Полезность – это общее удовлетворение, которое получает потребитель от потребления данного количества блага в определенный промежуток времени. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Полезность – это общее удовлетворение, которое получает потребитель от потребления данного количества блага в определенный промежуток времени.



Каждый потребитель имеет большой круг потребностей, но его средства всегда ограничены. Т.е. это бюджетное ограничение, которое определяется величиной денежного дохода потребителя и ценами благ. Распределение дохода должно обеспечивать максимальную полезность. Таким образом, потребительский выбор – это принятие потребителем решения о таком распределении его бюджета, при котором структура и количество купленных благ обеспечивали бы ему максимальную полезность.

Первый закон Госсена.

Закон убывающей предельной полезности говорит о том, что при фиксированном потребительском наборе с увеличением потребления одного из входящих в такой набор благ предельная полезность каждой следующей потребляемой единицы этого блага убывает, а общая полезность возрастает убывающими темпами.

 

Это означает, что максимальная полезность от покупки достигается потребителем тогда, когда имеет место равенство отношений между предельными полезностями

(MU) и ценами покупаемых благ (Р) покупаемых благ:

MU(X)/Px = MU(Y)/Py = … = MU(Z)/Pz

 

Кривые безразличия

Данное равенство (MU(X)/Px = MU(Y)/Py = … = MU(Z)/Pz) является вторым законом Госсена, который гласит, что при оптимальном распределении ограниченного дохода уровень полезности, получаемый потребителем от расходования последней денежной единицы, одинаков для всех покупаемых благ вне зависимости от того, на покупку какого из благ она будет истрачен

 

Любой из наборов, лежащий на кривой безразличия U3, недостижим для данного потребителя, так как лежит вне бюджетного поля. Наборы, лежащие ниже бюджетной линии, например, В, не могут рассматриваться в качестве оптимального решения, так как не обеспечивают максимальной полезности. Потребителю доступен набор Е, находящийся на расположенной выше кривой безразличия U2, а значит предпочтительнее, чем В. Если наборы, лежащиевыше бюджетной линии недоступны, а лежащие ниже – не удовлетворяют требованиям максимизации полезности, то все лучшие наборы всегда будут находится на бюджетной линии. Но наборы А и С, хотя и лежат на бюджетной линии, не могут быть отнесены к лучшим, так как уровень полезности ниже, чем в точке Е. Таким образом, оптимальным потребительским набором является тот, который соответствует точке касания кривой безразличия и бюджетной линии.

 

 

Кривая Энгеля – это линия, отображающая в графической форме зависимость между изменениями в доходе потребителя и величиной потребления блага, а также характер этих изменений. Различие между кривыми «доход-потребление» и кривыми Энгеля заключается в том, что в первом случае на оси ординат откладываются расходы на композитное благо, а во втором – общий доход потребителя. Для неполноценных благ кривая Энгеля имеет отрицательный наклон. Для предметов первой необходимости, потребление которых не зависит от дохода, кривая Энгеля примет вид вертикальной линии. Для нормальных благ, спрос на которые растет с ростом дохода, кривая Энгеля будет вогнутая с положительным наклоном:



 

Кривая цена – потребление

Это линия, отражающая вграфической форме характер зависимости между уровнем цены блага и величиной потребления этого блага. Используя полученные данные о ценах и имея данные по соответствующим им объемам потребления блага, предоставляемые кривой «цена-потребление», можно построить кривую спроса на данное благо, отложив на оси абсцисс количества блага, а на оси ординат – соответствующую этим количествам цену. Соединив эти точки, получим кривую индивидуального спроса на благо Х. в этом смысле кривая «цена-потребление» и кривая спроса просто разные способы описания функциональной зависимости, существующей между ценой блага и спросом на него.

Эффект замены – это реакция потребителя на изменение цены блага, выражающаяся в изменении потребительского набора путем замещение в нем блага, относительная цена на которое выросла, благом, относительная цена которого снизилась. Увеличение спроса на благо Х является следствием перераспределения расходов потребителя в пользу этого блага за счет сокращения расходов на покупку блага У, в чем и суть замены.

Эффект дохода – это реакция потребителя на изменение цены блага, выражающаяся в изменении спроса на него , которое вызвано изменением реального дохода потребителя.

Этот эффект возникает в силу того, что изменение цены блага приводит к изменению бюджетного поля потребителя, расширяя возможности выбора при снижении цены и сокращая при ее росте.



В редких случаях величина эффекта дохода может превышать величину эффекта замены. Кривая спроса на такое благо имеет положительный наклон. Закон спроса в таком случае не действует, так как при росте цены блага наблюдается увеличение спроса на него. Благо, характеризующееся такой особенностью, определяют как товар Гиффена.

