Как входить в Божье присутствие — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Как входить в Божье присутствие

2017-10-16 571
Как входить в Божье присутствие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нам нужно научиться входить в Божье присутствие, имея правильный дух, мотивы и надлежащую подготовку - тогда через действенную молитву мы сможем общаться с Богом как священники

Теперь, когда мы понимаем, что сердце молитвы - в общении с Богом, в любви и единстве целей, воз­никнет вопрос: как молиться? С чего начинать? Прежде всего, нужно научиться входить в Божье присутствие, имея правильный дух, мотивы, подготовку, которые по­могут нам общаться с Ним.

Давайте рассмотрим отрывок из ветхозаветной книги Левит, чтобы лучше понять новозаветный принцип - священство верующих. Иисус говорил: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нару­шить пришел Я, но исполнить" (Матфея 5:17). Новый Завет дает нам более глубокое понимание ветхозавет­ных обычаев и законов, которые исполнились в Иисусе Христе (Евреям 8:5,6; 9:23,24). Нам важно понять эти обычаи и законы, чтобы оценить, как повлияло их осу­ществление в Новом Завете на наши отношения с Богом после искупления во Христе.

Почитание Бога

Словосочетание "входить в Божье присутствие" упо­требляется в современной церкви, в основном, когда речь идет о поклонении и молитве. Но в наш век "случай­ного" христианства многие верующие не понимают ис­тинного значения этих слов. Если даже мы искренне по­пытаемся докопаться до их смысла, нам вряд ли это удастся. Почему? Откровенно говоря, потому что у мно­гих из нас нет настоящего почтения к Богу. Приведу та­кой пример. Раньше, во времена моего детства, ни один мужчина не позволял себе войти в церковь, не сняв шля­пы в знак уважения к месту, где прославляется Бог. А се­годня можно услышать: "Это совсем не обязательно. Важно ваше отношение к Богу". Однако я думаю, мы ут­ратили не только этот обычай, но и всякое отношение к Богу. Нам нужно стать духовно более чувствительными к факту, что Бог свят, могуществен и достоин нашего по­читания.

Согласно одной из популярных современных теоло­гических идей, проповедуемых во многих церквах, бла­годать отменяет закон. Из-за неправильного понимания природы благодати мы несерьезно относимся к своей обязанности быть послушными Богу. Мы грешим, а по­том по дороге в церковь или на молитвенное собрание на ходу просим прощения; и подходя к двери дома Божь­его, считаем, что вполне готовы молиться вместе со всеми. Отно­сясь к драгоценной крови Иисуса, отдавшего Свою жизнь за нас, как к временному покрывалу, которым можно прикрыть грязь и беспоря­док в нашей жизни, мы грешим вновь и вновь. Грустно признаться, но это не любовь к Иисусу - приходить к Нему, когда нам надо, а потом еще и удивляться, поче­му Бог не отвечает на наши молитвы.

Истина заключается в том, что благодать, которую мы получаем во Христе, помогает нам исполнять закон Бо­жий. Таким образом благодать отменяет действие закона.

Иисус говорил, что наибольшей из Божьих заповедей есть заповедь любви: "Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем разуме­нием твоим " (Матфея 22:37). Эти слова Бога означа­ют следующее: "Будьте Мне послушны не потому, что вы хотите что-то получить от Меня. Повинуйтесь Мне потому, что любите Меня: "Если любите Меня, соблю­дите Мои заповеди" (Иоанна 14:15). Того, кто любит Меня по-настоящему, не нужно заставлять делать то, что Я прошу".

Бог не хочет, чтобы мы использовали Его в качестве страховки от ада. Он жаждет искренних отношений, а не религии. Он желает быть нашим Отцом, общаться с нами. А это невозможно без близости с Богом, через ко­торую и мы сможем выразить нашу любовь к Нему, уз­нать Его волю, а затем исполнить ее. Общение - это про­никновение в само сердце и разум Бога, чтобы стать од­ним целым с Ним, Его планами и целями. Итак, сбли­жение с Богом не такое простое дело, как нам кажется.

Святость и ценность

Без здорового страха и уважения к Божьим запове­дям мы не сможем войти в Его присутствие. Вот почему,

говоря о поисках Божьего лица, мы должны, в первую очередь, учиты­вать такое Его качество, как свя­тость. Без святости "никто не уви­дит Господа" (Евреям 12:14), она - залог ответа на молитвы. Иисус подчеркивал важность этой истины такими словами: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Матфея 5:8), причем, уже в своей повседневной жиз­ни на земле, а не на небесах. Узреть Бога сейчас - это любить Его, входить в Его присутствие, познать Его сердце и разум.

