Смирение является просто верой и признанием того, что говорит о нас Бог, а Бог никогда не называет нас ничтожествами. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Смирение является просто верой и признанием того, что говорит о нас Бог, а Бог никогда не называет нас ничтожествами.

2017-10-16 253
Смирение является просто верой и признанием того, что говорит о нас Бог, а Бог никогда не называет нас ничтожествами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пожалуйста, поймите: я не говорю о нарциссизме, об эгоистичном самолюбовании, когда люди имеют преувели­ченное представление о себе и смотрят на всех остальных свысока. Говоря о "любви к самому себе", я подразумеваю на­личие позитивного представления о самом себе и здорового чувства собственного достоинства, основывающегося на правильном понимании нашего места в Божьей любви и во взаимоотношениях с Богом и другими людьми.

Почему мы должны любить себя? На каком основании мы можем так поступать? Ответ на этот вопрос кроется в Бо­жьем сердце и Его целях. Бог сотворил нас по Своему образу и подобию. Это было величайшим актом, славным венцом всей Его творческой деятельности, и Он сказал, что это "хо­рошо". Грех запятнал и исказил этот образ в нас. Тем не менее мы остались настолько важными и дорогими для Бога, что Он послал Своего Сына заплатить на кресте за наш грех, что­бы наши взаимоотношения с Ним были восстановлены. Че­рез Христа Бог заново сотворил нас по Своему образу, факти­чески заново "сделал” нас, и снова сказал, что это "хорошо". Мы должны любить себя — не спесиво, а лишь признавая ту ценность, которую вкладывает в нас Сам Бог.

 

 

Мы приняты Богом

Один из первых шагов в развитии здоровой любви к себе заключается в том, чтобы осознать и поверить, что Бог пол­ностью, совершенно принимает нас. Вот как говорит об этом Павел в своем Послании к верующим Ефеса:

Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в люб­ви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу сла­вы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искуп­ление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении (Ефесянам 1:4-8).

В английском переводе Библии (Версия короля Иакова) стих 6 звучит так: "В похвалу славы благодати Своей, кото­рою Он принял нас в Возлюбленном" (курсив авт.). Здесь Па­вел говорит о нынешней реальности, а не о прошлом пережива­нии. В прошлом мы были неприемлемы для Бога. Бог не мог принять нас из-за нашего греха. Мы были изгоями, отде­ленными от Него и не имеющими никакой надежды вернуться к Нему своими силами. Затем Иисус пришел на землю и умер на кресте, взяв на Себя все то, что делало нас неприем­лемыми. Он понес все это на Себе, приняв всю грязь нашего греха, был послушен до смерти и на третий день воскрес из мертвых. Своей кровью Иисус омыл нас от нашего греха, сде­лав нас снова чистыми и святыми. Затем Он поставил нас перед Своим Отцом, и Отец сказал: "Приняты!".

Если Бог принял нас, мы должны быть способны при­нять себя. Бог не смотрит на внешнюю сторону: это не имеет для Него никакого значения. Какие бы недостатки и дефекты мы ни замечали или ни выискивали в себе, Бог смотрит на нас и говорит: "Я люблю тебя. Я принимаю тебя. Для Меня ты прекрасен".

Бог принимает нас, несмотря на все наши несовершен­ства. Так почему же у нас возникает столько проблем с тем, чтобы принимать самих себя? Одной из причин является то, как мы воспринимаем свою значимость для себя и для других людей. Многие из нас, возможно, говорят'. "Я достоин. Бог сделал меня достойным", но в глубине души все равно чув­ствуют себя недостойными ничтожествами. Мы смотрим на свое образование (или на его недостаточность), на свой внешний вид, на свои профессиональные навыки (либо на отсутствие таковых), на свои дарования, таланты и способ­ности (если таковые есть) и приходим к заключению, что мы вряд ли чего-то стоим.

Всякий раз, когда мы оцениваем свою значимость в соот­ветствии с критериями, которые Бог игнорирует, у нас всегда будет неверное представление о себе. Наша значимость и до­стоинство не имеют никакого отношения к нашим физичес­ким данным и тем стандартам, по которым мы обычно опре­деляем свою ценность. Бог смотрит не на это.

Истинная ценность чего-либо — это ценность, которую вкладывает в эту вещь кто-то другой. Например, золото — это всего лишь блестящий желтый металл, добытый из земли и не имеющий никакой ценности сам по себе, кроме той, кото­рую в него вкладывают люди. Многие люди жаждали им об­ладать, сражались, убивали и погибали из-за той ценности, которую они вкладывают в золото. Точно так же для опреде­ления своей ценности нам нужно смотреть не на свои соб­ственные стандарты, но на ту ценность, которую вкладывает в нас кто-то другой - Бог, наш Творец.

Всякий раз, когда мы оцениваем свою значимость в соответствии с критериями, которые Бог игнори­рует, у нас всегда будет неверное представление о себе.

Насколько мы ценны для Бога? Возвращаясь к Посла­нию Ефесянам 1:4—8 мы видим, что Бог "избрал нас... прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним" (стих 4). Он предопределил "усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" (стих 5). Он "в преизбытке" излил на нас Свою благодать - Свое незаслу­женное благоволение (стих 6). Он счел нас достаточно цен­ными для того, чтобы послать на крест вместо нас Своего драгоценного Сына, благодаря пролитой крови Которого мы получили искупление и прощение грехов (стих 7). Он сделал все это намеренно, по Своей собственной "премудрости и разумению" (стих 8), просто потому, что так хотел.

