Истребление индейских племен — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Истребление индейских племен

2017-10-16 297
Истребление индейских племен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утром 6 февраля 1992 года в Канзас-Сити, Миссури, состоялось историческое собрание. Лидеры из пя­тидесяти деноминаций города встретились с вож­дями пяти индейских племен, которые раньше населяли землю, ныне занимаемую обитателями Канзас-Сити. Для руководителей церкви цель собрания была простой, но глубокой: попросить прощения у Бога и у пяти племен за грехи и зло, нанесенные им в прошлые годы на территории Канзас-Сити и его пригородов.

Спонсируемое местным внеденоминационным молит­венным служением, называемым «Служение Новой Жиз­ни», это важное событие — День покаяния и примире­ния — был кульминацией двухлетних исследований и планирования. Мы с семьей жили тогда в Канзас-Сити, представляя миссию «Служение народам», и я имел при­вилегию не только присутствовать на том мероприятии, но также быть одним из многих верующих, участвующих в общегородском молитвенном движении, которое предшест­вовало Дню примирения и согласия. Более двухсот человек пришли на собрание. Во время его проведения молились ходатаи по всему городу.

После музыкальной части, исполняемой хором Индейс­кого младшего колледжа Хаскелла, представитель группы «Служение примирения» зачитал перечень грехов, совер­шенных белыми людьми против индейцев на этой терри­тории:

«Нарушенные договоры... безжалостный захват пле­менной земли... 13 миллионов бизонов, убитых для того, чтобы вынудить индейцев из-за голода оста­вить Канзас и Миссури... осквернение индейских за­хоронений и продажа захороненных с людьми пред­метов искусства и украшений... разжигание вражды между племенами... спаивание деморализованных племен алкоголем, чтобы вытянуть из них те немно­гие деньги, которые у них были... постепенное изъ­ятие у них обещанной им земли и вытеснение их к Оклахоме».

Была рассказана краткая история пяти племен, после чего присутствующие вожди выступили от имени своих племен: делаваров, канза, осаге, шони и виандоттов. Пос­ле этого три пастора, представлявшие евангелическую, традиционную и харизматическую ветви церкви, вознесли молитву. В ответ на молитву вождь осаге Чарльз О. Тилль- ман от имени всех присутствующих вождей сказал:

«Я просто хочу сказать, что началось нечто новое и мы не должны оглядываться назад. Я читал место Писания, где говорится, что, когда Господь прощает, Он забывает о грехе. Это мощные слова. И в этом воп­росе мы прощаем вас, и вы простите нас. Это было с обеих сторон в прошлом, мы знаем это».

При завершении собрания местный пастор благословил индейских вождей и их народы, и один из вождей благо­словил собрание от имени индейских народов. Все соеди­нились в пении Молитвы Господней, тогда как одна мо­лодая женщина из племени виандоттов переводила ее на индейский язык знаков. Процедура тронула всех, кто там находился, и атмосфера примирения и единства наполни­ла помещение. Это действительно было честью — присут­ствовать там и наблюдать такое историческое событие.

Изменяя прошлое

Это важное собрание в Канзас-Сити — превосходный пример того отождествления, исповедания и покаяния, которые жизненно необходимы сегодня для исцеления обид, несправедливости и оскорбления прошлого. Хотя такие собрания сами по себе не могут переделать прошлое и разрешить все проблемы, но это важный первый шаг. Честное исповедание, искреннее покаяние и сердечная просьба о прощении могут сделать многое в смягчении гнева, облегчении боли и могут открыть путь для прими­рения. Множество людей предпочитают гармонию диссо­нансу. Очищение атмосферы через смиренное исповедание и покаяние помогает убрать основание для отчуждения и установить почву для сотрудничества. Оно позволяет Свя­тому Духу принести подлинное примирение, в чем всегда состоит желание Бога.

Далеко не первое такое собрание в стране, собрание в Канзас-Сити было тем не менее важно по следующим при­чинам. Этот регион страны — часть того, что называют «сердцем Америки». Состояние сердца определяет здоро­вье всего тела. Как и в отношении всякого города или гео­графического региона, Бог хочет излить туда Свое сердце и принести исцеление. Область Канзас-Сити несет на себе два весьма трагических последствия прошлого, которые предстоит преодолеть. Одно — это презрительное обра­щение белого населения с индейцами, а второе связано с рабством.

