Теория анализа хозяйственной деятельности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Теория анализа хозяйственной деятельности

2017-10-16 244
Теория анализа хозяйственной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебная программа для специальности:

1-25 01 08     Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Факультет заочного обучения
 
Кафедра экономики и управления
 
Курс 3
Семестр 5-6
Лекции (количество часов) 10  
Семинарские занятия (количество часов) 6 Экзамен 6 семестр
Самостоятельная работа студента 56  
Всего аудиторных часов по дисциплине 16 Всего часов по дисциплине Всего аудиторных часов по очной форме обучения 72   Составитель: Короткова Е.А. м.у.б., ст. преподаватель Форма получения высшего образования заочная сокращенная
     

 

2012
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы "Теория анализа хозяйственной деятельности" для высших учебных заведений по специальности 1-25 01 08 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)", утвержденной Учебно-методическим объединением вузов Республики Беларусь по экономическому образованию 14.04.2010 Регистрационный № ТД – Е.222/тип.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Теория анализа хозяйственной деятельности является теоретической и методологической основой построения отраслевых и специальных курсов по анализу хозяйственной деятельности.

В ней раскрывается сущность анализа хозяйственной деятельности, его место и роль в системе управления, цель и задачи анализа, его предмет и объ­екты, метод и методика, виды анализа хозяйственной деятельности и краткая их характеристика, инструментарий анализа, его организация и перспективы развития.

Цель изучения Теории анализа хозяйственной деятельности - получить систему теоретических знаний о методологической основе, сущности, содер­жании, инструментарии, организации и перспективах развития анализа хо­зяйственной деятельности.

1.2. Задачи изучения дисциплины (реализация требований квалификационной характеристики)

В процессе изучения курса студенты должны:

Знать сущность, содержание, предмет, роль и задачи, методический инструментарий АХД и его организацию на предприятиях.

Уметь детализировать, структурировать и моделировать показатели хозяйственной деятельности, определять влияние факторов и выявлять резервы повышения эффективности функционирования предприятия, используя наи­более эффективные приемы и способы экономического анализа.

Иметь навыки практического применения полученных знаний при написании рефератов и научных работ.

При подготовке специалиста обеспечивается формирование следующих групп компетенций:

- академических компетенций, включающих знания и умения по изученным дисциплинам, способности иумения к обучению;

- социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им;

- профессиональных компетенций, включающих знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

 

Требования к академическим компетенциям

 

Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:

-владеть базовыми научно-теоретические знаниями для решения теоретических и практических задач в области экономического анализа с целью их применения на практике;

-владеть исследовательскими навыками решения проблем в области организации и методики анализа;

-уметь работать самостоятельно с нормативными и законодательными документами;

-владеть междисциплинарным комплексным подходом при решении проблем, связанных с осуществлением функций экономиста-аналитика и т.д.;

-иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером с использованием профессиональных пакетов прикладных программ;

-иметь лингвистические навыки для осуществления деловой переписки, обращения в вышестоящие органы, ответов на устные и письменные запросы, подготовки необходимых справок, отчетов и т. д.;

-уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей профессиональной деятельности.

 

Требования к социально-личностным компетенциям

 

Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции;

-обладать качествами гражданственности, высоким чувством патриотизма и любви к Родине;

-быть способным к социальному взаимодействию;

-обладать способностью к межличностным коммуникациям;

-владеть навыками здоровьесбережения;

-быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);

-уметь работать в команде и глубоко осознавать общегражданские цели своей профессиональной деятельности;

-знать идеологические, моральные, нравственные ценности государства и уметь
следовать им;

 

Требования к профессиональным компетенциям

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

организационно-управленческая деятельность:

-работать с отечественной, юридической литературой, гражданским и трудовым законодательством республики;

-организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;

-контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

-составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые

письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;

-взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

-анализировать и оценивать собранные данные;

-разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;

-вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

-готовить доклады, материалы к презентациям;
-пользоваться глобальными информационными ресурсами;

-владеть современными средствами телекоммуникаций;

 

учетно-аналитическая деятельность:

-владеть теоретическими основами проведения анализа хозяйственной деятельности;

-знать и применять законодательные и нормативные акты по вопросам анализа;

- знать правила документирования фактов хозяйственной деятельности;

- владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских и проч. документов;
-владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками;

-знать принципы и методы организации анализа;

-уметь систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений;

-изучать результаты работы предприятия и его структурных подразделений и сопоставлять их с показателями других предприятий;

- уметь выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;

- уметь проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности отраслей;

- уметь разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации и законодательства;

-изучать и распространять передовой опыт учетно-аналитической деятельности;

-владеть теоретическими основами и практическими навыками компьютерной обработки учетно-аналитической информации;

научно-исследовательская деятельность:

-разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований в области экономического анализа;

-собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать оптимальные методы и средства решения поставленных задач;

-проводить самостоятельные научные исследования;

инновационная деятельность:

-осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития предприятия, инновационным технологиям, проектам и решениям, с применением сложившегося опыта зарубежных стран;

-определять цели инноваций и способы их достижения;

-работать с научной, технической и патентной литературой;

-разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;

-оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;

-применять методы анализа и организации внедрения инноваций.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Понятие и содержание анализа хозяйственной деятельности,

Его цель и задачи

Понятие анализа как метода познания сущности явлений и процессов. Объективные предпосылки возникновения и развития анализа.

Анализ хозяйственной деятельности. Его сущность, место и роль в системе управления.

Цель, функции и задачи анализа хозяйственной деятельности.

Содержание анализа хозяйственной деятельности и его связь с другими науками.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.