Ремонт водоотводных и дренажных систем — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Ремонт водоотводных и дренажных систем

2017-10-16 1599
Ремонт водоотводных и дренажных систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

6.7.12. Наиболее характерными разрушениями и неисправностями водоотводных и дренажных систем на аэродромах являются:

заиливание фильтрующей засыпки осушителей, собирателей, закромочных и глубинных дрен;

размыв грунта и сопутствующие ему просадки по трассе водосточно-дренажной сети;

разрушение стенок, днищ и решеток закрытых лотков;

разрушение стенок и крышек дождеприемных, тальвежных и смотровых колодцев;

выпирания, просадки и перекосы дождеприемных, тальвежных и смотровых колодцев;

просадки, разрушения труб водосточно-дренажной сети;

размыв и разрушение устьевых сооружений, оголовков, откосов и дна открытых канав;

заиливание и засорение колодцев, труб, открытых канав.

6.7.13. При текущем ремонте элементов водоотводных и дренажных систем выполняются следующие работы:

очистка дождеприемных, смотровых, тальвежных колодцев и труб;

устранение отдельных свищей и трещин в стенках колодцев, заделка отдельных выпадающих кирпичей и стыков между железобетонными элементами колодцев, восстановление плотного сопряжения труб со стенками колодцев и перепускных камер;

замена неисправных дырчатых камней закрытых лотков и пришедших в негодность труб на отдельных участках водосточно-дренажной сети;

устранение размывов и промоин по трассам скрытых элементов водосточной сети, размывов в устьевых сооружениях, грунтовых лотках, открытых канавах и около смотровых и тальвежных колодцев, восстановление и укрепление отмосток;

укрепление откосов и дна открытых канав, утепление смотровых колодцев, ремонт или замена неисправных крышек для дождеприемных и тальвежных колодцев;

антикоррозионная окраска решеток дождеприемных и тальвежных колодцев;

замена неисправных блоков крышек смотровых колодцев.

6.7.14. Просадки и повреждения покрытий в открытых лотках, вызванные вымыванием дренажных оснований (особенно у дождеприемных колодцев), устраняются путем вскрытия покрытий, подсыпки вымытого основания с тщательной трамбовкой и восстановления покрытия лотка на ремонтируемом участке, с заливкой мастикой зазоров между стенками колодцев и плит.

6.7.15. В закрытых лотках наиболее часто встречаются повреждения их стенок, дна, решетчатых крышек и мест сопряжения лотков с покрытиями и отмостками.

Поврежденные швы, трещины в стенках и днищах заделываются цементным раствором, мастикой или песчано-эпоксидной смесью. Неисправные решетчатые крышки заменяются на новые. Восстанавливаются разрушенные участки лотков и мест сопряжений с покрытиями и отмосткой.

6.7.16. Промоины и просадки в грунтовых лотках засыпаются местным грунтом с трамбованием и выравниванием поверхности. При наличии в лотках нарушенного дернового покрова производится пересадка пластов дернины или подсев трав.

6.7.17. Промоины и просадки по трассам заглубленных водоотводных линий без фильтрующей засыпки (собиратели, коллекторы, перепуски) и трассам дрен (закромочным и глубинным) устраняются так же, как и в грунтовых лотках. Сверху закромочных дрен восстанавливается разрушенная отмостка.

На водоотводных линиях с фильтрующей засыпкой, выходящей на поверхность земли (осушители), подсыпается фильтрующий материал.

6.7.18. При повреждении, засорении и заиливании элементов систем с фильтрующей засыпкой (осушители, дрены, поглощающие колодцы) следует произвести их очистку.

Материал фильтрующей засыпки, вынутый из траншеи, необходимо промыть или заменить новым. Прежде чем засыпать промытый материал обратно в траншею, следует спрофилировать ее дно и исправить стенки.

При добавке нового материала для фильтрующей засыпки состав и крупность его должны быть такими же, как и у материала существующей засыпки.

