Светасватара Упанишада, VI:23 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Светасватара Упанишада, VI:23

2017-10-16 169
Светасватара Упанишада, VI:23 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Давайте вновь вернемся ко второй главе Манусмрити:

Пред своим Гуру должен стоять ученик

в равновесии совершенном,

полный контроль имея

над телом своим и телесными органами.

Shalok 192

Ученик каждый день обязан

пред началом занятий и после их окончания

у ног Гуру выразить всё почтенье свое

и во всем поступать в соответствии

с указаниями Его.

Shalok 71

Те, кто следовать Ведам стараются

согласно авторитету, лишь понаслышке,

тем самым Ведам услугу плохую оказывают,

ибо никто без Гуру истинно Веды не сможет узнать

и в ад потому они дорогу себе пролагают.

Shalok 116

 

Кто б знания ни сообщал тебе, -

экзотерические иль эзотерические, -

достоин уваженья твоего.

Shalok 117

В Бхагавад Гите мы находим:

Лишь практика духовная у ног Мастера,

полностью в Реальности осведомленного,

пользу принесет наибольшую,,

ибо Он один руководство знает надлежащим образом.

 

Бхагават Гита IV:34

Мы не можем продвигаться по духовному пути без помощи Богочеловека, и, следовательно, наш поиск следует начинать с Него. В Святом Евангелии сказано:

 

Никто не приходит к Отцу, как только через меня. (Ин 14 6)

 

И кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Лк 10 22)

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня. (Ин 6 44)

Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего меня.

(Мф 10 40)

То есть, Священные Книги всех религий мира повторяют одно и то же, а именно, что человек не может обрести спасения без помощи Мастера Истины.

Шастры, Веды и Смрити сходятся в одной точке: никто не может обрести спасение без милости свыше. Правильное размышление в этом направлении приведет вас к той же самой универсальной Истине.

Самый простой и быстрый путь достижения Бога лежит через преданность той или иной Душе Мастера. Арабский Пророк, убеждая Али, говорил:

 

О Али! Ты лев в деле Истины, храбрый и стойкий,

но не полагайся только на доблесть и силу.

Для тебя было б лучше гораздо

под деревом, цветами и плодами усеянным,

защиту себе найти.

О Али! Из всех путей, к Богу ведущих,

выбери тот, что на Бога Возлюбленного полагается,

ибо длинна рука Его и сильна,

и с легкостью может Он взять искателей Истины

в Его Святое Присутствие.

Маулана Руми убеждает в том же роде:

Мозг, вибрирующий постоянно,

не придет в спокойное состоянье,

если только не окажется под влиянием мощным

какого-нибудь Святого.

Если ты встретишь Такого,

крепко держись за Него, не отпуская.

Найди успокоенье под защитой Достигшего,

ибо близость Души освобожденной

и тебя сделает свободным.

День и ночь, кротко дыша, клад ищи потаенный

под руководством дервиша - Божьего человека.

И еще:

Нет в свете друга большего, чем Сатгуру.

Защитник Он тебе и здесь, и где б то ни было.

Ищи такого справа, слева, сверху, снизу,

не успокаивайся, пока Его ты не найдешь.

Святых и набожных не избегай нигде,

усердно Их понять старайся и истинное Их величье тоже.

Путь духовности полон опасностей и трудностей, и преодолеть его безопасно возможно только под руководством и при поддержке Мастера.

Каждая душа одета в три отдельных футляра: физический, астральный и причинный. Именно благодаря им она может действовать на трех соответствующих планах. Однако, ее родной план лежит за их пределами.

Физический план сам по себе усеян препятствиями и пугающими ловушками. Астральный или тонкий план полон таких невообразимых соблазнов, что убежать от них в целости и сохранности для дживы не представляется возможным.

Подобным образом, еще большие чары ожидают ее на причинном плане. Так что следует повторить еще раз, что вступить на духовные планы в одиночку - дело совсем непростое. Путь этот усыпан шипами, и он острый, как лезвие бритвы.

 

Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Мф 7 14)

Отсюда становится ясным, отчего для искателя Истины так необходимо сначала найти Адепта в знании Истины, полностью осведомленного в духовном Пути, ведущим к Реальности, взять у Него уроки и закрепить их на практике под Его прямым наблюдением, руководством и контролем. Без этих предпосылок не может быть и тени надежды на успех. В Катха Упанишаде мы встречаемся со следующим обращением:

Пробудись, поднимись и не останавливайся

до тех пор, пока не достигнешь Цели.