В десятилетие, непосредственно предшествовавшее Гражданской войне, по границе Миссури — Канзас меж­ду сторонниками и противниками рабства часто проис­ходили столкновения. Миссури был рабовладельческим штатом, и защитники рабства хотели, чтобы Канзас тоже существовал как рабовладельческий штат. Противни­ки рабства яростно с этим боролись. В конечном итоге в 1861 году Канзас был признан свободным штатом, но на­силие, убийства, кровопролитие и беззакония на границе способствовали тому, что регион получил мрачное прозви­ще «кровавый Канзас».

Все это принесло проклятие разрушения, клеветы, ненависти и убийства на эту землю, что, в свою очередь, дало демоническим силам законное основание для дейс­твия. Истинное единство и примирение возможны только в том случае, если приносится исповедание за жестокость и насилие прошлого. День покаяния и примирения был важным шагом в этом направлении. В предшествующий год (1991) «Служение Новой Жизни» спонсировало подоб­ное же собрание примирения между цветными и белыми гражданами, где белые лидеры церкви смирялись перед своими черными братьями и искали прощения за неспра­ведливость рабства и расовые предрассудки.

Такие события, как эти, служат началу процесса исце­ления и примирения. После проведения собрания в Кан­зас-Сити в 1992 году подобные собрания постоянно прохо­дят в других городах и регионах Америки.

Призванные к примирению

Как христиане мы призваны нести примирение. «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступ­лений их, и дал нам слово примирения» (2 Кор. 5:18,19). Так же, как Бог стремится примирить с Собой мир, так и мы должны побуждать погибающих людей примириться с Богом.

Но для того, чтобы в этом иметь успех, мы сами долж­ны быть правы перед Богом, а это значит, что мы, прежде всего, должны быть в правильных отношениях с людьми. Павел пишет: «Если возможно с вашей стороны, будь­те в мире со всеми людьми» (Рим. 12:18). Иисус сказал: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь про­тив тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мат. 5:23,24). Иоанн тоже очень ясно высказывается по этому вопросу: «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может лю­бить Бога, Которого не видит?» (1 Иоан. 4:20).

Смысл этих мест Писания заключается в том, что нам следует проявить инициативу. Если мы хотим видеть ис­тинное примирение в наши дни, мы должны быть готовы сделать первый шаг. Мы не должны игнорировать грехи прошлого. Вот что такое заместительное покаяние и испо­ведание наследственного греха.

Помните Сэнд-Крик

По большей части история отношений американцев европейского происхождения и индейцев — это печаль­ная повесть о лжи, обмане, предательстве, одурачивании, унижении и истреблении. Если быть точным, обе стороны творили зло и несправедливость. Да, было много белых, которые относились к индейцам с уважением и состра­данием. Но в основном это позорная история. Покаяние и исповедание белых американских христиан необходи­мо потому, что это скверное обращение исходило от лю­дей, воспитанных в культуре, традициях, верованиях, общественных и нравственных ценностях европейского христианства, и во многих случаях это происходило при непосредственном участии или по меньшей мере с согла­сия этих так называемых американских христиан.

В 1836 году техасцы, борясь против Мексики за свою независимость, руководствовались лозунгом: «Помните Аламо!» Американцы в войне против Испании в 1898 го­ду провозглашали: «Помните Майн!» В декабре 1941 года вся страна готовилась к войне по призыву: «Помните Перл Харбор!» Если бы у индейцев был боевой клич, чтобы вспо­минать их отношения с европейской Америкой, он был бы таким: «Помните Сэнд-Крик!» Для многих индейцев нет большей обиды, чем обида, связанная с акцией в Колора­до 29 ноября 1864 года, проведенной частью войск армии США под командованием бывшего методистского служи­теля против селения индейцев чейен и апарахо, большин­ство которых составляли женщины и дети.

