Манифест изменён для КиберТеатральной цивилизации. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Манифест изменён для КиберТеатральной цивилизации.

2017-10-16 287
Манифест изменён для КиберТеатральной цивилизации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего образования

«Самарский государственный институт культуры»

 

 

Театральный факультет

Кафедра актерского искусства

Развитие новейшего театрального направления «КИБЕРПАНК».

Разбор спектакля «Предложение» А.П. Чехова в жанре КИБЕРПАНК.

Курсовая работа по дисциплине «История театра»

 

Выполнил: студент группы ТФ-42

заочного отделения

Марфин Д.Н.

 

Научный руководитель:

Доцент кафедры ТР

Рябова О.В

 

 

Самара 2017

 


 

Содержание

Введение Определение КИБЕРПАНК.   История Киберпанка. Русский Киберпанк   Манифест ТЕАТРА КИБЕРПАНК.   Глава 1 Работа над ролью в жанре КИБЕРПАНК.. 1.1 Сценическое пространство в Театре КИБЕРПАНК. 1.2 Музыка в Театре КИБЕРПАНК.   Глава 2. Первый спектакль в России в стиле КИБЕРПАНК. А.П.Чехов «Предложение» Урбанистическая шутка в жанре КИБЕРПАНК.   Экономика ТЕАТРА КИБЕРПАНК..   Заключение   Известные авторы и Литература КИБЕРПАНК;                        

 

 


Введение

Эта курсовая посвящена тому, о чём информации очень мало. В театре этот жанр не осваивается и не изучается, за исключением некоторых индивидуумов. Давайте к ним подключимся.

Эта Курсовая, толчок к развитию непознанного жанра в театре ……….

Определение КИБЕРПАНК.

Стоит обратить внимание на то, что формально киберпанк – никоим образом не является литературный жанр, ведь тогда «жанрами» пришлось бы признать еще с десяток столь же узких направлений фантастики. Правильнее назвать киберпанк «движением», под влиянием которого и создавались работы, ставшие каноническими. Соответственно, «чистый» киберпанк – лишь то, что удовлетворяет духу движения.

Киберпа́нк (от англ. cyberpunk) — жанр научной фантастики, отражающий упадок культуры цивилизации на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Сам термин является смесью слов Cybernetics «кибернетика» и англ. punk «мусор», впервые его использовал Брюс Бетке для названия для своего рассказа 1983 года. Большинство произведений, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.

Жанр близок к антиутопии.

История КИБЕРПАНКА.

Громкое имя стиля произошло от названия рассказа Брюса Бетке "Киберпанк" (Cyberpunk), опубликованного в 1983 году в журнале Айзека Азимова. Действующие лица в рассказе — подростки, второстепенные — компьютеры. Двусложное словечко (кибер — связанный с ПК, виртуальностью, панк — асоциальный элемент, противник любой массовой культуры) быстро распространилось в среде любителей фантастики и стало применяться к произведениям подобного рода, повествующих о "крекерах", компьютерных умельцах, всеми правдами и неправдами вставляющих палки в колеса преступности под благородным названием "корпорации" — и тем самым зарабатывающих себе на хлеб.

Правда, к тому времени истинно киберпанковских произведений было не много: к ним можно было отнести роман Джона Варли "Нажмите кнопку "Enter" ("Press Enter") (у него впервые появилась группа людей, называемых "злыми хакерами"), тексты Мервина Мински (поборника теорий Тьюринга об искусственном интеллекте) и роман "Витки" ("Coils"), написанный Роджером Желязны в соавторстве с Фредом Саберхагеном. В "Витках" звездного тандема очень красочно обыграна идея киберпространства и телепатической связи с компьютерами, даже поведение героя напоминает киберпанковское, но... Подготовленный читатель, осиливший этот роман в один присест, с полной уверенностью скажет: "Чего-то здесь не хватает. Слабовато".

Использовать термин "киберпанк" было практически не к чему, и сие могло означать только одно: фантастика стояла на пороге открытия нового течения. Течения, оседлать которое не удавалось фантастам. Течения, по которому решила плыть группа молодых талантливых авторов.

Так появилось "Движение", иное неформальное сообщество авторов, положивших силы на развитие киберпанка — и низвержение заштампованности фантастической литературы. Как любое революционное движение, "The Movement " вело подпольную деятельность, всячески напоминая о приближении новой эпохи. Издаваемый им фэнзин "Дешевая правда" ("Cheap Truth"), представлявший собой сборник размноженных фотографическим способом листов, выполнял роль подпольного печатного органа, гласа "Движения". На его страницах то и дело появлялись новые тексты в стиле "киберпанк", авторы которые предпочитали публиковаться под псевдонимами (читай "никами"), презирая саму идею "культа имени" — как идею любого культа.