 

Познание Бога может происходить только в контакте с Богочеловеком. На каждом шагу претендент чувствует необходимость сильной и всеобъемлющей руки Мастера, которая одна только и способна в любой момент до него дотянуться и в целости и сохранности довести до конечной цели.

Маулана Руми говорит:

Пира сначала найди (адепта в цепи преемственных Учителей),

ибо путь без Него опасностями окружен,

трудностями и мучениями.

Кто бы ни попытался пройти его в одиночку,

Сатаной будет с толку сбит наверняка

и в преисподнюю сброшен.

Без защиты сверхмощной Богочеловека

любой неминуемо придет в замешательство

от завывающих криков вампиров.

Много мудрых и умных пытались

Проделать путь этот в одиночку,

но в результате уловок сил негативных

встретили все свой печальный конец.

Очень часто Мастера звукам

подражают вампиры

и тем самым к погибели путника влекут.

Только благодаря любящему сердцу Мастера душа может выбраться из темницы своего тела. С этого момента Сияющая Форма Мастера непосредственно берет за нее ответственность, защищая ее на каждом шагу со всем Своим милосердием.

Запутанные и в замешательство приводящие

повороты и зигзаги пути

с помощью Сатгуру легко преодолеваются.

Тонкий и причинный планы представляют собойогромную дикую местность для паломницы-души, и для нее совсем небезопасно пересекать ее самостоятельно.

Маулана Руми так наставляет нас в этом отношении:

Возьми в спутники друга с собой в путешествие

и один не ступай по пути.

Не рискуй в незнакомом и диком краю в одиночку.

Хафиз Сахиб дает тот же самый совет:

Не пытайся по этим ступеням в одиночку подняться.

В темноте обвораживающей наверняка с пути ты собьешься.


ГЛАВА 8

БЕЗ ГУРУ ВЕСЬ МИР - ТЬМА

Без Гуру все мы пребываем в кромешной тьме. Реальность остается в нашем представлении лишь источником вредных испарений или простым миражем. Однако, Она представляет собой неписанный закон и безмолвный язык, для нас совершенно непонятный, пока Мастер по Своему желанию не придаст ему значение. Чары окружающего мира настолько велики и властны, что меняющиеся фантомы кажутся нам постоянными и реальными, а неправда видится в мантии Истины, и мы не в состоянии разорвать эту магическую вуаль, чтобы вырваться, наконец, из-под обманчивого мирского обаяния, в плену которого мы находимся. Только Мастер Своей Милостью способен изъять душу из ее физических оков и поднять над планом органов чувств, давая ей возможность двигаться налегке в более высокие духовные сферы, чтобы обрести там свою природную Божественность.

 

Без Мастера мир - тьма кромешная,

в бездонных глубинах которой

можно только тонуть и тонуть.

Воплощенная душа не может ощутить блаженства, пока милостью живущего Мастера она не узнает на собственном опыте, что она собой представляет. Мастер посвящает дживы в эзотерические знания, которые должны быть усвоены дживами на практике в лаборатории человеческого разума:

Без Мастера кругом - всё сокрывающая тьма,

никто не в состоянии здесь просто узнать что-нибудь.

Без Мастера душа не превратится в Духа,

и для нее не может быть спасенья.

И истинно я заявляю всем,

что надлежит вам Мастера найти.

О Разум! К Мастеру-Душе ты обратиться должен.

Прими Адепта в знании Потока Звукового как Мастера.

И непременно от всех нечистых пятен отмоет Он тебя.

Мастер знание Истины сообщает

вниманием Своим и указаниями.

Тот, кто не видел Его никогда

или не принял Его, в этом мире

просто жизнь проведет понапрасну.

Воплощенная душа постоянно пребывает во мраке. Если человек закроет глаза, то и внутри он будет видеть только темноту. Кроме того, джива вынуждена оставаться в полном невежестве относительно собственного положения. Тот, Кто может рассеять ее темноту, называется Гуру. Термин Гуру состоит из двух слов: Гу, означающее мрак, и Ру, означающее Свет. Следовательно, словом Гуру мы называем Того, Кто ведет от мрака к Свету, от неправды к Истине, и от смерти к Бессмертию. Прославленный поэт Калидаса так говорит о Гуру:

Тьму Он в Свет превращает

и Бога невидимого видимым делает.

