Экономика», 38.03.01 «Менеджмент» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Экономика», 38.03.01 «Менеджмент»

2017-10-16 285
Экономика», 38.03.01 «Менеджмент» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 


 

Введение

 

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Она развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи.

 

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

 

• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

• углубления и расширения теоретических знаний;

 

• формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

• развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

• формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

 

• развития исследовательских умений.

 

Роль самостоятельной работы возрастает, т.к. перед высшим учебным заведением стоит задача, в том числе и по формированию у студента потребности к самообразованию и самостоятельной познавательной деятельности.


1. Виды и формы самостоятельных работ по дисциплине «Экономическая география»

 

Студентами практикуются два вида самостоятельной работы:

 

• аудиторная;

 

• внеаудиторная.

 

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Экономическая география» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. В этом случае студенты обеспечиваются преподавателем необходи-мой учебной литературой, дидактическим материалом, в т. ч. методическими пособиями и методическими разработками.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

 

Ø для овладения знаниями: чтение текста (учебника, методической литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; графическое изображение последовательности выполнения контрольной работы; выполнение графических работ; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа;

Ø для закрепления знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана вы-полнения работы в соответствии с планом, предложенным преподавателем; ответы на контрольные вопросы; тестирование; выполнение упражнений и графических работ;

Ø для формирования умений: решение вариативных задач и упражнений; выполнение работы с атласами и контурными картами; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм.

Предлагая виды заданий на внеаудиторную самостоятельную работу, преподаватель использует дифференцированный подход. Кроме того, преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания: объясняет цель задания, раскрывает его содержание, предлагает сроки выполнения, ориентировочный объем работы, обращает внимание на основные требования к результатам работы и на критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

 

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться через тестирование, выполнение расчетно-графических работ и зачета по дисциплине.

 

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

• уровень освоения студентом учебного материала;

 

• умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

• обоснованность и четкость изложения ответа;

 

• выполнение и оформление работ в соответствии с требованиями.

 

 

Формы самостоятельных работ представлены в таблице:

 

  Цель Вид задания
1. Первичное усвоение нового Чтение учебной литературы, методи-
материала ческого пособия; конспектирование про-
    читанного; работа со словарями и спра-
    вочниками; ознакомление с нормативны-
    ми документами, образцами чертежей и
    схем.
2. Закрепление полученных Повторная работа с учебной и методиче-
знаний и их систематизация ской литературой; составление плана и
    последовательности выполнения заданной
    работы; изучение содержания заданий.
     
3. Формирование знаний Выполнение контрольной работы с ис-
и умений пользованием методической, учебной и
    справочной литературы.

 

7. Содержание учебной дисциплины


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.