Тема 1. Медико – санитарное просвещение по борьбе с туберкулезом среди прикрепленного населения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 1. Медико – санитарное просвещение по борьбе с туберкулезом среди прикрепленного населения

2017-10-16 293
Тема 1. Медико – санитарное просвещение по борьбе с туберкулезом среди прикрепленного населения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конкретные цели темы:

1. Знать методы и средства санитарного просвещения по борьбе с туберкулезом и уметь их использовать в своей работе.

2. Уметь разрабатывать презентации, доклады, материалы для средств массовой информации, санитарного бюллетеня, раздаточного материала.

3. Уметь организовать работу персонала ОВП по санитарному просвещению для снижения риска инфицированности и заболеваемости туберкулезом.

4. Признание важности проведения санитарно-просветительской работы среди прикрепленного населения ОВП для снижения бремени туберкулеза.

 

Форма и продолжительность учебного занятия: практика - 3 часа.

Оснащение: доска или флипчарт, бумага А4, ручки, карандаши, стирательные резинки, фломастеры для флипчарта, система мультимедиа.

Методы преподавания:

· Слайд-презентация

· Обсуждение учебного материала в группе (дискуссия)

· Практическая работа в группе (разработка эскиза буклета/памятки/санбюллетеня)

· Работа в малой группе (выполнение фрагмента курсовой работы)

 

Контрольные задания:

· Контрольные вопросы:

1. Перечислите и приведите примеры методов и средств санитарного просвещения по борьбе с туберкулезом.

2. Опишите роль центров профилактики, органов местной власти, средств массовой информации в борьбе с туберкулезом.

· Задание аналитического характера:

1. Составить план мероприятий по организации работы персонала ОВП по санитарному просвещению среди прикрепленного населения для снижения риска инфицированности и заболеваемости туберкулезом.

· Практическая работа. Разработайте проект и эскиз буклета/памятки/санбюллетеня для населения, посвященный вопросам профилактики и раннего выявления туберкулеза.

· Задание для размышлений:

1. Насколько важно и ценно для Вас организация проведения санитарно-просветительской работы среди прикрепленного населения ОВП для снижения бремени туберкулеза.

· Оценка работы на практическом занятии

 

Структура занятия:

· Контрольные вопросы аудитории. Задайте аудитории контрольные вопросы. Ответы запишите по порядку на доске или флипчарте. Ответы не комментируйте. Продолжительность 10 мин.

· Слайд-презентация. Продолжительность 15 мин.

· Дискуссия в группе: обсуждение учебного материала. Продолжительность 25 мин.

· Практическая работа в группе: разработка проекта и эскиза буклета/памятки/санбюллетеня для населения. Продолжительность 45 мин.

· Работа в малой группе: выполнение заданий аналитического характера. Продолжительность 25 мин

· Дискуссия в группе: формирование личного отношения обучающихся к важности и ценности работы по организации санитарного просвещения населения, прикрепленного к ОВП. Можно задать следующие вопросы слушателям:

ü как Вы считаете, какие личные ценности и побуждения влияют на должное выполнение мероприятий по организации санитарного просвещения в ОВП.

ü Оцените свою компетентность в области санитарного просвещения населения по борьбе с туберкулезом

Обсуждение и ответы обучающихся должны относится не к конкретным профессиональным рекомендациям по проведению противотуберкулезных мероприятий, а к личности врача (его убеждениям, этике, морали и т.д.). Основные положения, высказанные слушателями, кратко запишите на доске или флипчарте. Обсудите их. Продолжительность - 10 мин.

· Подведение итогов. Продолжительность 5 мин.

 

Рекомендации по проведению занятия. Ключевые пункты:

1. Обратите внимание аудитории, что контрольные вопросы не влияетна результаты итоговой аттестации, а является средством обратной связи и выявления пробелов в знаниях обучающихся. Контрольный вопрос позволяет преподавателю модифицировать содержание занятия с учетом этих пробелов.

3. Основные положения, которые должны быть отражены в слайд-презентации:

§ Определение термина «санитарное просвещение».

§ Цель санитарного просвещения.

§ Координация и руководство гигиеническим воспитанием и обучением населения мерами личной и общественной профилактики туберкулеза.

§ Разновидности информационных продуктов.

§ Как, создавать презентации в Power Point

4. Дополнительная информация:

§ Просвещение санитарное (health education) - методы просвещения, направленные на убеждение людей (индивидуальное или коллективное) о необходимости соблюдения здорового образа жизни и отказа от вредных привычек, которые могут нанести ущерб их здоровью или привести к сокращению продолжительности жизни. Данный термин применяется также в более широком смысле по отношению к инструктажу по поводу строения и функционирования различных органов человека и т.д., так чтобы население было лучше информировано о том, как на долгие годы сохранить и укрепить свое здоровье.

§ Укрепление здоровья (health promotion) - программа, создаваемая на общественной основе, для сохранения здоровья и высокого качества жизни (как коллективного, так и индивидуального) у членов этого общества. Эта программа включает в себя санитарное просвещение, иммунизацию населения и проведение скрининг-тестов, а также постоянный контроль качества окружающего воздуха, жилья, воды, пищи и производственных вредных веществ (см. Служба профилактическая медицинская на предприятии).

§ Цель санитарного просвещения — выработать у населения обслуживае­мой территории адекватное отношение к профилактическим ме­роприятиям и готовность активно в них участвовать.

