Виды транспорта, технико-экономические показатели работы транспорта. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Виды транспорта, технико-экономические показатели работы транспорта.

2017-10-16 675
Виды транспорта, технико-экономические показатели работы транспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современный транспорт подразделяется на наземный, воздушный и водный. В свою очередь наземный транспорт включает: ж/д, автомоб и трубопроводный, а водный – морской и речной. У каждого вида транспорта есть свои особенности в отношении возможности его использования для перевозки грузов в международном сообщении.

Железнодорожный транспорт: относительно невысокая стоимость перевозок; большая грузоподъемность; сравнительно высокая скорость доставки грузов на большие расстояния; способность перевозить широкую гамму различных грузов; независимость от климатических условий.

Однако возможность использования ж/д транспорта зависит от расположения ж/д путей, определяется значительными материальными и финансовыми затратами, связанными со строительством, эксплуатацией и содержанием железных дорог и станционных сооружений.

При ж/д перевозках имеет место перевалка грузов и пересортировка вагонов, что требует достаточно прочной упаковки товаров, создает условия для хищения перевозимых грузов.

Использование ж/д перевозок ограничено существующими путями сообщения. Для этого вида транспорта характерен достаточно высокий удельный вес затрат на содержание постоянных устройств, условно не зависящих от объема перевозок (содержание путей сообщения, средств связи и сигнализации, различных искусственных сооружений и т.д.).

Для автомобильного транспорта характерны следующие преимущества: экономичность и большая скорость перевозки на сравнительно небольшие расстояния; маневренность, срочность и регулярность доставки; возможность организации современных видов доставки («от двери до двери», «точно в срок»); невысокие требования к упаковке; большая сохранность грузов.

Использование автомобильного транспорта ограничено при перевозке значительных партий грузов на большие расстояния, поскольку он является достаточно дорогим видом транспорта, его эксплуатация зависит от состояния дорожной сети, погодных условий.

Протяженность автомоб дорог общего пользования в РБ составляет более 80 тыс. км. Плотность автомоб дорог общего пользования с твердым покрытием еще недостаточна и ниже, чем в соседних государствах (Украина, Литва, Латвия, страны Западной Европы). Наиболее густая сеть автомоб дорог в западных и центральных районах: Волковысском, Жабинковском, Дзержинском, Несвижском, Клецком и др.

В отличие от ж/д транспорта затраты на содержание постоянных устройств на автомоб транспорте сравнительно небольшие, что и обеспечивает ему конкурентоспособность при перевозках. Возможность бесперегрузочной доставки груза от склада отправителя до склада получателя, а также гибкость в отношении выбора маршрута перевозки обеспечивает автом транспорту основную роль во ВЭД при доставке грузов конкретному потребителю.

К достоинствам воздушного транспорта относятся: высокая скорость доставки; возможность доставки грузов в районы, где не могут быть использованы другие виды транспорта; высокая сохранность груза при перевозке; возможность использования более простой упаковки; высокий уровень сервиса.

Однако авиатранспорт является самым дорогим видом транспорта, и используется, прежде всего, при перевозке дорогостоящих и скоропортящихся грузов. Необходимо учитывать также удаленность аэропортов от предприятий и большое количество ограничений по габаритным и весовым параметрам грузов, а также зависимость воздушного транспорта от работы наземных служб и погодных условий.

Воздушный транспорт наиболее эффективен при перевозках срочных, дорогостоящих и скоропортящихся грузов на дальние расстояния. На протяженных маршрутах авиатранспорт становится конкурентоспособным с железнодорожным и автомобильным транспортом.

Морскому транспорту присущи следующие достоинства: низкая себестоимость перевозок, что особенно важно при значительных расстояниях транспортировки; большая грузоподъемность судов; незаменимость, в силу географических особенностей расположения производителей и потребителей сырья, материалов и продукции; возможность перевозки широкой гаммы различных грузов, в том числе и с использованием контейнеров; незначительная зависимость от погодных условий.

