Чакры как внимание/восприятие — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Чакры как внимание/восприятие

2017-10-16 264
Чакры как внимание/восприятие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Последнее, что мы разберем с точки зрения чакр, – это работа внимания и, как следствие, восприятие человеком различных реальностей. Видите ли, вся магическая или духовная практика состоит только в одной психической способности, которая называется сосредоточением внимания. И все. Больше ничего не надо уметь делать. Только сосредоточивать свое внимание.

Первый режим сосредоточения внимания. Созерцание. Диапазон: муладхара – свадхистана. Как известно, муладхара-чакра вибрирует с той же скоростью, что и физическая материя. И наши органы чувств нам ничего не показывают, кроме физических объектов. Это говорит о том, что наше внимание умеет цеплять только эти вибрации. Сам режим сосредоточения внимания на этих частотах называется созерцанием. Под ним подразумевается восприятие объекта как констатации факта его существования – без внесения изменений. Идете вы по улице, а ваше восприятие просто регистрирует объекты: «о, человек!», «о, дерево!», «о, человек писает на дерево!». И все. Внимание цепляет только объекты и ничего больше. Поэтому, когда вы начинаете медитировать на какой-то объект, например, на черную точку, то сначала просто регистрируете своим вниманием эту точку как точку. И ничего больше не происходит.

Наше внимание не цепляет вибрации выше частоты муладхары по причине постоянного метания с одного объекта на другой. Та же черная точка удерживает на себе внимание только первые пару минут. Затем внимание отвлекается на посторонний шум, на мысли или просто рассеивается, а при возвращении к точке процесс сосредоточения начинается сначала. Но если бы мы могли удерживать свое внимание, не отвлекаясь, тогда оно начало бы «накапливаться» на объекте созерцания и неизменно повышать свою частоту. Так достигается диапазон восприятия свадхистана-чакры.

Как мы помним, свадхистана – это эфир. Любой физический объект обладает эфирным телом, поскольку подчиняется законам материального мира. Но мы не воспринимаем эфир объектов – все по той же причине нестабильности внимания. Достигая же уровня эфира, вы обнаруживаете, что объект созерцания меняет свои свойства в вашем восприятии. Например, если вы сосредоточите внимание на своем теле, то сначала вы воспримете его лишь снаружи. Когда вы представляете себя, в голове возникает лишь внешняя граница тела. Верно? Или вы посмотрели на телефон. Визуально вы воспринимаете лишь границы телефона. С точки зрения ваших глаз, телефон, как и ваше тело, кажется полым внутри, то есть пустым. Это на уровне интеллекта мы знаем, что в теле есть органы, а в телефоне – микросхемы. Но мы их не воспринимаем на частоте муладхара-чакры. Достигнув созерцания на вибрациях свадхистаны, мы вдруг начинаем чувствовать в теле органы, кости, кровь, а в телефоне ощущать электрические импульсы, микросхемы и т. д. Однако достижение восприятия полноты объектов – это лишь начальный уровень диапазона свадхистаны. Учитесь созерцать эфир дальше, и он начнет раскрывать вам свои секреты.

Второй режим сосредоточения внимания. Визуализация. Диапазон: манипура. Здесь все просто. Если ваше внимание сможет преодолеть восприятие эфира и продолжит сосредоточиваться на объекте дальше, то перейдет из чувственного диапазона в зрительный. При этом ощущения только усилятся, но теперь каждое ощущение станет картинкой. Этот режим называется визуализацией. Многие путают его с ясновидением. На самом деле это рефлекторные образы вашего ума. Закройте глаза и попросите кого-нибудь дать вам любой предмет. Взяв его в руки, вы попытаетесь идентифицировать предмет на ощупь, но в вашем воображении сразу появятся картинки, причем цветные. Тот же процесс идет и при сосредоточении. Так, например, созерцая свое дыхание, вначале мы его регистрируем (муладхара), потом ощущаем полноту дыхательных процессов (свадхистана), а затем видим свои легкие (манипура). И порой ви́дение настолько четкое, что кажется, будто стал ясновидящим. На самом деле это то же ви́дение, что и при визуализации на ощупь. Я называю этот режим восприятия «слепое зрение». Именно так видят слепые люди. На ощупь.

