Отец пятидесятнического движения в Чили — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Отец пятидесятнического движения в Чили

2017-10-16 252
Отец пятидесятнического движения в Чили 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1856-1936)

 

Уиллис Коллинз Гувер родился 20 июля 1856 го­да в Фрипорте, штат Иллинойс, в семье методистов. Впоследствии он овладел профессиями доктора и ар­хитектора, а в 1884 году получил то, что он сам на­зывал сильным внутренним впечатлением: «Южная Америка... Южная Америка... Южная Америка...».

Осознав, что Господь призывает его на миссионер­ские поля Южной Америки, Гувер сказал Богу, что поедет сразу же, как заплатит все долги и женится. В 1888 году он женился.

Гувер отправился в Чили в качестве миссионе­ра от методистской церкви. Уже позже он пережил крещение Святым Духом и основал пятидесятническое движение в Чили. Он образовал одну из крупнейших евангельских групп в Латинской Дмерике.

Хотя Гувер и не имел формального теологическо­го образования, но в 1889 году в Уйакики на севере Чили он был назначен ректором библейской школы при независимой миссии методистского епископа Уильяма Тейлора. Вскоре он начал готовиться к ру­коположению.

От служителя маленькой испано-говорящей об­щины в Уйакики Гувер проделал путь до должности суперинтенданта целого округа (в 1897 году Чили разделили на три округа), а в 1902-м был назначен пастором церкви в Вальпараисо. Тогда это была са­мая большая в стране община.

Впоследствии Гувер расширил свою деятельность до организации часовен-филиалов, проведения учеб­ных классов, посещения прихожан на дому и уст­ройства загородных служений. Он также стремился быть в курсе всех событий, происходящих в Церкви по всему миру. Он читал о пробуждении Эвана Робертса (1878-1947) в Уэльсе и А.Б. Симпсона (1843-1919) в США.

У одноклассницы своей жены он взял почитать книжку Мини Ф. Абраме «Крещение Духом Святым и огнем» и узнал оттуда об излиянии Святого Духа в Индии. Там рассказывалось о пробуждении среди вдов и в сиротских приютах, а также в домах предста­вителей высшей касты, где мисс Абраме работала.

Прочитав эту книгу, Гувер стал расспрашивать знакомых о пятидесятнических проявлениях, ко­торые, как он считал, за исключением говорения на языках, мало чем отличались от методистских порядков. В то же самое время Гувер и его жена ус­лышали рассказ одного из своих друзей, жившего в Оук Парк, штат Иллинойс, о полученном им креще­нии Святым Духом со знамением говорения на иных языках.

Увлечение Пятидесятницей стоило Гуверу долж­ности суперинтенданта, однако должность пастора в Вальпараисо он за собой сохранил. Но как бы то ни было 1 мая 1910 года Гувер официально отказал­ся от служения и членства в Методистской Еписко­пальной Церкви. При этом большую часть прихо­жан своих двух общин он увел за собой. Он реорга­низовал церковь в то, что назвал по-испански Iglesia Methodista Nacional (Методистская национальная церковь). И эта новая организация начала довольно интенсивно расти.

В 1932 году в основанном движении произошел раскол, и Гувер учредил Iglesia Evangelica Pentecostal de Chile (Евангельскую пятидесятническую церковь Чили), которую он и возглавлял в последующие че­тыре года до самой своей смерти.

Когда в его первой чилийской церкви было мень­ше пяти сотен прихожан, Гувер построил здание на тысячу двести мест. В то время, по его собственным рассказам, он часто молился: «Господи, не позволь этому зданию стать нашим посмешищем. Мы стро­им его, чтобы спасать грешников. Ты должен его на­полнить».

Деятельность Гувера не была лишена противосто­яния со стороны как хриетиан-соработников, так и со стороны неверующих. В газетах его называли «ве­ликим мошенником», «гипнотизером» и «предска­зателем». Общественное злословие в отношении кре­щения Святым Духом было чрезвычайно суровым, и Гувер воспринимал происходящее не как преследо­вание его лично, а как гонения за Слово Божье.

Через год после ухода Гувера от методистов его община выросла на сто пятьдесят человек. К тому же некоторые члены церковного совета, да и простые прихожане затем покидали приход Гувера, чтобы начать новые служения, — так распространялось его влияние.

Люди не только получали крещение Духом, но и переживали сверхъестественные исцеления. На­пример, были те, кто исцелились от оспы и освобо­дились от сумасшествия. В то же время главное вни­мание Гувер уделял преобразованию образа жизни своих прихожан.

На миссионерском поле Гувер и его жена прошли и через такое испытание, как тифозная лихорадка. Также они пережили эпидемию оспы, во время ко­торой от пятидесяти до ста человек в городе умира­ли ежедневно. Кроме того, им случилось оказаться в эпицентре землетрясения, в результате которого погибли более двух тысяч человек. Миссис Гувер успела добежать с молитвенного служения до дома и забрать оттуда детей как раз перед тем, как рух­нула крыша.

Уиллис Коллинз Гувер перевел сотни христиан­ских гимнов на испанский язык, многие из них ис­полняются до сих пор. Он стал апостолом пятидесятнического движения для целой страны.

 

 

 

Гарольд Лоуренс Хортон


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.