В тоже время использование морского транспорта ограничивается пропускной способностью портов и каналов, сезонным характером перевозок в северных районах. Для морского транспорта характерна небольшая скорость перевозок и необходимость тщательной упаковки грузов.

Для морского транспорта характерна низкая себестоимость перевозки и высокие затраты но использованию и содержанию устройств для начально-конечных операций (портовое обслуживание судов, погрузочно-разгрузочные операции и т.д.), что снижает его конкурентоспособность при перевозках на коротких маршрутах. При перевозках на дальние расстояния, особенно в конкретных географических условиях, морской транспорт практически не имеет конкурентов.

Основными достоинствами речного транспорта являются: невысокая себестоимость перевозок особенно массовых грузов и грузов, не требующих срочной доставки; большая грузоподъемность; возможность использования в районах, где не развита автодорожная и железнодорожная сеть.

Однако использование речного транспорта предполагает значительные материальные затраты, связанные со строительством, эксплуатацией и содержанием гидротехнических сооружений. Транспортировка грузов речным транспортом сопряжена с необходимостью учета естественного географического расположения водных путей, которые часто не совпадают с необходимым направлением грузопотоков. Немаловажной проблемой при использовании речного транспорта является сезонность работы на большинстве рек мира.

Судоходными путями РБ связана со всеми граничащими с ней государствами. Наибольшее значение в перевозках грузов имеют реки Днепр, Припять, Березина, Сож, Западная Двина, Неман, а также Днепро-Бугский канал. В интересах интеграции в мировую транспортную судоходную сеть представляют коммерческий интерес реки Припять и Днепр, позволяющие выполнять перевозку экспортно-импортных грузов (калийные удобрения, поваренная соль, руда, уголь, сапропель) в Придунайские страны и черноморские порты. Однако по маневренности, скорости этот вид транспорта уступает другим. Общая протяженность эксплуатируемых водных путей составляет около 2000 км. В республике функционирует 10 речных портов, 8 из которых имеют механизированные причалы (Брест, Пинск, Микашевичи, Мозырь, Гомель, Бобруйск, Могилев, Витебск). Порты Мозырь, Гомель имеют ж/д подъездные пути и приспособлены для перевалки грузов с железной дороги на воду и в обратном направлении. Порт Брест имеет железнодорожные подъездные пути западной колеи, что позволяет обрабатывать грузы, следующие в страны Западной Европы в смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Исключительной сферой применения внутреннего водного транспорта и, прежде всего, речного являются массовые перевозки грузов в районах, где недостаточно развита сеть путей сообщения железнодорожного и автомобильного транспорта. Однако необходимость строительства на многих реках дорогостоящих гидросооружений и судоходных каналов, а также несовпадение в ряде случаев направлений течений некоторых рек с направлениями основных грузопотоков, сезонность перевозок ограничивают использование этого вида транспорта.

Современный транспорт подразделяется на наземный, воздушный и водный. В свою очередь наземный транспорт включает: ж/д, автомд и трубопроводный, а водный – морской и речной. У каждого вида транспорта есть свои особенности в отношении возможности его использования для перевозки грузов в международном сообщении.

Особенностями трубопроводного транспорта являются низкая себестоимость транспортировки, высокий уровень автоматизации технологических операций, обеспечение непрерывности подачи груза, независимость от погодных условий. Однако строительство трубопроводов требует значительных материальных средств, а транспортировка конкретных, ограниченных по номенклатуре грузов возможна только в одном направлении. На территории республики функционируют магистральные трубопроводы по перекачке природного газа, нефти, бензина и дизельного топлива. Магистральные трубопроводы по перекачке нефти имеют протяженность 2,9 тыс.км; природного газа – 5,9 тыс.км и нефтепродуктов – 1,2 тыс.км. Трубопроводный транспорт на территории РБ широко используется для транспортировки нефти и газа. Доля трубопроводного транспорта в общем грузообороте республики существенна и составляет более 50%, в том числе нефтепроводов около 38%.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.