Неловкие попытки скрыть не поддающиеся устранению недостатки. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Неловкие попытки скрыть не поддающиеся устранению недостатки.

2017-10-16 214
Неловкие попытки скрыть не поддающиеся устранению недостатки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неловкие, застенчивые поступки или утверждения, за которыми люди пытаются скрыть свои не поддающиеся устранению недостатки, могут быть признаком неприятия самого себя. Если у вас есть недостаток, который вы не в силах устранить, а Бог до сих пор не изменил эту ситуацию по вашим молитвам, вы можете призвать на помощь Его обето­вание, записанное во Втором послании к Коринфянам 12:9: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя соверша­ется в немощи".

 

Расточительность.

Люди, которые постоянно пытаются поразить всех, тратя огромные суммы на дорогие вещи в надежде вызвать восхи­щение и зависть других людей, могут пытаться прикрыть этим свое неприятие самих себя и чувство личной неполно­ценности. Жизнь - это нечто намного большее, чем увлече­ние вещами. Иисус сказал: "Смотрите, берегитесь любостя­жания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (Луки 12:15).

 

Неправильные приоритеты.

Пренебрежение установленными Богом обязанностями ради того, чтобы тратить много времени на приобретение признания людей, может быть признаком неприятия самого себя. Каждого, кто сосредоточивается на второстепенном и старается поскорее разделаться с основными жизненными вопросами, ожидают проблемы. Будет мудро последовать со­вету Иисуса: "Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Марка 8:36).

 

Мы нуждаемся не в человеческом одобрении, а только в Божъем

Желание получить одобрение и похвалу весьма тесно связано с неприятием самого себя. Каждому человеку необ­ходимо чувствовать, что его уважают и принимают. Те, кто не могут оценить самих себя, ищут одобрения у других. Реаль­ная опасность здесь кроется в том, что одобрение, которое дает мир, является пустым и не приносит удовлетворения. Только то одобрение, которое приходит от Бога, приносит поддержку и удовлетворение. Мы нуждаемся в Божьем одоб­рении, а не в человеческом.

Во Втором послании к Коринфянам 10:17,18 Павел пи­шет: "Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь". Бог уже выразил свое одобрение всем тем, кто верует в Него, так что мы боль­ше не нуждаемся в чьем-либо одобрении. Бог уже похвалил нас. "Хвалить" означает "хорошо отзываться" о ком-либо. Бог хорошо отзывается о Своих детях даже тогда, когда другие люди говорят о них плохо. Истина о том, что мы получили Божье одобрение, является, пожалуй, самым большим от­кровением в Библии после спасения.

В конце концов, стремление получить одобрение мира является напрасной тратой времени, особенно для верую­щих. Божье Слово фактически обещает, что произойдет пря­мо противоположное. Все, кто носят имя Иисуса и стремятся жить в послушании Ему, обязательно подвергнутся гонениям со стороны мира, враждебно настроенного к этому Имени. Как Павел писал Тимофею: "Все, желающие жить благочес­тиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2-е Тимофею 3:12).

В конечном счете одобрение мира не значит ничего. Путь к истинному блаженству и радости заключается в послуша­нии Богу и отождествлении себя с Ним в Иисусе Христе. Сам Иисус ясно показал это, сказав:

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Цар­ство Небесное. Блаженны вы, когда будут поно­сить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (Матфея 5:10—12).

Многие люди всю свою жизнь ищут одобрения со сторо­ны других. Слишком много верующих занято поисками "фа­натов". Они слишком озабочены тем, что о них думают дру­гие. Мы не должны переживать о том, как нас воспринимают окружающие, а помнить, что значение имеет лишь Божье одобрение. Те, кого одобряет Бог, являются по-настоящему одобренными. Иисус предупреждал: "И не бойтесь убиваю­щих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне" (Матфея 10:28).

Мы не должны заботиться о том, как нас воспри­нимают окружающие, а помнить, что значение имеет лишь Божье одобрение.

Те, кто ищут человеческого одобрения, легко приобрета­ют "стадное мышление", в котором ключевым является слово "давайте": "Давайте сделаем это", "Давайте сделаем то". Каж­дый вступивший под знамя "Давайте" больше не имеет соб­ственной индивидуальности. Те, кто постоянно ищут одобре­ния других людей, не в состоянии мыслить самостоятельно. Они не управляют собой изнутри, но позволяют управлять и манипулировать собой извне тем людям, которым они гак усердно стараются угодить. Желание понравиться заставляет таких людей отказаться от собственной воли и целеустрем­ленности. В Книге Притч 25:28 сказано: "Что город разру­шенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим". Другими словами, если мы не управляем своей собственной жизнью изнутри, найдется кто-то, кто станет управлять ею извне.

Тщетное стремление получить одобрение мира напоми­нает историю о двух котах — старом и молодом. Старый кот, увидев, как молодой гоняется за своим хвостом, спросил его: "Почему ты так долго гоняешься за своим хвостом?". "Я узнал, что для кота нет ничего лучше счастья, а счастье за­ключается в моем хвосте - поэтому я за ним и гоняюсь. Когда я его поймаю, я обрету счастье", — ответил молодой кот.

