Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры»

2017-10-16 212
Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры»

 

 

Методическое обеспечение ОСКЭ

Для итоговой государственной аттестаций врачей-интернов 7 курса

По специальности 5В130100 «Общая медицина»

Интернатура по направлению «Общая врачебная практика»

 

 

Астана 2017г.

 

Исход № от.09.2017 г.

 

Рассмотрено на заседании кафедры «Общая врачебная практика интернатуры»

 

Протокол № от «» сентября 2017г.

 

Заведующая кафедрой Абишева С.Т.

 

Обсуждено на заседании комитета по образовательным программам специальности «Общая медицина» АО «Медицинский университет Астана»

 

Протокол № от «» 2017г.

 

Передседатель Кулжанова Ш.А.

 

 

Перечень станций объективного структурированного

Клинического экзамена для врачей-интернов 7 курса

По специальности 5В130100 «Общая медицина»

Интернатура по направлению «Общая врачебная практика»

 

1. Проведение сердечно-легочной реанимации у взрослого пациента

2. Проведение сердечно-легочной реанимации у ребенка

3. Катетеризация мочевого пузыря у ребенка

4. Проведение иммобилизации конечности при закрытом переломе средней трети голени

5. Осмотр и пальпация молочной железы

6. Специальное гинекологическое исследование

7. Взятие мазков на онкоцитологию

8. Коникотомия

9. Интерпретация рентгеновского снимка

10.Оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при остром коронарном синдроме (ОКС)

 

Рассмотрено на заседании кафедры «Общая врачебная практика интернатуры»

 

Протокол № от «» сентября 2017г.

 

Заведующая кафедрой Абишева С.Т.

 

Обсуждено на заседании комитета по образовательным программам специальности «Общая медицина» АО «Медицинский университет Астана»

 

Протокол № от «» 2017г.

 

Передседатель Кулжанова Ш.А.

 

Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Проведение сердечно-легочной реанимации у взрослого пациента

Станция ОСКЭ №1

Шаги Баллы
1. Оценил сознание. Позвал на помощь.      
2. Определил наличие самостоятельного дыхания.      
3. Определил наличие кровообращения.      
4. Правильно уложил пострадавшего.      
5. Обеспечил проходимость дыхательных путей.      
6. Провел искусственную вентиляцию легких.      
7. Провел непрямой массаж сердца.      
8. Провел один период сердечно-легочной реанимации.      
9. Провел стоп-анализ      
10. Определил дальнейший маршрут пациента.      
  Итого баллов  

Максимальный балл-18

Время для проведения станции-5 мин

Рейтинг станции:

«Отлично» 17- 18 баллов (90-100%)

«Хорошо» ­­­­­14- 16 баллов (75-85%)

«Удовлетворительно» 9- 13 баллов (50-70%)

«Неудовлетворительно» менее ­­­­­­­­­­­­­9 баллов (0%)

Подпись экзаменатора_________________ Дата________


АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

Проведение сердечно-легочной реанимации у взрослого пациента

Проведите сердечно-легочную реанимацию взрослому пациенту

на манекене.

 

Продолжительность станции – 5 мин

 

Оценка результатов и переход на другую станцию – 3 мин.


Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Проведение сердечно-легочной реанимации у ребенка

Станция ОСКЭ №2

Шаги Баллы
1. Определил реакцию на тактильную стимуляцию. Определил наличие самостоятельного дыхания.      
2. Определил наличие кровообращения.      
3. Правильно уложил ребенка. Правильно расположился относительно новорожденного.      
4. Очистил дыхательные пути.      
5. Восстановил проходимость дыхательных путей.      
6. Начал искусственную вентиляцию легких.        
7. Правильно расположил руки. Начал наружный массаж сердца.      
8. Выбрал правильный темп реанимационных мероприятий      
9. Оценил восстановление дыхания и кровообращения.      
10. Провел оценку реанимации.      
  Итого баллов  
   

Максимальный балл-17

Время для проведения станции-5 мин

Рейтинг станции:

«Отлично» 16-17 баллов (90-100%)

«Хорошо» 13-15 баллов (75-85%)

«Удовлетворительно» 8-12 баллов (50-70%)

«Неудовлетворительно» менее ­­­­­­­­­­­­­ 8 баллов (0%)

 

Подпись экзаменатора_________________ Дата _______

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

Проведение сердечно-легочной реанимации

у ребенка

Проведите сердечно-легочную реанимацию ребенку на манекене.