Гораздо позже, когда авторы решились вернуть себе имена, стало известно, что "Движение" творили такие известные ныне писатели, как Уильям Гибсон, Грег Бир, Брюс Стерлинг, Льюис Шайнер и Пэт Кэдиган.

Мало кто, кроме самих "сподвижников", предполагал, что киберпанку суждено стать главным литературно-фантастическим течением восьмидесятых годов (в семидесятых это были авторы "новой волны", а в девяностых — "молодые и дерзкие"). А ведь все начиналось с маленького рассказа — и человеческой истории в 56 000 лет.

Первыми в киберпанке были Уильям Гибсон (William Gibson), Брюс Стерлинг (Bruce Sterling), Пэт Кадиган (Pat Cadigan), Руди Рюкер (Rudy Rucker) и Джош Ширли (John Shirley). В отличие от «новой волны Научной Фантастики» (New Wave Science Fiction), в которой применялись стилистические приёмы, уже существовавшие в литературе, киберпанк основан на фантастических книгах, ещё не подвергнутых воздействию мэйнстрима.

В 80-е годы постмодернистское исследование киберпанка стала модной темой в научных кругах. В то же время жанр пришёл в Голливуд, породив множество кинематографических штампов в среде научно-фантастических фильмов. Многие известные картины, такие как «Бегущий по лезвию бритвы» (Blade Runner), трилогия «Матрица» (The Matrix) или современная экранизация рассказа Филиппа Дика «Помутнение» (Philip K. Dick’s A Scanner Darkly), могут служить примерами использования киберпанковских тем и стилистики. Компьютерные, ролевые и настольные игры также часто имеют схожие с киберпанковскими мирами. Начиная с 90-х годов некоторые тенденции в моде и музыке были также названы киберпанковскими.

 

Русский Киберпанк

Впервые термин «киберпанк» известен в СССР благодаря деятельности севастопольского фэна Андрея Черткова, который ещё в 1988 году опубликовал в своем фэнзине «Оверсан» выполненный им перевод известного литературоведческого эссе американского фантаста Майкла Суэнвика «Постмодернизм в фантастике: Руководство пользователя» о генезисе жанра и литературных войнах между писателями-киберпанками и так называемыми «гуманистами» (та, первая публикация этого эссе на русском языке называлась «Инструкция к постмодернистам»). В дальнейшем А. Чертков переехал из Севастополя в Санкт-Петербург, где, став редактором издательства «Terra Fantastica», он продолжает активную пропаганду этого жанра среди российских писателей-фантастов — в особенности, на заседаниях Семинара писателей-фантастов под руководством Бориса Стругацкого и на фантастических симпозиумах. А в середине 1990-х годов А. Чертков сумел пробить в производство и составленную им книжную серию «Виртуальный мир», в ней были изданы классические киберпанковские романы и рассказы Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга и Майкла Суэнвика, благодаря этому российские читатели и писатели смогли наконец ознакомиться с лучшими зарубежными образчиками жанра.

Одним из результатов пропагандистской деятельности А. Черткова стало то, что в русской литературе в начале 90-х годов также появилось направление, которое можно назвать «русским киберпанком». К ранним киберпанковским произведениям можно отнести повесть участников Семинара Б. Стругацкого Александра Тюрина и Александра Щёголева «Сеть» и Александра Тюрина роман «Каменный век», изданные в 1992 году. В этих текстах читатель встречается со сложными концепциями взаимодействия человека и сети, с машинночеловеческими интерфейсами, органическими и неорганическими киберимплантатами, с цифровыми «двойниками» реальных объектов, с вмешательством компьютерных систем в государственное управление.

Интересным явлением в фэндоме стали написанные в 1990—1993 гг. произведения Д. и П. Криворучко (в основном миниатюрного жанра), скрывавшихся под псевдонимами «Сэконд Хэнд», «Любимец Богов Лучше Всех Спрятанный» и рядом других. Объявив себя «первыми русскими киберпанками», эти авторы, хотя и привлекли внимание читателей к темам и концепции киберпанка, на самом деле киберпанками не являлись, попросту используя это понятие в своей постмодернистской игре.