"Сынок, я тоже когда-то обращал внимание на проблемы Вселенной, — усмехнулся старый кот. — Я тоже считал, что счастье кроется в моем хвосте, но заметил, что всякий раз, когда я гоняюсь за ним, он убегает от меня, а когда я за­нимаюсь своими делами и не обращаю на него внимание, он сам преследует меня".

Этим примером я хочу сказать следующее: люди больше всего ценят тех, кто не старается им понравиться, а просто ведет себя естественно и старается быть самим собой. Если мы имеем одобрение Бога, нам не нужно никакого другого одобрения. Будучи наполнены Божьей любовью, мы можем отвечать Ему взаимностью, а также нам легко любить самих себя. Одобрение других тогда не представляется нам таким уж важным.

Божья любовь освобождает нас от необходимости искать человеческое одобрение. Знание того, что Бог любит нас, принимает нас, одобряет нас, что мы являемся новыми тво­рениями во Христе, делает нас способными отвергнуть не­приятие самих себя и принять здоровую любовь к самим себе. Когда мы чувствуем себя уверенными в Божьей любви к нам, в нашей любви к Нему и в нашей любви к себе, это под­готавливает нас к выполнению второй главнейшей заповеди: возлюбить своего ближнего, как самого себя.

 

Принципы

1. Мы должны любить себя - не спесиво, а просто признавая в себе ту ценность, которую вкладывает в нас Сам Бог.

2. Бог полностью, совершенно принимает нас.

3. Мы - новые творения во Христе, возлюбленные, принятые и драгоценные в Его очах.

4. Уверовав в Иисуса, мы становимся новыми творениями во Христе, воссозданными по Его образу. Образ Христа в нас никогда не изменится.

5. Бог уже выразил свое одобрение всем, кто верует в Него, так что мы больше не нуждаемся в чьем- либо одобрении.

6. Если мы имеем одобрение Бога, нам не нужно никакого другого одобрения.

 

Глава 5

Любовь к своему партнеру

Во взаимоотношениях, как и во всем другом, знание является ключом к успеху. Невежество опасно. Гово­рим ли мы о браке или о других, менее официальных и менее близких союзах, недостаток знаний является основной и са­мой распространенной причиной краха взаимоотношений.

Конфликты и напряженность во взаимоотношениях ча­ще всего возникают из-за того, что люди просто не понимают друг друга. Они не учитывают того факта, что мужчины и женщины не только думают и ведут себя по-разному, но и по- разному воспринимают ту среду, в которой находятся. Во многих случаях это непонимание вызвано неверным предпо­ложением о том, что, поскольку мужчины и женщины равны как личности, они имеют одинаковые нужды.

Как духовные существа, сотворенные по образу Божьему, мужчины и женщины действительно равны. Они равны как отдельные личности, они равны в том, чтобы находить пол­ное духовное удовлетворение во взаимоотношениях с Богом, они также равны в своем авторитете и власти на земле. Одна­ко как люди, имеющие разные тела - мужское и женское, — они имеют весьма разные нужды. Это различие в нуждах выз­вано различиями в замысле и функционировании мужчин и женщин.

Недостаток знаний является основной и самой рас­пространенной причиной краха взаимоотношений.

Функционирование определяет замысел, а замысел оп­ределяет нужду. Функция автомобиля заключается в том, чтобы быть средством моторизованного передвижения. Для того чтобы выполнять эту функцию, в большинстве автомо­билей имеется двигатель внутреннего сгорания, являющийся одной из частей конструкторского замысла. Согласно тому же замыслу для работы двигателя требуется бензин. Замысел определяет нужду. Автомобилю, оснащенному двигателем внутреннего сгорания, нужен бензин, чтобы выполнять свои функции. Здесь не годится ни керосин, ни дизельное топли­во. Только бензин даст автомобилю возможность исполнить свое предназначение.

Точно так же обстоит дело с мужчинами и женщинами: функции определяют замысел, а замысел определяет нужды. Мужчины и женщины имеют весьма разные нужды, потому что они были задуманы разными для исполнения разных функций. Успех во всех человеческих взаимоотношениях зависит от понимания и правильной оценки этих различий.

Иисус сказал, что мы должны любить Бога всем своим сердцем, всей душой и всем разумом, а также любить своего ближнего, как самого себя. В этой главе мы под словом "ближний" будем подразумевать "партнера" противополож­ного пола во взаимоотношениях, будь то муж или жена, же­них или невеста, друг или подруга или просто знакомый (зна­комая). Слова "любовь к своему партнеру", конечно же, под­разумевают любовь "агапе" — божественную, высшую любовь, которая включает в себя "филео", "сторге", а в кон­тексте брака и "эрос".

Любовь к своему партнеру, кем бы он ни был и какими бы ни были наши взаимоотношения, требует, чтобы мы понима­ли конкретные функции мужчины и женщины согласно Бо­жьему замыслу, а также понимали различные нужды, порож­даемые этими функциями.

