Производственная практика (педагогическая) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Производственная практика (педагогическая)

2017-10-16 350
Производственная практика (педагогическая) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа практики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ)

Направление подготовки

37.03.01 Психология

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Психология трудовой деятельности

 

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

 

(программа академического бакалавриата)

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Красноярск 2017

 

Программа практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриат), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 г. № 946

 

Разработчики программы практики:

 

К.п.н., доцент, доцент кафедры ПСП   Смирная Анастасия Андреевна
учёная степень, учёное звание, должность подпись имя, отчество, фамилия

 

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Психологии и педагогики

от «12» 05 2017 г. протокол № 6

 

Д.п.н., профессор, зав. кафедрой ПСП   Игнатова Валентина Владимировна
учёная степень, учёное звание, должность подпись имя, отчество, фамилия

 

Программа практики рассмотрена на заседании методической комиссии института ИПИМБ

от «» 20 г. протокол №

 

К.э.н., доцент   Ю.А. Аникина
учёная степень, учёное звание, должность подпись имя, отчество, фамилия

 

 

Актуализация содержания программы Производственной практики (педагогической)

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

 


Оглавление

1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения....................................................... 6

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................................... 6

3. Место практики в структуре ОПОП....................................................................................... 7

4. Объем практики и ее продолжительность.............................................................................. 8

5. Содержание практики.............................................................................................................. 8

5.1 Организация практики, подготовительный этап........................................................... 8

5.2 Самостоятельная работа.................................................................................................... 9

6. Обязанности обучающихся.................................................................................................... 11

7. Формы отчетности по практике............................................................................................ 12

7.1 П Правила заполнения дневника прохождения практики и отчета обучающимся.. 12

7.2 Структура отчета.............................................................................................................. 12

7.3 Требования к оформлению отчета.................................................................................. 13

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике....................................................................................................................................................... 13

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики....................................................................................................................................................... 14

9.1 Основная литература:...................................................................................................... 14

9.2 Дополнительная литература............................................................................................ 14

9.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»..... 15

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики 15

11. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики....................... 15

Приложение А............................................................................................................................. 16

 


АННОТАЦИЯ

программы практики

Производственная (педагогическая практика)

(наименование вида и типа практики)

Направление подготовки 37.03.01 Психология
Направленность (профиль) Психология трудовой деятельности

 

Объем практики: 6 зачетных единиц.

Продолжительность: 4 недели / 216 акад. час.

Цель и задачи практики

Цель: формирование психолого-педагогической компетенции как субкомпоненты профессиональной через обогащение психолого-педагогических знаний, умений, способов работы и непосредственной обратной связи (психолого-педагогическую рефлексию)

Задачи:

- ознакомление с важнейшими видами и средствами практической психолого-педагогической и социально-педагогической работы с детьми, подростками, педагогами и родителями;

- ознакомление с содержанием и основными направлениями работы психологических служб различного типа образовательных и социально-психологических учреждений;

- освоение опыта применения прикладных психолого-педагогических знаний, их анализа и интерпретации конкретной ситуации;

- овладение методами, приемами и средствами проведения психодиагностического обследования и составления психолого-педагогической характеристики на личность/группу;

- формирование умений принимать, уточнять и формулировать запрос на оказание практических психологических, психолого-педагогических и социально-психологических услуг, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения адекватные методы, способы и средства;

- усвоение особенностей организации психолого-педагогических и коррекционных мероприятий в образовательном/социальном учреждении;

- овладение методами разработки профилактических и развивающих программ для детей, подростков, родителей, педагогов с учетом особенностей личности;

- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к психолого-педагогической деятельности, развитие потребности в творческой самореализации;

