Геоэкономический потенциал реализации концепции «Экономический пояс Шелкового пути». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Геоэкономический потенциал реализации концепции «Экономический пояс Шелкового пути».

2017-10-16 257
Геоэкономический потенциал реализации концепции «Экономический пояс Шелкового пути». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Китайской инициативе Экономический пояс Шелкового пути (ЭПШП) сегодня уделяется все больше внимания. Си Цзиньпин выбрал очень удачное время для ее запуска: в условиях очередной волны международного экономического кризиса на китайский макропроект возлагаются большие надежды по перестройке сложившейся системы торгово-экономических отношений во всей Евразии. Сегодня публикуется много исследований и прогнозов относительно впечатляющих объемов грузопотоков, которые пойдут с Востока на Запад по создаваемой транспортной инфраструктуре.

И в самом деле, в ЭПШП впечатляет все — от размаха проекта (до 2018 г. КНР планирует импортировать товары из стран Азии и Европы на 8 трлн долл. США и инвестировать до 450 млрд долл. США в эти регионы [1]) до энергичности, с которой китайская сторона продвигает его на всех уровнях. Таких средств (объем Фонда Шелкового пути составляет до 40 млрд долл. США) на свои стратегические проекты сегодня выделить не может ни одна страна, кроме КНР. Для сравнения, американские планы в рамках Нового Шелкового пути до сих пор остаются на бумаге просто по причине отсутствия средств на финансирование заявленных почти 5 лет назад транспортно-логистических проектов.

Хотелось бы, впрочем, отметить, что ЭПШП — это не только проект торгово-транс- портных коммуникаций, о чем можно судить хотя бы по готовности КНР перенести десятки своих заводов и других производственных активов на территорию Казахстана. В целом, пристальный анализ заявлений, намерений и действий китайской стороны показывает, что его долгосрочная миссия гораздо шире, что становится очевидно, если посмотреть на ожидаемые последствия проекта для геоэкономики Евразии. Однако, в его реализации не все так просто — на пути проекта Один пояс — один путь имеется ряд вполне реальных препятствий.

Виды провайдеров логистики (уровни развития логистики (PL), различные подходы в их определении.

Концепция PL (Party Logistics – «сторона логистики») основывается на определении уровня привлечения независимых компаний (логистических провайдеров/операторов) для решения бизнес-задач в интересах и от имени заказчика (производителя, дистрибьютора и т.д.). В настоящее время выделяют 1PL-, 2PL-, 3PL-, 4PL- и даже 5PL-логистику.

· First Party Logistics (1PL) – автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец.

· Second Party Logistics (2PL) – предполагает, что компания оказывает традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями.

· Third Party Logistics (3PL) – предоставление логистических услуг, выходящих за пределы простой транспортировки товаров. В этот перечень, например, входят складирование, перегрузка, дополнительные услуги со значительной добавленной стоимостью, а также использование субподрядчиков (контрактная логистика).

· Fourth Party Logistics (4PL) – интегрированная логистика – интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставок грузов. 4РL является процессом планирования, управления и контроля всех логистических процедур (например, потоков информации, сырья, материалов, продукции и капитала) единым 4PL-оператором с долгосрочными стратегическими целями. 4PL – это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепочки поставок.

Качественное развитие логистических услуг 4PL-операторов способствовало присвоению термина 5PL очередному горизонту логистики. Отличие услуги 5PL от предыдущего 4PL состоит в использовании сети Интернет как единой виртуальной платформы для решения логистических задач.

PL: «виртуальная» логистика

5PL-провайдер – логистический аутсорсер, оказывающий весь комплекс услуг за счет использования глобального информационно-технологического пространства. Этакий «виртуальный» логистический партнер, у которого в руках вся информация о логистических возможностях участников рынка и высокотехнологичный IT-продукт, позволяющий строить самые оптимальные логистические цепочки. Собственных материальных, финансовых, рабочих и др. ресурсов, используемых непосредственно в организации перевозок, у такого оператора может и не быть.

Некоторые вообще утверждают, что введение определения 5PL – это скорее маркетинговый ход, чисто теоретическое построение. Ничего принципиально нового в практику логистической деятельности он не привносит, а лишь совершенствует 4PL-уровень – автоматизирует и оптимизирует работу по поиску логистических решений.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.