Господь упомянул о "чистых сердцем" во время сво­ей первой публичной проповеди (Матфея 5). Он учил людей соблюдать истины, которые мы сегодня называем заповедями блаженства. Мне нравится название "За­поведи наших отношений" - тех отношений, которые определяют, какими мы должны быть во Христе. Обра­щаясь к людям, Иисус сказал: "Блаженны нищие ду­хом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачу­щие, ибо они утешатся" (Матфея 5:3,4). Плакать и скорбеть - это смирять себя в посте. Именно это подра­зумевал Господь, когда говорил: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся" (ст. 4). Бог удовлетворит тех, кто ищет Его всем своим сердцем. И в этом контексте нужно понимать 8-й стих 5 главы Евангелия от Матфея: "Бла­женны чистые сердцем, ибо они Бога узрят".

Сделав такое заявление, Иисус не имел в виду нашу физическую смерть и встречу с Богом на небесах. Он по­казал, к каким отношениям мы должны стремиться каждый день, как можем поддерживать единство с Бо­гом.

Что значит "быть чистым сердцем"? Чистый - это святой. Следовательно: "Блаженны святые сердцем, ибо они увидят Бога". Слово святой означает "отделенный, посвященный". "Блаженны посвященные сердцем, ибо они увидят Бога". Если вы чисты сердцем, все ваши по­мыслы будут сосредоточены на Боге и Его путях.

"Ибо Я Господь, Бог ваш: освящайтесь [отдели­тесь ] и будьте святы, ибо Я... свят " (Левит 11:44). "Я Господь, освящающий вас" (Левит 20:8). Нет слова бо­лее точного для описания Бога, чем святость. В этих стихах Бог говорит: "Станьте такими, как Я; будьте свя­ты, как свят Я”. Освятить себя означает занять такую жизненную позицию, когда вы сможете сказать: "Я не остановлюсь до тех пор, пока не добьюсь своего". В кни­ге Левит 20:26 сказано: "Будьте предо Мною святы., ибо Я свят, Господь, Бог ваш, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои”. Святость всегда предполагает отделение от влияния людей, не желающих познавать

Бога, не верящих в Его Слово; она требует полного по­священия Господу.

Как можно "узреть" Бога в молитве? Писание говорит: "...Стойте - и увидите спасение Господне" (Исход 14:13; 2 Паралипоменон 20:1 7 ). Вот смысл этих слов: "Если вы будете святы, тогда Я открою вам Себя, и вы увидите Мое спасение в своей жизни". Если своим разумом вы сосредо­точены на молитве и уверены, что Бог сделает все, что обе­щал сделать, если вы чисты в своих намерениях и делах, тогда Он откроется вам, и вы "узрите" Его. Святость помо­жет вам быть настойчивыми в молитве и дождаться отве­та. Святость - это выражение вашей уверенности в том, что Слово Бога не расходится с Его делами.

Можете молиться о чем угодно, но ответ вы получите, если будете святы. Господь говорит нам:

"Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с ве­рой, нисколько не сомневаясь, потому что со­мневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Гос­пода. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих”.

(Иакова 1:5-8)

Но просить - не значит получить. Можно часами мо­литься и безрезультатно. Человек с двоящимися мысля­ми не может быть святым, потому что его слова расхо­дятся с его мыслями и поступками. Бог предупреждает нас: "Если вы просите Меня о чем-то и сомневаетесь, что Я исполню вашу просьбу, тогда даже и не думайте, что получите". Бог не может ответить на нашу просьбу, ес­ли мы сомневаемся, потому что Он свят и верен тому, что сказал в Своем Слове.

Святость - это не что-то мистическое, смутное, непо­стижимое для нас. Она очень практична и весьма реаль­на. Смысл святости можно выразить словом "один". Имеется в виду не цифра один, а один в смысле "еди­ный, полный, законченный, совершенный". Святость передает концепцию целостности, честности, чистоты. Бог обладает целостностью, потому что Он, Его дела и слова составляют единое целое.

Бог всегда выполняет то, что обещает, потому что Он честен с Самим Собой. Почему святость так важна для молитвы? Все, что не свято не может оставаться в Его присутствии. Из Ветхого Завета мы знаем, когда кто-то нечистый входил в присутствие Бога, то уми­рал. Бог предупреждал священни­ков: "Не входите в Мое присутст­вие, если вы не святы, потому что Я свят. Если вы войдете, будучи нечисты, Моя святость уничтожит вас". Умирали таким образом не потому, что Богу нра­вится убивать людей, а потому, что нечистота и свя­тость несовместимы друг с другом. Отец Небесный обе­щает: "Чистые сердцем увидят Меня" (Матфея 5:8). Тот, кто нечист, не сможет встретиться с Ним.