В более поздних произведениях Александра Тюрина («Боятся ли компьютеры адского пламени», 1998, «Киберозойская эра», 2003 и «Судьба Кощея в киберозойскую эру») заметны элементы нанопанка. Роман Мерси Шелли «Паутина» можно назвать произведением о машинных интерфейсах человеко-человеческого общения. В последнее время в появились произведения ряда авторов, относящих свои произведения к жанру киберпанк — «Кремниевое небо» Игоря Шапошникова, «Анклавы» Вадима Панова. Очень часто к киберпанку причисляется трилогия «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко, «Там (Город крыс)» Алексея Калугина, «Последний аватар» Александра Зорича. Однако по сути эти романы скорее являются «романами о виртуальности» (по определению самого Лукьяненко).

Так же близко по антуражу и атмосфере к классическому киберпанку трилогия Александра и Людмилы Белаш «Война кукол», действие в ней разворачивается в трущобах огромного мегаполиса, а главными героями являются разнообразные киборги.

Из произведений похожего жанра можно назвать техно-оперу Виктора Аргонова «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» — произведение об СССР 2032 года, оказавшемся перед угрозой передачи власти системе искусственного интеллекта и описывающую сложнейшие философские проблемы вокруг идеи автоматизации государственного управления в советском обществе.

Согласно краткому обзору известного фантаста Владимира Васильева «Киберпанк для русских и нерусских»[11], предтечей русского киберпанка явились произведения Тюрина, однако первым настоящим русским киберпанком по мнению Васильева стал «Лабиринт отражений» Лукьяненко. А вторым его собственное (Васильева) произведение «Сердца и моторы», третьим же он называет «Свободный охотник» Щеголева. В качестве типичного примера попыток написания произведений в этом жанре, окончившихся неудачей, он приводит «Фантомная боль» Михаила Тырина, попытавшегося написать произведение в духе киберпанка, не обладая минимально необходимыми техническими знаниями, в результате чего произведение изобилует многочисленными логическими и техническими противоречиями. Васильев видит разницу между американским и русским киберпанком. а заключается она в том, что американский киберпанк является наследником пост-модернизма и зачастую мрачен, в то время как русский киберпанк в следует духу традиционной научной фантастики, отличаясь от неё антуражем. В то же время Тюрин, которого он отнёс не к настоящему русскому киберпанку, а к его предтечам, по мнению Васильева, старается в своих киберпанк-произведениях следовать духу постмодернизма.

Ярким примером также может являться книга «Падшие ангелы Мультиверсума» Леонида Алехина, на которой была основана ККИ «Диктатор Контроль».

 

Манифест ТЕАТРА КИБЕРПАНК (редакция Марфина Дмитрия специально для Театра Киберпанк 2017 год).

Ллойд Блэнкеншип в 1986 году написал работу, которую назвал Манифест хакера. Позже, спустя 11 лет, на свет появилось другое произведение, ставшее своеобразной пародией на эту работу. Это творение имеет 2 редакции. Последняя из них принадлежит Кристиану Кирчеву, который внес изменения в существующую работу в 2003 году. Она повествует о появлении новой расы нео-людей, названной киберпанками.

Музыка в Театре КИБЕРПАНК.

Некоторая музыка ассоциируется с киберпанком в силу своего определенного звучания, стиля или музыкального содержания. Также здесь речь может идти и о музыке, которая так или иначе связана с тематикой киберпанка (например, это может относиться к группам, которые пишут тексты на темы будущего кибер-прогресса, дистопии и места человека в этом мире). Жанр электронной музыки в целом наиболее полно отражает настроение и атмосферу этого направления. Многие композиции в духе киберпанка относятся к следующим стилям: EBM, глитч, эмбиент, транс, хаус, индастриал, техно, нойз,, нейрофанк, IDM, и прочим направлениям электронной музыки. Также могут встречаться вкрапления фолк-музыки (зачастую, японской) и даб.

Например, композиции из саундтрека к игре Deus Ex, созданные Александром Брэндоном (а также Михиль ван ден Босом и некоторыми другими), выдержанные в основном в стилях эмбиента и техно, можно отнести к киберпанку. Также к нему можно отнести и композиции из саундтрека к игре «Deus Ex: Human Revolution», созданные музыкантом Майклом МакКэном (Michael McCann), которые сохраняют некоторые музыкальные мотивы из предыдущих игр серии и сочетают в себе такие стили, как «высокотехнологичный» эмбиент и брейкбит.

Глава 2.