- актуализация навыков рефлексии, воспитание ответственности за результаты психолого-педагогической деятельности.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ПК-1 способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Знать: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов Уметь: применять стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности Владеть: основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов групп.
ПК-2 способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией Знать: основные виды и содержание психодиагностических методик, их классификацию; методы математической статистики. Уметь: осуществлять отбор методик по областям их в соответствии с учетом возрастных, личностных, ситуационных и др. особенностей, обобщать информацию и заносить в бланки макетов методик. Владеть: навыками обработки информации с помощью мат. методов, составления, давать интерпретацию полученным результатам.
ПК-8 способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии Знать: стратегию и тактику проведения эксперимента, методы сбора эмпирических данных, методы обработки и интерпретации полученных данных Уметь: формулировать задачу и гипотезы исследования, применять методы математической обработки данных Владеть: методами проведения стандартного прикладного исследования: методами проведения эксперимента, методами сбора эмпирических данных, методами обработки полученных результатов, методами интерпретации полученных данных
ПК-10 способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий Знать: структуру и способы получения психологического знания; технологии современных активных и интерактивных методов обучения Уметь: формулировать задачи и гипотезы психологического исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность Владеть: стратегиями и способами использования инновационных технологий, навыками планирования психологической деятельности
ПК-11 способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека Знать: основные положения коррекционной психологии; стандартные коррекционные, реабилитационные и обучающие программы по оптимизации психической деятельности человека Уметь: использовать стандартные коррекционные, реабилитационные и обучающие программы по оптимизации психической деятельности человека Владеть: навыками по использованию стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: основные способы, методы и средства сбора и анализа, переработки и хранения информации; Уметь: работать с библиографией, компьютером; Владеть: навыками самостоятельной работы в системе компьютерных технологий с учетом требований информационной безопасности

 

Содержание практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в акад. часах) Формы текущего контроля Код реализуемых компетенций
  Организация практики (ознакомительный этап) Консультация по организации практики, получение индивидуального задания на практику   Задание на практику ПК-1
  Самостоятельная работа (производственный этап) Самостоятельная работа практиканта   Рабочие материалы ПК-1 ПК-2 ПК-8 ПК-10 ПК-11 ОПК-1
  Оформление дневника и(или) отчета (рефлексивно-аналитический этап) Самостоятельная работа практиканта   Отчет и(или) дневник практик
  Защита отчета (рефлексивно-аналитический этап)     Зачет с оценкой

 

 

Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа обучающегося включает выполнение индивидуального задания, которое может содержать общую и индивидуальную части.

Общая часть задания предполагает работу обучающегося в образовательном учреждении (организации) по следующим разделам:

- Общие сведения об образовательном учреждении (организации).

В этом разделе необходимо рассмотреть вид образовательного учреждения (организации); профиль учебного заведения; материально-техническую базу, номенклатуру видов выполняемых работ и оказываемых услуг; состояние отрасли, в которой работает учреждение; роль и тенденции развития учреждения, а также основные психолого-педагогические показатели за последние 3 года.

- Анализ производственной структуры предприятия (организации).

В этом разделе необходимо описать функции основных подразделений с краткой характеристикой педагогических процессов, особенности организации психолого-педагогической службы.

Следует отметить, что вышеприведенный перечень является примерным и может быть, как расширен, так и сокращен в зависимости от конкретного задания при согласовании с руководителем практики.

Индивидуальная часть задания предполагает самостоятельную работу обучающегося по индивидуальным темам.

Как правило, каждая тема предполагает развернутую характеристику психолого-педагогического процесса на примере одного из подразделений учреждения. При этом необходимо провести беседы с классным руководителем об учащихся класса классные часы; изучить материалы успеваемости и посещаемости учащихся; работать с активом группы; помогать учащимся в организации художественной самодеятельности, проведении спортивных мероприятий, выпуске стенных газет и т.д.; подготовить и провести студентом одного-двух воспитательных мероприятий (проведение бесед, диспутов, тематических вечеров, конкурсов и т.д.).

Воспитательная работа выполняется практикантом в закрепленной группе под непосредственным наблюдением или участии классного руководителя.

На протяжении всего периода практики студентом-практикантом проводится диагностическая работа и составляется психолого-педагогическая характеристика группы учащихся (портрета отдельного учащегося). Материал для характеристики накапливается путем непосредственного наблюдения и личного участия в учебной работе группы, изучения характеристик и личных дел учащихся, бесед с ними, а также с классным руководителем, психологом или социальным педагогом.

Выбор темы осуществляется по согласованию с руководителем в зависимости от места прохождения практики.

Примерные темы индивидуальных заданий.