Поскольку дживы заключены как пленники в своем невежестве, то и все их действия исходят из этого невежества, и, таким образом, их продолжают удерживать в рабстве.

Святые заявляют, что без Мастера и Его руководства все благочестивые дела и достойные поступки, такие как изучение Писаний, исполнение постов и бдений, совершение паломничества в святые места, соблюдение общественных правил и законов и скрупулезная приверженность к строгим, как в старину, религиозным предписаниям, в освобождении души не помогут. Кабир Сахиб в связи с этим настойчиво предупреждает нас не следовать таким путем:

 

Без Мастера и руководства Его

благие дела и ношение четок

пройдут понапрасну.

Ни одно из таких дел не будет плодотворным. Буллей Шах нам говорит:

О Булле! Без Мастера останется бесплодной вся преданность твоя.

Если Внутренний Глаз закрыт и контакт с Силой внутри не установлен, ничто не сможет принести пользы. Нам необходимо найти Мастера, который компетентен отвлечь нас от всех внешних занятий, изъять душу из сферы действия органов чувств и повести ее шаг за шагом с плана на план, пока она не будет доставлена назад в ее истинный Дом - Сач Кханд или Muqam-i-Haq (Мукам-и-Хак). Мастер рассеивает все сомнения, порожденные нашей темнотой, и дает нам в качестве проводника, Свой Небесный Свет, неиссякаемый и никогда неошибающийся.

Рядом с Гуру рассеивается тьма;

Куда ни повернись, везде найдешь ты Гуру.

Если наши глаза незрячи, то свет сотен лун и тысяч солнц не принесет нам пользы. Даже такой сияющей лучезарности не удалось бы покончить с тьмой в наших глазах. Точно таким же образом, когда наш Внутренний Глаз закрыт, мы не в состоянии увидеть изумительный бриллиант души, оставаясь полностью погрязшими в черной, как смоль, тьме ночи.

 

Сотни лун и тысячи солнц вместе могут взойти,

но от сияния такого даже проблеска Света не возникнет.


ГЛАВА 9

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

У нас есть исторические свидетельства доказательства того, что никто не может попасть в духовные сферы самостоятельно. В Шастрах упоминается, что Нарад, когда он сам попытался войти в Вишнупури - Владения Вишну, получил отказ, поскольку не был посвящен каким-либо Гуру.

Далее, Сук Дев Свами, сын Веда-Вьясы, со всем его духовным знанием и обучением, начавшимся еще в лоне матери, не cмог получить доступа в царство Вишну, пока он не признал Радж Риши Джанака в качестве своего духовного наставника.

И мы нигде не встретим примера того, что какой-то воплощенной душе было позволено получить такую привилегию.

Все Святые от рождения, хотя их было очень мало, приходят в этот мир уже с полным знанием всех эзотерических истин, однако, по существующему правилу Они тоже должны принять Мастера.

Кабир Сахиб, например, должен был принять в качестве Своего Мастера Шри Рамананда. Несмотря на Их совершенное духовное прошлое, эти Души тоже должны получить связь в цепи Святых, чтобы Они могли идти следом и проводить дальнейший курс обновления сознания.

Гуру Амар Дас нам сообщил, что, по закону Бога, никто не может даже подумать о Нем, если ищущему не напомнит о том некий Мастер Истины.

 

Самим Богом предписано было,

что думать о Нем человек начинает,

лишь повстречав Мастера Истины (Богочеловека).

И еще:

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня;

и Я воскрешу его в последний день. (Ин 6 44)

 

Большая же часть человечества просто не в состоянии что-либо сделать без Души-Мастера. Даже Господь Рама и Господь Кришна, которые являлись воплощениями самого Вишну, должны были преклониться перед Махариши Вашиштом и Ингрис Риши соответственно.

Когда столь высокодуховные личности, обладающие властью вплоть до причинной сферы, должны были принять Духовного Руководителя, то мы, простые смертные, тем более не сможем обойтись без этого основополагающего закона - необходимости иметь Мастера.

Гуру Нанак взволнованно заявляет, что о необходимости иметь Гуру можно узнать от Брахма, Нарада и Веда-Вьясы:

 

О Брат! Без Гуру узнать ты не сможешь Истину абсолютную

(в противоположность знанию относительному,

через органы чувств получаемому).

Проверь это сам, обратившись к Брахма, Нараду и Вишну.

Тулси Сахиб говорит:

Кто более велик, чем Рама или Кришна?

