Причины и наша позиция в отношении этого. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Причины и наша позиция в отношении этого.

2017-10-16 171
Причины и наша позиция в отношении этого. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор: Шейх Мухаммад бин Солих аль-Усеймин.

Содержание:

•Вступление. Стр.: 2.

•Причина первая. Случай, когда доказательство [“далиль”] не дошло до противоречащего, который ошибся в своем правовом решении [“Хукме”].

Стр.: 4.

•Причина вторая. Обстоятельство, когда хадис дошел до человека, однако он не доверял передатчику хадиса, и считал, что дошедшее до него противоречит тому, что более сильно в доказательстве. Стр.: 5.

•Третья причина. Хадис дошел до него, однако он просто забыл его. Стр.: 6.

•Четвертая причина. Доказательство дошло до него, однако он понял из него не то, что на самом деле выражено в нем. Стр.: 7.

•Причина пятая. Хадис дошел до него, однако этот хадис отмененный [“мансух”], а он не знает об отменяющем хадисе [“насих”]. Стр.: 8.

•Причина шестая. Хадис дошел до него, однако он убежден, что этот хадис противоречит более сильному доказательству из текстов [Корана или хадиса], или “Иджма”. Стр.: 9.

•Причина седьмая. Когда Ученый опирается на слабый хадис, либо приводит в доказательство слабый довод. Стр.: 11.

•Наша позиция в этих разногласиях. Стр.: 12.

•Заключение. Стр.: 14.

•От переводчика. О приоритетности следованию за достоверным доводом из Хадиса.Стр.: 15-18.

 

 

______________________________

 

Вступление.

 

Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, и к Нему мы взываем о помощи, и у Него мы просим прощения, и к Нему мы прибегаем от зла в наших душах, и плохого в наших делах. Кого Аллах поведет, того никто не собьет с верного пути, а того, кого Аллах заблудит, того никто не наставит. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха Единого, нет Ему сотоварища, а также свидетельствую, что Мухаммад раб Его и посланник, да благословит его Аллах и его семью и его сподвижников.

 

“О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами”! Сура “Семейство Имрана” 102 аят.

 

“О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами”. Сура “Женщины” 1 аят.

 

“О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха”. Сура “Сомны” 70-71 аяты.

 

Возможно, эта тема вызовет вопросы у многих, и может быть, кто-то спросит: " К чему эта тема и это название, ведь быть может сегодня стоят более важные вопросы в религии?"

Однако эта тема, особенно в наше время, занимает умы многих людей, и не только простых верующих, но и многих требующих знаний. Это связано с тем, что многие Шариатские вопросы стали подаваться через средства массовой информации для широкой аудитории, и разногласия между словами одних ученых с другими, стали причиной недопонимания, и проблематичности для многих людей, в особенности для простых верующих, которые не имеют представления об основах и сути разногласия. В связи с этим я посчитал нужным,- и к Аллаху я обращаюсь за помощью,- поговорить на эту тему, которая, по-моему, очень важна для мусульман.

 

Поистине из милости Аллаха, Свят Он и Велик, к этой Умме [Община мусульман] то, что разногласия в ней не происходили в основе религии, разногласия были в вещах, которые не касались истинного единства мусульман, а подобное не может не происходить.

 

Всем мусульманам известно, и это они понимают из Книги Аллаха и Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что Аллах Всевышний избрал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, с верным руководством [“аль-Худа”] и истинной религией [“Дин уль-Хакь”]. Эти понятия, включают в себя то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пояснил эту религию достаточным и исцеляющим пояснением, нет нужды в ее дальнейшем разъяснении, потому что верное руководство [“аль-Худа”], смысл этого, отметает любое заблуждение, во всех ее проявлениях, а смысл истинная религия [“Дин уль-Хакь”], отметает все ложные религии, которыми не доволен Аллах Свят Он и Велик. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был послан с верным руководством и истинной религией, люди в его, да благословит его Аллах и приветствует, время в любом разногласии возвращались к нему, да благословит его Аллах и приветствует, и он решал между ними, пояснял для них истину, будь это разногласие по поводу Слов Аллаха, или по поводу решения Аллаха в определенном вопросе, по которому еще не ниспосылалось откровение; после чего снисходил Коран, поясняющий этот вопрос. Мы очень часто можем встретить в Коране, Слова: "Они спрашивают тебя, о чем-либо", после чего Аллах Всевышний дает Пророку, достаточный ответ, и приказывает ему довести это до людей.

 

Сказал Аллах: “Они спрашивают тебя о том, что им дозволено. Скажи: «Вам дозволены блага. А то, что поймали для вас обученные хищники, которых вы обучаете, как собак, части того, чему обучил вас Аллах, ешьте и поминайте над этим имя Аллаха. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах скор в расчете”. Сура “Трапеза” 4 аят.

 

“Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы». Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Излишек». Так Аллах разъясняет вам знамения, быть может, вы поразмыслите”. Сура “Корова” 219 аят.

 

“Они спрашивают тебя о трофеях. Скажи: «Трофеи принадлежат Аллаху и Посланнику». Побойтесь же Аллаха и урегулируйте разногласия между собой. Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику, если вы являетесь верующими”. Сура “Добыча” 1 аят.

 

“Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Они определяют промежутки времени для людей и хаджа. Благочестие не в том, чтобы вы входили в дома с их задней стороны. Но благочестив тот, кто богобоязнен. Входите в дома через двери и бойтесь Аллаха, быть может, вы окажетесь преуспевшими”. Сура “Корова” 189 аят.