 

От духа к плоти

Вначале Бог сотворил духовное существо по Своему об­разу и подобию. Он вызвал это существо к жизни из Себя и назвал его человеком. Затем Бог поселил духовного человека в физическом теле, созданном из праха земного. Так произо­шло, что первое человеческое тело было мужского пола. Через некоторое время Бог взял часть этого мужского тела и сделал из него женское тело, в которое также поселил духов­ного человека. Писание гласит, что все было именно так: "Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их" (Бытие 5:1,2).

Бог сотворил "человека", но создал "мужчину и женщи­ну". Возникает естественный вопрос: почему? Как мы увиде­ли во второй главе, вначале Бог был один, совершенный и са­модостаточный. Он был один, но не был одинок. В то же время Бог есть любов^, а любовь, для того чтобы быть пол­ной, должна иметь объект. Любовь постоянно стремится да­вать, и Богу нужен был кто-то, кому можно было бы дать эту любовь. Поэтому в качестве естественного проявления Своей любви Господь создал человека, способного принимать Его любовь.

Чтобы любовь была полной, принимающий должен быть подобен даятелю. Вот почему Бог при сотворении человека обратился к Самому Себе. Когда человек был сотворен по об­разу Божьему как духовное существо, цикл, казалось, завер­шился. Бог был Даятелем, человек — получателем; Бог был Любящим, человек - любимым; Бог был Инициатором, че­ловек отвечал на инициативу.

Поскольку Божье предназначение для человеческого духа заключалось в том, чтобы осуществлять владычество над физическим миром, и поскольку духовные существа не могут понять и оценить физическую реальность, Богу пришлось облечь Своего духовного человека в физическое тело. "И соз­дал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Бытие 2:7).

Теперь человек был облечен в физическое тело — муж­ское тело, человеческое тело, созданное из гумуса (праха зем­ного), — и это стало для него проблемой. Человек был тем, кто принимал Божью любовь и отвечал на нее, но поскольку он произошел от Бога и был подобен Ему, этот человек муж­ского пола был таким же любящим даятелем, как Сам Бог. Однако у него не было никого подобного ему чтобы поде­литься своей любовью. Подобно сотворившему его Богу, этот человек мужского пола был один. Он был одинок. Чтобы обрести полноту и совершенство, он нуждался в объекте для своей любви.

Я хочу показать разницу: человек как духовное существо был совершенным и имел полноту в принятии и реагирова­нии на Божью любовь; но как существо мужского пола он был неполным, не имея никого, подобного себе, кто бы при­нимал его любовь и реагировал на нее. Ни одно из всех дру­гих Божьих творений не подходило на роль объекта для люб­ви мужчины, потому что не было похожим на него.

Бог увидел эту нужду и понял, что нужно сделать:

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку од­ному; сотворим ему помощника, соответственного ему... И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взя­того у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться же­ною: ибо взята от мужа (Бытие 2:18, 21—23).

"Помощник, соответственный ему", должен был стать тем, кто сможет принимать любовь мужчины и отвечать ему взаимностью. Следовательно, этот помощник должен был иметь отношения любви с мужчиной на физическом уровне точно так же, как духовный человек имел их с Богом на ду­ховном уровне.

Бог усыпил человека, взял частичку из его бока (еврей­ское слово, переведенное как "ребро", может также означать "бок") и сделал женщину. Она, по словам мужчины, была "кость от костей моих и плоть от плоти моей", то есть создан­ная из того же материала, что и сам мужчина. Он назвал ее "женой". Точно так же, как духовный человек произошел от Бога, женщина произошла от мужчины. Точно так же, как духовный человек был сотворен для того, чтобы принимать Божью любовь и отвечать на нее, женщина была создана для того, чтобы принимать любовь мужчины и отвечать на нее.

Здесь важно обратить внимание еще на одно различие: и мужчина, и женщина в духовном смысле общаются с Богом напрямую как духовные существа, имеющие в Нем свой ис­точник и полноту. Они получают от Него любовь и отвечают Ему любовью. Таким образом, оба они являются любящими даятелями, как и Сам Бог. Однако в физическом смысле муж­чина создан для того, чтобы давать любовь женщине, а жен­щина — чтобы принимать любовь мужчины и отвечать на нее. Мужчина дает — женщина принимает; мужчина любит - женщина отвечает тем же.

 

Даяние и принятие

Это фундаментальный принцип творения, касающийся взимоотношений между Богом и человеком, а также между мужчиной и женщиной. Бог дает человеку, мужчина дает женщине, человек принимает от Бога, а женщина принимает от мужчины. Многие человеческие взаимоотношения терпят крах, потому что мужчины не понимают, что в отношениях с женщинами они должны быть даятелями, а не получателями; а женщины не понимают, что в отношениях с мужчинами они должны принимать, а не давать. Если мужчина не дает женщине должного во взаимоотношениях с ней, он непра­вильно "функционирует". Точно так же женщина неправиль­но "функционирует", если не может принимать любовь муж­чины или вынуждена давать.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.