Неустанное движение за Богом — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Неустанное движение за Богом

2017-10-16 265
Неустанное движение за Богом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда Вторая мировая война уже близилась к концу, Ричи поехал со своей палаткой в Сеул. Там он собирался служить как корейцам, так и расквартированным в Корее американским военным. Воз­можно, это и положило начало великому пробужде­нию, захватившему позже всю Южную Корею. Хотя вполне вероятно, что д-р Йонги Чо, бывший намно­го моложе Рэймонда Ричи, никогда с ним знаком не был.

Я проповедовал в Южной Корее в пресвитериан­ских церквях в 1935-1936 годах, тогда Йонги Чо еще только успел родиться. Но церкви там уже в те времена, насколько я помню, базировались на «до­машних группах». Родоначальниками «молитвен­ных холмов» (вся церковь шла на холм или на гору и взывала к Богу во весь голос) также стали корейс­кие христиане 30-х годов. Самые духовные церкви в пресвитерианской деноминации, какие я когда-либо видел, были именно корейскими. Их миссионеры работали в Чили и, возможно, в Перу. Когда я был в этих странах, то встречал там некоторых корейских проповедников.

Рэймонд Ричи был частью первой большой вол­ны пробуждения двадцатого века. Но он не оставал­ся в стороне от новых излияний Духа, никогда не говорил: «Мне достаточно того, что уже есть». До самой смерти он переходил из одного пробуждения в другое. Фактически выступил как лидер всего пробуждения исцеления. Он был другом Гордона Линдси, Орала Робертса, Ф.Ф. Босуорта и многих других.

Когда в 1945 году умер его отец, Ричи вернулся в Хьюстон и стал служить пастором в Евангелистском храме. Южная библейская школа, которую основал его отец, объединилась в 1943 году со школой «Щит веры» Гая Шилда и с Юго-Западной библейской школой П. К. Нельсона.

В 1950-е годы Ричи продолжил свое евангелизационное служение. В 1951 году он ездил в Центральную и Южную Америку, а в 1957-1958 годах побывал в Германии, Швейцарии, Японии и Корее. На лидерство в Евангелистском храме был призван новый пастор. В августе 1966 года, за два года до смерти Рэймонда Ричи, собрания Евангелистского храма и Централь­ной «Ассамблеи Божьей» объединились. Название Евангелистский храм при этом сохранилось.

В Рэймонде Ричи присутствовал дух настоящего первопроходца. Он не боялся идти на новые террито­рии, в места, где дьявол считал себя полновластным хозяином.

В последнем великом пробуждении на планете Земля нам нужны люди подобные Ричи, обладаю­щие великим мужеством, глубокой верой и чутким сердцем. Нам нужны люди, способные самоотвер­женно служить многим нациям. Нам нужны люди, умеющие полностью отдаваться каждому новому движению Святого Духа. Сегодня мы нуждаемся не только в «последователях пророков», нам необходи­мы сами пророки!

Нам нужны люди с духом первооткрывателей. Рэймонд Ричи был как раз тем служителем, на кото­рого следует равняться нынешнему поколению. Нам нужны люди, которые будут делать то, что делал он. Ричи, не колеблясь, был готов начать все заново, если осознавал необходимость изменения самих основ на­чатого предприятия. Он работал в таких областях духа, которые еще не были исследованы до него.

Кроме всего прочего Рэймонд Ричи был челове­ком, способным позаботиться о других. Он всегда интересовался жизнью моих родителей, братьев, сестер. Он стал моим другом на всю жизнь, пока, как говорили о ветхозаветных патриархах, не про­жил «полную меру своих дней». Этот человек был так для меня ценен! Моя память о нем никогда не угаснет.

 

 

Джеймс Солтер

«Мудрый советник» Республики Конго

(1890-1972)

 

Встретился я с Джеймсом Солтером во многом благодаря тому, что он был зятем Смита Виглсворта. Было очень приятно видеть, как между ними стро­ятся отношения. Если бы вы провели с ними какое-то время, то увидели бы, что Смит любил Джимми как родного сына. А Джеймс Солтер любил своего тестя так, что, жертвуя временем на общение с же­ной и откладывая в сторону свои личные проблемы, ухаживал за ним в последние дни его жизни.

Солтер познакомился с Алисой Виглсворт после того, как провел пять лет в бельгийском Конго, про­поведуя там Евангелие. Вместе с ней и другими доб­ровольцами-миссионерами он вернулся в Африку в 1929 году, после чего они вскоре поженились.

