Женщины веры в Ветхом Завете — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Женщины веры в Ветхом Завете

2017-10-16 283
Женщины веры в Ветхом Завете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Девора (Суд. 4:1-5:31). Пророчица и судья, Девора жила около 1200 года до нашей эры, в начале периода между завоеванием Израилем обетованной земли под во­дительством Иисуса Навина и установлением монархии под правлением Саула.

«В то время была судъею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова; она жила под Пальмою Девори- ною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд. Девора послала и призвала Барака, сына Авиноамова, из Ке- деса Неффалимова, и сказала ему: повелевает тебе Господь, Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неф- фалимовых и сынов Завулоновых» (Суд. 4:4,5).

Это значит, что она выслушивала и решала дела и тяж­бы, с которыми приходил к ней народ Израиля.

В то время Израиль был порабощен хананеями в течение двадцати лет (Суд. 4:2,3). Под пророческим вдохновением \Цевора сказала Бараку, военачальнику Израиля, что Бог предаст хананеев в его руки. По настоянию Варака Девора сопровождала его в битву, но она сказала, что в этом слу­чае Сисара, военачальник хананеев, будет предан в руки женщины (Суд. 4:6-9). Израильтяне разгромили ханане­ев. Сисара бежал и был убит женщиной по имени Иаиль,

которая вбила кол от шатра в его висок, пока он спал (Суд. 4:10,21). После этой великой победы Израиль наслаждал­ся миром сорок лет (Суд. 5:31).

Девора характеризуется в Книге Судей (5:7) как «мать в Израиле» благодаря ее роли в освобождении Божьего на­рода. Некоторые исследователи считают, что Девора, как пророчица, также сочинила песню о победе, которую они пели с Бараком (Суд. 5). Авторитет Деворы, данный ей от Бога, был очевиден, это заметно и по желанию Барака, чтобы она была с ним в военном лагере, и по свидетельству о ее лидерстве через слова песни.

Эта замечательная женщина действительно была пома­занным служителем Бога и руководила своим народом с мужеством и верой.

Олдама (4 Цар. 22:14-20; 2 Пар. 34:22-28). Иосия, бла­гочестивый царь Иудеи, был в центре духовной реформа­ции в стране (2 Пар. 34:1-7). Во время очищения храма, при подготовке к его ремонту, была обнаружена копия свитка Моисеева закона (2 Пар. 34:8-15). Люди так глубо­ко отвратились от Бога, что большинство из них даже не знали, что говорит закон Моисея. Когда свиток зачитыва­ли Иосии, он разорвал свои одежды в скорби и покаянии за то, что его народ не слушался Бога (34:16-19). После этого он приказал некоторым из своих советников и слуг: «Пойдите, вопросите Господа за меня и за оставших­ся у Израиля и за Иуду о словах сей найденной книги...» (2 Пар. 34:21).

Для исполнения этого валеного поручения слуги царя разыскали пророчицу по имени Олдама. Олдама проро­чествовала им, что, поскольку народ Иуды оставил Бога и ослушался Его заповедей, великое зло и суд придет на него. Однако, так как Иосия взыскал Бога и был верен Ему, Бог отложит этот суд на время и совершит его лишь после смерти Иосии, чтобы тот мог отойти в могилу в мире (2 Пар. 34:22-28). Несколькими годами позже Иосия

умер, и через непродолжительное время Иудея была заво­евана вавилонянами.

Как бы ни был краток рассказ об Олдаме, но пример ее жизни — это ясное доказательство, что слово Господа да­валось женщинам, как и мужчинам, и что это пророческое слово уважалось и почиталось даже в таком патриархаль­ном обществе, как Израиль.

Есфирь (Есф.). История Есфирь относится ко времени изгнания и плена Израиля. Есфирь была еврейская девоч­ка-сирота, воспитанная своим дядей Мардохеем, впоследс­твии избранная быть царицей, женой Артаксеркса, царя Персии. Во время коронации Есфири Артаксеркс не знал, что Есфирь еврейка, и она не сказала ему об этом, как на­ставил ее Мардохей.

Аман, премьер-министр, был злобным человеком, за­таившим глубокую ненависть к евреям, особенно к Мар- дохею, который в свое время отказался воздать ему долж­ные почести. Аман разработал план уничтожения евреев, склонил царя подписать указ, который позволял убивать всякого, кто не поклонится Аману. С этим указом Аман назначил дату общего восстания по всей стране для того, чтобы вырезать всех иудеев.

Узнав об этом заговоре, Мардохей попросил Есфирь рас­сказать обо всем царю. «Если ты промолчишь в это вре­мя, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф. 4:14). Этот стих — ключевой в Книге Есфирь. После трех дней поста Есфирь явилась к царю без приглашения, рискуя тем самым своей жизнью. По закону всякий, кто приближался к царю без приглашения, под­лежал казни, если только царь не протягивал к нему свой скипетр.