Экономика ТЕАТРА КИБЕРПАНК.

Экономика в Театре КиберПанк иная. У этого театра нет никаких документов, вся регистрация Театра Киберпанк в сети, все зарплаты работники театра получают в криптовалюте, хозяином и инвестором Театра явлются сами зрители. Зрители могуд сделать один вклад и пожизненно смотреть спектакли. Сам театр проводит массу транзакций через интернет тем самым зарабатывая на платформах и грантах. Все расчёты идут в криптовалюте, поэтому у Театра Киберпанк нет бугалтерии. Так же самым прибыльным местом дохода являются краудфандинг и краудинвестинг.

Вся экономика Театра Киберпанк в сети.

 

Заключение.

Интереснейшее исследование театрального движения в стиле Киберпанк показало, что жанр этот считается ушедшим. При этом мы видим год от года рост интереса к этому движению, так как оно всё больше и больше с каждым годом касается каждого из нас.

Киберпанк в театре находится в зародышном состоянии. Ясно точно, благодаря этому исследованию и популяризации информации из этой работы, вскоре появятся сильные театры в этом неизученном направлении и увековечат этот жанр, как театральный жанр. Появится Театральный Фестиваль в стиле Киберпанк и совсем не за горами строительство новейшего здания Театра Киберпанк.

 

 

Известные авторы и Литература КИБЕРПАНК;

Аллен Стил

Брюс Стерлинг

Джек Вомак

Джефф Нун

Джон М. Харрисон

Дэйв Волвертон

Джон Ширли

Льюис Шайнер

Мик Фаррен

Майкл Суэнвик

Нил Стивенсон

Пэт Кэдиган

Руди Рюкер

Уильям Гибсон

Уолтер Уильямс

Литература

Storming the Reality Studio: A Casebook of Cyberpunk & Postmodern Science Fiction (edited by Larry McCaffery). — Duke University Press, 1991. — 387 с. — ISBN 0822311682.

Bruce Sterling. The Hacker Crackdown, Law and Disorder on the Electronic Frontier. — Bantam Books, 1992. — 328 с. — ISBN 055356370X.

Katie Hafner, John Markoff. Cyberpunk: Outlaws and Hackers on the Computer Frontier. — revised. — Simon & Schuster, 1995. — 396 с. — ISBN 0684818620.

Dani Cavallaro. Cyberpunk and Cyberculture: Science Fiction and the Work of William Gibson. — illustrated. — Continuum International Publishing Group, 2000. — 258 с. — ISBN 0485006073.

Kerman Judith. Retrofitting Blade Runner: Issues in Ridley Scott's Blade Runner and Philip K. Dick's Do Androids Dream of Electric Sheep?. — Popular Press. — P. 132. — ISBN 0879725109.

Дмитрий Тарабанов. Киберпанк // Мир фантастики: журнал. — Москва: ТехноМир, 2004. — Вып. 2. — С. 22-25.

Михаил Попов. Киберпанк 1980: модель для сборки // Мир фантастики: журнал. — Москва: ТехноМир, 2004. — Вып. 2. — С. 46-52.

Михаил Эпштейн. О виртуальной словесности// Русский журнал: интернет-издание. — Русский институт, 1998. — 10 июня. Архивировано 5 марта 2016 года.

Сергей Вакуленко. Предсказание темного будущего // Мир фантастики: журнал. — Москва: ТехноМир, 2004. — Вып. 2. — С. 91-93.

 

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего образования

«Самарский государственный институт культуры»

 

 

Театральный факультет

Кафедра актерского искусства

Развитие новейшего театрального направления «КИБЕРПАНК».

Разбор спектакля «Предложение» А.П. Чехова в жанре КИБЕРПАНК.

Курсовая работа по дисциплине «История театра»

 

Выполнил: студент группы ТФ-42

заочного отделения

Марфин Д.Н.

 

Научный руководитель:

Доцент кафедры ТР

Рябова О.В

 

 

Самара 2017

 


 

Содержание

Введение Определение КИБЕРПАНК.   История Киберпанка. Русский Киберпанк   Манифест ТЕАТРА КИБЕРПАНК.   Глава 1 Работа над ролью в жанре КИБЕРПАНК.. 1.1 Сценическое пространство в Театре КИБЕРПАНК. 1.2 Музыка в Театре КИБЕРПАНК.   Глава 2. Первый спектакль в России в стиле КИБЕРПАНК. А.П.Чехов «Предложение» Урбанистическая шутка в жанре КИБЕРПАНК.   Экономика ТЕАТРА КИБЕРПАНК..   Заключение   Известные авторы и Литература КИБЕРПАНК;                        

 

 


Введение

Эта курсовая посвящена тому, о чём информации очень мало. В театре этот жанр не осваивается и не изучается, за исключением некоторых индивидуумов. Давайте к ним подключимся.

