества часов в каждом классе). Также обращаем внимание, что в базисных учебных планах специальных (коррекционных) образовательных учреждений Российской Федерации допущены следующие технические опечатки:

· в учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида часы по классам, расположенные в строчке "Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия", следует перенести в строчку "Школьный компонент (обязательные занятия)";

· в учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида часы по классам, расположенные в строчке "Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия", следует перенести в строчку "Обязательные занятия по выбору" (письмо Минобразования России от 18.09.2002 №29/2331-6).

Индивидуальный учебный план может предполагать также ускоренный курс обучениям по соответствующей основной общеобразовательной программе.

· Можно ли оставить на повторное обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья по причине академической задолженности?

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию (пункты 16, 28 ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ).

Обучающиеся с ОВЗ получают общее образование по адаптированным основным общеобразовательным программам в образовательных организациях, в которых создаются специальные условия (ч. 2 ст. 79 Федерального закона №273-ФЗ). Прием на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона №273-ФЗ).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования), в том числе особенности организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015.

Статья 58 Федерального закона №273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем, часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона №273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим, требования промежуточной аттестации к лицам с ОВЗ могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.

Таким образом, вопрос об оставлении на повторное обучение учащихся с ОВЗ по итогам промежуточной аттестации должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой адаптированной программы. Например, повторное обучение допустимо при сохранном интеллекте учащегося, имеющего, например, нарушения опорно-двигательного аппарата, особенно, когда академическая задолженность возникла вследствие длительной невозможности посещения образовательной организации, сложностей в организации домашнего обучения в этот период и т.д.

В то же время, отдельные адаптированные общеобразовательные программы вообще не предполагают повторного обучения, например, программы для лиц с различными формами умственной отсталости, обучение которых завершается выдачей свидетельства об обучении. Данное свидетельство не является документом об образовании и не подтверждает освоение образовательной программы основного общего или среднего общего образования (ч. 13 ст. 60 Федерального закона №273-ФЗ).

 

· Из чего складывается итоговая оценка освоения обучающимися основной общеобразовательной программы?

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, необходимых для продолжения образования.

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня должны учитываться сформированность умений в области проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы включает две составляющие:

- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы;

- результаты государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Итоговой оценке не подлежат ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

· Какие требования предъявляются к календарному учебному графику? Каков рекомендуемый календарный учебный график на 2017-2018 учебный год?

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» календарный учебный график - это компонент образовательной программы.

Применительно к ООП, разработанной на основе ФГОС, календарный учебный график является составной частью организационного раздела программы.

Календарный учебный график разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Он должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей основной общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации основной общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более, чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более, чем на три месяца (п. 17 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015).

В процессе освоения основных общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно (п. 17 вышеназванного Порядка).

Однако, принимая во внимание обращения родителей, чьи дети порой обучаются в разных школах одного муниципалитета, а также в целях создания условий для участия обучающихся всех школ в праздничных, спортивных и других массовых мероприятиях муниципального и регионального уровней, рекомендуем организовать работу общеобразовательных организаций в 2017-2018 учебном году, придерживаясь следующего примерного графика.

Начало учебного года - 01 сентября 2017 года.

Осенние каникулы - с 30 октября по 05 ноября 2017 года (7 календарных дней).

Зимние каникулы - с 31 декабря 2017 г. по 13 января 2018 года (15 календарных дней).

Весенние каникулы - с 25 марта по 01 апреля 2018 года (8 календарных дней).

Начало летних каникул определяется в соответствии с календарным учебным графиком образовательной организации и расписанием экзаменов государственной итоговой аттестации. При обозначении окончания учебного года в календарном учебном графике необходимо учитывать тот факт, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательных программ (часть 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Для рационального планирования каникулярных дней рекомендуем учитывать сроки установленных праздничных дней в 2018 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2018 году».

Даты проведения выпускных вечеров общеобразовательная организация определяет самостоятельно в зависимости от даты окончания государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Обращаем внимание на несовместимость проведения выпускных вечеров с Днем памяти и скорби 22 июня 2018 года.

Вышеуказанные сроки носят рекомендательный характер, должны быть установлены образовательной организацией самостоятельно, с учетом мнений участников образовательных отношений.

· Вправе ли общеобразовательная организация сократить сроки каникул, если в период учебного процесса деятельность данной организации приостанавливалась на карантин?

Нет, не вправе.

Каникулы являются плановыми перерывами при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п. 11 ч. 1 ст. 34 Федерального закона №273-ФЗ). Примерно такое же определение каникул дано в соответствующих санитарных правилах и нормативах. Каждый обучающийся имеет право на каникулы.

Как следует из положений законодательства, продолжительность и периодичность каникул устанавливается календарным учебным графиком, который является частью образовательной программы в силу п. 9 ст. 2 данного Федерального закона. Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации (п. 6 ч. 3 ст. 28). Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 10 ст. 13).

Карантин является ограничительным мероприятием административного характера, направленным на предотвращение распространения инфекционных заболеваний (ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Очевидно, что каникулы как плановые перерывы для отдыха не имеют ничего общего с периодом карантина, в течение которого образовательный процесс может продолжаться в формах, не связанных с посещением детьми образовательных организаций. То есть период карантина никак не может подменять период каникул.

Отметим, что сокращение каникул будет являться нарушением прав граждан в области образования, влечет административную ответственность.

