Расчет нормы массы грузовых поездов. Определение числа вагонов в порожнем и груженом составе — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Расчет нормы массы грузовых поездов. Определение числа вагонов в порожнем и груженом составе

2017-10-16 823
Расчет нормы массы грузовых поездов. Определение числа вагонов в порожнем и груженом составе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для каждого участка расчетным путем устанавливается норма массы грузовых поездов, которая зависит от силы тяги локомотива и расчетного уклона.

(1)

где - сила тяги локомотива в расчетном (тяговом) режиме;

Р – масса локомотива;

- удельное сопротивление движения локомотива;

- удельное сопротивление движения вагона;

- расчетный (руководящий) подъем;

- ускорение свободного падения (9,8 м/с2)

 

Расчетным называется наибольший по крутизне на участке затяжной подъём, который поезд не может преодолеть с разгона и локомотив должен развивать на нем наибольшую силу тяги. На движущийся поезд действует сопротивление. Оно делится на основное и дополнительное. Основное действует на поезд в течение всего времени движения(сопротивление воздушной среды, трение буксовых узлах и т. д.)

Дополнительное сопротивление действует на поезд в определенных условиях. Например, при прохождении кривых, стрелок, при встречном, боковом ветре, низких температурах.

(2)

(3)

где - расчетная скорость оптимальная для локомотива данной серии скорость преодоления расчетного подъема;

- осевая нагрузка – среднее количество тонн приходящихся на одну ось;

(4)

где - статическая нагрузка вагона – среднее количество тонн груза приходящихся на один вагон;

- тара вагона (принимаются все вагоны 4-х осные и средняя масса тары для них 22 тонны)

n – количество осей;

 

Полученная масса поезда проверяется по условиям троганья с места, преодолевая инерцию покоя и силу сцепления с рельсами. При этом наихудший вариант – поезд остановился на расчетном подъёме.

Какой поезд, максимальной массы локомотив может взять с места, рассчитывается по формуле

(5)

где - сила тяги локомотива при трогании с места;

- удельное сопротивление троганию с места;

(6)

Расчетная масса поезда проверяется также по длине приёмоотправочных путей.

Рисунок 1- Расположение состава на приемоотправочном пути

 

Максимальная масса состава, которая умещается на приемоотправочном пути на станциях участка рассчитывается по формуле

(7)

где - полезная длина приемоотправочных путей;

- длина локомотива;

- средняя длина 4-х осного вагона (14,74 метра)

- масса вагона брутто;

Учитывается расчетная масса поезда (по силе тяги локомотива и расчетному подъему), сила тяги локомотива при трогании с места, после остановки поезда на расчетном подъеме, а также длина приемоотправочных путей.

Принимается окончательная норма массы грузовых поездов на участке.

Определяется среднее число вагонов в составе груженого поезда.

(8)

Определяется количество вагонов в составе порожнего поезда.

(9)

 


3 Расчет размеров движения по участкам железнодорожного полигона (выполняется при выборе сложного варианта)

 

Рекомендуется следующая последовательность расчета:

1. По заданной корреспонденции вагонопотоков составить «шахматку» груженых вагонопотоков по дороге по роду подвижного состава;

2. По дорожной «шахматке» груженых вагонопотоков построить «шахматку» вагонопотоков по заданному ДЦС;

3. По дорожной «шахматке» груженых вагонопотоков составить таблицу баланса порожняка по дороге и схемы распределения порожняка по дороге;

4. По схемам распределения порожняка по дороге построить диаграмму порожних вагонопотоков по ДЦС дороги;

5. По «шахматке» груженых вагонопотоков по ДЦС дороги построить диаграмму вагонопотоков по ДЦС.

 

Оперативное перераспределение порожняка между станциями, ДЦС и дорогами из мест, где его избыток в места, где его недостаток называются регулировкой порожняка. Регулировка порожняка производится по роду подвижного состава.

Расчет регулировочных заданий на сдачу (прием) порожняка для станций, ДЦС и дороги производится по формуле

+Uр=Uп-Uв (10)

где, Uр- регулировочное задание на сдачу и прием порожняка

Uп- погрузка в вагонах

Uв- выгрузка в вагонах

Если результат получается со знаком «+», то есть погрузка больше выгрузки, то станция (ДЦС, дорога) должна порожняк получить, если результат получается со знаком «-», то станция (ДЦС, дорога) должна сдавать порожняк в регулировку.

Расчет сводим в таблицу баланса порожняка, на основании таблицы баланса порожняка строим схему распределения порожняка по дороге по роду подвижного состава и объединенную.

По шахматке груженых вагонопотоков строим диаграмму груженых вагонопотоков по ДЦС дороги. Для этого строим вспомогательную таблицу для развязки вагонопотоков.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.