Готовность двигаться с Богом — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Готовность двигаться с Богом

2017-10-16 249
Готовность двигаться с Богом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед Второй мировой войной я провел несколь­ко лет в Англии. Однажды я был в Лондоне и захо­тел послушать Г. Кэмпбелла Моргана, превосходно­го проповедника, одного из гигантов духа девятнад­цатого века. Он был пастором в церкви, где "даже в те далекие времена только на занятия по изучению Библии приходили три тысячи человек.

Лондон представляет собой город, буквально ки­шащий людьми. Его заложили еще римляне две ты­сячи лет назад, и, кажется, что они совсем не умели строить прямо. Улицы все время поворачивают, из­виваются, одним словом, сильно отличаются от аме­риканского стандарта. В этом лабиринте я изо всех сил старался отыскать церковь, которую, как счи­тал, должен знать здесь каждый.

Я размеренным шагом подошел к полисмену и сказал:

Я ищу церковь Г. Кэмбелла Моргана.

Никогда о таком не слышал, — ответил тот. Я не мог поверить своим ушам.

Как?! Он же мировая знаменитость, — заявил я. — Он написал тридцать или сорок книг. Он вели­кий толкователь Библии.

Все-таки я о нем ничего не знаю, — отвечал по­лицейский.

Какой-то прохожий услышал, как я спорю с копом, и спросил:

— Кого это ты ищешь?

Я ему объяснил.

— Первая дверь направо, а потом налево, — отве­тил парень.

Многие лондонские церкви имеют внушительный фасад, но никогда не догадаешься о том, что внут­ри, если заранее этого не знаешь. Та церковь была всего лишь в десяти шагах от того полицейского, но он даже никогда не слышал имени пастора. Уверен, если бы я спросил его, где можно подцепить девчон­ку, он бы мне рассказал. Однако служитель зако­на был не в состоянии объяснить, где я могу найти пищу для своей души.

Дьявол не хочет, чтобы мы были способны ори­ентироваться в духовных вопросах. Если Бог посы­лает новый ветер Духа, сатана не хочет, чтобы мы узнали, где он дует. Или же лукавый заставляет нас думать, что с этим пробуждением что-то не так, по­тому что «мы так раньше не делали».

Если бы я жил во времена Иоанна Крестителя, я бы присоединился к нему.

Если бы я жил, когда Иисус служил на земле, я бы перешел к Нему.

Если бы я жил в эпоху Мартина Лютера, я бы стал лютеранином, потому что тогда только лютеране не­сли Божье знамя.

Если бы я жил в одно время с Джоном Ноксом, я бы пошел к пресвитерианам, потому что тогда огонь пробуждения принадлежал им.

Если бы я жил во времена Джона Уэсли, я бы при­соединился к методистам, потому что в то время Бог двигался таким образом.

Если бы я жил в то время, когда Уильям Бут осно­вал «Армию спасения», я бы стал частью этой груп­пы, пошел бы на улицы, трубил бы в горн для Иису­са просто потому, что эти люди приводили грешни­ков к спасению.

Я хочу быть там, где Бог изливает Свои благосло­вения. Я хочу быть там, где на людях присутствует помазание. Я отказываюсь застревать в каком-ни­будь месте или в группе людей, где движение Духа уже закончилось.

Если же ты никак не можешь научиться следо­вать за Господом, тогда тебе стоит понять, что Бог всегда находится в движении. А ты — нет! Церкви нужно двигаться вместе с Богом.

Почему Господь все еще медлит со Своим при­шествием, хотя мир уже давно выглядит так, буд­то переживает свои последние дни? Да потому, что миллионы людей в Индии, в Китае, даже в Америке все еще не приняли решение сделать Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Все они направляют­ся в ад. Вот почему Бог медлит.

Нам нужно знать свои духовные корни, чтобы пропагандировать христианство в своей собственной стране и по всему свету.

 

Мои собственные корни

На протяжении всего двадцатого века я прини­мал участие в каждом Божьем движении. Я вырос во время остаточных проявлений пробуждения пя­тидесятников. После Второй мировой войны я был свидетелем движения «позднего дождя», которое произвело раскол в американской Церкви. Затем я видел пробуждение исцеления, в котором принял активное участие. Затем я наблюдал харизмати­ческое движение и последовавшее за ним движение веры. Я поддержал его и стал частью этого излия­ния Божьего Духа. И сейчас я готовлюсь к заклю­чительному пробуждению, которое Господь пошлет на землю.

Моя мама получила крещение Святым Духом еще до моего рождения. Поэтому я вырос, осознавая реальность присутствия Божьего. Я был воспитан в атмосфере, которая сопровождала начавшееся в 1906 году пробуждение на Азуза-стрит.

Вера моей мама уходит корнями в служение пио­неров веры девятнадцатого века. Ее дядюшки были путешествующими методистскими проповедни­ками. Они ездили на лошади из города в город, ус­траивали там евангелизации, приводили людей к спасению и основывали церкви. Мама исполнилась Святого Духа прямо на улице, услышав проповедь в центре городка Лаурел, штат Миссисипи. Тот факт, что она приняла это прикосновение Господа, изме­нил судьбу нашей семьи.