1. Особенности методики преподавания психологических дисциплин в учебных заведениях.

2. Специфика интерактивных форм преподавания психологических дисциплин в общеобразовательных учреждениях.

3. Особенности преподавания психологических дисциплин в разных учебных классах (младших, средних, старших).

4. Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин.

5. Специфика организации учебного процесса в образовательной организации.

6. Формирование личности школьника как цель преподавания психологических дисциплин.

7. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и школьником как основа развития личности школьника.

8. Формы и методы поддержания дисциплины в коллективе школьников на всех этапах учебного занятия.

9. Бесконфликтное общение со школьником.

10. Профориентационная работа в образовательном учреждении.

11. Взаимодействие школьного психолога с родителями.

12. Профилактическая работа школьного психолога.

13. Взаимодействие школьного психолога с классным руководителем и преподавателями по предметам.

14. Педагогическая задача в теории и практике.

15. Формы и методы повышения учебной мотивации школьников.

Исследование, проводимое по индивидуальным заданиям, должно включать следующие составляющие:

I. Учебная работа:

1 Подготовка и проведение различных по типу уроков по психологии с учащимися в объеме 4 – 6 часов в неделю;

2 Посещение и анализ уроков преподавателей в объеме 4 - 6 часов в день.

3 Составление технологической карты, которая за два дня до проведения урока представляется на проверку преподавателю по предмету.

II. Методическая работа:

1 Анализ и обобщение педагогического опыта;

2 Выполнение методических разработок при подготовке к урокам психологии и воспитательных мероприятий.

3 Анализ и обобщение педагогического опыта осуществляется путем изучения опыта работы преподавателя по предмету и классного руководителя, других ведущих преподавателей, студентов-практикантов и посредством анализа собственной педагогической деятельности.

4 Подготовка конспектов, подбор и изготовление средств наглядного представления информации (презентаций), разработка тестовых заданий для контроля, опорных конспектов, листов рабочей тетради, задач и упражнений и т.д.

III. Воспитательная работы:

1 Знакомство с организацией воспитательной работы в образовательном учреждении.

2 Знакомство с системой воспитательной работы в классе.

3 Беседы с классным руководителем об учащихся класса.

4 Изучение материалов успеваемости и посещаемости учащихся.

5 Проведение классных часов.

6 Работа с активом группы.

7 Помощь учащимся в организации художественной самодеятельности, проведении спортивных мероприятий, выпуске стенных газет и т.д..

8 Подготовка и проведение одного-двух воспитательных мероприятий (проведение бесед, диспутов, тематических вечеров, конкурсов и т.д.).

 

Если в качестве места прохождения практики выбран университет, то в качестве индивидуального задания обучающийся должен дать характеристику данного учреждения, рассмотреть структуру и деятельность психологической службы, провести психолого-педагогическую работу со студентами университета согласно индивидуального задания.

 

Обязанности обучающихся

 

В соответствии с Положением «Об организации практик обучающихся» обучающиеся несут следующие обязанности:

- прибыть на предприятие в установленные графиком учебного процесса сроки, для прохождения практики;

- выполнять работы на практике, необходимые для выполнения индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики;

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, а также распорядка установленного руководителем практики;

- вести дневник практики (для бакалавров, специалистов) отчет (для магистров);

- формировать отчёт о прохождении практики в соответствии с индивидуальным заданием на практику;

- представить руководителю практики от предприятия дневник (для бакалавров, специалистов) отчет (для магистров);

- представить руководителю от университета в срок не позже одной недели после окончания практики (в случае проведения практики в летний период, в течение одной недели после начала осеннего семестра) дневник и отчет (для бакалавров, специалистов) отчет (для магистров) о выполнении индивидуального задания.

 

Структура отчета

 

Отчет должен содержать сведения о выполненной, обучающимся работе в период практики и весь материал, отражающий выполнение индивидуального задания.

Общими требованиями к отчету являются: полнота изложения, четкость построения, логическая последовательность, краткость и точность формулировки, орфографическая пунктуация и стилистическая грамотность.