 

Прелюдия к трагедии

После нескольких лет нарастающего конфликта к осени 1864 года Колорадо находился практически в состоянии войны между индейцами и белыми поселенцами. Индей­цы были озабочены и огорчены тем, что белые отбирают их исконные охотничьи угодья, вспахивают землю и вы­ращивают скот на пастбищах, необходимых для бизонов. Белые, со своей стороны, были в страхе и гневе из-за час­тых нападений небольших банд индейцев, которые граби­ли фермы, угоняли скот, лошадей и воровали продукты. Убийство одного из владельцев ранчо и его семьи в июне 1864 года довело гнев, страх и панику белого населения до точки кипения.

Губернатор Джон Эванс, который считал, что зреет боль­шое индейское восстание, пытался помешать ему, объяс­няя племенам, что если они хотят мира, защиты и безо­пасности, то они должны только сообщить о готовившем­ся восстании в определенные форты и встать под защиту армейских гарнизонов, расположенных там. К несчастью, взаимное непонимание между индейцами и военными еще больше разжигало конфликт, пока крупные нападения индейцев на поезда и ранчо не унесли около двухсот жиз­ней белых.

Полковник Джон М. Чивингтон, командир военного округа Колорадо и бывший методистский служитель, по­лучил приказ от генерала Сэмуэля Кертиса доставить ему провинившихся индейцев и проследить, чтобы угнанный скот был возвращен хозяевам, а разрушения были восста­новлены. Чивингтону было запрещено заключать мир с индейцами без приказа Кертиса.

Примерно в то же самое время Чивингтон и губернатор Эванс встретились с Черным Котлом, Белой Антилопой и несколькими другими вождями вблизи Денвера. Чивинг­тон посоветовал им ради мира сложить оружие и подчи­ниться армии. Майор Винкопп, командующий офицер форта Лион, обещал ранее Черному Котлу, что все жела­ющие мира индейцы, которые обратились в форт Лион, будут защищены от нападений.

В начале ноября 650-700 индейцев чейен и апарахо под предводительством своих вождей: Черного Котла, Белой Антилопы, Левой Руки и Боевого Шлема — расположи­лись лагерем около Сэнд-Крик, как распорядился майор Энтони, новый командующий форта Лион. Индейцы хоте­ли мира с белыми и верили, что они под защитой военных. Однако майор Энтони далеко не так сочувствовал индей­цам, как прежде майор Винкопп. У него не было полномо­чий вести переговоры о мире, но он и не искал мира; одна­ко он сообщил Чивингтону о расположении Черного Котла и его людей.

На рассвете 29 ноября 1864 года Чивингтон и его войска встали на горном хребте над поселением чейенов-апарахо на Сэнд-Крик. Последний приказ Чивингтону от генерала

Кертиса был: «Преследуйте и бейте чейенов и апарахо везде, не обращая внимания на границы территорий. Ни­какого обмена и никакого заключения мира без моего со­гласия». Сам Чивингтон был хотя и стойкий противник рабстза, но далеко не любитель индейцев. Когда несколько офицеров заявили протест в отношении предстоящего на­падения на земли, которые майор Винкопп обещал защи­тить, Чивингтон, как сообщают, сказал:

«Народ чейенов ведет кровавую войну против белых. Черный Котел — их главный вождь. Индейцы ви­новны в поджогах, убийствах, изнасиловании, изощ­ренных пытках, они не щадят ни женщин, ни детей. Я верю, что это справедливо и достойно использовать все средства, какие только есть под Божьими небеса­ми, чтобы убивать индейцев, которые убивают и пы­тают женщин и детей. Будь проклят всякий человек, который сочувствует им!»

Войско Чивингтона состояло из 750 добровольцев, по большей части грубых, недисциплинированных, своеволь­ных людей из старательских и шахтерских лагерей Коло­радо. До этого они и в глаза не видели военных действий. Срок их пребывания в армии — добровольцы записыва­лись всего на сто дней — уже подходил к концу, так что им не терпелось оказаться в битве.