 

 

Закон убывающей доходности

Закон убывающей доходности – выражается соотношение между затратами и результатами этих затрат и относятся к той дополнительной продукции, которую мы получаем, дополняя равные дополнительные количества при затратах к фиксируемому количеству других затрат.

Таблица

Доход, выраженный в свёкле, при дополнительных затратах труда и неизменном количестве земли.

 

Труд человека, количество людей   Свёкла Дополнительное количество продукции, полученной от дополнительной единицы труда.
                             

Издержки

. Постоянные издержки не зависят от объема производства. Они определяются тем, что стоимость оборудования должна быть оплачена даже если предприятие остановится. К постоянным издержкам относятся плата по облигационным займам, рентные платежи, часть отчисления на амортизацию зданий, страховые взносы, зарплату управленческому персоналу, оплата охраны и т.д.

Переменные издержки непосредственно зависят от количества произведенной продукции. К ним относятся затраты на сырье, материалы, электроэнергию зарплата работникам, транспортные расходы и т.д. Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки. Средние издержки – это величина издержек на единицу продукции. Средние переменные и средние постоянные. Предельные издержки – это издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции относительно объема производства.

Прибыль

Это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и предпринимателей. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.

Выручка

денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг, выручка от реализации. (Если продано 5 единиц товара по цене 5 рублей, то выручка равняется 5х5=25 рублей)

 

Типы рыночных структур

 

1.Совершенная конкуренция

2. Монополистическая конкуренция

3. Олигополия

4. Монополия

1. Совершенная конкуренция – при ней действительно большое количество небольших по размеру фирм, которые неспособны влиять на рыночную цену и конкурируют между собой по цене ( колхозный рынок)

Характеристики рынка совершенной конкуренции:

1. атомизация рынка, т.е. такое большое число покупателей и продавцов, что они полностью подчинены влиянию рыночных сил.

2. стандартизация продукции, продукция однородна, спрос на продукт абсолютно эластичен.

3. прозрачность рынка, доступ к информации о ценах и альтернативах, свободный и бесплатный.

4. свободный вход в отрасль и выход из неё

5. автономность поведения фирм, т.е. отсутствие стратегического поведения продавцов.

6. отсутствие рыночной власти продавцов.

Совершенная конкурентная фирма максимизирует прибыль при выпуске при котором предельные издержки выпуска равны рыночной цене MC = P (предельные издержки МС это производная от издержек ТС)

2. Монополистическая конкуренция - тип рыночной структуры, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объём продаж (рынок йогуртов)

Характеристики монополистической конкуренции:

1. дифференциация продукта, т.е. продукт каждой фирмы обладал отличительными особенностями, но это не мешает замещению продукта одной фирмы другим.

2. сегментация рынка, т.е. рыночный спрос реализуется в виде обособленных кривых спроса на продукт каждой фирмы, при высокой перекрёстной эластичности.

3. много продавцов.

4. много покупателей.

5. отсутствие барьеров входа.

6. отсутствие стратегического поведения (из-за большого количества продавцов)

7. наличие рыночной власти из-за дифференциации продукции.

 

1. Олигополия – тип рыночной структуры, отличающийся стратегическим взаимодействием немногочисленных, обладающих рыночной властью фирм, которые конкурируют за объём продаж.

Характеристики:

1. ограниченное количество фирм, поделивших между собой рынок (автомобилестроение)

2. высокая степень концентрации рыночного предложения у отдельных фирм.

3. много покупателей.

4. затруднённый доступ на отраслевой рынок (из-за эфекта масштаба, наличия лицензий)

5. стратегическое поведение продавцов.

Разновидность олигополии – дуополия – численность продавцов ограничивается 2 фирмами.

2. Монополия – абсолютная монополия, тип рыночной структуры, где единственный продавец противостоит множеству покупателей. (АТС, ж.д)

Характеристики:

1. единственный продавец олицетворяющий отрасль.

2. множество мелких покупателей

3. отсутствие товарных заменителей.

4. высокие барьеры входа.

5. отсутствие стратегического поведения.

Совершенная конкурентная фирма максимизирует прибыль при выпуске при котором предельные издержки выпуска равны рыночной цене максимизация прибыли при равенстве предельных издержек предельному доходу MC = MR (доход это выручка = произведение цены на количество проданных товаров). Предельную величину дохода находят путем взятия производной от дохода, который равен произведению цены на количество проданных товаров = PQ.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.