Диагностика и терапия жизнеопасных состояний — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Диагностика и терапия жизнеопасных состояний

2017-10-16 243
Диагностика и терапия жизнеопасных состояний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЬНЫХ

ЗАНЯТИЕ 113

Инфекционно-токсический шок

 

Компетенции: УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12

 

Задание 1. Дайте определение понятия «шок». Дайте классификацию видов шока:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Дайте определение понятия «инфекционно-токсический шок». Напишите фазы ИТШ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Опишите патогенез инфекционно-токсического шока:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Напишите клинические и биохимические показатели при различных типах гемодинамики при ИТШ:

 

Показатель Норма Гипердинамический Гиподинамический
Пульс 60-80 в 1 мин    
АД 120/70 мм рт. ст.    
ЦВД 6-12 см вод. ст.    
Систолический индекс (СИ) 2,5-3,5 л/(мин · м2)    
ДЗАК 10-12 мм рт. ст.    
ОПСС 1200-2500 динхс/(см3хм2)    
ЧД 12-18 в 1 мин    
Диурез 1500 мл/сут    
РаО2 90-100 мм рт. ст.    
РаСО2 36-46,6 мм рт. ст.    
Доставка О2 520-720 л/(минхм2)    
рН 7,35-7,45    
Лактат артериальный 2-4 м моль/л    
Реакция на нагрузку жид костью (250-500 мл солево го раствора)      
Кожа Теплая, сухая    
К+ 3,5-5,5 мМоль/л    
Глюкоза/ лактат 2-3 раза    

 

Задание 5. Напишите методы диагностики ИТШ с указанием тех возможностей, которые они дают для постановки диагноза ИТШ:

- общеклинические методы:

Например, Общий анализ крови - отражает бактериальный характер повреждения отмечаются лейкоцитоз, нейтрофилез, увеличение СОЭ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- биохимические методы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

методы оценки коагулограммы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- методы оценки КОС (в т.ч. парциального давления газов крови):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- методы оценки гемодинамики (в т.ч. инструментальные):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Напишите критерии диагностики ИТШ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7. Заполните таблицу дифференциального диагноза ИТШ:

  Дегидратационный шок Геморрагический шок Анафилактический шок Кардиогенный шок Брюшной тиф (тяжелое течение) Сыпной тиф (тяжелое течение)
Сходство с ИТШ                
Отличия от ИТШ                

 

 

Задание 8. Напишите стандарт лечения ИТШ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


ЗАНЯТИЕ 114

Гиповолемический шок

 

Компетенции: УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12

 

Задание 1. Дайте определение понятия «дегидратационный шок» (как частного случая гиповолемического шока):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Напишите основные причины потери ОЦК, т.е. развития гиповолемического шока. Разбейте их на 2 группы: внешние потери (назовите минимум 5-6 причин) и потери в результате секвестрации жидкости внутри организма (назовите также минимум 5-6 причин):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Опишите патогенез дегидратационного шока:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Изобразите стрелочками направленность изменений основных лабораторных показателей при дегидратационном шоке:

 

Показатели Норма Изменения
Общий объем жидкости в организме 42-75 % от массы тела в зависимости от конструкции (меньше - у лиц с ожирением, больше - у худых)  
рН артериальной крови 7,35-7,45  
Натрий в плазме крови 135-150 моль/л  
Калий в плазме крови 3,5-5,5 ммоль/л  
Кальций в плазме крови 2,1-2,6 ммоль/л  
Магний в плазме крови 0,8-1,2 ммоль/л  
Хлор в плазме крови 100-106 ммоль/л  
Относительная плотность плазмы крови 1024-1030    
Гемоглобин 120-140 г/л у женщин, 140-160 г/л у мужчин  
Гематокрит 0,38-0,46 у женщин, 0,42-0,50 у мужчин  
Креатинин крови 44-100 мкмоль/л у женщин, 44-120 мкмоль/л у мужчин  
Мочевина крови 2,5-8,3 ммоль/л  
ЦВД 6-12 см вод. ст.  
ОЦК 65 мл/кг у женщин, 70 мл/кг у мужчин  

 

Задание 5. Напишите методы диагностики дегидратационного шока с указанием тех возможностей, которые они дают для постановки этого диагноза:

- общеклинические методы:

Например, Общий анализ крови - отражает бактериальный характер повреждения отмечаются лейкоцитоз, нейтрофилез, увеличение СОЭ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- биохимические методы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

методы оценки коагулограммы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- методы оценки КОС (в т.ч. парциального давления газов крови):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- методы оценки гемодинамики (в т.ч. инструментальные):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Напишите критерии диагностики дегидратационного шока:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Задание 7. Заполните таблицу дифференциального диагноза дегидратационного шока:

  ИТШ Геморрагичес-кий шок (в частности, в результате кровотечения из ЖКТ) Анафилактический шок Кардиогенный шок Острая гипотензия при ПТИ без развития шока Панкреатит с диареей («панкреатическая холера)   Кишечная непроходимость с депонированием транссудата внутри кишечника
Сходство с дегидратационным шоком                
Отличия от дегидратационного шока                

 

Задание 8. Напишите формулы для расчета объема вводимой жидкости при изотонической, гипертонической и гипотонической дегидратации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 9. Напишите стандарт лечения дегидратационного шока:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 10. Заполните таблицы, приведенные ниже:

Кислотно-щелочной состав крови (взятой из пальца и вены) у здоровых людей

Показатели Капиллярная кровь (из пальца, мочки уха) Венозная кровь
РО2 (мм рт.ст.)    
рСО2 (мм рт.ст.)    
   
