Допущение транспортных средств и контейнеров к перевозкам в таможенной системе МДП. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Допущение транспортных средств и контейнеров к перевозкам в таможенной системе МДП.

2017-10-16 437
Допущение транспортных средств и контейнеров к перевозкам в таможенной системе МДП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с Таможенным кодексом РБ при перевозке товаров под таможенным контролем таможенный орган отправления применяет в отношении перемещаемых товаров средства идентификации. Основными средствами идентификации товаров являются таможенные пломбы и печати, наложенные на транспортное средство таможенным органом отправления либо таможенными органами иностранных государств.

При этом таможенными органами республики не могут признаваться таможенные пломбы, наложенные таможенными органами иностранных государств, если:

- они признаются ненадлежащими или недостаточными при наличии возможности изъятия товаров, вложения в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций без разрешения таможенных органов;

- таможенный орган отправления производит таможенный досмотр товаров.

Если таможенные органы Республики Беларусь признают таможенные пломбы, наложенные таможенными органами иностранных государств, то их изменение, удаление, уничтожение или повреждение допускается только с разрешения таможенных органов. Необходимо отметить, что данное положение распространяется и на пломбы, наложенные таможенными органами республики.

Процедура допущения транспортного средства к перевозке

Ключевым моментом в перевозке товаров под таможенным контролем под таможенными пломбами и печатями является процедура допущения транспортных средств к такой перевозке.

Согласно ТК транспортные средства для допущения к перевозке под таможенными пломбами и печатями должны быть сконструированы и оборудованы таким образом, чтобы:

1) таможенные пломбы и печати могли быть наложены простым и надежным способом;

2) товары не могли быть извлечены из опломбированной части грузовых помещений транспортного средства или вложены в них без оставления видимых следов их вскрытия либо без повреждения таможенных пломб и печатей;

3) в грузовых помещениях транспортных средств отсутствовали потайные места для сокрытия товаров;

4) все места в транспортном средстве, предназначенные для размещения в них товаров, были легко доступны для таможенного осмотра.

В соответствии с ТК транспортные средства должны быть допущены таможенными органами к процедуре перевозки под таможенными пломбами и печатями. При этом транспортные средства могут допускаться к процедуре перевозки под таможенными пломбами заблаговременно и незаблаговременно.

Порядок заблаговременного допущения транспортных средств к процедуре перевозки под таможенными пломбами и печатями определен постановлением Совета Министров РБ от 02.08.2007 № 982.

Постановление № 982 устанавливает, каким образом могут быть допущены к процедуре перевозки под таможенными пломбами и печатями автомобильные транспортные средства и контейнеры. Допущение осуществляется, если автомобильные транспортные средства соответствуют техническим требованиям, установленным Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14.11.1975 (далее - Конвенция МДП), а контейнеры - техническим требованиям, установленным Таможенной конвенцией, касающейся контейнеров, от 02.12.1972 (далее - Конвенция о контейнерах).

Если в отношении транспортного средства не получено заблаговременное допущение к процедуре перевозки под таможенными пломбами и печатями, то решение о таком допущении принимает таможенный орган отправления в день обращения заинтересованного лица.

Постановление № 982 предусматривает следующие виды допущения транспортных средств к перевозке под таможенными пломбами и печатями:

Допущение автомобильных транспортных средств в индивидуальном порядке

Допущение автомобильных транспортных средств по типу конструкции (сериям)

Допущение контейнеров по типу конструкции (сериям)

Таможенный орган отправления перед началом перевозки под таможенными пломбами и печатями должен проверить наличие таблички на контейнере и осмотреть внешний вид контейнера на предмет его соответствия установленным техническим требованиям.


48. Функционирование таможенной системы МДП в Республике Беларусь.

Процедуры таможенного контроля системы МДП схематично показаны на рис.12.1. Таможня места отправления, обычно являющаяся тем органом, где выполняются экспортные формальности, досматривает груз на основе информации, указанной в книжке МДП, заполненной перевозчиком и грузоотправителем. Таможенный орган накладывает пломбу на грузовое отделение транспортного средства и описывает ее на всех оформленных грузоотправителем листах книжки МДП, оставляет у себя отрывной лист №1 (белый) и заверяет соответствующий корешок, в котором указывается, где, когда и кем было произведено изъятие оформленного отрывного листа. Книжка МДП возвращается перевозчику, который приступает к выполнению транспортной операции. При пересечении границы в пункте выезда из этой страны таможенный орган проверяет печати и пломбы, изымает из книжки МДП отрывной лист №2 (зеленый) и заверяет соответствующий корешок. Транспортное средство может выехать из страны, а оба заверенных таможенных корешка позволяют считать, что в этой стране операция МДП была выполнена надлежащим образом.

Теперь таможенные органы могут проводить проверки в соответствии с указанной ниже процедурой: таможня в пункте выезда из страны (т.е. на границе) направляет изъятый лист №2 в таможню места отправления. Эта таможня сопоставляет полученный листок с первоначально заполненным отрывным листом №1. При отсутствии каких-либо возражений или оговорок со стороны таможни в пункте выезда из страны операция МДП в этой стране завершается, а книжка МДП считается оформленной без оговорок.

Если лист №2, отрываемый таможней при выезде из страны, содержит оговорки или если он не поступает в таможню в пункте отправления, то последняя направляет запрос в гарантийное объединение своей страны, информируя его о том, что книжка МДП была оформлена с оговорками или вообще не была оформлена. Если представленные объяснения не удовлетворяют таможенные органы, то они применяют положение Конвенции МДП и национального законодательства для определения причитающихся пошлин и сборов. Если они не могут быть взысканы с лица, несущего непосредственную ответственность, то компетентные таможенные органы извещают гарантийное объединение о том, что оно должно уплатить указанную сумму. В каждой стране транзита и назначения система действует аналогично той, которая применяется в стране отправления.