Эта Курсовая, толчок к развитию непознанного жанра в театре ……….

Определение КИБЕРПАНК.

Стоит обратить внимание на то, что формально киберпанк – никоим образом не является литературный жанр, ведь тогда «жанрами» пришлось бы признать еще с десяток столь же узких направлений фантастики. Правильнее назвать киберпанк «движением», под влиянием которого и создавались работы, ставшие каноническими. Соответственно, «чистый» киберпанк – лишь то, что удовлетворяет духу движения.

Киберпа́нк (от англ. cyberpunk) — жанр научной фантастики, отражающий упадок культуры цивилизации на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Сам термин является смесью слов Cybernetics «кибернетика» и англ. punk «мусор», впервые его использовал Брюс Бетке для названия для своего рассказа 1983 года. Большинство произведений, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.

Жанр близок к антиутопии.

История КИБЕРПАНКА.

Громкое имя стиля произошло от названия рассказа Брюса Бетке "Киберпанк" (Cyberpunk), опубликованного в 1983 году в журнале Айзека Азимова. Действующие лица в рассказе — подростки, второстепенные — компьютеры. Двусложное словечко (кибер — связанный с ПК, виртуальностью, панк — асоциальный элемент, противник любой массовой культуры) быстро распространилось в среде любителей фантастики и стало применяться к произведениям подобного рода, повествующих о "крекерах", компьютерных умельцах, всеми правдами и неправдами вставляющих палки в колеса преступности под благородным названием "корпорации" — и тем самым зарабатывающих себе на хлеб.

Правда, к тому времени истинно киберпанковских произведений было не много: к ним можно было отнести роман Джона Варли "Нажмите кнопку "Enter" ("Press Enter") (у него впервые появилась группа людей, называемых "злыми хакерами"), тексты Мервина Мински (поборника теорий Тьюринга об искусственном интеллекте) и роман "Витки" ("Coils"), написанный Роджером Желязны в соавторстве с Фредом Саберхагеном. В "Витках" звездного тандема очень красочно обыграна идея киберпространства и телепатической связи с компьютерами, даже поведение героя напоминает киберпанковское, но... Подготовленный читатель, осиливший этот роман в один присест, с полной уверенностью скажет: "Чего-то здесь не хватает. Слабовато".

Использовать термин "киберпанк" было практически не к чему, и сие могло означать только одно: фантастика стояла на пороге открытия нового течения. Течения, оседлать которое не удавалось фантастам. Течения, по которому решила плыть группа молодых талантливых авторов.

Так появилось "Движение", иное неформальное сообщество авторов, положивших силы на развитие киберпанка — и низвержение заштампованности фантастической литературы. Как любое революционное движение, "The Movement " вело подпольную деятельность, всячески напоминая о приближении новой эпохи. Издаваемый им фэнзин "Дешевая правда" ("Cheap Truth"), представлявший собой сборник размноженных фотографическим способом листов, выполнял роль подпольного печатного органа, гласа "Движения". На его страницах то и дело появлялись новые тексты в стиле "киберпанк", авторы которые предпочитали публиковаться под псевдонимами (читай "никами"), презирая саму идею "культа имени" — как идею любого культа.

Гораздо позже, когда авторы решились вернуть себе имена, стало известно, что "Движение" творили такие известные ныне писатели, как Уильям Гибсон, Грег Бир, Брюс Стерлинг, Льюис Шайнер и Пэт Кэдиган.

Мало кто, кроме самих "сподвижников", предполагал, что киберпанку суждено стать главным литературно-фантастическим течением восьмидесятых годов (в семидесятых это были авторы "новой волны", а в девяностых — "молодые и дерзкие"). А ведь все начиналось с маленького рассказа — и человеческой истории в 56 000 лет.

Первыми в киберпанке были Уильям Гибсон (William Gibson), Брюс Стерлинг (Bruce Sterling), Пэт Кадиган (Pat Cadigan), Руди Рюкер (Rudy Rucker) и Джош Ширли (John Shirley). В отличие от «новой волны Научной Фантастики» (New Wave Science Fiction), в которой применялись стилистические приёмы, уже существовавшие в литературе, киберпанк основан на фантастических книгах, ещё не подвергнутых воздействию мэйнстрима.