Однако Мастера принять Им надлежало тоже.

Господь трех сфер (физической, астральной и причинной) в Их форме

пред Мастером был должен преклониться.

У каждого, кто оставил тот или иной след в духовности, была поддержка Мастера. Радж Риши Джанак получил практические уроки в духовности от Махариши Аштавакры. Горакх Натх получил Посвящение от Мачиндер Натха. Арджуна, принц-воин Пандавов, брал уроки духовности у Господа Кришны. Свами Вивекананда сидел у ног Парамхансы Рамакришны, Святого из Дакшинешвара.

У сикхов Гуру Нанак воспитал Лехна и сделал из Него Ангада (то есть его анг или часть тела), а последний, в свою очередь, довел Амара Даса до статуса Гуру и так далее.

Маулана Руми нам рассказывает, что Он получил духовный импульс от Шамаз-и-Табриза:

Молави (школьный учитель) не смог бы стать маулана

(наставником в теологии) без Шамаз-и-Табриза милости.

И еще:

О Саки (Мастер)! Приди и взгляни с благосклонностью на Маулана;

Провозглашает на кровлях он во всеуслышание, что Шамаз-и-Табриза Он раб.

Многие Махатмы в своих проповедях выражали почтение их божественным предшественникам, и хотя некоторые учителя не делали подобного упоминания, нельзя отрицать тот факт, что Свет приходит от Света и Жизнь от Жизни и что дживы, движимые разумом и материей, не смогут пробудиться и подняться до космического сознания, если их не извлечет из этого состояния та или иная Душа-Мастер.


ГЛАВА 10

ДО И ПОСЛЕ ГУРУ НАНАКА

В этом мире всегда есть пища для голодных и вода для жаждущих. Мать-Природа одинаково предоставляла молоко из материнской груди и ребенку, что родился пять веков назад, и ребенку, приходившему в мир тысячу лет назад. И у тех, кто появился в нынешнем веке, есть те же самые средства пропитания.

В Природе закон спроса и предложения является незыблемым. Точно таким же образом этот закон непреклонно действует и в духовных вопросах.

Стремящимся к Истине и до прихода Гуру Нанака, и в Его веке, и после Него Природа не может не предоставить средства для удовлетворения их потребностей.

Ограничить какой-то особый период времени одним или двумя веками как периодами прихода Гуру и сказать, что до или после этого времени не было никаких Мастеров, значит пойти против фундаментального закона спроса и предложения и, следовательно, впасть в заблуждение.

Учения Мастеров принадлежат всем временам и не ограничены каким-либо особым периодом. Они произносят вечные истины, которые остаются верными во все века, являясь общим наследием всего человечества в целом. Их исходные положения, к примеру, состоят в том, что Бог - Один и Он является Даром Богочеловека. Это самоочевидная аксиома, и вряд ли она нуждается в каком-то комментарии.

В Анураг Сагар Кабир Сахиб нам рассказывает, что Он приходил в этот мир во все четыре юги или цикла времени.

Бхагат Бани жил задолго до Гурбани. Из Священного Писания Гуру Грант Сахиб и стихов Бхай Гурдаса мы узнаем, что во все века люди могли извлечь духовную пищу из Шабда или Бани.

 

И Кришна, и Балбадра - оба склонялись перед Гуру.

Намдев, ситцепечатник, и Кабир, ткач,

у Гуру постигали науку эзотерическую.

Все четыре цикла времен

существует Бани и несет послание Истины.

Шабд есть истинный и Бани есть истинный.

И из века в век разъясняет это Богочеловек.

Бхай Бала в биографии Гуру Нанака сообщает о высказывании Гуру Нанака, что в этой Кали Юге (Железном веке) придет много Святых, чтоб отвести людей к Богу.

 

Придут семьдесят Бхагатов и четырнадцать Святых в течение времени этого.

Святые к Богу направят людьми груженые баржи.

Те же, кто Им не поверит, барахтаться будут, и те,

кто рабами останутся низшего "я" своего, приняты быть не смогут.

Из сказанного выше становится ясно, что как Гуру, так и Гурбани всегда существовали бок о бок. Но только Гуру во все времена может быть действенным средством помощи всем искателям Истины.

О Господь! Святые Твои во все времена были в мире.

О Господь! Сквозь все времена проходит цепь Гуру,

И Сатгуру сменяют в ней друг друга,

Преподнося урок Наама людям.


ГЛАВА 11


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.