· Какие требования законодательства об образовании предъявляются к организации внеурочной деятельности в образовательной организации?

В соответствии со Стандартами общего образования основные общеобразовательные программы образовательных организаций реализуются через урочную и внеурочную деятельность (Письмо Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14.12.2015 №09-3564).

Внеурочная деятельность также как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных с учетом:

- интересов обучающихся и их родителей (законных представителей),

- кадровых, материально-технических и иных условий, имеющихся у образовательной организации.

Соответственно, чтобы определить интересы обучающихся и их родителей (законных представителей) для организации внеурочной деятельности в образовательной организации необходимо продумать механизмы, процедуры изучения этих интересов и установить их локальными нормативными актами (или распорядительными актами) образовательной организации (анкетирование, заявления, протоколы собраний). Локальным нормативным актом образовательной организации должен быть установлен порядок зачета результатов освоения обучающимися дополнительных образовательных программ в самой образовательной организации и (или) в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Например, если ребёнок занимается в спортивной школе, то занятия, посещаемые им в данной организации, могут быть засчитаны как часы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в образовательной организации.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (определены в ФГОС общего образования) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

При установлении форм организации внеурочной деятельности образовательная организация может руководствоваться рекомендациями соответствующего уровня ФГОС общего образования. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения, профильные смены (в том числе в каникулярный период и летний периоды). Определять формы внеурочной деятельности образовательная организация должна самостоятельно, учитывая мероприятия, проводимые в образовательной организации в соответствии с планом воспитательной работы.

При организации внеурочной деятельности образовательная организация должна использовать ресурсы дополнительного образования, учреждений культуры, спорта и т.д., оформив взаимодействие соответствующими соглашениями, или в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем (подтверждающие документы должны находиться как в «головной» школе (оригинал), так и в филиале (копия)). Курсы внеурочной деятельности могут также реализовываться в рамках сетевого взаимодействия между общеобразовательными организациями, входящих в состав одного или разных юридических лиц.

 

· Включаются ли часы внеурочной деятельности в объём учебной нагрузки обучающихся?

Основная общеобразовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.

В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189» (с внесенными изменениями от 24.12.2015 №81), общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице.

Классы Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)* Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)**
при 6-ти дневной неделе, не более при 5-ти дневной неделе, не более независимо от продолжительности учебной недели, не более
  -    
2-4      
       
       
       
8-9      
10-11      

*Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

**Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.

 

· Обязательно ли ребёнок в начальной школе должен посещать 350 занятий внеурочной деятельности в течение одного учебного года?

Нет.

Во-первых, для обучающихся объём внеурочной деятельности, утвержденный ФГОС, установлен (приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 №373, от 17.12.2010 №1897, от 17.05.2012 №413):

- до 1350 часов - на уровне начального общего образования;

- до 1750 часов - на уровне основного общего образования;

- до 700 часов - на уровне среднего общего образования.

Во-вторых, внеурочная деятельность реализуются через аудиторную и внеаудиторную деятельность (например, экскурсия по г. Тюмени продолжительностью 4 часа или посещение театра – 3 часа).

В-третьих, занятия в музыкальной и (или) спортивной школе также отнесены к внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность (по интересам) должна быть в радость, а не в тягость ребёнку.

Кроме того, допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

Очень важно донести эту информацию до родителей, согласовать содержание и объём внеурочной деятельности, правильно её организовать.

План внеурочной деятельности - обязательный элемент организационного раздела основной общеобразовательной программы, который определяет:

- общий объем внеурочной деятельности обучающихся (см. выше),

- состав и структуру направлений внеурочной деятельности для соответствующего уровня общего образования,

- формы организации внеурочной деятельности.

В зависимости от педагогических целей, возраста детей, содержательных особенностей курс внеурочной деятельности может составлять любое количество часов. Например, курс адаптации у учащихся 5 классов может быть рассчитан на 16 часов и реализовываться в течение первых двух недель сентября; в 8 классах курс «Социальная практика» - последняя суббота каждого месяца, в 6-7 классах курс «Родной свой край - люби и знай» объемом 64 часа - в течение учебного года, но с реализацией 16 дней в год (первая субботу каждого месяца).

Разнообразие внеурочной деятельности, нелинейность, гибкость, подвижность форм организации позволяет в полной мере обеспечить заявленные результаты.

Чтобы учесть и отразить в плане весь объем внеурочной деятельности, целесообразно разделить его на 2 части.

В первой - указать регулярные занятия, которые проводятся с четко фиксируемой периодичностью (секции, клубы, кружки, студии, мастерские, занятия в центрах, детские общественные объединения, классные часы, занятия в ГПД и др.), для таких занятий рекомендуется представить недельную сетку часов.

Во второй - указать нерегулярные внеурочные занятия (походы выходного дня, дни памяти, игры, турниры, конкурсы, предметные недели, праздники, акции, проекты, социальные практики и др.), такие занятия удобно планировать по периодам (четверть, триместр, каникулы, выходные дни и пр.).

План составляется на уровень общего образования, конкретизируется на каждый учебный год. В пояснительной записке необходимо обосновать выбор модели внеурочной деятельности, которую реализует образовательная организация.

 

· Могут ли родители (законные представители) влиять на формирование плана внеурочной деятельности (выбор направлений, количество часов и др.)?

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 44 Федерального закона №273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при, их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

- знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

- принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.

· В соответствии с учебным планом основного общего образования ФГОС


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.