6.7.19. Дефекты дождеприемных, тальвежных, смотровых и поглощающих колодцев устраняются следующим образом:

разрушенные решетки, крышки или отдельные элементы крышек колодцев удаляются и заменяются новыми;

трещины в стенках и днищах колодцев, разрушения швов кирпичной кладки или швов между сборньми элементами должны быть тщательно заделаны цементным раствором, мастикой или песчано-эпоксидной смесью;

нарушенные сопряжения труб с колодцами забиваются на всю толщину стенки просмоленной пенькой и заделываются мастикой;

просадки покрытий, образующиеся вокруг дождеприемных колодцев, устраняются восстановлением покрытий и их оснований с заливкой мастикой зазоров между стенками колодцев и плитами. Отремонтированная поверхность покрытий должна обеспечивать свободное поступление воды в дождеприемники;

размывы и просадки, образовавшиеся около тальвежных и поглощающих колодцев, устраняются засыпкой промоин и восстановлением отмостки вокруг колодцев.

6.7.20. Повреждения колодцев и закрытых лотков, вызванные пучинистыми явлениями (выпирание стенок над поверхностью покрытия или отмостки, просадки и перекосы, не превышающие по высоте 10 см) устраняются путем срезки выступающей части или наращивании просевших мест цементным раствором, бетонной смесью или кирпичом.

Если высота просадок, вспучиваний и перекосов более 10 см, необходимо полностью разобрать колодец и на этом же месте построить новый. При этом обязательно принять меры, исключающие повторение пучинистых и просадочных явлений, для чего, после установки колодца, пазухи между стенками колодца и котлованом рекомендуется заполнять грунтом, обработанным гидрофобными материалами.

6.7.21. Просадки труб, уложенных на грунтовое основание, устраняются путем подсыпки грунта в местах просадки с тщательным уплотнением.

Труба должна опираться на основание по всей длине без провисаний. Особое внимание должно быть обращено на плотность прилегания труб к основанию в местах их стыковых соединений.

Устранение просадки труб, уложенных на бетонное или железобетонное основание, осуществляется путем подливки цементного раствора. При этом необходимо устранить первопричины просадки труб.

Трубу, вновь укладываемую в траншею, до опускания тщательно осматривают с целью выявления возможных дефектов (трещины, раковины, свищи и т.д.).

6.7.22. Замена неисправных труб на отдельных участках транспортирующих водоотводных линий производится в следующем порядке: вскрывается коллектор, удаляются поврежденные трубы, ремонтируется или устраивается заново основание под трубы; укладываются трубы и заделываются их стыки; засыпается траншея ранее вынутым грунтом с послойным трамбованием; поверхность траншеи закрывается пластами дернины и уплотняется.

В случае замены или ремонта труб на отдельных участках собирающих элементов систем (осушителей, дрен) порядок ремонтных работ остается таким же, исключая заделку стыков. При этом, фильтрующий материал перед засыпкой промывается или заменяется на новый, а сверху осушителей устраиваются водоприемные щели.

6.7.23. Стыки раструбных труб при ремонте транспортирующих водоотводных линий (коллекторов, собирателей, перепусков) заделываются цементным раствором. При этом стыковое пространство заполняют уплотняющим материалом, а оставшееся пространство заливают цементным раствором (состав 1:2) с устройством снаружи скоса под углом 45°.

6.7.24. Соединение гладких (безраструбных) бетонных и железобетонных труб производится впритык. Стыки при этом заделываются устройством вокруг них цементных поясков или поясков из рулонных гидроизоляционных материалов.

Цементные пояски устраиваются при помощи деревянной опалубки - футляра, который надевают на трубу. Швы между опалубкой и поверхностью труб замазывают жирной глиной. Цементный раствор (состав 1:2) заливают сверху через одно из отверстий опалубки до появления раствора в другом отверстии.

Перед устройством поясков из рулонных гидроизоляционных материалов концы стыкуемых труб очищают от грязи, промывают водой, просушивают и обмазывают клеящей мастикой. Гидроизоляционный материал наклеивают в несколько слоев шириной 20-25 см (количество слоев зависит от применяемого материала).

Стыки гладких (безраструбных) асбестоцементных труб соединяют асбестоцементными двухтрубными муфтами с резиновыми кольцами.

6.7.25. При укладке новых труб особое внимание обращают на точность сопряжения их стыков и на сохранение проектного уклона вновь уложенного участка трубопровода.

6.7.26. Размытые места у устьевых сооружений исправляются путем перекладки камней, образующих мощение дна канавы и низа откосов.

Перед восстановлением мощения дно канавы и поверхность откосов у устьевого сооружения должно быть тщательно выровнено и уплотнено. Укладываемые камни должны быть хорошо подогнаны друг к другу и плотно прилегать к основанию.