Битва при Сэнд-Крик

Чивингтон начал атаку около 6 часов утра, сразу после рассвета. Битва бушевала почти целый день и закончилась около 4 часов вечера. Ход битвы, как її поведение сол­дат под командованием Чивингтона, до сих пор остается предметом дебатов. Сначала Чивингтон и его люди счита­лись героями. Но вскоре, когда открылись факты резни и зверств, многие потребовали расследовать подробности во­енной акции при Сэнд-Крик. Слушание дела в Конгрессе показало Чивингтона и его людей негодяями, напавшими на мирное поселение индейцев, которые верили, что они находятся под защитой армии, и без разбора перебившими мужчин, женщин и детей, скальпируя убитых и расчле­няя их тела.

Свидетельство очевидцев проливает свет на то, что про­изошло тогда холодным ноябрьским утром:

«Я видел, как Черный Котел привязал маленький американский флаг к верхушке длинного шеста от вигвама и стоял перед своим вигвамом, держась за шест, и флаг развевался в сером свете зимнего утра. Я слышал, как он кричал своему народу, призывая не бояться, уверяя, что солдаты не причинят им вреда; затем войска открыли по лагерю огонь с двух сторон.

Я думаю, что там было тридцать пять храбре­цов и несколько стариков, всего около шестидесяти мужчин... После открытия огня воины собрали скво (женщин) и детей вместе и окружили их, чтобы за­щищать. Я видел, как пять скво укрылись под насы­пью... Когда приблизились войска, они выбежали... и умоляли о милости, но солдаты перестреляли их всех... Казалось, они убивают без разбора мужчин, детей и женщин. В одной яме спрятались тридцать или сорок скво; они выслали шестилетнюю девочку с флагом на шесте. Солдаты в нее выстрелили и убили. Всех скво из ямы впоследствии тоже убили... Со всех, кого я видел мертвыми, были сняты скальпы... Я ви­дел множество младенцев на руках матерей, убитых вместе с матерями...

На следующий день после битвы я не видел ни од­ного тела мужчины, женщины или ребенка, с кото­рого не был бы снят скальп, и во многих случаях их тела были расчленены самым ужасным образом».

Поскольку чейены унесли своих раненых и многие из них впоследствии умерли, то не удалось до конца выяс­нить, сколько точно индейцев погибло при Сэнд-Крик. Полковник Чивингтон в своем первом рапорте генералу Кертису назвал Сэнд-Крик «одной из самых кровавых битв с индейцами, которая когда-либо разыгрывалась на этих равнинах», и заявил, что погибло 500 индейцев. Дру­гие цифры колеблются в диапазоне от 69 до 450 индейцев. Что бы ни случилось в тот день, вряд ли можно сомневать­ся, что битва при Сэнд-Крик произошла из-за набегов, злоупотреблений правительства, нарушенных договоров, а также из-за того, что были не только плохие белые, но и плохие индейцы.

Хотя на любое событие можно смотреть с двух (и более) сторон, большинство рассказов о битве при Сэнд-Крик схо­дятся на том, что 200 индейцев чейенов и апарахо, две тре­ти из которых составляли женщины и дети, были зверски убиты и над многими телами варварски надругались.

 

Покаяние за Сэнд-Крик

Инцидент при Сэнд-Крик является (наряду с истреб­лением 250 индейцев у Ваундед-Ни — Раненого Колена, Южная Дакота, 29 декабря 1890 года) одним из самых бес­славных и позорных деяний в истории отношений белых американцев и американцев индейского происхождения. Сразу же после Сэнд-Крик разъяренные индейцы встали на тропу войны, и вести об убийствах и членовредительс­тве потрясли белых американцев по всей стране. Никако­го официального извинения перед индейским народом не было. Это еще впереди.

22 апреля 1996 года Объединенная Методистская цер­ковь, признавая свою связь с трагедией при Сэнд-Крик через «сражающегося пастора», методистского проповед­ника Джона Чивингтона, предприняла важный шаг на пути к примирению. На встрече в Денвере Генеральная конференция Объединенной Методистской церкви приня­ла резолюцию, которая предписывала попросить проще­ние за резню при Сэнд-Крик и предложить исцеляющее служение примирения. Преподобный Элвин Дир сказал: «Объединенная Методистская церковь признала, что в истории США была трагедия, с которой необходимо ра­зобраться. И сейчас наиболее подходящее время для того, чтобы это сделать».