Мы ценны для Бога, что в сущности означает — бесцен­ны. Но нужно следить за тем, чтобы никогда не путать то достоинство, которое дано нам Богом, со своей внешностью, своими умениями, своим поведением или со взглядом других людей на нас и их действиями в отношении нас.

Если вы совершили глупую ошибку, то должны сказать: "Я ошибся", а не "Ятупица". Когда вы терпите неудачу в чем- либо, то признайте: "Я потерпел неудачу", но никогда не го­ворите: "Я неудачник". Мы должны всегда отделять свое по­ведение и свои дела от чувства собственного достоинства. Что бы ни произошло, как бы много мы ни наломали дров и как бы часто это ни происходило, мы все равно через кровь Иисуса остаемся достойными Бога, и Он все так же принима­ет нас. Господь уже провозгласил, что это так, а Его Слово остается неизменным.

 

Мы - новые творения во Христе

Прошлое осталось в прошлом. То, кем или какими мы были раньше, теперь уже не имеет значения. Важно то, кто мы и что мы из себя представляем сейчас, а также кем и каки­ми мы можем стать в будущем. В своем Втором послании ве­рующим Коринфа Павел пишет о том, кем мы являемся как дети Божьи и какими нас видит Бог: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2-е Корин­фянам 5:17).

Во Христе все новое. Все старое прошло. Это значит, что мы можем забыть все негативные, ранящие и убивающие на­дежду слова, которые люди говорили о нас в прошлом. Их больше нет! Теперь время принять новое. Мы можем по-новому одеваться, по-новому ходить, по-новому говорить и по- новому реагировать на обстоятельства жизни, потому что мы стали новыми творениями во Христе. Мы больше не обязаны жить, как нищие попрошайки, без сил валяющиеся в грязи негативных обстоятельств и депрессии, придавленные разо­чарованием и отчаянием.

То представление, которое мы слагаем о самих себе, всег­да будет определять нашу реакцию на жизненные ситуации. Давайте не будем смотреть на других людей, ожидая, когда они скажут нам, кто мы. Бог уже сказал нам об этом и пока­зал в Своем Слове. Мы — новые творения, возлюбленные, принятые и драгоценные в Божьих очах.

То представление, которое мы имеем о самих себе, всегда будет определять нашу реакцию на жизнен­ные ситуации.

Если вам трудно видеть себя таким, попробуйте соста­вить список всех библейских стихов, где говорится о том, ка­кие чувства Бог испытывает по отношению к вам. Прикрепи­те этот список липкой лентой на зеркале или в каком-либо другом месте, где вы будете регулярно его видеть, и пусть он помогает вам думать и поступать, как подобает возлюбленно­му сыну или дочери Бога, Царя и Господа Вселенной. Ваш список может выглядеть примерно так:

Я омыт, прощен, исцелен и восстановлен. Я очищен и призван в славу. Я только временно нахожусь на земле. Я всего лишь странник и пришелец на этой планете, я на пути к совершенству и не нуждаюсь в том, чтобы кто-либо говорил мне, кем я являюсь, потому что знаю, кто я. Я дитя Царя, я сын (или дочь) Бога, рожденный свыше благодаря Иисусу Христу, искупленный ценой Его крови. Я новое тво­рение. Я стал совершенно новым. Я любим и совер­шенно принят как сын (дочь) моим Отцом и драго­ценен в Его очах.

Лучше всего давать и принимать любовь получается не у тех, кто постоянно унижает себя и говорит о себе плохие ве­щи, но у тех, кто действительно любит себя и совершенно осознает, что любим Богом. Пребывая в мире с самим собой, такой человек свободен дарить любовь ближнему и позволять другим людям любить себя.

Людям, которые полны ненависти к себе, сложно прини­мать любовь. Они склонны думать: "Меня не за что любить; как люди вообще могут меня любить?". Вследствие этого нега­тивного мышления и представления о себе они отвергают проявления любви со стороны других людей, считая их лож­ными или направленными не по адресу. В то же время такие люди не могут эффективно делиться любовью из-за того, что в их "банке любви" исчерпан лимит. У них недостаточно "ак­тивов" любви, которыми можно пользоваться, чтобы любить других.

Всякий раз, основывая представление о себе на чувствах, мы столкнемся с проблемами, потому что наши чувства ме­няются. Пока мы чувствуем себя хорошо, наше представле­ние о себе хорошее. Когда же у нас возникают плохие чувства в отношении самих себя, наша самооценка резко падает. Нам нужно закрепить свое представление о себе на чем-то, что не меняется. Где же нам найти такое основание?

Уверовав в Иисуса Христа, мы становимся новыми тво­рениями, воссозданными по Его образу. Образ Христа в нас никогда не изменится. Несмотря на то, что наш внешний вид с годами изменится, образ Христа в нас всегда будет оста­ваться неизменным. Отношение Христа к нам, как и Его образ, также никогда не изменятся. Как бы мы себя ни чув­ствовали — хорошо или плохо, на высоте или внизу, Христос любит, принимает нас и постоянно думает о нас. Его мнение о нас является единственным мнением, которое действитель­но что-то значит. Мы должны основывать свое представле­ние о себе на том, что Он думает о нас, а не на том, что ду­мают другие, и даже не на том, что думаем о себе мы сами.

Нам, верующим, пришло время перестать считать себя второсортными людьми. Мы должны прекратить извиняться за то, что являемся Божьими детьми. Богу не доставляет удо­вольствия видеть, как мы умираем, не воспользовавшись своими привилегиями. Мы — новые творения во Христе, и когда мы начнем жить и действовать в соответствии с этим, неверующие увидят нашу жизнь, полную победы, радости и согласия с самими собой и с другими людьми, и начнут при­ходить ко Христу.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.