Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-10-16 | 285 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Она развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
• углубления и расширения теоретических знаний;
• формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;
• развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
• формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
• развития исследовательских умений.
Роль самостоятельной работы возрастает, т.к. перед высшим учебным заведением стоит задача, в том числе и по формированию у студента потребности к самообразованию и самостоятельной познавательной деятельности.
1. Виды и формы самостоятельных работ по дисциплине «Экономическая география»
Студентами практикуются два вида самостоятельной работы:
• аудиторная;
• внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Экономическая география» выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. В этом случае студенты обеспечиваются преподавателем необходи-мой учебной литературой, дидактическим материалом, в т. ч. методическими пособиями и методическими разработками.
|
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
Ø для овладения знаниями: чтение текста (учебника, методической литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; графическое изображение последовательности выполнения контрольной работы; выполнение графических работ; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа;
Ø для закрепления знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана вы-полнения работы в соответствии с планом, предложенным преподавателем; ответы на контрольные вопросы; тестирование; выполнение упражнений и графических работ;
Ø для формирования умений: решение вариативных задач и упражнений; выполнение работы с атласами и контурными картами; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм.
Предлагая виды заданий на внеаудиторную самостоятельную работу, преподаватель использует дифференцированный подход. Кроме того, преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания: объясняет цель задания, раскрывает его содержание, предлагает сроки выполнения, ориентировочный объем работы, обращает внимание на основные требования к результатам работы и на критерии оценки.
В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться через тестирование, выполнение расчетно-графических работ и зачета по дисциплине.
|
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
• уровень освоения студентом учебного материала;
• умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
• обоснованность и четкость изложения ответа;
• выполнение и оформление работ в соответствии с требованиями.
Формы самостоятельных работ представлены в таблице:
Цель | Вид задания | |
1. | Первичное усвоение нового | Чтение учебной литературы, методи- |
материала | ческого пособия; конспектирование про- | |
читанного; работа со словарями и спра- | ||
вочниками; ознакомление с нормативны- | ||
ми документами, образцами чертежей и | ||
схем. | ||
2. | Закрепление полученных | Повторная работа с учебной и методиче- |
знаний и их систематизация | ской литературой; составление плана и | |
последовательности выполнения заданной | ||
работы; изучение содержания заданий. | ||
3. | Формирование знаний | Выполнение контрольной работы с ис- |
и умений | пользованием методической, учебной и | |
справочной литературы. |
7. Содержание учебной дисциплины
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!