ВЕ (ммоль/л)    
SВ (ммоль/л)    
Электролитный состав крови (ммоль/л):    
– натрий Плазмы: Эритроцитов:
– калий Плазмы: Эритроцитов:

 

Основные синдромы нарушения кислотно-щелочного состояния крови

Изменения Степень выраженности рН рСО2 ВЕ (дефицит оснований) SВ (стандартные бикарбонаты)
Норма 7,35–7,43 35–45 ±2,5 21,3–24,8
Дыхательный ацидоз Незначительный        
Умеренный        
Резкий        
Метаболический ацидоз Незначительный        
Умеренный        
Резкий        
Дыхательный алкалоз Незначительный        
Умеренный        
Резкий        
Метаболический алкалоз Незначительный        
Умеренный        
Резкий        

 

Степени обезвоживания при острых кишечных инфекциях (по В.И. Покровскому, 1978)

Симптомы Степени дегидратации
I ст. II ст. III ст. IV ст.
Величина потери жидкости относительно массы тела
До 3% 4–6% 7–9% Свыше 10%
Рвота До 5 раз До 10 раз До 20 раз Более 20 раз
Жидкий стул        
Жажда, сухость слизистых полости рта        
Цианоз        
Эластичность кожи и тургор подкожной клетчатки        
Изменение голоса        
Судороги        
Пульс        
Систолическое артериальное давление        
Диурез        
Индекс гематокрита        
Величина рН крови        
Дефицит оснований (ВЕ)        
Нарушение электролитного обмена        
           

 

 


ЗАНЯТИЕ 115

Анафилактический шок

 

Компетенции: УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12

 

Задание 1. Дайте определение понятия анафилактического шока:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Напишите основные причины анафилактического шока:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Опишите патогенез анафилактического шока:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Объясните патогенез основных клинических симптомов анафилактического шока:

снижение АД, снижение температуры тела, бронхоспазм, гиперсекреция слизи, ларингоспазм, отек гортани, чиханье, ринорея, свистящее дыхание, одышка, акроцианоз, олигурия, тахикардия, возбуждение, потеря сознания, судороги, мозговая кома, боль внизу живота, метроррагии, зуд кожи, уртикарная сыпь, отеки типа Квинке, задержка мочи, боль в животе, диарея.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Дайте краткую характеристику синдромов анафилактического шока, заполните таблицу ниже:

Синдромы Частота возникновения Краткая характеристика синдромов
Острая сосудистая недостаточность (кардиоваскулярный синдром) Всегда  
Острая дыхательная недостаточность (бронхопульмональный, респираторно-пульмональный) Очень часто  
Острая церебральная недостаточность (церебральный) Часто, а его минимальные проявления - всегда  
Абдоминальный Часто после приема аллергена внутрь  
Аллергическое поражение кожи и слизистых оболочек Всегда - при нетяжелых формах, при тяжелых - по выходу из шока  
Ренальный синдром Всегда - при тяжелой форме, возможен - при средней тяжести АФ  
Печеночный синдром (острый аллергический гепатит) Редко, лишь при тяжелой форме  

 

Задание 6. Напишите критерии диагностики анафилактического шока: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7. Напишите ранние и поздние специфические осложнения анафилактического шока:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Заполните таблицу дифференциального диагноза анафилактического шока:

 

  Инфаркт миокарда, приступ сердечной аритмии Сосудистый коллапс (обморок) Перфоративная язва желудка Внематочная беременность Карциноидный синдром Гипогликемическая кома при передозировке инсулина
Сходство с анафилактическим шоком              
Отличия от анафилактического шока                

 

Задание 8. Напишите стандарт лечения анафилактического шока:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


ЗАНЯТИЕ 116

Отек-набухание головного мозга

 

Компетенции: УК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12

 

Задание 1. Дайте определение понятия отек-набухания головного мозга:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Напишите основные причины развития отека-набухания головного мозга (укажите внутри- и внечерепные причины):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Напишите клинику отека-набухания головного мозга (по стадиям). Напишите шкалу Глазго для оценки стадии ОНГМ. Опишите клинику дислокационного синдрома:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4. Напишите методы диагностики ОНГМ с указанием тех возможностей, которые они дают для постановки этого диагноза:

- общеклинические методы:

 

Например, Общий анализ крови - отражает возможную бактериальную природу заболевания, в связи с чем в этом случае отмечаются лейкоцитоз, нейтрофилез, увеличение СОЭ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - биохимические методы (в т.ч. исследование ликвора):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

методы оценки КОС, РаСО2, РаО2, коагулограммы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - серологические, иммунологические методы (в т.ч. исследование ликвора):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- инструментальные методы (в т.ч. ЭЭГ, КТ, МРТ, спинномозговая пункция):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Укажите 2 основные причины смерти при ОНГМ. Перечислите критерии смерти мозга:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Напишите критерии диагностики отека-набухания головного мозга:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7. Вспомните патогенез отека-набухания головного мозга и перечислите спектр дифференцируемых заболеваний:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Напишите патогенез развития ведущих клинических симптомов отека-набухания головного мозга, имеющих наибольшее значение для его диагностики у инфекционных больных и для дифференциации отека-набухания головного мозга с другими неотложными состояниями:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 9. Напишите стандарт лечения отека-набухания головного мозга (на примере менингококкового менингита):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


ЗАНЯТИЕ 117


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.