К задачам медико-психологических (психотерапевтических) ка- — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

К задачам медико-психологических (психотерапевтических) ка-

2017-10-16 301
К задачам медико-психологических (психотерапевтических) ка- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

бинетов в территориальных поликлиниках не относятся:

1. Консультативная помощь пациентам по обращаемости

2. Отбор больных для психокоррекционной работы

3. Психотерапия больных с психическими расстройствами

4. Психопрофилактика соматогенических расстройств

5. Психокоррекция пациентов с психосоматическими нарушениями

Задачами кабинетов социально-психологической помощи насе-

лению являются:

1. Диагностика нервно-психических и психосоматических расстройств

2. Первичная и вторичная профилактика суицидальных тенденций и су-

ицидов у лиц с кризисной социально-психологической ситуацией

3. Дифференциальная диагностика типичных и атипичных форм пато-

психологических синдромов

4. Психотерапия лиц с неврозами и другими психическими и психосо-

матическими нарушениями

5. Медико-психологическая экспертиза трудоспособности пациентов

К основным деонтологическим задачам медработника (медпси-

холога) не относятся:

1. Назначение требуемых и адекватных психофармакологических

препаратов

2. Установление доверительного психологического контакта с пациентом

3. Патопсихологическая диагностика

4. Квалифицированно передать пациенту негативную информацию

5. Вселить в пациента оптимизм в прогнозе болезни

К этическим принципам общения медработника с больным от-

носятся (укажите неверный ответ):

1. Уважение к личности пациента

2. Принимать пациента и его проблемы такими, какие они есть

3 Терпимость и отсутствие проявлений неприятия пациента

4. Проявлять авторитарность в отношении к диагностико-терапевтиче-

ских мероприятий

5. Проявлять чувство заинтересованности и согласия во всем

В этико-деонтологической тактике общения с больными детьми

используют (укажите неверный ответ):

1. Эмоционально теплое отношение

2. Объяснение сути и прогноза болезни

3. Отвлечение от болезни

4. Организация мер по отвлечению от болезни

5. Проведение процедур с уговорами

В этико-деонтологической тактике отношений медработника с

пациентами следует учитывать (укажите неправильный ответ):

1. Нозологическую форму болезни

2. Возраст пациента

3. Тип темперамента пациента

4. Тяжесть болезни

5. Особенности характера пациента

53. Медико-психологическая экспертиза включает следующие виды:

1. Медико-криминалистическая

2. Военно-психологическая

3. Медицинский профотбор

4. Профессиональная ориентация

5. Судебно-психологическая

54. К основным положениям психологических экспертиз не относятся:

1. Получение объективного патопсихологического диагноза

2. Оценка эффективности лечения

3. Установление прогноза течения болезни

4. Соблюдение личностных интересов (прав) пациента

5. Установление степени выраженности расстройства

К общим принципам проведения психологической экспертизы

не относятся:

1. Целенаправленность

2. Объективность

3. Полнота и компетентность

4. Своевременность

5. Преемственность и синхронность

Трудовая психологическая экспертиза включает следующие на-

правления, за исключением (отметьте):

1. Профессиональную пригодность

2. Медицинский профотбор

3. Экспертизу временной нетрудоспособности

4. Профессиональную адаптацию

5. Профессиональную ориентацию

В систему профессиональной пригодности входят следующие

подсистемы, за исключением (отметьте):

1. Патопсихологическая диагностика

2. Профориентация

3. Профотбор

4. Профподготовка

5. Профадаптация

В психологическую составляющую профпригодности входят

следующие (укажите неправильный ответ):

1. Потребность в приобретении профессии

2. Мотивация и притязания

3. Навыки и знания

4. Тип темперамента

5 Особенности характера

Задачами психологической экспертизы нетрудоспособности не

являются:

1. Установление патопсихологического диагноза

2. Выявление глубины психических нарушений

3. Определение прогноза заболевания

4. Выявление сохранных элементов психики

5. Определение степени утраты трудоспособности

Какие в зависимости от глубины нарушения психической деятель-

Ности устанавливаются категории годности к военной службе при проведе-

нии военной психологической экспертизы (укажите неправильный ответ):

1. Годен к военной службе

2. Условно годен

3. Ограниченно годен

4. Временно не годен

5. Не годен

Вопросы для проведения рубежного и итогового контроля

 

16.1 Вопросы для подготовки к I рубежному контролю.

1. Предмет медицинской психологии и разделы медицинской психологии.

2. Качественные и количественные методы исследования и интерпретации данных в медицинской психологии.

