Контрольная работа по теме «Состав слова» 9 класс — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Контрольная работа по теме «Состав слова» 9 класс

2017-10-16 957
Контрольная работа по теме «Состав слова» 9 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1.

1. Подпиши названия частей слова (корень, суффикс, приставка, окончание)

_______ ________ _________ ____________

2. Чтобы проверить правописание безударной гласной в корне, надо _____________

или ______________ _______________ слово так, чтобы эта гласная находилась _____ ________________.

3. Чтобы не ошибиться в правописании звонких и глухих согласных в корне слова,

надо это слово ________________ или подобрать к нему _______________ слово так, чтобы после согласной стояла _________________.

4. Сложные слова образуются с помощью соединительных гласных ____ и ____.

Часть 2.

Задание 1. Найди однокоренные слова и разбери слова по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).

Ленивый всегда находит отговорку своей лени.

Задание 2. Подчеркни проверочное слово в каждой паре слов.

Белеет – белый, скользкий – скользить, сердечко – сердце, посадить – садик.

 

Задание 3. Образуй с помощью приставок под-, от-, об-, раз-(рас-), воз-(вос-), из-(ис), без-(бес-) однокоренные слова от данных слов.

Делать - _________________________________________________________________

Ходить - _________________________________________________________________

Задание 4. Распредели слова по схемам.

Снег_пад, пыл_сос, стал_вар, рыб_лов, нос_рог, мор_ход, лист_пад, корн_плод.

о е

_____________ ____________
_____________ ____________
_____________ ____________
_____________ ____________

Задание 5. Соедини сложносокращённое слово с его расшифровкой.

Завхоз, замдиректора, ОМОН

 

заместитель директора, заведующий хозяйством, отряд милиции особого назначения

Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.

 

ав_ация, авт_номия, авт_ритет, _гент, _г_тация, _гр_гат, _гре_ _ия, _гре_ _ор, адв_кат, _дм_н_стратор, _рхив, _эр_флот, б_тон, библи_графия, би_графия, бл_г_дарность, бл_г_даря (чему?), буржу_зия, бу_галт_р, б_лина.

Контрольная работа по теме

«Имя существительное» 9 класс

 

Проверяемые знания и умения обучающихся.

Знать:

· какие имена существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению;

· падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе;

· правописание существительных с шипящей на конце.

 

Уметь:

· определять склонение имён существительных;

· определять падеж имён существительных;

· изменять имена существительные по падежам; проверять и правильно писать безударные падежные окончания имён существительных;

· правильно писать имена существительные с шипящей на конце.

 

Контрольная работа по теме

«Имя существительное» 9 класс

Вариант 1

Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1.1-е скл. ______род ______род 2-е скл. ______род ______род 3-е скл. ______род

Подбери по 2 примера к каждому склонению.

___________________ _____________________ _______________________

2. Как пишутся безударные падежные окончания имён существительных?

___________________________________________________________________________

3. В каких существительных с шипящей на конце пишется Ь?

м.р. _____ ж.р. _____ мн.ч. Р.п.________

Часть 2.

Задание 1. Выпиши только имена существительные. Разбери их по схеме.

Нам часто в жизни не хватает друзей и доброты.

Задание 2. В какой строчке в словах необходим мягкий знак на конце? Объясни правописание Ь.

Пустош_, вещ_, доч_, ноч_, реч_ ________________

Врач_, грач_, циркач_, меч_ ________________

Пожарищ_, для сокровищ_, с плеч_, от училищ_ _______________

 

Задание 3. С помощью суффиксов образуй новые слова. Определи род и склонение образовавшихся существительных.

-от-: чёрный - ____________, красивый - ______________, бедный - _____________

-ость-: осторожный - _____________, мудрый - _____________, смелый - ____________

-тель-: слушать - _____________, смотрит - _____________, водит - _______________

 

Задание 4. Какие падежные окончания существительных требуют проверки?

Без подсказки, у сосны, в радости, на бульваре, в окне, с вопросами, на руках, к товарищам.

Задание 4. Найди речевые ошибки в предложениях и исправь их.

 

С деревьях слетают последние листья.__________________________________________

Пассажиры расположились в уютной купе._____________________________________

Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

 

В_нт_ляция, в_ _ _тание, в_ _ _вание, г_рн_зон, д_агн_з, д_суг, дубл_кат, _дин_мышленник, _ж_мес_чный.

 

Контрольная работа по теме

«Имя существительное» 9 класс

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1. Вспомни.

1.1-е скл. ______род ______род 2-е скл. ______род ______род 3-е скл. ______род

 

2. Безударные падежные окончания имён существительных пишутся также, как и __________________.

3. В каких существительных с шипящей на конце пишется Ь?

м.р. _____ ж.р. _____ мн.ч. Р.п.________

 

Часть 2.

Задание 1. Выпиши только имена существительные. Разбери их по схеме.

Нам часто в жизни не хватает друзей и доброты.

Задание 2. В какой строчке в словах необходим мягкий знак на конце? Объясни правописание Ь.

Пустош_, вещ_, доч_, ноч_, реч_ ________________

Врач_, грач_, циркач_, меч_ ________________

Пожарищ_, для сокровищ_, с плеч_, от училищ_ _______________

 

Задание 3. С помощью суффиксов образуй новые слова. Определи род и склонение образовавшихся существительных.

-от-: чёрный - ____________, красивый - ______________, бедный - _____________

-ость-: осторожный - _____________, мудрый - _____________, смелый - ____________

-тель-: слушать - _____________, смотрит - _____________, водит - _______________

 

Задание 4. Какие падежные окончания существительных требуют проверки?

 

Без подсказки, у сосны, в радости, на бульваре, в окне, с вопросами, на руках, к товарищам.

Задание 4. Найди речевые ошибки в предложениях и исправь их.

 

С деревьях слетают последние листья.__________________________________________

Пассажиры расположились в уютной купе._____________________________________

Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.

 

В_нт_ляция, в_ _ _тание, в_ _ _вание, г_рн_зон, д_агн_з, д_суг, дубл_кат, _дин_мышленник, _ж_мес_чный.

Контрольная работа по теме

«Имя прилагательное» 9 класс


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.