Я присутствовал на служениях Солтера, слушал, как он учит. Каждое новое предложение было новой мыслью, звучавшей настолько выразительно, что, казалось, будто он работал над ней месяцами. Солтер был человеком очень дружелюбным. Это был на­стоящий лидер от Бога. Суть его свидетельств всегда можно было выразить словами: «Бог — благ».

В личной беседе Джеймс Солтер мог поддержать разговор на любую тему, интересную собеседнику. Он никогда не был так известен, как его тесть. Как мне кажется, он и не нуждался в популярности. Тем не менее мне не нравится утверждение о том, что он находился в «тени» Виглсворта. Будто бы женитьба на Алисе Виглсворт привела к тому, что его не вос­принимали всерьез. Я же считаю, что этот брак под­нял его на новую высоту. Отношения с тестем были для него настоящим благословением и придавали ему мужества во всех начинаниях. Джеймс Солтер не был агрессивным человеком, я бы даже сказал, что у него был чрезвычайно мягкий характер. Мне порой казалось, что у него совсем не было амби­ций — самый крохотный успех мог сделать этого че­ловека счастливым.

Солтер был способен прекрасно выступать, про­поведовать и делиться любовью Господа с другими людьми. В Конго он помогал местным жителям под­нимать экономику страны, учил людей, как нужно торговать, а также приводил их к спасению и приня­тию Святого Духа. Позже он начал готовить пасто­ров из представителей местного населения.

Основанная Солтером и Бертоном (W.F.P. Burton) в 1919 году Евангелистская миссия в Конго постро­ила один из самых больших в мире центров по ра­боте с неверующими. В последующие годы с помо­щью Виглсворта они получили большую финансовую поддержку для развития своей миссионерской работы.

Люди в Конго настолько полюбили Солтера, что дали ему новое имя — «Инабанза», что на местном наречии означает «мудрый советник».

Солтер выглядел совсем как обычный человек. Он был среднего роста, но был способен общаться как с многочисленными толпами, так и с небольши­ми группами людей. Как и у тестя, у него были свои привычки в молитве. Например, перед едой он читал какое-то слово из Писания, но делал это так, будто проповедовал в тот момент всему Телу Христа.

Без сомнения, поездки по Конго были полны ин­тересных впечатлений, хотя страна эта и не такая гористая и опасная, как описанный мною выше Ти­бет. Но если уж продолжать сравнения, то стоит за­метить, что если в Тибете миссионера могли просто убить, то в Конго его скорее всего съели бы.

Тропы в джунглях часто настолько зарастали вы­соченной травой, что миссионерам стоило большо­го труда передвигаться по ним. К тому же там было полно львов, диких слонов, бесчисленное множество опасных насекомых. Однажды, проснувшись утром, Солтер обнаружил, что всю ночь спал рядом с ядови­той змеей. Она сбросила рядом с ним свою шкуру.

Так вот, миссионеры передвигались по извилис­тым африканским тропинкам, продирались через колючие тернии, через безжалостно жалящую ди­кую крапиву. Жара была страшной, обувь и одежда мгновенно намокали. Когда реки выходили из бере­гов и начинались наводнения, приходилось снимать одежду, чтобы сохранить хотя бы какие-то вещи сухими. Без одежды они шли прямо по воде. Все время приходилось помогать носильщикам, иначе те могли вывихнуть себе ноги или вообще утонуть.

Неизбежны были встречи с местными колдуна­ми-целителями и с теми, кто беззаветно в них верил. Солтер рассказывал, что эти врачеватели ни один из своих методов не считали даже в малейшей степени «дьявольским». Спиритизм был для этих мест делом обычным, а у медиумов отбоя не было от клиентов, население считало их очень важными людьми.

Солтер впоследствии писал: «Они всегда произно­сят свои пророчества в противоестественном экстазе и под контролем определенного "духа". Как-то раз я видел, как один из медиумов очень близко имити­ровал состояние человека, находящегося под силой Святого Духа, казалось, будто он даже говорит на иных языках».

А спустя тридцать два года после своего первого путешествия в Конго Солтер в одной статье так опи­сывал увиденное:

«...Никогда не забуду нашу первую ночь на реке Конго. Мы подыскивали место, где разбить лагерь и прошли по поляне, на которой тлели несколько бро­шенных костров. На кострищах стояли котлы. Мы заглянули внутрь и увидели сваренные человеческие тела. По земле были разбросаны человеческие кости. Оказывается, мы попали на место ужина местных кан­нибалов... Однако нашей команде пришлось остаться там ночевать. Было слишком темно, чтобы идти даль­ше. Впрочем, за всю ночь мы так и не сомкнули глаз!