Чтобы предотвратить размыв грунта и разрушение отмостки у устьевых сооружений водами, поступающими с окружающей местности, устраивают невысокие ограждающие земляные валики, располагая их по периметру устьевого сооружения.

Откосы открытых канав, укрепленных камнем, ремонтируются перекладкой булыжных камней на размытых местах.

Откосы канав, укрепленных дерном, ремонтируются путем укладки на отдельных размытых участках новых пластов дернины. Грунтовая поверхность должна быть хорошо выровнена и уплотнена.

6.7.27. Места сопряжений водоотводных устройств с водоприемниками подлежат особо тщательному наблюдению и ремонту, а сами водоприемники при необходимости прочищаются с целью предупреждения подпоров воды в водоотводных и дренажных системах.

В местах сброса воды из водоотводных устройств на рельеф местности образовавшиеся промоины и размытые участки необходимо засыпать глинистым грунтом при тщательном послойном трамбовании; укрепить размытые участки путем мощения камнем, одерновкой или другими средствами. При необходимости создаются перепады.

6.7.28. После ремонта водоотводных и дренажных систем все восстановленные участки должны соответствовать их предназначениям и работать полным сечением, для чего сохранение прямолинейности, проектных уклонов является обязательным. В отдельных случаях не исключено изменение водоотводной системы при изменении гидрогеологических условий на прилегающей к аэродрому территории, произошедших со времени первоначального проектирования. Это должно быть подкреплено дополнительными изысканиями и проектированием, выполненными компетентной организацией.

 

Содержание и ремонт внутриаэродромных и подъездных дорог

 

6.8.1. Основная задача эксплуатационного содержания дорог - обеспечение круглогодичного, бесперебойного, безопасного движения транспортных средств на дорогах. Очистка и ремонт их без перерыва движения.

Содержание автомобильных дорог зависит от сезона года:

теплого времени года (весна, лето, осень) со средними температурами выше 0°С;

холодного времени года (зима) с температурами ниже 0°С.

6.8.2. В весенний период, до бурного таяния снега, необходимо:

удалить снег и наледи как с проезжей части, так и с обочин (так, чтобы под искусственное покрытие не проникала талая вода);

очистить кюветы для пропуска талых вод;

открыть (закрытые на зиму) водопропускные трубы и очистить их от снега;

очистить от снега русло тальвегов.

6.8.3. Во время пропуска весенних вод необходимо следить, чтобы не образовывалось заторов и размытия откосов, кюветов и особенно оголовков у водопропускных труб, а размываемые места укреплять заранее заготовленными материалами.

После прохода весенних вод и просыхания грунта необходимо:

очистить дорожное покрытие от пыли, грязи и катуна;

очистить кюветы от наносов;

выправить места оплывов в кюветах;

восстановить разрушенные отмостки у оголовков труб;

отремонтировать искусственное покрытие дорог в местах его нарушения;

подсыпать обочины, предварительно удалив растительность;

проверить работоспособность дренажных воронок;

восстановить маркировочные знаки.

6.8.4. В течение летнего периода необходимо:

постоянно очищать дороги от пыли и мусора;

удалять растительность (траву) с обочины и в кюветах;

после прохождения ливневых дождей выявлять дефекты и производить текущий ремонт.

6.8.5. В осенний период при подготовке дорог к зиме должны быть:

подготовлены машины и механизмы для очистки дорог от снега;

заготовлены колья и реечные щиты для снегозадержания;

закрыты специальными щитами оголовки перепускных труб;

отремонтированы и расставлены дорожные знаки.

6.8.6. В осенний период перед наступлением заморозков дороги должны быть полностью отремонтированы, швы и трещины залиты, колеи и выбоины заделаны, проезжая часть выровнена, обочины спланированы, водоотводные и нагорные канавы очищены, исправлен поперечный профиль канав и кюветов, водоотводные и перепускные трубы очищены и закрыты щитами от попадания снега.

6.8.7. При содержании дорог в зимний период выполняются следующие работы:

установка, разборка и ремонт снегозадерживающих ограждений, устройство снежных валов;

установка оградительно-указательных вех (через 10-20 м) для обозначения направления дороги;

систематическая очистка покрытий от снега и льда;

устранение гололеда антигололедными реагентами.

6.8.8 Ремонт дорожных покрытий осуществляется аналогично аэродромным покрытиям.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.