Когда мама носила меня в утробе, она все вре­мя говорила на языках. Поэтому ее дети выросли в атмосфере действия Святого Духа. В то время как христиане в других группах «высыхали», мы были переполнены Духом.

В 1934 году я отправился проповедовать народам мира. Я побывал в ста десяти государствах и ни разу не посещал страны, где бы и до меня не было какого-либо движения Святого Духа.

Среди живущих сегодня на земле я не знаю нико­го, кто был когда-то знаком с пионерами веры, спро­воцировавшими великое пробуждение последних дней. Благодаря Божьему Провидению и пророчес­ким словам, сказанным мне британскими служите­лями Духа Говардом Картером и Смитом Виглсвортом, я видел то, что, как я считаю, является послед­ним излиянием Духа Святого на землю. Я верю, что начавшееся на Азуза-стрит закончится возвращени­ем Иисуса Христа и Его святых.

Эта книга — результат того (и в этом меня убеж­дали многие духовные лидеры), что я являюсь пос­ледним связующим звеном между мужами и женами Божьими, основавшими церкви полного Евангелия, и теми, кто является частью сегодняшних Божьих движений. Так или иначе сам я не осознавал этого факта до тех пор, пока многие пасторы, миссионе­ры и евангелисты независимо друг от друга не нача ли меня расспрашивать о нашем «духовном насле­дии».

Может быть, где-то еще и живут те, кто знал ос­нователей движения Полного Евангелия, их соседи или соотечественники. Однако, по моим сведениям, я последний из тех, кто приезжал и служил у них в церквях (Лестер Самралл умер в 1996 году. — Прим. перевод.).

Только не думайте, пожалуйста, что я одинок. Я ок­ружен группой замечательных молодых духовных лидеров, самых замечательных из всех, что когда-либо жили на планете Земля.

Однажды я проводил евангелизационную кам­панию в Бразилии. Я остановился там в большом отеле, окна Которого выходили на площадь, застро­енную правительственными зданиями. Глядя из большого окна на новую столицу страны, я спросил Господа: «А каким будет мой конец?» И Бог сказал: «Ты найдешь ответ в Псалме 71:18».

И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего.

Я громко рассмеялся.

Мне предстояло состариться и поседеть.

Мне предстояло превозносить Христа в Церкви и свидетельствовать о Его верности.

Мне предстояло открыть Его силу тем, кто придет вслед за мной, — молодым служителям.

С того времени в моем сердце появилось новое направление. Я ездил по библейским колледжам и проповедовал молодежи. Я делился с ними свидетельством о шестидесяти годах моей собственной жизни. Своими рассказами я подтверждал снова и снова: Богу можно доверять. Сейчас я могу сказать подобно Давиду:

Я был молод, и состарился, и не видал правед­ника оставленным и потомков его просящими хлеба (Пс. 36:25).

Так я превратился в духовного преподавателя ты­сяч молодых проповедников по всему миру. Я отве­чал на их вопросы. Я говорил им о верности Божьей. Я учил их тому, что Господь когда-то вложил в мое сердце. Я до сих пор делаю все, что могу, чтобы пе­редать им мудрость и знание, накопленные мною за годы служения.

Доверие, с которым эти молодые люди относятся ко мне и моему духовному опыту, порой меня почти что пугает. Когда я слышу, как молодой человек, у которого в церкви тысячи людей, говорит, что сле­дует за мной и ожидает от меня инструкций, я осоз­наю невероятную ответственность за то, чтобы быть по-настоящему хорошим наставником.

Я стараюсь быть тем же, кем был для меня на про­тяжении многих лет пионер духа Говард Картер. Я стремлюсь вложить в них то же, что вложил в меня во время наших многочисленных встреч Смит Вигглсворт.

Господь сказал мне сыграть в жизни многих мо­лодых служителей ту же роль, какую сыграли в моей жизни представители предыдущего поколения верующих. Моя личная ответственность перед этой молодежью огромна.

Лучший пример наставничества — Сам Господь Иисус Христос. Иногда я могу слышать в духе, как будто откуда-то издалека доносится голос начинаю­щих проповедников: «У меня нет ни отца, ни кого-либо еще, кто любил бы меня и к кому я мог бы пой­ти в день печали».

В такие моменты мне хочется превратиться в де­сять тысяч человек, чтобы быть способным обнять сразу всех молодых духовных лидеров и направить их на верный путь. В Притчах 27:17 сказано:

Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.

То, о чем я говорю, справедливо также и для жен­щин-христианок. Благочестивые духовные матери должны воспитывать молодых в любви и учении. Это действительно необходимо им в драматические моменты жизни.

Родители всемирного духовного пробуждения

Эта книга не предназначена для того, чтобы стать детальным исчерпывающим описанием одной из важнейших эпох в истории Церкви. Ее цель — пока­зать людей из плоти и крови, которых Бог использо­вал для того, чтобы вызвать к жизни великое изли­яние Духа Святого, обычных мужчин и женщин, у кого дома я останавливался и за чьим столом обедал.

