Текст для проверки техники чтения 8 класс (декабрь) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Текст для проверки техники чтения 8 класс (декабрь)

2017-10-16 4888
Текст для проверки техники чтения 8 класс (декабрь) 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

*** По С. Воронину Прошлую ночь Беляк провел на заснеженной лесной поляне. Светила луна, снег искрился. Беляк разгребал снежок, искал под ним траву. И вдруг рядом увидел молоденького Русака. Тут они начали носиться друг за другом. Набегавшись вдоволь, они принялись щипать траву. А потом опять играли. На рассвете разошлись по своим местам — Русак в поле, а Беляк — в перелесок. И только улеглись, как пошел дождь. Он лил и лил, согнал весь снег, и опять показалась черная земля... Беляк плотнее припал к кучке опавших листьев. Но только он поднял свои длинные уши, как услышал неподалеку треск. И в это же время увидел своего приятеля Русака. За ним гналась лиса. Она уже догоняла его. Тут надо бы Беляку выскочить, отвлечь ее внимание на себя. Тогда лиса погналась за ними обоими и, наверное, ни одного не поймала бы. Но Беляк не побежал, только плотнее прижал уши. Он даже готов был влезть в землю, лишь бы лиса его не заметила. Прошло немало времени, пока Беляк осмелился приподняться. Все было тихо. Дождь перестал. Успокоился ветер. Пошел снег, и к ночи земля снова побелела. Беляк выскочил из-под елки и побежал к лесной поляне, где вчера так весело играл с Русаком. Беляк оглядывался по сторонам, не покажется ли где приятель? Но Русака не было видно. До самого рассвета он его ждал, но так и не дождался.. Не пришел Русак на поляну и на другую ночь. Не было его и на третью. Больше его Беляк никогда не видел.      
Вопросы: 1. Кого встретил Беляк на лесной поляне? 2. Как изменилась погода? 3. Как вел себя Беляк, когда его приятель оказался в опасности?  

Текст для проверки техники чтения 8 класс (май)

Сказка о весне Г. Скребицкий Собралась Весна-красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше на небе подниматься, тут она и решила лететь. Просит Весна перелётных птиц — гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге проживать. Вдруг она слышит голос откуда-то с вершины: «Не печалься, Весна-красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое Облако. Обрадовалась Весна, забралась на Облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают. Полетела Весна-красна с юга на север на белом пушистом Облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц — гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки... Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако — так, значит, на нём Весна-красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, жди с юга весёлых крылатых гостей...      
Вопросы: 1. Где провела зиму весна? 2. Почему птицы боялись лететь на север? 3. Что с той поры заприметили люди?  

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПО ИЗУЧЕННЫМ ТЕМАМ

КЛАСС

Контрольная работа по теме «Состав слова» 9 класс

Проверяемые знания и умения обучающихся.

Знать:

· части слова, их значение;

· правила проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных,

· правописание приставок (приставки с о и а, приставка пере-, приставки на согласную);

· правописание сложных слов;

· сложносокращённые слова.

 

Уметь:

· разбирать слово по составу; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов;

· проверять правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов или изменения формы слова;

· правильно писать слова с приставками (приставки с о и а, приставка пере-, приставки на согласную);

· правильно писать сложные слова

· расшифровывать сложносокращённые слова.

Контрольная работа по теме «Состав слова» 9 класс

Вариант 1

Часть 1.

Задание 1. Ответь на вопросы.

1. Какие части слова ты знаешь?________________________________________________

2. Какая из них самая главная?_________________________________________________

3. Как проверить безударную гласную в корне слова?______________________________

4. Как проверить звонкие и глухие согласные в корне слова?

____________________________________________________________________________

5. Вспомни и запиши приставки с гласными о, а, е_________________________________

6. Какие приставки на согласные, пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?_______________________________________________________________

Написание каких приставок зависит от произношения?_____________________________

7. Как образуются сложные слова? Дополни схемы.

… …

 

Часть 2.

Задание 1. Найди однокоренные слова и разбери слова по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).

Ленивый всегда находит отговорку своей лени.

 

Задание 2. Подчеркни гласные и согласные в корне, которые требуют проверки. Как их проверить?

Белеет, белый, белила, беляк.

Скользкий, скользко, скользить.

Сердце, сердечко, сердцеед.

 

Задание 3. Образуй с помощью приставок под-, от-, об-, раз-(рас-), воз-(вос-), из-(ис), без-(бес-) однокоренные слова от данных слов.

Делать - _________________________________________________________________

Ходить - _________________________________________________________________

Задание 4. Подбери по 3 сложных слова к каждой схеме.

о е

_____________ ____________
_____________ ____________
_____________ ____________
   

Задание 5. Расшифруй сложносокращённые слова.

Завхоз, замдиректора, ОМОН, НТВ_____________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 6. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

ав_ация, авт_номия, авт_ритет, _гент, _г_тация, _гр_гат, _гре_ _ия, _гре_ _ор, адв_кат, _дм_н_стратор, _рхив, _эр_флот, б_тон, библи_графия, би_графия, бл_г_дарность, бл_г_даря (чему?), буржу_зия, бу_галт_р, б_лина.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.