IV. Спасение предлагается всем. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

IV. Спасение предлагается всем.

2017-10-16 169
IV. Спасение предлагается всем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Прочитайте в классе 1Тим.2:3-4; 4:10; Иоан.3:16; Тит.2:11 и 2Петр.3:9).

Предложенные для исследования стихи ясно свидетельствуют об универсальном характере спасения. Но как эти отрывки соотносятся с тезисом Павла, что Бог избирает Израиль для Его миссионерской цели?

Чтобы ответить на данный вопрос, давайте поразмышляем над пятью стихами, которые отчетливо говорят о спасении по благодати, которое зависит исключительно от воли самого человека:

1. «(Спаситель наш Бог) хочет, чтобы все люди спаслись» (1Тим.2:3-4);

2. «(Бог), Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1Тим.4:10);

3. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16);

4. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит.2:11);

5. «Господь… долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Петр.3:9).

Для размышления: О чем говорят нам эти стихи? Давая ответ, поразмышляйте над следующим логическим обоснованием. Если в Рим.9 Павел имеет в виду, что Бог предопределил всех людей к спасению, независимо от их добровольной, основанной на вере и благодати реакции на Евангелие, тогда Священное Писание противоречит само себе. Может показаться «логичным» предположение, что тема великой борьбы не способна объяснить природу греха и страданий. Впоследствии это приведет к ужасному выводу: Бог является единственной причиной зла и необоснованно спасает от наказания за грех.

Как правильное понимание библейской истины, изложенное в Рим.9, опровергает это ложное предположение?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Предложите посетителям вашего класса поразмышлять над последним вопросом, касающимся темы великой борьбы. После этого обсудите нижеприведенные вопросы.

Практические вопросы:

1. Эта тема часто фигурирует в философии и теологии как «проблема теодицеи». Она имеет дело с тем, как мы оправдываем Бога или даем Ему надлежащую оценку на фоне человеческих страданий и бед. Как вы пытались решить для себя проблему существования зла?

2. Каким образом наше объяснение Рим. 9 помогает понять аргументацию Павла в Послании к римлянам? Или же мы ошибочно заимствовали идею о «свободной воле и свободной благодати», которая чужда воззрениям Павла? Обсудите.

3. Справедливо ли рассматривать слова Павла в более широком библейском контексте, когда мы приводим многочисленные стихи, в которых речь идет о свободной воле и свободной благодати?

4. Каким образом тема великой борьбы дает удовлетворительное объяснение проблеме существования зла и немыслимых человеческих страданий и потерь на протяжении истории нашего мира?

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: В ходе того, как члены класса будут стараться понять Рим.9 и рассуждения Павла об «иудейском вопросе», попытайтесь сделать так, чтобы они разделили заботу апостола о спасении иудеев и язычников.

Практическое задание:

1. Попросите посетителей вашего класса прочитать о переживаниях Павла по поводу спасения иудеев в Рим.9:1–4.

2. После размышления над опытом христианского свидетельства и служения попросите каждого в отдельности и класс в целом задаться вопросом: приходили ли вы в вашей жизни к такому моменту, когда желали умереть либо вместе с Божьим народом (как Моисей), либо за христиан и не исповедующих христианство людей (как Павел).

3. Рассуждая в Рим.9:30–33 над тем, как «Израиль» (евреи первого столетия) и «язычники» относятся к Евангелию, Павел сравнивает два противоположных опыта тех, кто ищет «закона праведности» (Рим.9:31). Он определяет эти способы как «праведность от веры» (Рим.9:30) и «дела закона» (Рим.9:32). Какие ключевые характеристики помогут последователям Христа увидеть различия между опытом, основанным на «вере», и опытом, основанным на «делах закона»?

Урок 11. Избрание

Библейские тексты для исследования: Рим.10, 11.

Памятный стих: «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова» (Рим.11:1).

Урок этой недели охватывает главы 10 и 11 Послания к римлянам, сосредоточивая особое внимание на главе 11. Важно полностью прочитать обе главы для того, чтобы правильно уловить ход мысли Павла.

Эти две главы обсуждаются чаще остальных. Тем не менее в этих главах отчетливо прослеживается одна тема — Божья любовь к человечеству и Его огромное желание увидеть все человечество спасенным. Ни одной группе людей не отказано в спасении. В Рим.10:12 ясно говорится, что «нет различия между Иудеем и Еллином»: все грешники, и все нуждаются в Божьей благодати, данной миру через Иисуса Христа. Эта благодать предлагается всем — не по национальности, происхождению или делам закона, но только по вере в Иисуса, Который умер за грешников всей земли. Роли могут меняться, но основной план спасения остается неизменным.

Павел развивает эту тему в главе 11. Как уже отмечалось ранее, важно понимать, что, обсуждая вопросы избрания и призвания, Павел не касается вопроса спасения. Речь идет о конкретной роли в Божьем плане спасения мира. Ни одной группе людей не было отказано в спасении. После жертвы Христа на кресте и возвещения Евангелия язычникам, в частности, через Павла, ранняя община верующих, состоявшая из иудеев и язычников, приняла на себя задачу благовестия миру.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.