Тема 4. Факторы и группы риска инфицирования и развития заболевания туберкулезом. Ведение инфицированных лиц туберкулезом в ОВП. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 4. Факторы и группы риска инфицирования и развития заболевания туберкулезом. Ведение инфицированных лиц туберкулезом в ОВП.

2017-10-16 281
Тема 4. Факторы и группы риска инфицирования и развития заболевания туберкулезом. Ведение инфицированных лиц туберкулезом в ОВП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конкретные цели:

  1. Знать определение терминов «инфицирование микобактериями туберкулеза», «латентная туберкулезная инфекция» и «заболевание туберкулезом».
  2. Знать факторы и группы риска инфицирования и уметь их выявлять среди прикрепленного населения в ОВП.
  3. Знать факторы и группы риска развития заболевания и уметь их выявлять среди прикрепленного населения в ОВП.
  4. Знать какие мероприятия проводятся в ОВП лицам, инфицированным туберкулезом.
  5. Уметь взаимодействовать со специалистом-фтизиатром при выявлении лиц, инфицированных туберкулезом.
  6. Признание важности проведения работы по выявлениюв ОВП лиц, относящихся к группам риска по инфицированности и заболеваемости туберкулезом.

 

Форма и продолжительность учебного занятия: практика - 3 часа.

Оснащение: доска или флипчарт, бумага А4, ручки, карандаши, стирательные резинки, фломастеры для флипчарта, система мультимедиа.

Методы преподавания:

· Слайд-презентация

· Обсуждение учебного материала в группе (дискуссия)

· Работа с малыми группами (выполнение фрагмента курсовой работы)

Контрольные задания:

· Контрольные вопросы:

1. Дайте определение терминам «инфицирование микобактериями туберкулеза», «латентная туберкулезная инфекция», «заболевание туберкулезом».

2. Какое эпидемиологическое значение имеет выделение факторов и групп риска инфицирования и заболевания туберкулезом в ОВП.

3. Перечислите факторы и группы риска инфицирования туберкулезом

4. Перечислите факторы и группы риска развития заболевания туберкулезом

5. Какие противотуберкулезные мероприятия проводятся в ОВП лицам, инфицированным туберкулезом.

· Задание аналитического характера:

1. Составить план противотуберкулезных мероприятий в ОВП по выявлению факторов и групп риска инфицирования и развития заболевания туберкулезом у прикрепленного населения.

2. Составить план основных противотуберкулезных мероприятий, которые должны проводиться в ОВП лицам инфицированных туберкулезом.

· Задание для размышлений. Насколько важно и ценно для Вас проведение работы по выявлениюв ОВП лиц, относящихся к группам риска по инфицированности и заболеваемости туберкулезом.

· Оценка работы на практическом занятии

Структура занятия:

· Контрольные вопросы аудитории. Задайте аудитории контрольные вопросы. Ответы запишите по порядку на доске или флоучарте. Ответы не комментируйте. Продолжительность 10 мин.

· Слайд-презентация. Продолжительность 15 мин.

· Дискуссия в группе: обсуждение учебного материала. Продолжительность 20 мин.

· Работа в малой группе: выполнение заданий аналитического характера. Продолжительность 60 мин

· Дискуссия в группе: формирование личного отношения обучающихся к важности и ценности работы по выявлениюв ОВП лиц, относящихся к группам риска по инфицированности и заболеваемости туберкулезом. Можно задать следующие вопросы слушателям:

ü как Вы считаете, какие личные ценности и побуждения влияют на должное выполнение мероприятий по выявлениюлиц, относящихся к группам риска по инфицированности и заболеваемости туберкулезом в ОВП?

ü как Вы считаете, какие личные ценности и побуждения влияют на не выполнение мероприятий по выявлениюлиц, относящихся к группам риска по инфицированности и заболеваемости туберкулезом в ОВП?

ü Как Вы считаете, что помогло бы ВОП (СВ) выполнять все мероприятия по выявлениюлиц, относящихся к группам риска по инфицированности и заболеваемости туберкулезом в ОВП?