Я лишь делюсь личными наблюдениями за теми, чьей жизни и служению был свидетелем. Они пред­ставлены в алфавитном порядке, чтобы облегчить поиск интересующих вас имен. Впрочем, я с ними встречался, конечно же, в иной последовательности.

Первый из пионеров, с кем я познакомился, был Рэймонд Т. Ричи из Техаса. А самое большое вли­яние на мое раннее служение оказал Говард Картер из Великобритании.

Я не ставил себе цель упомянуть каждого, кого можно было бы назвать «пионером веры». Я пишу только о тех, кого знал лично. Из-за того, что Господь направлял меня для служения в определенные мес­та, большинство из тех, о ком говорится в этой книге, так или иначе были связаны с «Ассамблеей Божьей». Я также знал многих и из других деноминаций, но с немногими из них у меня были близкие отношения.

Мои личные переживания, связанные с пионе­рами веры, берут свое начало еще в детстве. Грэм Бел, первый генерал-суперинтендант Генерально­го Совета Церкви «Ассамблеи Божьей», несколько раз останавливался у нас дома. В действительности наша маленькая церковь раскололась, когда он со­гласился с учением единственников («Jesus Only»), Эта группа отделилась в двадцатые годы именно от «Ассамблеи Божьей».

Я встречался с великим евангелистом Билли Сандеем. В Англии я лично посетил Стивена Джефриса у него дома в Уэльсе, также встречался с его братом Джорджем. Я знал Дональда Джи, Джона Картера, Гарольда Хортона, а также путешествовал вместе с Говардом Картером и Смитом Виглсвортом.

Я проповедовал в церквях, основанных Т.Б. Бэррэтом в Норвегии, Леви Петрусом в Швеции, Дуг­ласом Скоттом во Франции, а также в других церк­вях, созданных пионерами веры в Австралии, в Ве­ликобритании и в Европе. Я знал Лилиан Трэшер, великую женщину-миссионера в Египте. Я написал даже историю ее жизни под названием «Мать Нила». Я знал А.Г. Уорда, великого канадского проповедни­ка. Его сын СМ. Уорд все еще знаменит в Соединен­ных Штатах. В Индии я был знаком с Лэмом Дживаратнемом, совершавшим множество чудес.

Эти мужчины и женщины серьезно повлияли на мою личную жизнь.

Сегодня, когда в мире существует огромное мно­жество самых различных служителей и служений, способ действия которых мы часто даже не понима­ем, стоит всегда напоминать себе об одном: мы все строим один и тот же духовный дом.

Встречая пионеров веры, заложивших основание могущественному мировому пробуждению, я всег­да удивлялся тому, насколько разными людьми они были. И по характеру, и по способностям, и по фор­ме служения. Но Господь показал мне, что все они строили Его духовный дом.

Эти духовные гиганты первыми пришли с Еван­гелием в такие отдаленные места, как, например, Тибет, в такие большие города, как Осло в Норвегии или Стокгольм в Швеции, а также в другие мировые мегаполисы. Были и такие великаны духа, которые действовали незаметно, невидимо. Таким был, на­пример, Стэнли Фродшем, англичанин, сделавший своей родиной Соединенные Штаты.

Все они были суровыми прямыми людьми. Неко­торые были похожи на ранних апостолов, готовых к наказанию плетьми или облачению в полусгнившие одежды. Они страдали из-за того, что были вынуж­дены «пускать корни» ради своих последователей.

Были и те, кто вышел из традиционных церков­ных деноминаций. Их преследовали за то, что они становились частью новых Божьих движений.

Большинство этих духовных гигантов пережива­ло порой столь тяжелые времена, что их собствен­ные дети не захотели последовать по стопам роди­телей. Как это печально! Но когда-то я и сам был та­ким. Маленькая пятидесятническая церковь, куда ходила моя мама, была очень непопулярна в городе. Сверстники отпускали в мой адрес колкие шутки, и даже учитель в школе издевался и насмехался надо мной.

Бывало, я приходил домой и выглядел просто ужасно. Мама спрашивала: «Что с тобой?!» А я отве­чал: «Это все твоя безумная религия! Если бы ты хо­дила в баптистскую церковь, со мной все было бы в порядке. Все мои неприятности из-за твоей церкви!»

Я был очень темпераментным мальчиком. Выходя из школы, я мог поставить несколько фингалов другим парням и обругать их. Мама же решила, что во что бы то ни стало ее дети будут служить Богу. Поэтому она никогда не говорила с нами о пресле­дованиях. После того, как папа отправлялся спать, она молилась и читала нам Библию. В то время сам отец еще не был спасен.

Лишь немногие из тех, кто начал проповедовать в то же время, что и герои этой книги, остались в ис­тории как «гиганты веры».

Я верю, что эта книга сможет стать для читате­лей своего рода «наставником» мудрости и знания, «наставником» в исследовании основ пробуждения, начатого духовными пионерами двадцатого века.

 

 

Часть 1


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.