 

Продолжительность станции – 5 мин

 

Оценка результатов и переход на другую станцию – 3 мин.


Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Максимальный балл-13

Время для проведения станции-5 мин

Рейтинг станции:

«Отлично» 12 – 13 баллов (90-100%)

«Хорошо» ­­­­­­­­­­10 – 11 баллов (75-85%)

«Удовлетворительно» 7 – 9 баллов (50-70%)

«Неудовлетворительно» менее ­­­­­­­­­­­­­7 баллов (0%)

Подпись экзаменатора_________________ Дата________

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

Кафедра Общей врачебной практики интернатуры

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Проведение иммобилизации конечности при закрытом переломе средней трети голени

Станция ОСКЭ №4

Шаги Баллы  
1. Подготовил необходимый инструментарий.          
2. Надел стерильные перчатки.        
3. Определил вид перелома и место наложения шины.        
4. Подогнал шину под размер поврежденной конечности.        
5. Смоделировал шину.        
6. Придал поврежденной конечности правильное положение.        
7. Уложил ватно-марлевые валики.        
8. Вложил под костные выступы прокладку из ваты.        
9. Зафиксировал шины.        
10. Определил дальнейший маршрут пациента.        
  Итого баллов    
   

Максимальный балл-12

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Станция ОСКЭ №5

Шаги Баллы
1. Представился пациентке.      
2. Попросил пациентку подготовиться к осмотру.      
3. Тщательно вымыл руки.      
4. Провел осмотр молочных желез. Оценил объем и форму по квадрантам.      
5. Оценил форму и состояние сосков, околососковой ареолы.      
6. Попросил пациентку поменять положение.      
7. Начал пальпацию грудной железы.      
8. Провел пальпацию подмышечных лимфатических узлов.      
9. Провел пальпацию над- и подключичных лимфатических узлов.      
10. Сделал заключение.      
  Итого баллов  

Максимальный балл-16

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Станция ОСКЭ №6

Шаги Баллы
1. Подготовил пациентку к обследованию.      
2. Обработал руки.      
3. Осмотрел наружные половые органы.      
4. Осмотрел шейку матки и влагалище с помощью ложкообразных зеркал.      
5. Положил инструменты в дез.раствор.      
6. Произвел пальцевое введение.      
7. Произвел бимануальное обследование матки и яичников.      
8. Оценил характер выделений.      
9.   Снял перчатки.        
10. Сделал запись в карте больного.      
  Итого баллов  

Максимальный балл — 14

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Станция ОСКЭ №7

Шаги Баллы
1. Поздоровался и познакомился.      
2. Объяснил ход и цель процедуры.      
3. Приготовил пациентку      
4. Обработал руки      
5. Ввел двустворчатое зеркало      
6. Подготовил шейку матки      
7. Сделал забор материала      
8. Зафиксировал взятый материал      
9. Снял перчатки      
10. Заполнил бланк направления на исследование      
  Итого баллов  

Максимальный балл — 14

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Коникотомия

Станция ОСКЭ №8

Шаги Баллы  
1. Подготовил необходимый инструментарий, надел стерильные перчатки.        
2. Подготовил больного к проведению манипуляции.        
3. Обработал переднюю поверхность шеи.        
4. Пропальпировал коническую связку.        
5. Произвел разрез кожи и подкожно- жировой клетчатки.        
6. Рассек коническую связку.        
7. Развел края раны.        
8. Ввел трахеостомическую канюлю и оценил ее положение.        
9. Оценил адекватность вентиляции легких.        
10. Зафиксировал канюлю и наложил асептическую повязку.        
  Итого баллов    
   