В 80-е годы постмодернистское исследование киберпанка стала модной темой в научных кругах. В то же время жанр пришёл в Голливуд, породив множество кинематографических штампов в среде научно-фантастических фильмов. Многие известные картины, такие как «Бегущий по лезвию бритвы» (Blade Runner), трилогия «Матрица» (The Matrix) или современная экранизация рассказа Филиппа Дика «Помутнение» (Philip K. Dick’s A Scanner Darkly), могут служить примерами использования киберпанковских тем и стилистики. Компьютерные, ролевые и настольные игры также часто имеют схожие с киберпанковскими мирами. Начиная с 90-х годов некоторые тенденции в моде и музыке были также названы киберпанковскими.

 

Русский Киберпанк

Впервые термин «киберпанк» известен в СССР благодаря деятельности севастопольского фэна Андрея Черткова, который ещё в 1988 году опубликовал в своем фэнзине «Оверсан» выполненный им перевод известного литературоведческого эссе американского фантаста Майкла Суэнвика «Постмодернизм в фантастике: Руководство пользователя» о генезисе жанра и литературных войнах между писателями-киберпанками и так называемыми «гуманистами» (та, первая публикация этого эссе на русском языке называлась «Инструкция к постмодернистам»). В дальнейшем А. Чертков переехал из Севастополя в Санкт-Петербург, где, став редактором издательства «Terra Fantastica», он продолжает активную пропаганду этого жанра среди российских писателей-фантастов — в особенности, на заседаниях Семинара писателей-фантастов под руководством Бориса Стругацкого и на фантастических симпозиумах. А в середине 1990-х годов А. Чертков сумел пробить в производство и составленную им книжную серию «Виртуальный мир», в ней были изданы классические киберпанковские романы и рассказы Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга и Майкла Суэнвика, благодаря этому российские читатели и писатели смогли наконец ознакомиться с лучшими зарубежными образчиками жанра.

Одним из результатов пропагандистской деятельности А. Черткова стало то, что в русской литературе в начале 90-х годов также появилось направление, которое можно назвать «русским киберпанком». К ранним киберпанковским произведениям можно отнести повесть участников Семинара Б. Стругацкого Александра Тюрина и Александра Щёголева «Сеть» и Александра Тюрина роман «Каменный век», изданные в 1992 году. В этих текстах читатель встречается со сложными концепциями взаимодействия человека и сети, с машинночеловеческими интерфейсами, органическими и неорганическими киберимплантатами, с цифровыми «двойниками» реальных объектов, с вмешательством компьютерных систем в государственное управление.

Интересным явлением в фэндоме стали написанные в 1990—1993 гг. произведения Д. и П. Криворучко (в основном миниатюрного жанра), скрывавшихся под псевдонимами «Сэконд Хэнд», «Любимец Богов Лучше Всех Спрятанный» и рядом других. Объявив себя «первыми русскими киберпанками», эти авторы, хотя и привлекли внимание читателей к темам и концепции киберпанка, на самом деле киберпанками не являлись, попросту используя это понятие в своей постмодернистской игре.

В более поздних произведениях Александра Тюрина («Боятся ли компьютеры адского пламени», 1998, «Киберозойская эра», 2003 и «Судьба Кощея в киберозойскую эру») заметны элементы нанопанка. Роман Мерси Шелли «Паутина» можно назвать произведением о машинных интерфейсах человеко-человеческого общения. В последнее время в появились произведения ряда авторов, относящих свои произведения к жанру киберпанк — «Кремниевое небо» Игоря Шапошникова, «Анклавы» Вадима Панова. Очень часто к киберпанку причисляется трилогия «Лабиринт отражений» Сергея Лукьяненко, «Там (Город крыс)» Алексея Калугина, «Последний аватар» Александра Зорича. Однако по сути эти романы скорее являются «романами о виртуальности» (по определению самого Лукьяненко).

Так же близко по антуражу и атмосфере к классическому киберпанку трилогия Александра и Людмилы Белаш «Война кукол», действие в ней разворачивается в трущобах огромного мегаполиса, а главными героями являются разнообразные киборги.

Из произведений похожего жанра можно назвать техно-оперу Виктора Аргонова «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» — произведение об СССР 2032 года, оказавшемся перед угрозой передачи власти системе искусственного интеллекта и описывающую сложнейшие философские проблемы вокруг идеи автоматизации государственного управления в советском обществе.

