Алгоритм создания рабочих программ — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Алгоритм создания рабочих программ

2017-10-16 260
Алгоритм создания рабочих программ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поэтапного перехода на ФГОС

(5-7 классы - штатный режим реализации; 8-9 классы - апробация и перспектива штатного перехода)

 

Учебный план для 5-9 класса

Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в недел ю
V VI VII VIII IX Всего
Обязательная часть
Русский язык и литература русский язык       3 3  
литература       2 3  
Иностранный язык иностранный язык       3 3  
второй иностранный язык       2 2  
Математика и информатика математика            
алгебра       3 3  
геометрия       2 2  
информатика       1 1  
Общественно-научные предметы ИСТОРИЯ* История России Всеобщая история       2 3  
обществознание       1 1  
география       2 2  
Естественно-научные предметы физика       2 3  
химия       2 2  
биология       2 2  
Искусство музыка       1    
изобразительное искусство       1    
Технология технология       1    
Физическая культура и ОБЖ основы безопасности жизнедеятельности       1 1  
физическая культура 2+1* 2+1* 2+1* 2+1* 2+1*  
Итого            
СанПиН       33 33  
Вариативная часть для реализации углублённой (дополнительной) подготовки по отдельным предметам
Часть, формируемая участниками образовательных отношений       2 2  
Вариативная часть для реализации этнокультурного компонента
Родной язык и литературное чтение Родной язык до 3
Литературное чтение на родном языке
Максимально допустимая недельная нагрузка       36 36  
СанПиН       36 36  
Внеурочная деятельность до 10
                 

*В Федеральном базисном учебном плане предмет «История» представлен в качестве единого курса без деления на предметы «История России», «Всеобщая история». Необходимо преподавание истории на ступени основного общего образования и на ступени среднего общего образования, как на базовом, так и на профильном уровнях, выстраивать единым курсом.

При этом предполагается как в основной, так и старшей школе построение курса истории либо отдельными курсами (блоками), последовательно (один за другим), либо синхронно-параллельно. Возможна интеграция некоторых тем отечественной и всеобщей истории.

В этом случае в классных журналах необходимо оба курса записывать в единый раздел «История» в соответствии с календарно-тематическим планированием без специального разделения между курсами «Всеобщая история» и «История России». Название предмета в журнале должно соответствовать его названию в учебном плане. Так как в Федеральном базисном учебном плане указан один предмет – «История», то и в школьных журналах предметы «Всеобщая история», «История России» записывать одним названием «История».

 

Особое внимание следует обратить на следующие позиции при формировании учебных планов, в том числе пояснительной записки:

- разъяснения по формату организации изучения второго иностранного языка в контексте выполнения требований стандарта;

- подробное описание и обоснование вариативной части для реализации углубленной (дополнительной) подготовки по отдельным предметам;

- обоснование выбора тематики и форм организации внеурочной деятельности;

- использование сетевой формы организации работы (в случае необходимости).

 

II. Новшества в региональном содержании образования,

которые необходимо учитывать при формировании образовательных программ, учебного плана школы и календарно-тематического планирования

В рамках реализации Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования (приказ МОН РФ от 15.12.2016 №1598), а также поручения Правительства Тюменской области о необходимости подготовки инженерно-технических кадров для развития региона, на основании предложений от муниципальных органов управления образованием были сформированы предметные лаборатории.

В период с 03 по 07 апреля 2017 года для участников предметных лабораторий была организована выездная сессия, в рамках которой проведен анализ рабочих программ по следующим предметам: физика, химия, информатика, биология, география. На основании анализа подготовлены предложения по внесению изменений в их содержание. Кроме того, был сформирован перечень предприятий, на базе которых возможна реализация практической части общеобразовательных предметов и проектов («уроки на производстве»).

Проекты предлагаемых рабочих программ прошли обсуждение в школах, на муниципальных методических объединениях, на региональном методическом объединении.

По итогам обсуждения был утвержден региональный проект «Кадры для региона», направленный на раннюю профилизацию и профориентацию школьников с учетом востребованных на региональном рынке труда производств и профессий.