14 января 1993 года Джон Досон, международный ди­ректор «Миссии Урбана» от организации «Молодежь с миссией» и основатель «Международной коалиции при­мирения», участвовал в спонсированном коалицией собра­нии примирения на месте резни при Сэнд-Крик, Колорадо. Все присутствующие были верующими и зрелыми ходата­ями. Джон Досон описывает, что там происходило:

«Я осмотрел круг тех, кто наследовал следы той тра­гедии. Некоторые из них имели глубокие корни в Ко­лорадо, как индейцы, так и европейцы. Некоторые представляли семьи, несколько поколений которых служили в армии. Я предложил сделать исповедание и попросить прощения перед лицом Господа и перед нашими индейскими братьями. Было много слез. Молитвы исходили из сердца и были глубоко чест­ными.

Одна женщина бросилась на песок, к ногам ин­дейского пастора; в глубоком стыде она плакала о погибшем поколении, которое было перерезано на этом месте. Чувство потери было у всех нас; мы ощу­щали, насколько прекрасно было бы, если бы эти два народа жили в единстве; мы помнили о поколениях алкоголиков, самоубийц и отчаявшихся людей, чего можно было избежать, если бы культура с евангель­скими корнями явила Иисуса духовно голодному на­роду, а не бесславила бы Его».

Тщательно подготовленное исповедание называло со­вершенные злодеяния по пунктам. Там было четыре ка­тегории (указанные ниже), и каждая включала отдельную просьбу о прощении.

Правительство — военные.

Бесчестные действия представителей правительства и бизнеса, которые обманом вымогали у индейцев их законные земли и имущество; нарушение правитель­ством более 300 договоров; неспособность правитель­ства вынести правильное решение по вопросу резни при Сэнд-Крик. «За совершенное зло, за растапты­вание вашего доверия и за зверства при Сэнд-Крик мы просим вашего прощения».

Социальная несправедливость — предрассудки. Отторжение индейских детей от их семей, часто на­всегда, чтобы сделать их «белыми»; предрассудки против индейцев и их подчиненное, второсортное положение в обществе; осквернение (вскрытие) ин­дейских могил и продажа артефактов из них. «Мы просим прощения за это зло».

Грехи тех, кто нес индейцам имя Христа.

Часто встречавшаяся позиция превосходства со стороны христианских миссионеров; навязывание западной культуры наряду с Евангелием; эксплуата­ция труда индейских детей; бессердечные действия Джона Чивингтона по отношению к индейцам при Сэнд-Крик. «За разрушительную ревность без рас­суждения, за лишенные сострадания действия цер­кви мы просим вашего прощения».

Нарушения собственности на землю.

Утрата индейцами, изначально владевшими землей по праву обитания на ней, законных прав на боль­шую часть своих земель из-за алчности и нечестнос­ти белых бизнесменов, старателей и спекулянтов землей; уничтожение стад бизонов; лишение индейцев нищи, одежды и крова, после чего индейцы из-за голода вынуждены были уйти в резервации. «За зло, совершенное через незаконный отбор зем­ли, за неспособность и нежелание правительства настаивать на соблюдении законных требований договоров и за сотни жизней индейцев, отданных при защите ими своих законных прав, мы просим прощения».

«Коалиция примирения» дала нам прекрасный пример заместительного исповедания и покаяния. Как считает Джон Досон, этот вопрос жизненно важен для американ­ской церкви:

«Примирение с индейцами является неоценимо важ­ным. Бог не может благословить этот народ, пока раны остаются не исцеленными. Без принятия и благословения этого народа, исконных хозяев зем­ли, Америка не достигнет ни своего самосознания, ни своего предназначения... Если американская церковь хочет достигнуть полноты своего потенциа­ла, то ей не уклониться от примирения европейских американцев и исконных жителей».

 

Македонский призыв

Одно обстоятельство делает бесславную повесть об об­ращении европейских американцев с индейцами особен­но трагичной: многие из самых первых колонистов были движимы желанием приплыть к этим берегам, чтобы благовествовать туземцам. Колония Массачусетс-Бэй, ос­нованная пуританами в 1630 году, выпустила призыв, на котором был изображен индеец, говорящий: «Приди и по­моги нам» — прямая ссылка на так называемый македонс­кий призыв к Павлу (Деян. 16:9,10). Обращение индейцев к Христу было конкретной целью, записанной в хартиях первых поселений Новой Англии. Культурные барьеры,

преобладающая позиция превосходства со стороны евро­пейцев и общее сопротивление обращению со стороны ин­дейцев вызвало проблемы в достижении этой цели. Однако были и некоторые успехи.

