I. Учение Павла об оправдании не является чем-то новым. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

I. Учение Павла об оправдании не является чем-то новым.

2017-10-16 209
I. Учение Павла об оправдании не является чем-то новым. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Оно основано на ключевых свидетельствах Ветхого Завета, включая Моисеев закон и псалмы Давида. Почему это учение важно?

2. Какое ключевое свидетельство важности оправдания приводят Моисей и Давид?

3. Какой смысл имеет Рим.4 в контексте Рим.3 и 5?

II. Учение Павла об оправдании не является новомодной идеей.

1. Почему важно понимать, что как церемониальные, так и моральные достижения не оправдывают грешников?

2. Как можно утвердиться в спасении, имея ясное понимание вопроса оправдания по вере?

III. Связь между прощением и послушанием в Рим.4.

1. Почему понимание взаимосвязи между оправданием и освящением столь важно для духовного и нравственного роста?

2. Как правильное понимание связи между законом и благодатью помогает нам свидетельствовать заблуждающимся христианам и неверующим, ищущим истину?

Заключение: Важно осознавать, что учение об оправдании основывается на свидетельстве всей Библии.

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из писания: Рим.3:31.

Основной принцип духовного роста: Хотя для многих оправдание по вере является всего лишь доктринальным положением, для Авраама и Давида это был реальный духовный опыт. Оно может стать таковым для всех верующих.

Для учителей: После того как Павел изложил учение об оправдании по вере, он показывает спасительную веру в Ветхом Завете на примере Авраама (в книге Бытие) и Дави-да (в книге Псалтирь). Таким образом, это учение подтверждается двумя выдающимися личностями Ветхого Завета.

Вступительная дискуссия:

Спросите посетителей вашего класса, сталкивались ли они с христианами, которые на основании Нового Завета заявляют, что находятся не под законом, но под благодатью. Какой ответ им можно дать на основании урока этой недели?

Вопросы для обсуждения:

1. Какими были бы последствия, если бы мы утверждали, что ветхозаветные святые спасались по закону и делам, а новозаветные верующие — по вере? Объясните.

2. Какие преимущества, если таковые есть, имеют новозаветные верующие перед ветхозаветными?

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Изучая библейские стихи урока этой недели, нам необходимо обратить особое внимание на цитирование Павлом Ветхого Завета с целью обоснования учения об оправдании. Напомните о том, что изложение Павлом истины об оправдании начинается в Рим.3:21 и прослеживается до Рим.5:20. Итак, какие ключевые библейские аргументы мы находим в Рим.3 и 4?

Библейский комментарий

I. Вера в Христа, имеющая прямое отношение к закону Моисея и главным персонажам ветхого завета.

(Прочитайте в классе Рим.3:31 и 4:1–8).

В Рим.3:31 Павел затрагивает вопрос взаимосвязи между законом, благодатью и верой. Далее он излагает свое понимание на примерах жизни и свидетельства патриарха Авраама и царя Давида из Священного Писания. Таким образом, не только Закон (первые пять книг Библии), но также Пророки и Писания (особенно псалмы Давида) поддерживают его тезис. В свете предположений, выдвинутых его иудействующими оппонентами, данный подход является замечательным ходом в толковании. Далее Павел цитирует Быт.15:3 (закон Моисеев): «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим.4:3). Также он цитирует Пс.31:1, где Давид (чья история записана в Ветхом Завете в разделе «Пророки») заявляет: «Бог вменяет праведность независимо от дел [закона]» (Рим.4:6, Новая Библия короля Иакова).

Для размышления: Закон не отменяется. Напротив, он утверждается указанием на то, что Ветхий Завет проповедует оправдание по вере, а не по делам закона, что является основой спасения человека от греха. В действительности, если обусловливать оправдание человеческим послушанием, это приведет нас либо к отчаянию, либо к самоправедности.

В обоих случаях велика вероятность прийти к антиномизму (отрицанию закона).

II. Оправдание по вере особенно заметно в случае с царем Давидом.

(Прочитайте в классе 2Цар.11 и 12, а также Пс.50).

В 11-й главе Второй книги Царств записаны самые ужасающие примеры греха в Ветхом Завете. Здесь описывается прелюбодеяние Давида и последующий обман. Эти грехи привели Давида к убийству Урии Хеттеянина, а также к потере уважения к нему и его царскому правлению и авторитету.

Вопрос для размышления: Как тяжкий характер грехов Дави-да указывает на бесценный дар Божьего прощения — заместительную смерть Христа, удовлетворяющую требования Божьей справедливости?


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.