§ Координацию и руководство гигиеническим воспитанием и обучением населения мерами личной и общественной профилактики туберкулеза осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы. Медико-санитарное просвещение населения подразумевает активную работу и интерес обоих его участников — как системы здравоохранения, так и населения. Разновидности информационных продуктов: брошюры, предназначенных для разных групп населения, информационные листы-вкладыши (памятки), буклеты, индивидуальные средства наглядной агитации, издания для медицинских работников, научно-популярные книги, научно-популярное периодическое издание, Интернет-порталы. Информация о диагностике, лечении и профилактике туберкулеза должна быть основана на клинических руководствах/рекомендациях, разработанных с использованием результатов качественных клинических исследований (в соответствии с требованиями доказательной медицины). Обновление информационно-образовательных материалов должно происходить как минимум 1 раз в 2 года в соответствии с получением новой информации в результате завершения качественных клинических исследований, проведённых согласно требованиям доказательной медицины, утверждения новых классификаций, появления новых приказов, согласованных мнений ведущих специалистов и др.

§ Ежегодно 24 марта мировая общественность проводит Всемирный день борьбы с туберкулезом, в котором РФ принимает активное участие. 24 марта 1882 года Роберт Кох выступил с заявлением об открытии возбудителя - микобактерии туберкулеза. Основные задачи Всемирного дня борьбы с туберкулезом - привлечение внимания к данной проблеме, информирование широких слоев населения о необходимости своевременного прохождения профилактических осмотров в целях раннего выявления заболевания, своевременного обращения за медицинской помощью, привлечение государственных и общественных организаций к участию в работе по борьбе с этим заболеванием, формирование приверженности к здоровому образу жизни.

§ Большое значение имеет работа по проведению образовательных мероприятий среди населения. Ухудшение эпидемической ситуации по туберкулезу среди детей и подростков вызывает необходимость тесной интеграции общей лечебной сети с коллективами школ по вопросам профилактики и выявления туберкулеза. В этой связи целесообразен цикл занятий по профилактике туберкулеза для учителей и воспитателей, издание для них соответствующей литературы. Школьный (учебный) коллектив должен стать одним из звеньев в цепи санитарного просвещения по формуле: учитель-ученик-семья.

§ Учебно-методические материалы для населения должны быть яркими, запоминающимися, впечатляющими. В электронных ресурсах приведен пример слайд-презентации: ссылка http://kspu.ptz.ru/projects/hope/TBC.PPT. Как, создавать презентации в Power Point, приведено в дополнительной литературе.

5. После слайд-презентации обсудите учебный материал в группе с учетом контрольных вопросов. Обратите внимание на организацию мероприятий по санитарному просвещению населения ОВП, и как создавать презентации в Power Point.

9. Учебную группу разделите на маленькие группы по 3-5 человек. Каждой группе дайте задание разработать проект и эскиз буклета/памятки/санбюллетеня. Затем предоставьте представителю каждой группы озвучить разработанный проект и эскиз всей группе. Проведите дискуссию. Обратите внимание аудитории на то, что было сделано хорошо, и что можно было бы улучшить.

10. Затем учебная группа делится на маленькие группы по 3-5 человек по принципу схожести организации общей практики, например, сельская, городская и т.д. Каждая группа должна составить план мероприятий по организации санитарно-просветительской работы в ОВП для снижения бремени туберкулеза.

11. Затем предоставьте представителю каждой группы озвучить разработанный план мероприятий и записать его ключевые пункты на доске или флипчарте. Проведите дискуссию. Добавьте и обсудите недостающие пункты. Обратите внимание на следующие пункты:

§ как будут распределяться обязанности медперсонала ОВП

§ как будет проводиться контроль выполнений мероприятий

11. При подведении итогов занятия обратите внимание на важность организации санитарного просвещения в ОВП.

 

Рекомендуемая литература и другие методические материалы

Основная литература

1. Организация противотуберкулезной помощи на муниципальном уровне. Модуль 11. Медико-санитарное просвещение больных и их родственников. Практическое пособие для врачей/под ред. М.И. Перельмана.-М.-Тверь:ООО «Издательство «Триада», 2006

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 апреля 2003 г. №62 «О введении в действие санитарно-эпидемических правил СП 3.1.1295-03». Раздел XIII.

3. Набор слайдов

Дополнительная литература

4. Бюллетень программы ВОЗ по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации. Выпуск 4, июль 2007.- c.6.

5. Лоу Д. Microsoft Office PowerPoint 2003 для "чайников" издательство: Вильямс, 2004, 304 с.

6. Профилактика в общей врачебной практике. Глава 4. Под ред. Проф. О.Ю. Кузнецовой и проф. И.С. Глазунова. СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2004. с.18-21

Электронные ресурсы

7. Памятка населению о туберкулезе. Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом http://www.mosgorzdrav.ru/mgz/KOMZDRAVinstitutions.nsf/va_WebPages/page_lpu_p0324?OpenDocument

8. Подготовка информационно-методического обеспечения системы медико-санитарного просвещения и обучения здоровому образу жизни на селения РФ. Техническое задание. Москва, 2007 http://www.asmok.ru/extfiles/tz_med-san.doc

9. Профилактика туберкулёза. Подготовка компьютерной презентации по туберкулезу. Волонтерский отряд «Надежда» Петрозаводского базового медицинского колледжа http://kspu.ptz.ru/projects/hope/TBC.PPT

10. Сабурова А.В., Радченко И.М. Создание мультимедийных презентаций в программе Microsoft Power Point http://multimedia.web.tstu.ru/PPoint/index.htm

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.