Джон Элиот (1604-1690 гг.), пуританский служитель, получивший образование в Англии в Кембридже, прибыл в Бостон в 1631 году. Вместе с семьей и друзьями из Англии он организовал первую церковь в Роксбери, Массачусетс, в 1632 году, где он служил пастором 58 лет. После двух пер­вых лет своего служения Элиот начал работать с племенем алгонкин. Долгие годы тяжкого, усердного труда, чтобы достичь туземцев для Христа, завоевали ему титул «апос­тола индейцев». Он даже выучил их язык, чтобы пропо­ведовать без переводчика. В результате многие индейцы пришли ко Христу, и Элиот помог им основать поселения, где более тысячи «молящихся индейцев» жили и позна­вали Господа. Он выпустил серию «Индейских трактатов Элиота», чтобы помогать индейцам возрастать в вере. Но самым важным вкладом Элиота был его восьмилетний труд по переводу Библии на язык алгонкин. Когда перевод появился в 1663 году, это была первая полная Библия, вы­пущенная в Новом Свете.

Хрупкий и больной большую часть своей короткой жизни, Дэвид Бренар (1718-1747 гг.) был ярким светочем Христа среди индейцев Нью-Йорка, Нью-Джерси и Вос­точной Пенсильвании. Обращенный ко Христу во время учебы в Йельском университете, Бренар начал свое служе­ние среди индейцев в апреле 1743 года. За недолгие четыре с половиной года миссионерского труда, пока туберкулез не унес его жизнь (он умер в возрасте 29 лет), Бренар стре­мился овладеть языком и культурой индейцев и проезжал сотни миль верхом по лесам и горам, и служил местным жителям. Он проводил буквально часы, день за днем, в молитве за индейцев, часто стоя или опустившись на ко­лени прямо на снегу. Полагают, что к концу его краткого служения одна шестая часть индейского населения в сфере влияния Бренара была приобретена для Христа. Дневник Бренара о годах, проведенных с индейцами, опубликован­ный через два года после его смерти, является источником вдохновения, убежденности и призыва к поколениям ве­рующих, включая тех, кто ответил на призыв Бога на мис­сионерское служение после прочтения этого дневника.

Номер журнала «Христианский адвокат» за 1833 год содержит историю о четырех индейцах, которые при­ехали с запада Скалистых Гор в Сент-Луис, проделав при этом путь в 3000 миль. Почему? Они услышали, что белые люди знают правильный путь, как поклоняться Великому Духу, и что у них есть книга, где записаны указания. Двое из этих индейцев умерли от болезни и истощения, едва добравшись до города, но оставшимся двоим был оказан хороший прием. В конце своего визита один из индейцев по имени Та-Вис-Сис-Сим-Ним сказал следующие слова:

«Мой народ послал меня взять у белых людей Не­бесную Книгу. Вы водили меня в такое место, где вы позволяете вашим женщинам танцевать, как не танцуют наши, и Книги там не было. Вы показывали мне изображения Великого Духа и картинки Благой Земли, но среди этого не было книги, чтобы указать мне путь. Я отправляюсь обратно в долгий путь к моему народу в темной земле. Вы отяготили мои ноги подарками, и мои мокасины изотрутся, пока я донесу все это, и все же Книги нет среди этих подар­ков. Когда я скажу моему бедному, слепому народу, что я не принес Книгу, ни одного слова не скажут ни наши старики, ни наши воины. Один за одним они поднимутся и уйдут молча. Мой народ умрет во тьме и отправится в долгий путь в иные охотничьи земли. Никакой белый человек не пойдёт с ними, и никакая Книга белых не сделает их путь ровным. Я все ска­зал».