Когда мы приходим к Богу в молитве, то должны быть такими же целостными и чистыми, как Он, пото­му что святость означает говорить правду и жить по правде. Как написано: "И взыщите Меня - и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим" (Иеремия 29:13). Недостаточно делать вид, что ищешь Бога, нуж­но действительно искать Его. Иными словами, мы должны быть целеустремленными и настойчивыми в своем желании найти Его. Мы должны следовать при­меру Иакова, который сказал: "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня" (Бытие 32:24-30).

А как вы приближаетесь к Богу? Если вы ищете Его всем своим сердцем, разумом, совестью, если вы ищете Его всем своим естеством, то обязательно найдете. Так Он постановил. Но если вы не ищете его всем своим сердцем, разумом, душой, а Он все равно явится вам, значит, Он не верен Своему Слову, которое говорит, что Бог приходит только к тем, кто ищет Его всем сердцем.

Если Бог нарушит Свое Слово, значит Он не свят. Ес­ли Он не делает то, что обещает, значит, на Него нельзя рассчитывать. Ему нельзя доверять. Он должен быть ве­рен Своему Слову всегда и не отвечать нам, если мы мо­лимся, сомневаясь и не веря. В этом плане Бог связан Своим Словом. Вспомните, Святой Дух был дан учени­кам и последователям Иисуса только тогда, когда они собрались все вместе как единомышленники, объеди­ненные одной целью и желанием (Деяния 2:1).

Зная, что Бог свят, верим, что Всевышний нас не под­ведет и выполнит все, что обещает. Когда просим соглас­но с Его волей, Он дает по нашей просьбе. Но если мы со­мневаемся, значит, у нас двоящиеся мысли, как писал апостол Иаков. Тогда мы не одно целое с самими собой, а значит, не святы. Поскольку Бог свят, мы должны то­же быть святы, если хотим получить ответ на нашу мо­литву.

Этот момент настолько важен, что я хочу остановить­ся на нем еще раз: двоедушие - качество прямо противо­положное святости и чистоте. Если вы честный человек, тогда между вашими словами, мыслями и поступками нет противоречий. Если же вы говорите Богу, что вери­те Ему, а с детьми друзьями и сослуживцами видите се­бя как неверующий, тогда в вашей жизни имеет место порок. О человеке с двоящимися мыслями сказано: "Да не думает такой человек получить что-нибудь от Гос­пода” (Иакова 1:7).

Царство священников

Эти истины о сути наших взаимоотношений с Богом служат основой принципов, которые можно найти в 16 главе книги Левит. Нам нужно понять, что требования, изложенные в Ветхом Завете, также касаются и нас, живущих в новом завете с Богом. Разница состоит толь­ко в том, что эти требования теперь могут быть исполне­ны во Христе.

Книга Левит названа по имени левитов, людей одно­го из колен Израилевых. Левит Аарон, брат Моисея, был первым священником Израиля. Потомки Аарона тоже были священниками. Книга Левит содержит запо­веди, которые Бог дал священникам.

Левитские священники были ходатаями или посред­никами между Богом и народом Израиля. Они были избранными в среде израильтян, призванных вы­полнять эту миссию. Но Библия го­ворит, что Бог придавал слову свя­щенник более широкое значение, чем посредник. Священник - это тот, кто обладает осо­быми молитвенными способностями.

После освобождения сынов Израилевых из египетско­го рабства, прежде чем учредить левитское священство, Господь велел Моисею идти и сказать своему народу: "...вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исход 19:6, выделено автором). Кто должен был стать священниками? Весь народ: дети, подростки, юноши, зрелые и пожилые - все должны были стать свя­щенниками.

Как изначально планировал Всевышний, священни­ками должны быть все, кто принадлежит Ему, а не толь­ко группка избранных людей. Так было задумано Им с са­мого начала сотворения человека. Божьи цели вечны. Его изначальный план искупления человека (в который был включен и Адам), передавался из поколения в поколение.

Бог подтверждал Свои намерения относительно человече­ства, когда обращался к Аврааму, Исааку и Иакову. По­томки Иакова стали Израилем.

Израиль унаследовал Божье обетование, данное Ав­рааму: " От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли " (Бытие 18:18). Оно стало частью изначального Божье­го плана по восстановлению прав и полномочий челове­чества на владение землей. Значит, когда Бог назвал де­тей Израилевых "царством священников и народом свя­тым", Он привел в действие план для всего человечест­ва, начиная от Адама, затем включая Авраама, Иакова, детей Израилевых и дальше. Согласно Божьему намере­нию, человек должен стать Его представителем на зем­ле. И первый человек был создан священником - Божь­им посланником на земле. Все потомки Адама должны были стать священниками. Зачем бы тогда Богу нужно было учреждать левитское священство?