Содержание отчета должно полностью соответствовать положению по практике и включать соответствующие разделы. Отчёт должен содержать количество страниц печатного текста, согласно методическими указаниями к данному виду практики, оформленного в соответствии с п. 7.3 настоящей программы, включая:

1. титульный лист;

2. индивидуальное задание;

3. введение;

4. общая часть (текст отчёта в соответствии с индивидуальным заданием);

5. заключение;

6. список используемых источников;

7. приложения (при необходимости).

 

1. Титульный лист является первой страницей отчета.

2. Задание на практику включает задания, выданные обучающемуся руководителем практики.

3. Во введении необходимо отразить основные положения, которые будут рассмотрены в отчете по практике. Объем введения не должен превышать 1 – 2 страницы печатного текста.

4. Общая часть (текст отчета в соответствии с индивидуальным заданием) должен включать формулировку задания и описание его решения.

5. Заключение должно содержать краткие выводы о выполненной работе по итогам практики.

6. Список используемых источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.

7. В приложения могут быть включены: материалы, дополняющие отчёт; таблицы цифровых данных; иллюстрации вспомогательного характера; графики.

7.3 Требования к оформлению отчета

 

Изложение текста и оформление отчёта выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-05 и ГОСТ 6.30-97.

В тексте отчёта не допускается применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии ГОСТ 7.12

Отчет о производственной практике (технологической) выполняется в соответствии с о следующими требованиями:

- шрифт основного текста – Times New Roman, 14 пунктов, обычный, междустрочный интервал – одинарный, при форматировании текста следует устанавливать выравнивание абзацев по ширине, отступ первой строки абзаца – 1,25 см;

- шрифт заголовков – Times New Roman, 16 пунктов, обычный;

- шрифт подзаголовков Times New Roman, 14 пунктов, обычный;

- номер страницы проставляют в правом верхнем углу на расстоянии не менее 10 мм от правого и верхнего обрезов. На титульном листе и на листах, соответствующих началу разделов, номера страниц не ставят, но подразумевают, что отражается в последующей нумерации листов текстового документа;

- поля в отчете должны иметь следующие размеры: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- каждая структурная часть отчета начинается с нового листа; точка в конце заголовка структурной части не ставится;

- заголовки отчета (введение, заголовки разделов, заключение) выравниваются по левому краю, остальные заголовки выравниваются по центру;

- расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа печатным способом должно быть равно двум одинарным интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела - по одному печатному интервалу;

- при представлении табличного материала над таблицей через одну пустую строку таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее порядкового номера (сквозная нумерация) и тематического заголовка

- приводимые в отчете иллюстрации (схема, диаграмма, график, технический рисунок, фотография) должны иметь порядковый номер (сквозная нумерация) и подрисуночную подпись через одну пустую строку;

- отчет представляется на рецензию в сброшюрованном виде (листы должны быть скреплены по левому краю).

 

Приложение А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный университет науки и технологий

имени академика М.Ф. Решетнева»

 

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(приложение к программе практики)

для проведения промежуточной аттестации

по практике

 

Фонд оценочных средств

Программа практики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ)

Направление подготовки

37.03.01 Психология

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Психология трудовой деятельности

 

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

 

(программа академического бакалавриата)

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Красноярск 2017

 

Программа практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриат), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 г. № 946

 

Разработчики программы практики:

 

К.п.н., доцент, доцент кафедры ПСП   Смирная Анастасия Андреевна
учёная степень, учёное звание, должность подпись имя, отчество, фамилия

 

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры Психологии и педагогики

от «12» 05 2017 г. протокол № 6

 

Д.п.н., профессор, зав. кафедрой ПСП   Игнатова Валентина Владимировна
учёная степень, учёное звание, должность подпись имя, отчество, фамилия

 

Программа практики рассмотрена на заседании методической комиссии института ИПИМБ

от «» 20 г. протокол №

 

К.э.н., доцент   Ю.А. Аникина
учёная степень, учёное звание, должность подпись имя, отчество, фамилия

 

 

Актуализация содержания программы Производственной практики (педагогической)

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

№ от 20 г.