Царь Артаксеркс принял Есфирь и разрешил ей при­гласить Амана на пир, где она разоблачила заговор Амана против ее народа. Аман был повешен на той самой висели­це, которую он построил для Мардохея, и царь отменил приказ уничтожать иудеев. В назначенный день иудеи сами восстали против своих врагов (союзников Амана) и уничтожили их.

Во время великого кризиса Бог поднял женщину как Свое орудие освобождения. Благодаря ее мужеству и жер­твенной смелости был спасен Божий народ.

 

Женщины веры в Новом Завете

Прискилла (Деян. 18:2,18,26; Рим. 16:3; 1 Кор. 16:19; 2 Тим. 4:19). Прискилла и ее муж Акила были еврейскими христианами, которые бежали в Коринф, когда император Клавдий выгнал всех иудеев из Рима. Там они встретились с Павлом и стали заниматься общим ремеслом — изго­товлением палаток. Как Прискилла, так и Акила были талантливыми учителями и однажды даже настайляли красноречивого Аполлоса (Деян. 18:26). Павел называл их своими соработниками во Христе Иисусе (Рим. 16:3), применяя термин «соработник» в своих посланиях и к мужчинам, и к женщинам. Прискилла и Акила активно проповедовали Евангелие и насаждали церкви, даже руко­водили одной из них у себя дома (1 Кор. 16:19). В четырех из шести случаев при упоминании их имен Прискилла упоминается первой, что может служить вероятным ука­занием на ее особую значимость.

Лидия (Деян. 16:14,15,40). Первая из обращенных ко Христу в Европе (насколько это отражено в Писании), Лидия была родом из Фиатира, но жила в Филиппах. Ее дом стал ядром церкви, которую Павел основал в городе во время своего второго миссионерского путешествия. Пос­кольку все церкви в то время были домашними церквами, Лидия, несомненно, осуществляла какое-то руководство в своей общине. То, что она торговала багряницей, показы­вает, что она, вероятно, была богата.

Нимфа (Кол. 4:15). Павел шлет приветствия Нимфе и церкви в ее доме. Домашняя церковь Нимфы была распо­ложена предположительно в Лаодикии, и формулировка слов Павла предполагает, что она была руководителем этой церкви. Вполне возможно, Нимфа выполняла пастор­ские обязанности. В русском Синодальном переводе вмес­то имени «Нимфа» (женский род) стоит «Нимфан» (мужс­кой род); в разных английских переводах Библии это имя стоит как в женском, так и в мужском роде, например, перевод King James говорит о «Нимфасе и его церкви», а переводы Amplified Bible, New American Standard Bible и New International Version говорят о «Нимфе и ее церкви» (Прим. ред.).

Четыре дочери Филиппа благовестника (Деян. 21:8,9). Дочери Филиппа названы «пророчествующими» и, скорее всего, несли служение в церкви в Кесарии. Да появятся в наши дни дочери чистоты и пророчества! И пусть надежные женщины, такие, как не названная по имени жена Филип­па, вкладывают свою жизнь в планы Божьи. Кто, как вы думаете, вложил пророческий дар в этих четырех дочерей?

Еводия и Синтихия (Фил. 4:2,3). Эти две женщины слу­жили в церкви в Филиппах, вероятно, как диаконы или руководители домашних церквей, которые собирались в их доме. Павел оценивает их, как своих соработников в деле Евангелия. Их влияние в церкви было таким, что их несогласие между собой беспокоило Павла, и поэтому он умолял их прийти к согласию в Господе.

Юния (Рим. 16:7). Некоторые переводы пишут это имя как «Юниас». В любом случае, это женское имя. Павел называет Андроника и Юнию своими соработниками. Ран­ние христианские авторы и деятели единодушно считали, что Юния была женщиной. Иоанн Хризостом (347-407 гг.) и Иероним (343-420 гг.) говорят о ней, как о женщине- апостоле. Вероятно, она была женой Андроника. То, что Павел называет ее апостолом, безусловно, важно.

Феба (Фива) (Рим. 16:1,2). Павел рекомендует церк­ви в Риме женщину, которую он называет «помощницею многим и мне самому». Он характеризует ее как «служи­теля» церкви в Кенхрее. Некоторые переводы дают сло­во «диаконисса» как альтернативный перевод, а Новая пересмотренная стандартная версия Библии фактически использует слово «диакон». Базовое греческое слово было «diakonos», что означает «слуга, служитель или диакон». В Послании к Римлянам (16:1) в отношении Фебы это сло­во употреблено в форме мужского рода — «diakonon», это явно указывает на то, что это технический термин, обоз­начающий должность диакона. Согласно одному раннему источнику, Феба была хорошо известна в Римской импе­рии среди греков, римлян и варваров, она много путешест­вовала и проповедовала Евангелие в других странах. Феба явно была уважаемым лидером в первой церкви. Я лично люблю молиться за женщин и провозглашать их «помощ­ницами многим».

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.