Все материалы размещены на сайте ТОГИРРО (Главная / Научно-методическая деятельность / Научная / Нроекты / Обновление содержания программ естественно-научного цикла) или по ссылке: http://togirro.ru/nauchno_metodic/nauchnaya_deyat/proekty/obnovlenie_sode.html.

Особо обращаем внимание, что указанные формы работы принципиально отличаются от проведения традиционных профориентационных («визитных») экскурсий на предприятия, практика проведения которых также должна продолжаться в прежнем режиме, исходя из потребностей и возможностей каждого коллектива и территории.

Отличие нового формата работы в том, что обучающиеся приходят на производственные предприятия для изучения конкретной темы одного или нескольких занятий по одному или, в большинстве случаев, сразу по нескольким предметам, согласно разработанным методическим алгоритмам, картам и перечню рекомендуемых для сотрудничества организациям (см. приложение «Тематика уроков, рекомендуемых к проведению на производстве»).

Благодаря этому ученики не только получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое применение в условиях реального производства. Более того, в дальнейшем, при непосредственном участии педагога, они смогут взяться за работу над учебным проектом по решению востребованных задач конкретной отрасли, что будет способствовать росту их учебной мотивации и профессионального самоопределения.

Внедрение обновленных программ осуществляется с 01 сентября 2017 года.

В связи с этим рекомендуем организовать своевременную работу с педагогами названных предметов и организовать внесение изменений в образовательную программу школы, рабочие программы по предметам, календарно-тематическое планирование.

Поэтапного перехода на ФГОС

(5-7 классы - штатный режим реализации; 8-9 классы - апробация и перспектива штатного перехода)

 

Учебный план для 5-9 класса

Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в недел ю
V VI VII VIII IX Всего
Обязательная часть
Русский язык и литература русский язык       3 3  
литература       2 3  
Иностранный язык иностранный язык       3 3  
второй иностранный язык       2 2  
Математика и информатика математика            
алгебра       3 3  
геометрия       2 2  
информатика       1 1  
Общественно-научные предметы ИСТОРИЯ* История России Всеобщая история       2 3  
обществознание       1 1  
география       2 2  
Естественно-научные предметы физика       2 3  
химия       2 2  
биология       2 2  
Искусство музыка       1    
изобразительное искусство       1    
Технология технология       1    
Физическая культура и ОБЖ основы безопасности жизнедеятельности       1 1  
физическая культура 2+1* 2+1* 2+1* 2+1* 2+1*  
Итого            
СанПиН       33 33  
Вариативная часть для реализации углублённой (дополнительной) подготовки по отдельным предметам
Часть, формируемая участниками образовательных отношений       2 2  
Вариативная часть для реализации этнокультурного компонента
Родной язык и литературное чтение Родной язык до 3
Литературное чтение на родном языке
Максимально допустимая недельная нагрузка       36 36  
СанПиН       36 36  
Внеурочная деятельность до 10
                 

*В Федеральном базисном учебном плане предмет «История» представлен в качестве единого курса без деления на предметы «История России», «Всеобщая история». Необходимо преподавание истории на ступени основного общего образования и на ступени среднего общего образования, как на базовом, так и на профильном уровнях, выстраивать единым курсом.

При этом предполагается как в основной, так и старшей школе построение курса истории либо отдельными курсами (блоками), последовательно (один за другим), либо синхронно-параллельно. Возможна интеграция некоторых тем отечественной и всеобщей истории.

В этом случае в классных журналах необходимо оба курса записывать в единый раздел «История» в соответствии с календарно-тематическим планированием без специального разделения между курсами «Всеобщая история» и «История России». Название предмета в журнале должно соответствовать его названию в учебном плане. Так как в Федеральном базисном учебном плане указан один предмет – «История», то и в школьных журналах предметы «Всеобщая история», «История России» записывать одним названием «История».

 

Особое внимание следует обратить на следующие позиции при формировании учебных планов, в том числе пояснительной записки:

- разъяснения по формату организации изучения второго иностранного языка в контексте выполнения требований стандарта;

- подробное описание и обоснование вариативной части для реализации углубленной (дополнительной) подготовки по отдельным предметам;

- обоснование выбора тематики и форм организации внеурочной деятельности;

- использование сетевой формы организации работы (в случае необходимости).