 

“Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: «Сражаться в этот месяц великое преступление. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда ее жителей еще большее преступление перед Аллахом. Искушение хуже, чем убийство. Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут.

А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно»”. Сура Корова 217 аят.

 

А так же многие другие аяты.

 

Однако после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, произошли разногласия в Умме по поводу Шариатских решений, но эти разногласия не касались Основ Шариата и его источников. И мы, даст Бог [“ин ша-а Ллах”], поясним некоторые причины происходящих разногласий.

 

Все мы без исключения знаем и не сомневаемся, что нет ни одного обладателя Знания, известного своей надежностью и религиозностью, чтоб он нарочно и упрямясь, противоречил тому, что указывается в Книге Аллаха и Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Только Истина, может быть путеводной нитью человека описываемого Знанием и религиозностью, а тот чьей путеводной нитью является Истина, то Аллах обязательно облегчит ее для него. Читайте, что говорит Аллах:

“Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?” Сура “Луна” 17 аят.

 

“Тому, кто делал пожертвования и был богобоязнен, кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему”. Сура “Ночь” 5-7 аяты.

 

Не исключено, что от подобных этим Имамам Ученых, могли исходить некоторые ошибки в правовых решениях Шариата, однако ни как не в Основах его, на что мы уже ранее указывали. И эти ошибки имели место быть, и это дело не является из ряда вон выходящим, так как человек, как описал его Аллах в Словах Своих: “… ведь человек создан слабым”. Сура “Женщины” 28 аят.

 

Человек слаб в знании и понимании своем, он слаб в возможности разума охватить и учесть все, и поэтому обязательно у него будут происходить ошибки в определенных вопросах. Мы выделим те моменты, о которых хотели бы поговорить как о причинах приведших к ошибкам Ученых, и укажем на семь причин, хотя конечно этих причин больше, и человек познавший слова и мудрости Ученых, знает причины распространенных разногласий.

 

Причина первая.

Случай, когда доказательство [“далиль”] не дошло до противоречащего, который ошибся в своем правовом решении [“Хукме”].

 

Эта причина не обязательно была только у тех, кто пришел после Сахабов [Сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует], но даже и среди них происходило подобное, и мы приведем на это некоторые доказательства.

 

1 - Мы знаем о том, что достоверно известно из “Сахиха” Имама Бухари, да смилуется над ним Аллах, и из других сборников хадисов, что когда Правитель правоверных, Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, отправился в путешествие, в Шам [Территория, находящаяся к северу от Аравийского полуострова, где сегодня расположены Палестина, Иордания и Сирия]. В пути до них дошла весть о том, что там буйствует чума. После этого Умар, остановился и стал советоваться с Сахабами, да будет доволен ими Аллах, он спрашивал совета у Мухаджиров и Ансаров, те разошлись во мнении,... но более приоритетным было мнение возвращаться. Во время их размышлений пришел отсутствующий некоторое время Абдурахман ибн Ауф, да будет доволен им Аллах, и сказал: "У меня по этому поводу есть знание, я слышал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Если вы услышите о ней [чуме], то не ступайте на ту землю, а если она поразила земли, и вы находитесь на них, то не выходите оттуда". [Приводит Бухари и Муслим].

 

Как видно, это положение не было известно величайшим из Сахабов, из Мухаджиров и Ансаров, и прояснилось оно лишь после прихода Абдурахмана ибн Ауфа, рассказавшего им хадис.

Другой пример:

2- Известно, что Али ибн Абу Толиб и АбдуЛлах ибн Абас, да будет доволен ими Аллах, считали, что если у беременной женщины умер муж, то ей необходимо держать траурный срок [“аль-Идда” - срок, в течение которого, женщина не имеет права выйти замуж] наиболее длительный [из тех, на которые пришли указания в Коране]; четыре месяца и десять дней, либо пока она не родит младенца. Таким образом, если она родила, до того как истекло четыре месяца и десять дней, то ее срок не проходит, и ей необходимо продолжать ждать пока не истекут четыре месяца и десять дней. А если завершились четыре месяца и десять дней, но она все еще не родила, то ее срок будет по завершению родов, потому что Аллах сказал: “Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени. Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела”. Сура “Развод” 4 аят.

 

Аллах так же говорит: “Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать четыре месяца и десять дней. Когда же они дождутся истечения положенного им срока, то на вас не будет греха, если они распорядятся собой разумным образом. Аллах ведает о том, что вы совершаете”. Сура “Корова” 234 аят.

 

В этих двух аятах общее и конкретное указание, и путь согласования в них лежит именно в том, что и сделали Али и Ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, однако Сунна превыше этого всего. Достоверно известно от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе от Сабиа аль-Аслямия, что она родила, через несколько дней, после смерти мужа. После чего Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позволил ей выйти замуж. [Хадис приводится у Имама Бухари, глава "Развод" 5318-5320, а так же у Муслима].

 

И смысл этого в том, что нам следует брать указание в Суре "Развод", а это всеохватывающее Слово Аллаха: “Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешатся от бремени. Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела”. Сура “Развод” 4 аят.

 

Я знаю, и ни капли не сомневаюсь, что если бы этот хадис дошел бы до ведома Али и Ибн Абаса, да будет доволен ими Аллах, то они обязательно бы взяли указанное в нем, и не склонялись бы к личному мнению!

 

Причина вторая.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.