Согласно краткому обзору известного фантаста Владимира Васильева «Киберпанк для русских и нерусских»[11], предтечей русского киберпанка явились произведения Тюрина, однако первым настоящим русским киберпанком по мнению Васильева стал «Лабиринт отражений» Лукьяненко. А вторым его собственное (Васильева) произведение «Сердца и моторы», третьим же он называет «Свободный охотник» Щеголева. В качестве типичного примера попыток написания произведений в этом жанре, окончившихся неудачей, он приводит «Фантомная боль» Михаила Тырина, попытавшегося написать произведение в духе киберпанка, не обладая минимально необходимыми техническими знаниями, в результате чего произведение изобилует многочисленными логическими и техническими противоречиями. Васильев видит разницу между американским и русским киберпанком. а заключается она в том, что американский киберпанк является наследником пост-модернизма и зачастую мрачен, в то время как русский киберпанк в следует духу традиционной научной фантастики, отличаясь от неё антуражем. В то же время Тюрин, которого он отнёс не к настоящему русскому киберпанку, а к его предтечам, по мнению Васильева, старается в своих киберпанк-произведениях следовать духу постмодернизма.

Ярким примером также может являться книга «Падшие ангелы Мультиверсума» Леонида Алехина, на которой была основана ККИ «Диктатор Контроль».

 

Манифест ТЕАТРА КИБЕРПАНК (редакция Марфина Дмитрия специально для Театра Киберпанк 2017 год).

Ллойд Блэнкеншип в 1986 году написал работу, которую назвал Манифест хакера. Позже, спустя 11 лет, на свет появилось другое произведение, ставшее своеобразной пародией на эту работу. Это творение имеет 2 редакции. Последняя из них принадлежит Кристиану Кирчеву, который внес изменения в существующую работу в 2003 году. Она повествует о появлении новой расы нео-людей, названной киберпанками.

Манифест изменён для КиберТеатральной цивилизации.

 

Театр Киберпанк – это люди, которые проживают гармонично, как в электронном пространстве, так и в реальном театральном мире. Мы творческие люди, мыслящие свободно. Наш мир – это киберпространство, мы ничем не ограничены.

И это манифест Театра Киберпанк.

1. Мы такие же, но совершенно другие. Мы технологические сознания, которые обитают в театре и в информационном мире.

2. Мы – это вездесущий, который скрывается от всех на галёрке.

3. Мы – это юный подросток, на которого из-за его поведения все обращают внимание.

4. Мы – это актёр-хакер, который тратит свое время на взлом своего мозга и на репетициях копаясь в киберпанковских произведениях, что бы найти предел своих способностей в совокупности с новейшими технологиями.

5. Мы – это человек, проводящий большую часть своего времени в книгахБ в сети и в Научном Театре и создающий новую реальность в виртуальном театральном мире.

6. Мы владеем театральным пространством где угодно, мы играем с пространством, в котором показываем вам свои проекты, у нас есть целые заброшенные заводы, которые заполнены множеством электроники. Здесь есть все, начиная от обычных паяльников и разобранных радиоприемников, заканчивая современными компьютерами и средствами коммуникации. Все это принадлежит нам.

7. Мы представляем себе мир не так, как большинство людей. Они видят одно, а мы совершенно другое. Для них естественно замечать то, что встречается им снаружи. Мы же видим то, что скрыто внутри. Мы романтики, обладающие взглядом реалиста.

8. Мы совершенно иные люди, иной Театр. О нас мало кто что-то знает. Мы проводим дни, работая в собственном сознании. Мы тратим целые сутки на поиск пьес, фильмов, живописи и музыки при помощи компьютеров. Наш мир весь мир, в котором мы проживаем. Мы никогда не покидаем его, и делаем это лишь для того, чтобы добраться до репетиции, где проводим встречи со своими единомышленниками.

9. Мы мало кого знаем в реальности. Число наших друзей, с которыми мы можем выбраться на вечеринку, исчисляется сотнями, но мы никого «не знаем». Большинство знакомых находится в виртуальном пространстве. Настоящие наши друзья находятся на другом конце кабеля. Мы знаем их благодаря новостным порталам, что интересно зрителю.

10. Мы не обращаем внимание на то, что говорят и думают о нас другие. Нам важна скорость мысли. Нам не важно, как мы выглядим, нам важна функциональность и надёжность одежды.

