Ричард Роджерс и формирование хай-тека. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ричард Роджерс и формирование хай-тека.

2017-10-16 434
Ричард Роджерс и формирование хай-тека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Постмодернистская культура распространила свое влияние и на эстетическое освоение техносферы, продуктов промышленного производства и технических составляющих архитектурных объектов. Хай-тек тяготеет к символизму и метафорическим высказываниям. Выработанные им формальные приемы легко переносились в произведения других направлений архитектурного постмодернизма и легко приживались в них. Казавшийся по началу не серьезным, хай-тек не только успешно развивался в в80-е, но и дал многочисленные импульсы архитектуре промышленных зданий, активно влиял на промышленный дизайн. В конце 80-х начале 90-х, теряя игровое начало и ироничность, он стал преображаться в гармоничное формообразование объектов, создаваемых с использованием высоких технологий. Термин употреблять стали не раньше 1978 года. Однако объекты воплощающие концепцию направления возникли раньше этой даты. К числу первых и наиболее значимых объектов этого направления принадлежит Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду. Одним из авторов которых стал Р. Рождерс. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр Помпиду стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня). Здание, построенное в основном из стекла, металла и бетона, называемое часто «городской машиной», занимает площадь 100 000 кв. м. Все трубопроводы вынесены наружу здания и окрашены в разные цвета в соответствии со своим назначением, что придает сооружению нарядный и красочный вид. Лестницу заменяет эскалатор, заключенный в прозрачную трубу, находящуюся также снаружи здания. Все 80-е годы Роджерс не отходил от стиля хай-тек. За эти годы было построено немало знаменитых зданий, одним из которых является здание компании Lloyd’s, построенное в 1986 году в Лондоне. Характерными чертами стиля хай-тек можно считать вынос коммуникаций на крышу или фасад здания и применение новейших технологий при проектировании и построении зданий. Для стиля Роджерса, помимо прочего, будет характерным и использование ярких цветов при строительстве.

Сантьяго Калатавра. Особенности творческого метода.

Калатрава – испанский архитектор. Закончив в 1974 году Высшую техническую школу архитектуры в Валенсии, Калатрава мог бы приступить к самостоятельной работе. Однако он решает продолжить обучение, углубив его в сфере в инженерно-конструкторском деле. Калатрава проходит обучение в Швейцарском федеральном технологическом институте в Цюрихе, и в 1981 году получает ученую степень доктора в области технических наук. Знакомство с работами архитектора объясняет закономерность его интереса к инженерной стороне строительства. В творческой натуре Калатравы склонность к архитектуре соединяется с пластическим видением формы. С начала 80-х Калатрава проектирует и возводит множество объектов, значительную часть которых составляют инженерные сооружения – мосты, башни, железнодорожные станции. Чаще это – крупные сооружения, но встречаются в его творчестве и «малые формы» – навесы автобусных остановок, опоры для дорожных знаков. Первым серьезным заказом был вокзал в Цюрихе, а через три года мост «9 октября» в Валенсии. Сам Сантьяго Калатрава считает, что архитектура отчасти сродни музыке. Ее необходимо исследовать, она сложная, даже если речь идет об очень простом по форме объекте. В здание надо обязательно войти, ощутить его «проницаемость». Благодаря проникновению света возникает много ситуативных видов, изменчивых перспектив. Безусловно, самым масштабным проектом в творчестве Сантьяго стал «Город науки и искусства» в Валенсии. Комплекс состоит из шести зданий, каждое из которых было спроектировано великим архитектором. Мастерски справляясь с горизонтальной поверхностью – мостами, – Сантьяго решил попробовать себя и в проектах вертикальных высотных сооружений, или по-другому «небоскребов». Он считает, что небоскребы нисколько не устарели, нужно лишь только придать им нужную форму, эффектную и оригинальную. Ту форму, которая заставит остановить на ней взгляд. Игра со светом и формами, гениальное мышление и точные математические вычисления – те инструменты, которые Сантьяго Калатрава использует в своих проектах.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.