Когда мы проезжали на велосипедах через мест­ные деревни, люди порой бежали за нами и кричали друг другу: «Скорей сюда! Смотрите: белое мясо на великах катит!». Сейчас в этих местах каннибалов не осталось. Там работает двадцать восемь церквей. Они построили собственные здания. В них служат пасторы из числа местных жителей».

В течение многих лет Джеймс Солтер писал ста­тьи для разных пятидесятнических газет и журна­лов. Он рассказывал о воскресении умерших, о пол­ном очищении людей от проказы, об исцелении от других болезней.

 

Африканцы жаждут Бога

 

В своих выступлениях в Англии и в других мес­тах Солтер рассказывал, что в Конго люди настоль­ко жаждали услышать о Боге, что порой не ели и не спали, а только слушали проповеди сутками напро­лет. Они не отпускали на отдых и самих миссионе­ров. Многие принимали крещение Святым Духом до того, как узнавали об этом из учения. Крещение приходило просто в ответ на крик их сердец: «Мы жаждем».

Впрочем, поначалу все было иначе. Первые ново­обращенные приходили к Богу с большим трудом. Много раз Солтер сталкивался, как ему казалось, с совершенно непреодолимыми препятствиями.

Я помню, как Джимми говорил: «Наш Бог — это Бог людей, которые по воле обстоятельств оказались в тупике, которых приперло к стенке. И вот Он с ра­достью приходит на помощь, когда мы больше всего нуждаемся в Нем... Все, что Ему нужно, — это про­стота нашей веры.

Вера позволяет человеку принять Бога через Его Слово».

Вот еще один из рассказов Солтера о миссионер­ском труде в Африке:

«...Они травили нашу воду и пищу, пускали в нас отравленные стрелы и пули. От пуль было даже лег­че увернуться, чем от стрел... Мы оказывались среди племен, чей язык приходилось учить по отдельным словам... В те первые месяцы, проповедуя Еванге­лие, я ходил от деревни к деревне до тех пор, пока однажды не упал, сраженный малярией».

Три раза Солтер получал сверхъестественное ис­целение от гемоглобинурийной лихорадки. Вакцины против нее тогда еще не существовало. Еще пару раз он находился на грани жизни и смерти из-за других происшествий. Но именно благодаря сверхъестест­венному исцелению Солтера и некоторых местных жителей окружающие начинали верить в Иисуса. Услышав однажды слово из Библии, они жаждали постигнуть полноту Евангелия.

Солтер служил в исполнительном совете «Ассам­блеи Божьей» в Британии и Ирландии. Позже, обос­новавшись окончательно в Англии, он продолжал ездить регулярно в Конго. Иногда эти визиты были весьма продолжительными.

Во время этих поездок Джимми отпускал свою жену Алису присматривать за отцом. А сам ехал в Африку без нее. И вероятно, это было одной из са­мых великих его жертв ради Божьего Царства. В от­личие от многих других миссионеров, оставшихся в Африке, умер он в Англии в возрасте восьмидесяти двух лет.

Помощник Солтера брат Бертон был также выда­ющимся человеком своего времени, очень яркой личностью. Мне даже кажется, что в учении и пропове­ди он был бесспорным лидером среди всей большой группы британских и канадских миссионеров в Аф­рике. Бертон был во многом сильнее Солтера. В сво­их амбициях он также опережал его. Однако эти двое работали и понимали друг друга с полуслова.

У них были большие проекты — они были перво­классными специалистами во многих сферах, обуча­ли местных жителей земледелию и другим ремеслам, учили пасторов и готовили учителей для библейских школ. Они любили людей и заботились о каждом. Друг для друга они представляли собой целый мир.

После Второй мировой войны во многих африкан­ских странах были свергнуты колониальные прави­тельства, и власть перешла к местному населению. Подвиги миссионеров ради африканцев были неза­служенно забыты. Известно много случаев, когда миссионеры погибали от рук своих же помощников, которых они любили, учили, кормили и одевали.

Я думаю, что слова, которые однажды написал Джеймс Солтер, могут оказаться для нас весьма по­учительными: «Наша жизнь в Конго не всегда была такой уж яркой, но по сравнению с самыми темны­ми периодами нашего пребывания там, другие пере­живания могут показаться довольно светлыми».

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.