Третий режим сосредоточения внимания. Медитация. Диапазон: анахата – аджна. Именно этот режим сосредоточения внимания можно по-настоящему назвать медитацией. То есть сидеть в позе лотоса с закрытыми глазами – еще далеко не медитация. Для подлинной медитации надо повысить вибрации своего внимания с муладхары до анахаты. И вот тут начинается самое интересное.

Преодолев визуализацию[5], человек достигает состояния расширения сознания. То есть четырехмерного восприятия. Описать его невозможно. Например, употребляя различные психотропные вещества, наркоман достигает расширения сознания, однако ничего со своим ви́дением сделать не может. Он полностью захвачен галлюцинацией, и пока действие наркотика не прекратится, будет наблюдать свои виде́ния. Развивая внимание естественным образом – в ходе практики, при достижении этого режима сосредоточения человек может обрести контроль над видениями и начать нарабатывать свое ментальное тело.

На уровне анахата-чакры восприятие человека начинает получать прямое знание об объекте, на который медитирует. Знание ощущается как состояние. А вот объяснить, что это за состояние, нельзя. Также в данном диапазоне начинается работа со страхами на уровне сознания.

На уровне вишудха-чакры человек достигает способности видеть судьбу – как других людей, так и свою собственную, осознавать карму существ и влиять на нее. На этом же уровне начинается постепенное вспоминание прошлых жизней. Причем подобное вспоминание проявляется не в виде картинок в голове (чего многие достигают, практикуя визуализацию, но, как правило, это просто фантазирование), а как повторное проживание своей прошлой жизни. То есть вы чувствуете себя в физическом теле своей прошлой личности, испытываете эмоции, знаете, кто вы, откуда и что происходит. Полное прямое переживание с тотальным отождествлением.

На уровне аджна-чакры человек «собирает» себя во всех воплощениях и обретает полное сознание и… бессмертие во времени. Больше такой человек не забудет свое прошлое при перерождении. Также на этом этаже человек обретает способность ви́дения богов (эгрегоров) и может получить их силу.

Четвертый режим сосредоточения внимания. Чистая концентрация. Диапазон: сахасрара и выше. На этом уровне человек воспринимает истину подобно Будде. Кстати, легенда о нем очень здорово показывает эволюцию сосредоточения внимания.

В первых двух режимах он очень долго учился преодолению, практикуя аскезу с другими йогами. Освоив подлинную медитацию, он решил не терять сосредоточения на своей практике. Когда он вошел в транс, к нему пришло три виде́ния.

Первое – тысяча стрел, летящих, чтобы убить его (страх смерти). Но внимание Будды не дрогнуло, и виде́ние исчезло, как иллюзия. Напомню еще раз, что видения эти приходят в состоянии расширенного сознания и подобны самому реальному переживанию. Но искусство сосредоточения заключается в том, чтобы не терять свое внимание ни при каких условиях.

Во втором видении к нему пришли самые красивейшие женщины и стали соблазнять его (сексуальное желание). Но и на этот раз Будда не отреагировал, и его сосредоточение оставалось безупречным.

В третьем видении к нему спустились боги (достижение диапазона аджна-чакры) и сказали ему, что он самый совершенный человек на Земле, и предложили стать одним из них. Но и тут Будда был тверд в своей практике. Так он пронзил своим вниманием все реальности восприятия и достиг чистой концентрации – нирваны.

 

Мастера дзен говорят, что достаточно всего 30 минут чистой концентрации, и вы достигнете освобождения Будды.

 

Всего 30 минут непрерывности внимания. Казалось бы, так мало. А вы попробуйте хотя бы 30 секунд не реагировать ни на одно ощущение, ни на одну мысль. Однако стремиться к этому надо.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.