Бог хотел, чтобы Адам распространил по всей земле Его волю и сущность, чтобы он управлял Его царством, наполнил землю единым народом, состоящим из людей, исполненных Духа и ведомых Им. Адам не справился с этой задачей, и землю заселили разные народы, которые не знали Бога. Тогда Небесный Царь избрал один - Из­раиль, чтобы сделать его священником среди всех ос­тальных народов земли. Все израильтяне должны были стать священниками. Но Израиль, как и Адам, не спра­вился с призванием, данным ему Богом. Тогда Господь избрал маленькое племя из колена Левия, чтобы те слу­жили священниками: ходатайствовали перед Богом за всех израильтян, говорили народу от имени Бога и при­мирили его с Богом. Восстановление Божьей цели для Израиля - такой была миссия левитов-священников.

Что же произошло? Священники Израильские раз­вратились и оставили истинного Бога. Творец посылал к ним пророков, чтобы вернуть их Себе, но Израиль одних пророков убил, а других отказался слушать. Тогда Богу ничего не оставалось делать, как прийти Самому. С этой целью Он решил поднять Священника из рода Авраамо­ва и Своего собственного дома, Того, Кто будет верен Ему - Иисуса, третью личность Святой Троицы, Сына Божьего, нашего Первосвященника:

И никто сам не принимает этой чести [стать священником], но призываемый Бо­гом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему:"Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”; как и в другом месте говорит:

"Ты. Священник вовек по чину Мелхиседека".

(Евреям 5:4-6)

Этот Первосвященник выполнил Божье поручение. Он Один знал, как входить в Божье присутствие и как представить человека Богу, а Бога человеку. Он создал новый народ, который должен был стать священством в мире. Этот народ - церковь. С чем же Бог обратился к церкви? С теми же словами, которые Он говорил Израи­лю. Апостол Петр писал: "...И сами, как живые камни, будьте выстраиваемы как дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благопри­ятные Богу Иисусом Христом... Но вы-род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1 Петра 2:5,9).

Что Бог готовил, обещая Аврааму, что из чресел того произойдет великий народ, через который будут благо­словлены все народы мира? Он задумал спасти мир. Чтобы сдержать слово, данное Аврааму, Бог создает но­вый род от его потомка, Иисуса из Назарета, - тех, кто верит "по вере Авраама" (Римлянам 4:16), его духов­ных последователей.

"Ибо не законом даровано Аврааму или семени его обетование - быть наследником мира, но праведностью веры... Итак, по вере, чтобы, бы­ло по милости, дабы обетование было непре­ложно для всех потомков, не только по закону, но и по вере Авраама, который есть отец всем нам, как написано: "Я поставил тебя отцом многих народов" пред Богом, Которому он пове­рил, животворящим мертвых и называющим несуществующее как существующее".

(Римлянам 4:13,16,17)

Этот новый народ состоит из израильтян (евреев) и язычников (не евреев), принявших Христа; вера убрала барьеры между людьми. Это народ, объединенный единым духом, что и было изначальным замыслом Бо­га: "Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Ии­сусе" (Галатам 3:28). Священники из колена Левин со­ставляли небольшую группку мужчин. Но в Исходе 19 Бог заявил, что весь народ Израиля должен стать "цар­ством священников и народом святым”, священством, к которому должны были принадлежать и мужчины, и женщины. Но когда народ грешил, одним из последст­вий стало отделение священников, чтобы среди них не было женщин. А с духовными наследниками Авраама дело обстоит иначе. Пророк Иоиль говорил:

И будет после того: изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут ви­деть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего.

(Иоиль 2:28,29)

Когда Сам Господь сошел на землю как Сын Бога, Его намерением было создать новое поколение, в котором каждый получит Святого Духа и станет заступником пе­ред Богом за этот падший мир. Во времена пророка Иои­ля женщинам не разрешалось служить священниками. Такое было просто немыслимо! Никто никогда в Израиле не слышал, чтобы женщина была помазана священно­действовать. И все-таки Иоиль предсказывал, что придет время, когда сыны и дочери Израиля будут пророчество­вать, на молодых и старых изольется Дух. Людей больше не будут делить на касты. Если человек искренне раска­ялся в своих грехах и принял Христа, Бог наполнит его Своим Духом и сделает Своим священником.

Итак, как верующие мы с вами являемся священни­ками Бога. Библия называет священство уставом веч­ным (Числа 18:8). И это навсегда.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.