Обсуждение и ответы обучающихся должны относится не к конкретным профессиональным рекомендациям по проведению противотуберкулезных мероприятий, а к личности врача (его убеждениям, этике, морали и т.д.). Основные положения, высказанные слушателями, кратко запишите на доске или флипчарте. Обсудите их. Продолжительность - 20 мин.

· Подведение итогов. Продолжительность 10 мин.

 

Рекомендации по проведению занятия. Ключевые пункты:

1. Обратите внимание аудитории, что контрольные вопросы не влияетна результаты итоговой аттестации, а является средством обратной связи и выявления пробелов в знаниях обучающихся. Контрольный вопрос позволяет преподавателю модифицировать содержание занятия с учетом этих пробелов. Некоторые контрольные вопросы можно сгруппировать.

2. Основные положения, которые должны быть отражены в слайд-презентации:

§ Определение понятий и терминов «инфицирование микобактериями туберкулеза», «латентная туберкулезная инфекция» и «заболевание туберкулезом».

§ Почему ВОП (СВ) необходимо выделять факторы и группы риска инфицирования и заболевания туберкулезом в работе у прикрепленного населения в ОВП.

§ Факторы и группы риска инфицирования туберкулезом.

§ Факторы и группы риска заболевания туберкулезом.

§ Ведение лиц инфицированных туберкулезом в ОВП. Взаимодействие со специалистом-фтизиатром.

3. После слайд-презентации обсудите учебный материал с учетом контрольных вопросов.

4. Затем учебная группа делится на маленькие группы по 3-5 человек по принципу схожести организации общей практики, например, сельская, городская и т.д. Каждая группа должна составить план мероприятий в ОВП по выявлению факторов и групп риска инфицирования и развития заболевания туберкулезом у прикрепленного населения и план основных мероприятий по ведению лиц инфицированных туберкулезом в ОВП.

5. Затем предоставьте представителю каждой группы озвучить план и записать его ключевые пункты на доске или флоучарте. Проведите дискуссию. Добавьте и обсудите недостающие пункты. Обратите внимание на следующие пункты:

§ Организация работы персонала ОВП по выявлению лиц из групп риска.

§ Каким образом будут регистрироваться лица из групп риска в ОВП. Какая документация для этого необходима.

§ Повлияют ли и каким образом мероприятия по выявлению факторов и групп риска инфицирования и развития заболевания туберкулезом на оценку эффективности деятельности ВОП (СВ).

§ ВОП (СВ) выявляет инфицированных лиц в ОВП только среди детского и подросткового контингента по результатам массовой туберкулинодиагностики. При выявлении положительной пробы Манту и «виража» он отправляет ребенка на консультацию к специалисту-фтизиатру для решения вопроса о проведении превентивной химиотерапии и постановки ребенка на диспансерный учет (VI группа). В дальнейшем ВОП (СВ) может по назначению районного (участкового) фтизиатра участвовать в ведении пациента, а именно, в контроле проведения превентивной химиотерапии и выполнения контрольных посещений к фтизиатру.

6. При подведении итогов занятия обратите внимание на важность организации мероприятий по выявлению факторов и групп риска инфицирования и развития заболевания туберкулезом у прикрепленного населения в ОВП как для здоровья населения, так и для оценки качества работы врача.

Рекомендуемая литература и другие методические материалы

Основная литература

1. Заугольникова Т.В., Черниенко Е.И., Топчий Н.В., Пылаева Ю.В. Краткое руководство по организации борьбы с туберкулезом для врачей первичной медико-санитарной помощи: врачей общей практики (семейных врачей) и участковых терапевтов. Глава 5.

2. Фтизиатрия: национальное руководство/ под ред. М.И. Перельмана.-М.-:ГЭОТАР-Медиа, 2007.-512 с. Главы 9.-с. 120-122.

3. Набор слайдов

Дополнительная литература

4. Денисов И.Н., Мовшович Б.Л. Общая врачебная практика (семейная медицина). Раздел 18. «Пациент с туберкулезом в общей врачебной (семейной) практике». Практическое руководство. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2005. с.925-946


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.