Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-10-16 | 425 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Роман «Евгений Онегин» (9,11 классы)
«Повести Белкина» (9,11 классы)
ЗАДАНИЯ
Тест по литературе в формате ЕГЭ по творчеству А.С.Пушкина
Вариант 4
Часть 1
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания B1 – B7; C1 – С2. |
В 1816 году, в мае месяце, случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному. Находился я в мелком чине, ехал на перекладных и платил прогоны за две лошади. Вследствие сего смотрители со мною не церемонились, и часто бирал я с бою то, что, во мнении моем, следовало мне по праву. Будучи молод и вспыльчив, я негодовал на низость и малодушие смотрителя, когда сей последний отдавал приготовленную мне тройку под коляску чиновного барина. Столь же долго не мог я привыкнуть и к тому, чтоб разборчивый холоп обносил меня блюдом на губернаторском обеде. Ныне то и другое кажется мне в порядке вещей. В самом деле, что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила: чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай? Какие возникли бы споры! и слуги с кого бы начинали кушанье подавать? Но обращаюсь к моей повести.
День был жаркий. В трех верстах от станции*** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! — закричал смотритель, — поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила. «Это твоя дочка?» — спросил я смотрителя. «Дочка-с, — отвечал он с видом довольного самолюбия, — да такая разумная, такая проворная, вся в покойницу мать». Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Все это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах.
|
Не успел я расплатиться со старым моим ямщиком, как Дуня возвратилась с самоваром. Маленькая кокетка со второго взгляда заметила впечатление, произведенное ею на меня; она потупила большие голубые глаза; я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видевшая свет. Я предложил отцу ее стакан пуншу; Дуне подал я чашку чаю, и мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.
Лошади были давно готовы, а мне все не хотелось расстаться с смотрителем и его дочкой. Наконец я с ними простился; отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги. В сенях я остановился и просил у ней позволения ее поцеловать; Дуня согласилась... Много могу я насчитать поцелуев, с тех пор, как этим занимаюсь,
|
но ни один не оставил во мне столь долгого, столь приятного воспоминания.
«Станционный смотритель»
В1. Как называется книга, составной частью которой является повесть «Станционный смотритель»?
Ответ: ____________________________
В2. Каковы имя и фамилия главного героя произведения, у которого гусар Минский увез дочь?
Ответ: ____________________________
В3. Произведение написано в 1830 году. Как называется литературное направление, к которому относят позднее творчество А.С.Пушкина?
Ответ: ____________________________
В4. В тексте есть описание смотрителя «человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах». Как называется подобный вид описания в художественном произведении?
Ответ: ____________________________
В5. Как называется стилистическая фигура, использованная А.С.Пушкиным с целью привлечения внимания читателя к изображаемому: «В самом деле, что было бы с нами, если бы вместо общеудобного правила: чин чина почитай, ввелось в употребление другое, например: ум ума почитай?»
Ответ: ____________________________
В6. Как называется средство художественной выразительности, использованное в эпизоде, «смиренная обитель», «ложные друзья»?
Ответ:_____________________________
В7. Как называются устойчивые сочетания слов, использованные в тексте, «вымочил до последней нитки», «блудный сын»?
Ответ: ____________________________
Для выполнения заданий С1 – С2 запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений. |
C1 Как картинки с библейской историей о блудном сыне связаны с судьбой героев повести?
C2 В каких произведениях русской классики реализуется тема «маленького человека»? Претерпевает ли она изменения со времен А.С.Пушкина?
Часть 2
Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8 – B12; C3 – С4. |
Пророк
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
|
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
1826 г.
В8. Каким скорбным событием, повлекшим гибель «братьев, друзей и товарищей», навеяно содержание данного стихотворения А.С.Пушкину?
В9. Стихотворение А.С.Пушкина не носит религиозный характер, хотя поэт и использует библейскую легенду. Как называется художественный прием, основанный на иносказании?
В10. Для выражения мысли о высоком предназначении поэта и поэзии автор использует в тексте следующие слова: «зеницы», «духовная жажда», «виждь», «внемли» и др. Как подобные слова называются?
В11. Какое художественное средство, являющее собой повтор начальных частей строк, использовано для усиления эмоциональной выразительности стихотворения:
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.?
В12. Назовите размер стихотворения.
Для выполнения заданий С3 – С4 запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений. |
С3. Как А.С.Пушкин в стихотворении «Пророк» определил задачу поэта и назначение поэзии?
С4. В каких стихотворениях А.С.Пушкина реализована та же тема, что и в стихотворении «Пророк», и какие мотивы сближают их?
Часть 3
Для выполнения задания части 3 выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2, С5.3). Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. Перед выполнением работы укажите номер выбранного задания. |
C5.1 Почему критик В.Г.Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»?
С5.2 Мотив рока, судьбы в «Повестях Белкина» (на примере одной или нескольких повестей).
С 5.3 Поэтическое мастерство А.С.Пушкина в стихотворении «К Чаадаеву».
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!