3. Основные направления работы психолога в клинике.

4. Этические аспекты деятельности медицинского психолога.

5. Психологические методы профилактики заболеваний.

6. Психическое здоровье и психическая норма, психическое и психологическое здоровье.

7. Уровни психического здоровья по Б.С. Братусю: личностный, индивидуально-психологический, психофизиологический.

8. Психическая болезнь, психическое расстройство, симптом и синдром, оссновные виды психических расстройств.

9. Различные биологические факторы в развитии психических болезней: генетические, биохимические, нейрофизиологические.

10. Теория стресса как вариант биологического подхода в медицинской психологии.

11. Понятие совладающего поведения (копинга) и виды копинг-стратегий.

12. Развитие медицинской психологии в дореволюционной России (экспериментально-психологические исследования В.М. Бехтерева, А.Ф. Лазурского и др.)-

13. Развитие медицинской психологии в СССР - исследования И.П. Павлова, Л.С. Выготского, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, Ю.Ф. Полякова, М.С. Лебединского, В.Н. Мясищева, С.Я. Рубинштейн, В.В. Николаевой, А.Ш. Тхостова, Е.Т.Соколовой, А.С. Спиваковской.

14. Развитие медицинской психологии в Республике Беларусь.

15. Понятие о психической патологии и механизмах ее развития в классическом и современном психоанализе (психоанализ З.Фрейда, психология самости (X. Когут), эгопсихология (А. Фрейд, Д. Раппапорт), психология объектных отношений (М. Балинт, Р. Спиц, М. Кляйн)).

16. Психоаналитический диагноз и уровни развития личности.

17. Методы психоаналитической терапии; анализ переноса, свободные ассоциации, интерпретация сновидений.

18. Модель психической патологии в рамках поведенческого подхода.

19. Роль научения в развитии психических расстройств.

20. Объяснение психических расстройств с позиций классического и оперантного научения.

 

16.2 Вопросы для подготовки к II рубежному контролю.

1. Социально-когнитивная теория (Дж. Роттер, А. Бандура): научение по моделям, воспринимаемый контроль, самоэффективность.

2. Общие принципы и методы поведенческой терапии. Система поведенческой психотерапии Дж. Вольпе.

3. Модель психической патологии в когнитивном подходе.

4. Рационально-эмотивная терапия (А. Эллис).

5. Особенности рациональных иррациональных суждений.

6. Типичные иррациональные суждения, когнитивная терапия (А. Бек), модель возникновения психического расстройства по А. Беку: когнитивное содержание, когнитивные процессы, когнитивные элементы.

7. Принципы и методы когнитивной психотерапии.

8. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия.

9. Модель психической патологии в экзистенциально-гуманистическом подходе.

10. Основные экзистенциальные проблемы и их проявление при психических расстройствах.

11. Факторы возникновения невротических расстройств по К. Роджерсу.

12. Принципы и методы экзистенциальной психотерапии (Л. Бинсвангер, И. Ялом, Р. Мэй).

13. Социальные и культуральные факторы в развитии психической патологии.

14. Социальные факторы, повышающие устойчивость к психическим расстройствам: социальная поддержка, профессиональная деятельность, религиозные и моральные убеждения и пр.

15. Работы Р. Лэнга и движение антипсихиатрии. Критическая психиатрия (Д. Инглби, Т. Шаш).

16. Теория «навешивания ярлыков». Проблема стигматизации психически больных (И. Гоффман).

17. Задачи и особенности патопсихологического исследования по сравнению с другими видами психологического исследования.

18. Основные методики патопсихологической диагностики.

19. Нарушения сознания, умственной работоспособности.

20., Нарушения памяти, восприятия, мышления, личности.

21. Отличие психологического диагноза от медицинского.

22. Виды патопсихологических синдромов (по В.М. Блейхеру).

23. Общая характеристика нарушений психической деятельности органического генеза.

24. Диагностика деменции в патопсихологическом исследовании.

25. Структура патопсихологического синдрома при эпилепсии (нарушение динамики психических процессов, нарушение познавательных процессов, личностные нарушения).

26. Роль патопсихологического исследования в ранней диагностике атрофических заболеваний мозга.

27. Структура патопсихологических синдромов при болезнях Альцгеймера, Пика, Паркинсона.

28. Нарушения сознания и внимания умственной работоспособности, изменения личности, снижение - интеллектуальных способностей, нарушения памяти в острых и отдаленных последствиях черепно-мозговой травмы (далее - ЧМТ).

