II. Цель ветхозаветных (иудейских) законов и правил. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

II. Цель ветхозаветных (иудейских) законов и правил.

2017-10-16 194
II. Цель ветхозаветных (иудейских) законов и правил. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Прочитайте в классе Лев.12,16 и 23).

В уроках субботней школы дается хороший обзор ветхозаветных законов: (1) моральный закон, (2) обрядовый закон, (3) гражданский закон, (4) уставы и постановления и (5) законы здоровья. Следует отметить, что подобная классификация является в некоторой степени искусственной. Тем не менее она помогает нам точнее понимать взаимосвязь между законом и благодатью.

Вопрос для размышления: Какова истинная роль ветхозаветных законов в отношении новозаветного опыта спасения посредством искупительного служения Христа?

III. Деяния 15. Предпосылки, вызвавшие полемику, отображенную в посланиях к Галатам и к Римлянам.

(Прочитайте в классе Деян.15).

В Деян.15 мы читаем о спорах относительно истинной роли ветхозаветного закона в учении Нового Завета о спасении человека. Суть противоречий сводится к следующему: некоторые из иудеев заявляли, что язычники не могут спастись, если не будут обрезаны. В конце концов, не является ли спасение целью Божьего повеления, данного Аврааму в Быт.17:10?

Иерусалимская церковь и апостол Павел дали ответ: никто не может спастись через послушание церемониальному закону. Однако, заявляя об этом, Павел ясно дал понять, что моральный закон все еще является стандартом христианского поведения. Более того, существуют другие законы, которые нужно соблюдать, чтобы не оскорбить чувств иудейских верующих, например, остается в силе запрет на употребление в пищу крови. Таким образом, в данной дискуссии были затронуты сразу несколько интересных вопросов, о которых мы поговорим далее.

Для размышления

1. Почему Павел, имея пророческий авторитет, обращается к церковному совету для разрешения вопроса о роли закона в спасении язычников?

2. Каким принципом руководствовался совет, обязуя язычников соблюдать отдельные требования закона (например, запрет на употребление в пищу удавленины и крови)?

3. Какую роль играет моральный закон в христианском опыте?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Данный урок ясно говорит о том, что моральный закон не был отменен для верующих Нового Завета. В результате этого понимания на первый план выходит вопрос об истинной роли морального закона в новозаветном опыте спасения по вере в Христа и Его праведность.

Практические вопросы:

1. Павел акцентировал внимание на том, что спасение дается исключительно по вере. Однако, как утверждается в данном уроке, вера не отменяет соблюдения морального закона. Павел никогда не ставил под сомнение необходимость послушания Десяти заповедям. Тем не менее почему вопрос послушания закону так живо обсуждается адвентистами седьмого дня сегодня? Как решить эту проблему?

2. Вероятно, одним из самых насущных этических и богословских вопросов для адвентистов седьмого дня является заповедь о субботе в законе. (Необходимость соблюдения новозаветными верующими остальных заповедей закона признается большинством христиан.) В основании этой проблемы лежит вопрос: как можем мы, адвентисты седьмого дня, соблюдать субботу на библейском основании, полагаясь на веру и благодать? Какие ключевые компоненты такого поклонения, основанного на благодати и вере, вы можете назвать?

3. Часто евангельские христиане, отвергающие соблюдение субботы, заявляют: «Раз в тексте (Деян.15) ничего не сказано о соблюдении субботы, значит, язычники не должны обращать внимание на эту заповедь». На это можно возразить, что заповеди о лжесвидетельстве и убийстве тоже не были упомянуты. Подобный довод может быть использован для отрицания самых что ни на есть очевидных требований Десяти заповедей, таких как запрет лжесвидетельствовать, красть и убивать. Как, следуя этим аргументам, можно прийти к ошибочному мнению о том, что благодать позволяет верующим пренебрегать соблюдением самых очевидных требований Божьего Закона?

Практическое задание:

Расскажите о случаях, когда ключевые аспекты вашей веры и морали ставились под сомнение. Как вы нашли удовлетворительные ответы на свои вопросы?