 

II. Новшества в региональном содержании образования,

которые необходимо учитывать при формировании образовательных программ, учебного плана школы и календарно-тематического планирования

В рамках реализации Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования (приказ МОН РФ от 15.12.2016 №1598), а также поручения Правительства Тюменской области о необходимости подготовки инженерно-технических кадров для развития региона, на основании предложений от муниципальных органов управления образованием были сформированы предметные лаборатории.

В период с 03 по 07 апреля 2017 года для участников предметных лабораторий была организована выездная сессия, в рамках которой проведен анализ рабочих программ по следующим предметам: физика, химия, информатика, биология, география. На основании анализа подготовлены предложения по внесению изменений в их содержание. Кроме того, был сформирован перечень предприятий, на базе которых возможна реализация практической части общеобразовательных предметов и проектов («уроки на производстве»).

Проекты предлагаемых рабочих программ прошли обсуждение в школах, на муниципальных методических объединениях, на региональном методическом объединении.

По итогам обсуждения был утвержден региональный проект «Кадры для региона», направленный на раннюю профилизацию и профориентацию школьников с учетом востребованных на региональном рынке труда производств и профессий.

Все материалы размещены на сайте ТОГИРРО (Главная / Научно-методическая деятельность / Научная / Нроекты / Обновление содержания программ естественно-научного цикла) или по ссылке: http://togirro.ru/nauchno_metodic/nauchnaya_deyat/proekty/obnovlenie_sode.html.

Особо обращаем внимание, что указанные формы работы принципиально отличаются от проведения традиционных профориентационных («визитных») экскурсий на предприятия, практика проведения которых также должна продолжаться в прежнем режиме, исходя из потребностей и возможностей каждого коллектива и территории.

Отличие нового формата работы в том, что обучающиеся приходят на производственные предприятия для изучения конкретной темы одного или нескольких занятий по одному или, в большинстве случаев, сразу по нескольким предметам, согласно разработанным методическим алгоритмам, картам и перечню рекомендуемых для сотрудничества организациям (см. приложение «Тематика уроков, рекомендуемых к проведению на производстве»).

Благодаря этому ученики не только получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое применение в условиях реального производства. Более того, в дальнейшем, при непосредственном участии педагога, они смогут взяться за работу над учебным проектом по решению востребованных задач конкретной отрасли, что будет способствовать росту их учебной мотивации и профессионального самоопределения.

Внедрение обновленных программ осуществляется с 01 сентября 2017 года.

В связи с этим рекомендуем организовать своевременную работу с педагогами названных предметов и организовать внесение изменений в образовательную программу школы, рабочие программы по предметам, календарно-тематическое планирование.

Алгоритм создания рабочих программ

 

1) Провести анализ программ и учебников с целью выбора разделов, тем уроков, позволяющих:

- включить содержание, актуальное для региона, муниципалитета (предприятия, учреждения, учебные заведения, особо охраняемые природные территории Тюменской области);

- интегрировать часть содержания предметов, предметных областей, формируя у детей общее понимание взаимосвязи областей знания, высвобождая дополнительное время для углубления иных тем или включения дополнительного содержания по предмету;

- «свернуть», переместить определённые темы для обеспечения более эффективного изучения предметного материала и создания возможности для получения учащимися востребованных (дополнительных) навыков работы.

2) Определить направления производства (с учетом инвестиционных проектов области), учреждений, учебных заведений, особо охраняемых природных территорий в районах и городах Тюменской области для проведения практических занятий, реализации проектов, образовательных экскурсий.

3) Выделить понятия, используемые при проведении урока: общенаучные, фундаментальные и частные предметные (производство, энергетика, информационная безопасность, логистика и др.).

5) Сформировать инструментарий для оценивания результативности реализации образовательных программ.

6) Утвердить тематическое планирование по предмету с учетом всех перечисленных выше составляющих аспектов.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.