А еще говорят о македонском призыве! Какая потряса­ющая возможность! Какой трагический провал! Появле­ние этих слов обличило многих из Божьего народа, и около сотни миссионеров откликнулись на призыв нести Еванге­лие к индейцам. Среди них были доктор Маркус и Наркис- са Витман, и преподобный Генри, и Элиза Спалдинг, кото­рые отправились на территорию Орегон в 1838 году и осно­вали миссии среди индейцев каюза и нец перс. В 1847 году Витманы и одиннадцать других миссионеров были убиты теми же самыми индейцами, которых они стремились спасти в течение одиннадцати лет.

 

Смиренное исповедание

Как американский христианин европейского проис­хождения я прошу первый народ Америки — индейских братьев и сестер — простить нас за колонизацию, за наше гордое вторжение, за нашу надменность. Простите нас за эксплуатацию, за ложь, за предательство, за убийства, за грабеж ваших земель, за разрушение вашего образа жизни и за унижение вашего достоинства! Простите нас за то, что мы явили вам христианство без Христа, вид благочестия без силы; за разговоры о «нашем пути» и за то, что мы не показали путь вам.

Отец, мы согрешили! Отец, прости нас! Господи, подни­ми вновь в этом поколении Джонов Элиотов и Дэвидов Бре- наров, Твоих Витманов и Спалдингов! Отец, сними бремя и удали нечистоту несправедливости, которую мы несем за наши грехи против индейских братьев! Подними снова среди них больше верных посланников Христа для них же самих. Помоги нам вместе исцелять раны и строить мосты и двигаться как единый народ к нашему общему назначе­нию, которое мы имеем как Твои дети!

 

Вопросы для размышления:

• Какова одна из самых великих ран в истории Америки, связанная с коренным народом страны?

• Какие грехи совершены против североамериканских индейцев и какие из них, по вашему мнению, вы можете исповедать перед Отцом от лица нашего (вашего) народа?

• Если бы вы стояли сейчас перед одним из представителей первого народа Америки, что бы вы сказали ему как христианин?

 

 

Глава 9

Порабощение народа

В Теле Христа нарастает страстный, настоятельный вопль: «Да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мат. 6:10). Мы жаждем, чтобы слава Господня наполнила землю. Больше и больше людей умоляет вместе с Иоанном: «И Дух и невеста говорят: прииди!.. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк. 22:17,20).

Христос, наш Жених, вернется взять Свою церковь, Невесту, чистую, без пятна и порока, святую и невинную, прекрасно украшенную, безмерно обожающую Его. Писание указывает, что Невеста будет готова раньше, чем Он придет за ней; Он не будет готовить ее после того, как придет (Отк. 19:7,8). Условия, при которых Господь примет Свою церковь, когда вернется, должны быть созданы в церкви до того, как Он вернется. Давайте же позволим Святому Духу очистить Невесту Иисуса от всякой нечистоты. Одно из условий — это наше единство. Оно, вероятно, важнее, чем все другие условия. Иисус ясно выразил это, когда молился:

«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан. 17:21-23).

Христос хочет, чтобы Его церковь ходила в том же единстве, в котором пребывает Он с Отцом. Совершенная гармония существует между членами Божественной Тро­ицы; есть полное единство между Отцом, Сыном и Святым Духом. Нет соперничества, ревности и борьбы за более высокое положение. Бог хочет, чтобы то же самое было и между нами. Единство должно быть отражено в жизни и свидетельстве церкви.

Апостол Павел поднимает тему единства в некоторых из своих посланий. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совер­шенства» (Кол. 3:14). «Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны... стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1,3). «И Он поставил одних Апостолами, других — про­роками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:11-13).

Ясно, что единство всех верующих — это и сильное же­лание, и требование нашего Господа. Но сегодня многие вещи, которые мы допускаем, разделяют нас. С самого начала дьявол следовал стратегии «разделяй и властвуй», чтобы искалечить церковь. Его намерение было поймать нас в ловушку и заставить сражаться друг с другом, вместо того чтобы мы сосредоточились на поручении, которое дал нам Христос, — научить все народы. Мы разделены из-за теологии, доктрин, деноминационных взглядов, а также из-за вопроса о способах крещения, о причастии и о духов­ных дарах. Это плохо, потому что нам трудно найти общее основание, чтобы действовать вместе. Но хуже то, что мы разделены еще и по расовому признаку.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.