 

 


Оглавление

1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения....................................................... 6

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.................................... 6

3. Место практики в структуре ОПОП....................................................................................... 7

4. Объем практики и ее продолжительность.............................................................................. 8

5. Содержание практики.............................................................................................................. 8

5.1 Организация практики, подготовительный этап........................................................... 8

5.2 Самостоятельная работа.................................................................................................... 9

6. Обязанности обучающихся.................................................................................................... 11

7. Формы отчетности по практике............................................................................................ 12

7.1 П Правила заполнения дневника прохождения практики и отчета обучающимся.. 12

7.2 Структура отчета.............................................................................................................. 12

7.3 Требования к оформлению отчета.................................................................................. 13

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике....................................................................................................................................................... 13

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики....................................................................................................................................................... 14

9.1 Основная литература:...................................................................................................... 14

9.2 Дополнительная литература............................................................................................ 14

9.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»..... 15

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики 15

11. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики....................... 15

Приложение А............................................................................................................................. 16

 


АННОТАЦИЯ

программы практики

Производственная (педагогическая практика)

(наименование вида и типа практики)

Направление подготовки 37.03.01 Психология
Направленность (профиль) Психология трудовой деятельности

 

Объем практики: 6 зачетных единиц.

Продолжительность: 4 недели / 216 акад. час.

Цель и задачи практики

Цель: формирование психолого-педагогической компетенции как субкомпоненты профессиональной через обогащение психолого-педагогических знаний, умений, способов работы и непосредственной обратной связи (психолого-педагогическую рефлексию)

Задачи:

- ознакомление с важнейшими видами и средствами практической психолого-педагогической и социально-педагогической работы с детьми, подростками, педагогами и родителями;

- ознакомление с содержанием и основными направлениями работы психологических служб различного типа образовательных и социально-психологических учреждений;

- освоение опыта применения прикладных психолого-педагогических знаний, их анализа и интерпретации конкретной ситуации;

- овладение методами, приемами и средствами проведения психодиагностического обследования и составления психолого-педагогической характеристики на личность/группу;

- формирование умений принимать, уточнять и формулировать запрос на оказание практических психологических, психолого-педагогических и социально-психологических услуг, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения адекватные методы, способы и средства;

- усвоение особенностей организации психолого-педагогических и коррекционных мероприятий в образовательном/социальном учреждении;

- овладение методами разработки профилактических и развивающих программ для детей, подростков, родителей, педагогов с учетом особенностей личности;

- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к психолого-педагогической деятельности, развитие потребности в творческой самореализации;

- актуализация навыков рефлексии, воспитание ответственности за результаты психолого-педагогической деятельности.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
ПК-1 способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Знать: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов Уметь: применять стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности Владеть: основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов групп.
ПК-2 способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией Знать: основные виды и содержание психодиагностических методик, их классификацию; методы математической статистики. Уметь: осуществлять отбор методик по областям их в соответствии с учетом возрастных, личностных, ситуационных и др. особенностей, обобщать информацию и заносить в бланки макетов методик. Владеть: навыками обработки информации с помощью мат. методов, составления, давать интерпретацию полученным результатам.
ПК-8 способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии Знать: стратегию и тактику проведения эксперимента, методы сбора эмпирических данных, методы обработки и интерпретации полученных данных Уметь: формулировать задачу и гипотезы исследования, применять методы математической обработки данных Владеть: методами проведения стандартного прикладного исследования: методами проведения эксперимента, методами сбора эмпирических данных, методами обработки полученных результатов, методами интерпретации полученных данных
ПК-10 способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий Знать: структуру и способы получения психологического знания; технологии современных активных и интерактивных методов обучения Уметь: формулировать задачи и гипотезы психологического исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность Владеть: стратегиями и способами использования инновационных технологий, навыками планирования психологической деятельности
ПК-11 способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека Знать: основные положения коррекционной психологии; стандартные коррекционные, реабилитационные и обучающие программы по оптимизации психической деятельности человека Уметь: использовать стандартные коррекционные, реабилитационные и обучающие программы по оптимизации психической деятельности человека Владеть: навыками по использованию стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: основные способы, методы и средства сбора и анализа, переработки и хранения информации; Уметь: работать с библиографией, компьютером; Владеть: навыками самостоятельной работы в системе компьютерных технологий с учетом требований информационной безопасности

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.