29. Систематика тревожных расстройств: паническое, фобическое, генерализованное тревожное, обсессивно-компульснвное.

30. Посттравматическое стрессовое и соматоформное расстройства.

 

 

16.3 Вопросы для подготовки к экзамену.

1. Предмет медицинской психологии и разделы медицинской психологии.

2. Качественные и количественные методы исследования и интерпретации данных в медицинской психологии.

3. Основные направления работы психолога в клинике.

4. Этические аспекты деятельности медицинского психолога.

5. Психологические методы профилактики заболеваний.

6. Психическое здоровье и психическая норма, психическое и психологическое здоровье.

7. Уровни психического здоровья по Б.С. Братусю: личностный, индивидуально-психологический, психофизиологический.

8. Психическая болезнь, психическое расстройство, симптом и синдром, оссновные виды психических расстройств.

9. Различные биологические факторы в развитии психических болезней: генетические, биохимические, нейрофизиологические.

10. Теория стресса как вариант биологического подхода в медицинской психологии.

11. Понятие совладающего поведения (копинга) и виды копинг-стратегий.

12. Развитие медицинской психологии в дореволюционной России (экспериментально-психологические исследования В.М. Бехтерева, А.Ф. Лазурского и др.)-

13. Развитие медицинской психологии в СССР - исследования И.П. Павлова, Л.С. Выготского, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, Ю.Ф. Полякова, М.С. Лебединского, В.Н. Мясищева, С.Я. Рубинштейн, В.В. Николаевой, А.Ш. Тхостова, Е.Т.Соколовой, А.С. Спиваковской.

14. Развитие медицинской психологии в Республике Беларусь.

15. Понятие о психической патологии и механизмах ее развития в классическом и современном психоанализе (психоанализ З.Фрейда, психология самости (X. Когут), эгопсихология (А. Фрейд, Д. Раппапорт), психология объектных отношений (М. Балинт, Р. Спиц, М. Кляйн)).

16. Психоаналитический диагноз и уровни развития личности.

17. Методы психоаналитической терапии; анализ переноса, свободные ассоциации, интерпретация сновидений.

18. Модель психической патологии в рамках поведенческого подхода.

19. Роль научения в развитии психических расстройств.

20. Объяснение психических расстройств с позиций классического и оперантного научения.

21. Социально-когнитивная теория (Дж. Роттер, А. Бандура): научение по моделям, воспринимаемый контроль, самоэффективность.

22. Общие принципы и методы поведенческой терапии. Система поведенческой психотерапии Дж. Вольпе.

23. Модель психической патологии в когнитивном подходе.

24. Рационально-эмотивная терапия (А. Эллис).

25. Особенности рациональных иррациональных суждений.

26. Типичные иррациональные суждения, когнитивная терапия (А. Бек), модель возникновения психического расстройства по А. Беку: когнитивное содержание, когнитивные процессы, когнитивные элементы.

27. Принципы и методы когнитивной психотерапии.

28. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия.

29. Модель психической патологии в экзистенциально-гуманистическом подходе.

30. Основные экзистенциальные проблемы и их проявление при психических расстройствах.

31. Факторы возникновения невротических расстройств по К. Роджерсу.

32. Принципы и методы экзистенциальной психотерапии (Л. Бинсвангер, И. Ялом, Р. Мэй).

33. Социальные и культуральные факторы в развитии психической патологии.

34. Социальные факторы, повышающие устойчивость к психическим расстройствам: социальная поддержка, профессиональная деятельность, религиозные и моральные убеждения и пр.

35. Работы Р. Лэнга и движение антипсихиатрии. Критическая психиатрия (Д. Инглби, Т. Шаш).

36. Теория «навешивания ярлыков». Проблема стигматизации психически больных (И. Гоффман).

37. Задачи и особенности патопсихологического исследования по сравнению с другими видами психологического исследования.

38. Основные методики патопсихологической диагностики.

39. Нарушения сознания, умственной работоспособности.

40., Нарушения памяти, восприятия, мышления, личности.

41. Отличие психологического диагноза от медицинского.

42. Виды патопсихологических синдромов (по В.М. Блейхеру).

43. Общая характеристика нарушений психической деятельности органического генеза.

44. Диагностика деменции в патопсихологическом исследовании.

45. Структура патопсихологического синдрома при эпилепсии (нарушение динамики психических процессов, нарушение познавательных процессов, личностные нарушения).

46. Роль патопсихологического исследования в ранней диагностике атрофических заболеваний мозга.

47. Структура патопсихологических синдромов при болезнях Альцгеймера, Пика, Паркинсона.