11. Практически все мы ведем скрытый образ жизни, выходя к зрителю только в спектаклях. Наше общение сводится к редким письмам, отправленным своим единомышленникам. Мы предпочитаем жить в тени от других людей, но мы живём для людей.

12. Есть и те, которым нужна слава. Она старается всячески вылезти наружу, заявить миру о себе. Мы знаем их всех. Но есть то, что объединяет нас вместе: мы являемся киберпанками.

13. Общество с помощью Театра КиберПанк скоро начнёт нас понимать. Оно записало нас в сумасшедшие. Обычные люди, живущие в стороне от свободной информации и свободной мысли, считают нас таинственными личностями. Общество так или иначе уже нас признаёт. То общество, которое также дышит и существует, как и мы.

14. Общество разрешает нам думать, но мы являемся свободными людьми. Свободомыслие для нас является основной темой.

15. Каждый киберпанк ни от кого не зависит. Он может стать марионеткой в чьих-то руках, только если это единомышленник, и только по собственному желанию. Мы обычные люди. Среди киберпанков есть все: Учёные, актёры, режиссёры, музыканты, художники, доктора и простые обыкновенные люди, малоизвестные личности и другие. Каждый из нас есть индивидуальность.

16. Сегодня Киберпанк – с появлением Театра КиберПанк становится не просто один из литературных жанров. Он стал настоящей субкультурой. Он стал новым ребенком, предвестником наступления новой эры в человеческой цивилизации. В этой культуре объединены наши взгляды и интересы. Мы, киберпанки, объединившись в единое целое, создали новую субкультуру.

Ⅱ Общество

1. Общество вокруг нас объединяет людей и предметы, что их окружают. Оно превращает население в единую массу, затягивая всех в своих плотные сети.

2. Мало кто верит в это, но мы действительно проживаем в больном обществе. Пускай правительство проводит реформы, хвастаясь их результативностью, но деятельность чиновников – это лишь мелкие шаги там, где можно совершать огромные прыжки.

3. Человек страшится перемен и всего нового. Ему привычнее жить так, когда его окружают старые вещи и происходят знакомые события. Люди боятся лишиться того, что имеют сейчас. Поэтому они не хотят ничего нового. Театр Кибер Панк ставит задачей снять страхи и зажимы человечества на пути к новому.

4. Этот страх настолько развился, что стал настоящим оружием. Это привело к тому, что люди перестали мыслить свободно. И это является их главной ошибкой.

5. Человеку необходимо отказаться от своего страха и заняться поиском нового. Какой смысл в том, чтобы иметь немногое, когда можно получить гораздо больше. Причем для этого не придется делать огромных усилий. Достаточно протянуть руки вперед и получить то, чего ранее не было; дать мыслям уйти в свободный полет. Попробовать по новому посмотреть на все законы театра.

6. Каждое рождавшееся поколение получает то же воспитание, что и его предшественники. Общество заставляет думать людей так, как думает большинство. Об индивидуальности оно забыло. Все думают заученными фразами, клише. И если какой-либо ребенок неожиданно выказывает собственную точку зрения, его всячески стараются привести в «норму», навешивая на него ярлык.

7. Современное общество является информационно заражённым. Ему требуется лечение, которое может заключаться в смене системы…А ТЕАТРАЛЬНОЙ в особенности.

8. Мы, киберпанки, просыпаемся не от того, что зазвонил будильник. Наш сон сходит от звуков и гудения сети.

9. Мы – это новое поколение людей, которые предпочитают жить и играть, как в Сети, Так и реалии. Но Сеть – это наш дом. И Ваш кстати, если Вы ещё не заметили. Здесь мы можем править всем, чем пожелаем. Но, одновременно с этим, в Сети мы являемся уязвимыми.

Ⅲ Система

1. Система формировалась на протяжении многих столетий. И с течением времени она не перетерпела изменений. Наша Театральная система требует глобальной модернизации в современном мире. Наша задача донести наши наработки в образовательном процессе до людей.

2. Система является не актуальной.

3. Для управления людьми Система использует методы, которые обманным путем пытаются навязать правила поведения. Правительство большинства стран стремятся к тому, чтобы человек следовал их указаниям. Люди получают недостоверную информацию. Человек не может отличить правдивые сведения от ложных, которые поступают от правительства. Это приводит к тому, что люди живут в информационном поле, наполненном ложью. Ложь управляет жизнью. Она заставляет человечество слепо следовать указаниям своих лидеров. Человек не задумываясь доверяет действиям и решени


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.