Раздел «ребенок и окружающий мир» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел «ребенок и окружающий мир»

2017-10-16 199
Раздел «ребенок и окружающий мир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

старшая группа

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
Знания детей о видах транс­порта, предме­тах, облегча­ющих труд че­ловека в быту, и предметах, создающих комфорт   1. Дидактическая игра «Виды транс­ порта» (классификация видов транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения). Предметные картинки: троллейбус, автобус, трамвай, грузовик, само­ свал, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина и другие. 2. Дидактическая игра «Найди пару». Предметные картинки: веник, пы­лесос, нож, блендер, стиральная доска, стиральная машина, печатная машинка, компьютер и другие   1. Ребенок рассматривает картинки с различ­ными видами транспорта. Задание: разложи картинки по видам транс­порта (пассажирский, грузовой, специальные машины).   2. Ребенок рассматривает картинки и сравнива­ет их. Задания: сравни предметы и назови те, ко­торые облегчают труд человека в быту и соз­дают комфорт; разложи все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стираль­ная машина и т. д.) 3 балла - ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога. 2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструк­ций. 1 балл - ребенку требуются дополнитель­ные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения
Знания детей о размере, цве­те, форме, «ве­се», материале, из которого сделан пред­мет, и умение его описывать   1. Дидактическая игра «А знаешь ли ты?» Материал: предметы и предметные картинки: мячи разного размера, сде­ланные из различного материала (пла­стмасса, резина); деревянные или пла­стмассовые пирамидки разного разме­ра, предметы из металла и стекла.   2. Дидактическая игра «Опиши зна­комые предметы». Материал: те же картинки или предметы, что и в п. 1   1. Ребенок рассматривает предметы и картинки, отвечает на вопросы: - Какого размера резиновый мяч? Деревянная пирамидка? - Назови цвет всех колец пирамидки. - Что тяжелее: пластмассовый мяч или рези­новый? Почему? (Можно продолжить ряд до 6 вопросов.)   2. Ребенок загадывает любой предмет и описы­вает его так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит. Задание: необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или лег­кий) и материал, из которого сделан загадан­ный предмет   3 балла - ребенок безошибочно определя­ет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на осно­ве этого описывает их. 2 балла - ребенок, отвечая на вопросы за­дания 1, допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет с небольшой помощью взрослого. 1 балл - знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребе­нок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может  
Знания о свой­ствах и качест­вах различных материалов   Дидактическая игра «Что из чего?» Материал: предметы разного каче­ства: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоро­вая; кубики пластмассовые, дере­вянные; ложки пластмассовые, ме­таллические; салфетки бумажные, матерчатые. Или Дидактическая игра «Сравни пред­меты»   Ребенок держит в руках предметы, рассматри­вая их. Задания: 1. Объедини предметы сделанные из стекла, пластмассы, резины и т. п. 2. Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала, из которого она сделана (твердая или мягкая, хрупкая или проч­ная, температура поверхности теплая или холод­ная и др.). Затем педагог просит по этому же ал­горитму дать характеристику еще 2-3 предметов. 3. Сравни металлическую ложку с деревянной матрешкой (металл холодный - дерево теплое), стеклянный стакан с металлической кружкой и другие 3 балла — ребенок без ошибок классифи­цирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твер­дость — мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности. 2 балла - при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки. Требует дополнительных пояс­нений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности. 1 балл - ребенок не может классифициро­вать предметы самостоятельно и допуска­ет много ошибок
Знания о про­фессиях строи­телей, земле­дельцев, работ­ников транс­порта, связи, швейной про­мышленности   Дидактическая игра «Угадай про­фессию». Материал: предметные картинки с изображением людей разных про­фессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парик­махер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, ка­питан, хлебороб и т. д. Картинки с изображением атрибу­тов разных профессий и результатов труда людей различных профессий   Ребенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда. Примерные вопросы беседы: 1. Какая профессия у этого человека? 2. Какие инструменты (атрибуты) нужны лю­дям этой профессии? 3. Что делают люди этой профессии? 4. Объедини строителей. 5. Людей каких профессий можно назвать зем­ледельцами?   3 балла — ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышлен­ности, владеет приемом обобщения. Без­ошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда. 2 балла- ребенок перечисляет названия профессий по картинкам. Обобщая профессии строителей, земледельцев, работ­ников транспорта, связи, швейной про­мышленности, допускает ошибки. 1 балл - ребенок называет не все профессии, приемом обобщения не владеет  
Знания о неко­торых родах войск   Дидактическая игра «Кому что нужно?» Материал: предметные картинки с изображением пограничника, мо­ряка, летчика, подводника, танкиста, пехотинца; картинки с изображением техники, оружия для военных профессий Примерные вопросы: 1. Назови, кто изображен на картинках? (Военные.) 2. При помощи картинок вспомни и назови из­вестные тебе рода войск. 3.Какая боевая техника нужна танкисту (летчику) и т. д.? 4. Для чего нужны военные? И другие 3 балла — ребенок различает рода войск, правильно отвечает на все вопросы. 2 балла - правильно называет 2-3 военных профессии, может о них рассказать. 1 балл — ребенок называет 1—2 военных профессии; затрудняется подобрать и назвать боевую технику, рассказать о профессии
Знания о себе, родном городе; стране   Беседа   Примерные вопросы: 1. Назови свой домашний адрес. 2. С кем ты живешь вместе? 3. У тебя есть бабушка (и), как ее зовут? 4. Кем ты являешься бабушке и дедушке? (Ты кто для них?) И т. п. 5. Назови город, в котором ты живешь. 6. Как называется наша страна? 7. Сможешь назвать главный город страны?   3 балла - ребенок знает своих родствен­ников; правильно называет домашний ад­рес (улица, дом, квартира), может назвать подъезд и этаж. Знает название родного города, страны, ее главного города. 2 балла - ребенок знает всех родственни­ков, допускает неточности при назывании домашнего адреса, правильно называет город, в котором живет. Допускает ошиб­ки или затрудняется назвать страну или главный город страны. 1 балл - ребенок знает и называет родст­венников, не знает домашнего адреса, не сразу называет город, в котором живет (или не знает вообще). Не называет страну и главный город страны
Знания о неко­торых прави­лах дорожного движения Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук». Материал: сюжетная картинка с изо­бражением улицы, тротуара, свето­фора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подзем­ный переход», «Надземный пере­ход» Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на в о п р о с ы: 1. Как называют людей, идущих по улице? 2. Как правильно ходить по улице? 3. Назови знаки, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти через улицу. Ребенок рассматривает предметные картинки. - Расскажи о значении разрешающих и запре­щающих сигналов светофора 3 балла - ребенок знает, что улицу пере­ходят в строго определенном месте, назы­вает знаки, знает сигналы светофора, про­являет интерес к изучению правил дорож­ного движения. 2 балла - ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков. 1 балл - ребенок затрудняется в определе­нии места перехода улицы, но знает сиг­налы светофора, интереса к изучению пра­вил дорожного движения не выражает  

 

 

Высокий уровень — 18-21 балл,

средний уровень – 11-17 баллов,

низкий уровень – 7-10 баллов.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.