48. Нарушения сознания и внимания умственной работоспособности, изменения личности, снижение - интеллектуальных способностей, нарушения памяти в острых и отдаленных последствиях черепно-мозговой травмы (далее - ЧМТ).

49. Систематика тревожных расстройств: паническое, фобическое, генерализованное тревожное, обсессивно-компульснвное.

50. Посттравматическое стрессовое и соматоформное расстройства.

51. Концепции тревожных расстройств в различных теоретических подходах.

52. Психотерапия больных с тревожными расстройствами.

53. Концепция истерии в классическом психоанализе. Современные представления об истерии.

54. Диссоциативные расстройства.

55. Психотерапия диссоциативных расстройств.

56. Общая характеристика синдрома депрессии, разновидности депрессивных синдромов.

57. Психологические теории депрессии: психоанализ, экзистенциализм, когнитивная теория депрессии А. Бека, теория выученной беспомощности М. Селигмана.

58. Основные подходы к психотерапии больных с депрессией.

59. Нарушения психической деятельности при маниакальных состояниях.

60. Современные подходы к определению и классификации расстройств личности. Психологические концепции возникновения личностных расстройств.

61. Виды личностных расстройств: шизоидное, шизотипическое.

62. Виды личностных расстройств: демонстративное, тревожное, зависимое.

63. Виды личностных расстройств: обсессивно-компульсивное, антисоциальное.

64. Виды личностных расстройств: параноидное, эмоционально неустойчивое, пограничное.

65. Патопсихологическая диагностика и психологическая помощь при расстройствах личности.

66. Структура и разновидности шизофренического синдрома.

67. Социальная адаптация больного шизофренией.

68. Психотерапия и психологическая реабилитация больных шизофренией.

69. Психологическая и физическая зависимость, толерантность, синдром отмены.

70. Психологические теории зависимости.

 

17. Система оценки знаний студента

Оценки по текущей успеваемости складываются из оценок текущего контроля и рубежного (промежуточного) контроля.

Текущий контроль успеваемости – систематическая проверка учебных достижений студента по каждой теме учебной дисциплины, проводимая преподавателем, ведущим учебное занятие.

Рубежный контроль проводится по завершении изучения 2 разделов (модулей) учебной дисциплины.

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля. Оценка текущей успеваемости (рейтинг допуска) составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине. Оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине.

Оценка знаний студента осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе с соответствующим переводом в традиционную шкалу оценок.

16.1.Шкала выставления рейтинга студента

  Структура контроля НЕДЕЛИ Итого
              РК 1
  Лекционные занятия                
  Практические занятия                
  СРСП                
  СРС                
  ИТОГО                
  Структура контроля НЕДЕЛИ Итого
              РК 2
  Лекционные занятия                
  Практические занятия                
  СРСП                
  СРС                
  Курсовая работа             25  
  ИТОГО                

 


 

Вид контроля Критерии оценки 1-го рейтинга (Р1), % Неделя Итоги 1-го рейтинга, (Р1) Критерии оценки 2-го рейтинга (Р2), % Неделя Итоги 2-го рейтинга, (Р2)
                             
1. Посещение занятий (лекций)                                      
2. Выполнение заданий СРСП                                      
3. Выполнение заданий СРС                                      
4. Выполнение заданий практических работ                                      
Итого                                      
7. Доля от итоговой оценки                   30%                 30%

Расчет итоговой оценки

Итоговая оценка по дисциплинев процентном содержании определяется по следующей формуле:

И% = Р1+Р2 х 0,6 + Э х 0,4

2

где:

Р1 – процентное содержание оценки 1-го рейтинга;

Р2 – процентное содержание оценки 2-го рейтинга;

Э – процентное содержание экзаменационной оценки (тест-экзамен).

 

16.3 Балльно - рейтинговая система оценки учебных достижений студента с переводом в традиционную шкалу оценок

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-е содержание усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100 отлично
A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 хорошо
B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 удовлетворительно
C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 неудовлетворительно

16.4 Политика академического поведения

Критерии оценки поведения Кол-во баллов*
1. Опоздание на занятие -1
2. Пользование сотовыми телефонами во время занятий -2
3. Активное участие на практических (семинарских) занятиях +3
4. Несоблюдение графика сдачи заданий СРС и СРСП -4

*Примечание:баллы понижающие рейтинг студента проставляются с минусом, повышающие – с плюсом.

 

 

Казахско-Русский Международный университет

Кафедра «Гуманитарных дисциплин»

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.