 

 


49. Производственная логистика «толкающего» типа.

“Толкающая” система – это такаяорганизации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким производственным графиком. Материальный поток “выталкиваются” с одного звена производственной логистической системы на другое по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.

Недостатки “толкающей” системы:

1) недостаточное отслеживание спроса;

2) обязательное создание страховых запасов, которые предотвращают сбои в производстве в результате изменения спроса;

3) замедление оборачиваемости оборотных средств в результате хранения запасов;

4) увеличение себестоимости готовой продукции.

Плюсы “толкающей” системы: устойчивость системы

1) при резких колебаниях спроса;

2) при низкой надежности поставщиков.


50. Производственная логистика «тянущего» типа.

“Тянущая” система – это такаяорганизации производства, при которой детали и полуфабрикаты подаются на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда их количество достигает критического уровня.

Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.


51. Программа развития логистической системы Республики Беларусь.

Основные цели и задачи «Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года»:

· строительство транспортно-логистических центров общего пользования, предназначенных для совершенствования организации перевозок внешнеторговых и привлечения дополнительных объемов транзитных грузов;

· повышение качества услуг, рост экспорта транспортных услуг и снижение транспортно-логистических издержек в себестоимости белорусских предприятий;

· дальнейшее развитие и совершенствование правовых, организационных, экономических, технологических и технических условий для обеспечения эффективного использования транспортного комплекса Республики Беларусь;

· разработка нормативной правовой базы, регламентирующей транспортно-логистическую деятельность;

· модернизация складской инфраструктуры, автоматизация и механизация погрузочно-разгрузочных и складских операций, подготовка товарно-транспортных документов и их передача в электронном виде;

· подготовка и повышение квалификации специалистов в области транспортно-логистической деятельности.

Ожидаемые результаты реализации программы:

· создание транспортно-логистических центров в СЭЗ, выделение участков и подвод транспортной и инженерной инфраструктуры в 7 промышленных центрах республики для обеспечения высокоэффективного обслуживания участников внешне-экономической деятельности

· создание условий для привлечения транзитных грузопотоков, увеличение объемов транзитных перевозок (белорусскими автомобилями - в 2 раза);

· снижение транспортных издержек в цене внешнеторговых грузов на 12-15 процентов;

 


52. Виды логистических центров и их основные характеристики.

Транспортно-логистический центр – логистический центр, предназначенный для оказания комплекса транспортно-экспедиционных услуг при перевозке грузов, а также сопутствующих услуг участникам транспортно-логистической деятельности.

Транспортно-логистические центры предназначаются для оптимизации внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных, финансовых и сервисных потоков с целью минимизации общих логистических затрат.

Одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является обработка транзитного грузопотока. Кроме того, транспортно-логистические центры будут осуществлять разработку, организацию и реализацию рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, страховых организаций, подразделений таможни, органов импортно-экспортного контроля, организаций оптовой и розничной торговли и т.д.

Конечной целью деятельности транспортно-логистических центров является оказание полного цикла транспортно-логистических услуг промышленным и торговым организациям по рационализации перевозочного процесса и гарантированной доставке грузов в оптимальные сроки, маршруты, виды транспорта и груза.

Транспортно-логистические центры могут быть территориальными и региональными, общего назначения и ведомственными, а также специализированными по отдельным видам грузов и условиям их хранения. Они предназначаются для обслуживания перевозок, обработки грузов по месту нахождения клиента и обеспечения транспортно-экспедиционных и логистических услуг.

Транспортно-логистический центр общего пользования – транспортно-логистический центр, обеспечивающий оказание транспортно-логистических услуг участникам логистической деятельности независимо от их ведомственной принадлежности.

К ведомственным транспортно-логистическим центрам относятся логистические центры, созданные республиканскими органами государственного управления, прежде всего Минтрансом, Государственным таможенным комитетом, Белкоопсоюзом и др.

Транспортно-логистические центры могут быть территориального и регионального назначения.

Территориальные транспортно-логистические центры предназначаются для обслуживания перевозок, обработки грузов по месту нахождения клиентов и осуществления транспортно-экспедиционных услуг, основными из которых являются:

-подготовка груза к перевозке (определение массы, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование и сортировка);

-погрузка (выгрузка), консолидация, деконсолидация, хранение, перевалка, закрепление, укрытие и увязка груза;

-организация перевозки груза различными видами транспорта;

-оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;

-страхование груза;

-сопровождение при необходимости груза до грузополучателя и иные услуги по обеспечению сохранности груза.

Функции региональных транспортно-логистических центров определяются в соответствии с заключенными договорами с другими транспортно-логистическими центрами (территориальными, региональными и в других государствах) и участниками транспортной деятельности.

Региональные транспортно-логистические центры могут также выполнять другие функции, основными из которых являются:

-информирование заинтересованных участников транспортно-логистической деятельности о подходе внешнеторговых и транзитных грузов;

-разработка и внедрение автоматизированных систем управления грузовыми потоками;

-эксплуатация и сопровождение имеющегося программного и нормативно-справочного обеспечения;

-исследование рынка транспортно-экспедиционных услуг, сбор, обработка и анализ информации об его участниках – транспортных, экспедиторских, страховых компаниях, грузоотправителях и грузополучателях;


53. Логистические системы международного товародвижения.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.