Максимальный балл-12

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

Коникотомия

Шаги Критерии выполнения
1. Подготовил необходимый инструментарий, надел стерильные перчатки. Подготовить необходимый инструментарий: одноразовые перчатки, 70% раствор спирта, 0,25%-5 мл раствора новокаина, шприц, расширитель Труссо, трахеостомическая канюля, скальпель, ножницы, пинцет, бинты (средние), вата медицинская, пластиковый пакет для отработанного материала. Надеть стерильные перчатки.
2. Подготовил больного к проведению манипуляции. Придать горизонтальное положение больному. Подложить под лопатки валик. Голову максимально запрокинуть назад.
3. Обработал переднюю поверхность шеи. Выполнил местную анестезию. Обработать переднюю поверхность шеи стерильным тампоном, смоченным 70% раствором спирта с помощью пинцета. Произвести местную инфильтративную анестезию кожи передней поверхности шеи 0,25% раствором новокаина по месту предполагаемого разреза (между щитовидным и перстневидным хрящами).
4. Пропальпировал коническую связку. Между щитовидным и перстневидным хрящами пропальпировать коническую связку – мембрану, для этого нащупать щитовидный хрящ (у мужчин – кадык) и соскользнуть пальцем вниз вдоль срединной линии. Следующий выступ – перстневидный хрящ, имеющий форму обручального кольца.
5. Произвел разрез кожи и подкожно- жировой клетчатки. Пальцами одной руки захватить скальпель на 2 см. выше острия для предотвращения перфорации задней стенки трахеи. Произвести продольный разрез (1 см.) кожи и подкожно-жировой клетчатки по средней линии шеи.
6. Рассек коническую связку. Пропальпировать углубление между щитовидным и перстневидным хрящами, закрытое конической связкой и рассечь его кончиком скальпеля.
7. Развел края раны. Развести края раны расширителем Труссо.
8. Ввел трахеостомическую канюлю и оценил ее положение. Ввести трахеостомическую канюлю. Оценить положение канюли. О правильном проведении манипуляции свидетельствует устойчивое положение канюли.
9. Оценил адекватность вентиляции легких. Оценить адекватность вентиляции легких по свистящему вхождению и выхождению воздуха через канюлю при дыхательных движениях.
10. Зафиксировал канюлю и наложил асептическую повязку. Закрепить канюлю обведя вокруг шеи две марлевые завязки продетые в отверстие щитка трахеостомической канюли, которые связывают между собой на боковой поверхности шеи. Наложить асептическую повязку.

Дисциплина Хирургические болезни

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

Коникотомия

 

Продемонстрируйте на манекене технику проведения коникотомии.

 

Продолжительность станции – 5 мин

 

Оценка результатов и переход на другую станцию – 3 мин.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Станция ОСКЭ №9

Шаги Баллы  
1. Правильно установил рентгенограмму и определил вид исследования        
2. Определил качество снимка (установка больного, жесткость, контрастность)        
3. Определил характер патологической тени (очаг, фокус, участок) и ее форму        
4. Определил локализацию (легочные поля, зоны        
5. Описал размер и количество теней          
6. Описал интенсивность и гомогенность тени        
7. Описал края и контуры тени        
8. Описал корни легких и грудную клетку        
9. Описал изменения органов средостения        
10. Назвал рентгенологический синдром        
  Итого баллов    
   

Максимальный балл-20

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Станция ОСКЭ №10

Шаги Баллы  
1. Установил первоначальный контакт с пациентом        
2. Вызвал бригаду скорой медицинской помощи. Обеспечил доступ свежего воздуха        
3. Уточнил жалобы, собрал анамнез заболевания и жизни        
4. Измерил АД на обеих руках        
5. Провел исследование артериального пульса на обеих руках        
6. Провел аускультацию сердца        
7. Интерпретировал ЭКГ пациента        
8. Провел медикаментозную терапию        
9. Провел оценку состояния пациента через 5 минут        
10. Определил дальнейший маршрут пациента        
  Итого баллов    
   

Максимальный балл-19

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

Кафедра «Общая врачебная практика интернатуры»

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.