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: Побудите посетителей вашего класса поразмышлять над вопросом взаимодействия закона и благодати. Подумайте о том, какие страдания грех причинил человечеству и Божеству.

Практическое задание:

1. Обсудите с классом искушение удариться в одну из двух крайностей: законничество или «дешевая благодать».

2. Почему люди не могут самостоятельно, без особого откровения извне, понять суть противоречивых вопросов и сложных этических проблем, с которыми мы сталкиваемся?

3. Главная боль многих церковных лидеров сегодня — отрицание людьми традиционных стандартов поведения. Это касается не только вопросов питания, но и манеры одеваться, ношения украшений и проведения досуга. В то же время где проходит грань между следованием обоснованным стандартам и законничеством? Как мы можем иметь сбалансированный подход к пониманию этих вопросов?

Урок 3. Состояние человека

Библейские тексты для исследования: Рим.1:16-17,22–32; 2:1–10,17–23; 3:1-2,10–18,23.

Памятный стих: «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).

С самого начала в Послании к римлянам Павел стремится обозначить важную истину о плачевном состоянии человечества, которая имеет непосредственное отношение к евангельской вести. В момент грехопадения мы все были заражены грехом. Грех вплетен в наши гены, как информация о цвете глаз.

Мартин Лютер в своем комментарии на Послание к римлянам написал следующее: «Весь данный фрагмент Апостол произносит в Духе — то есть он говорит о людях не так, как они выглядят в своих глазах и пред другими людьми, но так, как они выглядят пред Богом, а в Божьих глазах все они под грехом — и те, кто кажутся людям определенно порочными, и те, кто в своих глазах и в глазах окружающих кажутся добрыми. Объяснение этому таково: те, кто очевидно порочны — грешат как внутренне, так и внешне и не обладают никакой праведностью, даже человеческой. Те же, кто внешне кажутся хорошими самим себе и своим собратьям, на самом деле грешат внутренне [“в своем внутреннем человеке”]. Ибо, хотя они и совершают благие дела внешне, все же они совершают их из страха наказания, или из любви к деньгам, славе, или руководствуясь какими-то другими материальными мотивами, без желания и радости, и, таким образом, внешний человек, несомненно, вынужден совершать добрые дела, но внутренний человек пребывает в сладострастных похотях» (Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам», Фонд «Лютеранское наследие», 1996, с. 241).

 

Воскресенье. Сила Бога

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: “праведный верою жив будет“» (Рим.1:16-17). О чем говорят вам Рим.1:16-17? Исполнилось ли в вашей жизни обетование, содержащееся в этих стихах?

В этом отрывке есть несколько ключевых слов:

1. Благовествование. Переведенное этим существительным греческое слово дословно означает «добрая весть». Само по себе это слово может относиться к любой хорошей новости, но в словосочетании «благовествование Христово» оно означает «добрую весть о Мессии» («Христос» — транслитерация греческого слова, которое означает «Мессия»). Хорошая весть заключается в том, что Мессия пришел, и люди могут быть спасены, веруя в Него. Именно в Иисусе и Его совершенной праведности можно найти спасение, а не в нас самих и даже не в Божьем законе.

2. Праведность. Это слово означает «быть правым» вместе с Богом. В Послании к римлянам это слово имеет особое значение, как мы увидим далее. Примечательно, что в Рим.1:17 это слово используется в словосочетании «правда Божия». Это праведность, исходящая от Бога и даруемая Самим Богом. Как мы увидим, это единственная праведность, которая может даровать нам надежду на вечную жизнь.

3. Вера. В греческом языке, как и в русском, глагол pisteuo (верить) и существительное pistis (вера) имеют общий корень. Роль веры в спасении будет открываться в процессе изучения Послания к римлянам.

Вы когда-нибудь пытались разуверить себя в очевидном? Случалось ли вам задаваться вопросами: «Спасен ли я?», «Возможно ли спасение?». Чем обусловлены подобные страхи? Насколько они обоснованы? Возможно, ваш образ жизни опровергает ваше исповедание веры. Если это так, какое решение вам необходимо принять, чтобы рассчитывать на обещания и заверения, которые предложены нам в Иисусе?

Понедельник. Все согрешили


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.