Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-16 | 2224 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чем более эффективными средствами для работы с информацией владеет человек, тем более успешно складывается его деятельность. Изучение истории общества показывает, что проблема сбора, накопления и использования информации стояла перед человеком на всех этапах его развития. В начале в течение длительного времени основными механизмами ее решения были мозг, язык и уши человека (т.е. умственная деятельность человека, речь, слух). Однако человек постоянно пытался использовать окружающие его материальные объекты в качестве носителей информации. Например, первобытный человек использовал стены пещер для изображения на них различных жанровых сцен, и эта информация дошла до наших дней. В процессе развития человечество постоянно совершенствовало, придумывало, разрабатывало и производило для всеобщего использования специальные средства для работы с информацией. При этом на некоторых этапах достижения в этой области приводили к таким кардинальным изменениям в сфере обработки информации, что они оказывали существенное влияние на изменение общественных отношений. Такие этапы принято называть информационными революциями.
В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций:
1. Первая революция связана с изобретением письменности. Появилась возможность целенаправленной деятельности по накоплению информации и её передаче последующим поколениям (появление библиотек).
2. Вторая революция (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания. Используя сравнительно не дорогой и удобный носитель информации - бумагу, удалось резко повысить скорость копирования (тиражирования) информации. Широкая доступность информации и информационного обмена между людьми радикально изменило индивидуальное общество, культуру, организацию деятельности человека.
|
3. Третья революция - (конец XIX в.) обусловлена открытием электричества, обнаружившего уникальные свойства как носителя информации. Электричество позволило оперативно передавать информацию на любые расстояния. Появились телеграф, телефон, радио.
4. Четвертая революция - (начало 50-х гг. ХХ в.) связана с появлением в сфере деятельности человека компьютеров и другой информационной техники. Появление компьютеров и связанных с ними специализированных носителей информации позволило не только хранить и обрабатывать огромные массы информации, но и открыло эру автоматизации умственной деятельности, создания искусственного интеллекта.
5. Пятая революция - (70-е гг. ХХ в.) связана с появлением персональных компьютеров, информационных коммуникаций и созданием на их основе локальных и глобальных компьютерных информационных сетей. Все это появилось благодаря достижениям в области микроминиатюризации электронных устройств, используемых для производства информационной техники. Изобретение персонального компьютера и компьютерных сетей вызвало переход к широкому применению компьютеров для работы с информацией в масштабах всего общества.
Процесс компьютеризации приводит к все большей информатизации деятельности современного человека. Например, появились такие услуги, как электронная почта, компьютерные игры, компьютерные обучающие программы, виртуальное моделирование реального мира и многое другое. Заметим, что все это человек получает, используя лишь компьютер и каналы передачи информации. Очевидно, что сложные материальные продукты, требующие больших затрат материальных ресурсов, заменяются при этом аналогичными по потребительской способности продуктами, включающими в себя сложные информационные ресурсы, но не требующими для своей реализации больших затрат материальных ресурсов. Иными словами, с появлением компьютеров сформировалась тенденция к замене (вытеснению) материального ресурса информационным практически во всех областях человеческой деятельности. В результате это приведет к формированию информационного общества, в котором людям обеспечивается доступ к надежным источникам информации и обеспечивается высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества становится производство и использование информационного продукта наравне с материальным. По сравнению с индустриальным обществом, где всё направлено на производство и потребление материальных благ, в информационном обществе все большее значение приобретают информационные продукты или информационные ресурсы, заменяющие собой материальные.
|
Контрольные вопросы
1. Информационные свойства объектов реального мира. Понятие информации.
2. Происхождение термина "информатика".
3. Понятие информационного взаимодействия и его составляющие.
4. Что понимают под информатикой в широком смысле? Предмет информатики.
5. Фундаментальные виды информации и их характеристики.
6. В чем проявляется связь между фактографической и процедурной информацией?
7. Фундаментальное свойство информации.
8. Понятие носителя информации.
9. Почему при копировании возможно искажение и/или потеря информации?
10. Что в информатике понимается под знаком? Знаковые системы и языки.
11. Что в знаковых системах определяется понятиями синтаксис, семантика и прагматика.
12. Проблема измерения информации. Синтаксическая и семантическая меры информации.
13. Проанализируйте, какие из составляющих информационного взаимодействия изменялись существенным образом в каждой из информационных революций.
14. Понятие информационного продукта и информационного общества.
Моделирование информации
Семантически, рассматриваемый с различных практических точек зрения, один и тот же информационный объект выступает в качестве источника различной информации. Например, морская вода интересует химика с точки зрения её химического состава, а отдыхающего та же самая вода интересует с точки зрения её благотворного влияния на организм (температура воды, степень загрязненности и т.п.). То есть, каждый потребитель информации воспринимает и интерпретирует информацию от одного и того же источника по-разному. Каждый потребитель информации в общем случае дает свою интерпретацию получаемой информации, строит (явно или неявно) свою информационную модель источника информации, пользуясь естественным языком (устной или письменной речью) или выбранной формальной знаковой системой. В итоге потребитель информации воспринимает, хранит, накапливает, обрабатывает и обменивается с другими только той информацией, которая соответствует построенной информационной модели источника информации.
|
В информатике разработан целый ряд формальных языков, предназначенных для информационного моделирования как фактографической, так и процедурной информации. Получаемые в результате информационные модели, ориентированны на автоматизацию информационных процессов.
Рассмотрим некоторые наиболее известные и ставшие классическими формальные языки для информационного моделирования фактографической и процедурной информации.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!