Присваивание значения переменной. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Присваивание значения переменной.

2017-10-21 223
Присваивание значения переменной. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Переменные хранят значения во время выполнения программы. После объявления переменной вы используете оператор присваивания C++ (знак равно), чтобы присвоить значение переменной. Следующие операторы присваивают значения нескольким разным переменным. Обратите внимание на использование точки с запятой в конце каждого оператора:

age = 32;
salary = 25000.75;
distance_to_the_moon = 238857;

Замечание: Значения, присваиваемые переменным, не должны содержать запятые (например, 25,000.75 и 238,857). Если вы включаете запятые, компилятор C++ будет генерировать и выводить сообщения о синтаксических ошибках.

Присваивание значения при объявлении

При объявлении переменной часто удобно присваивать ей начальное значение. Чтобы упростить такую процедуру, C++ позволяет присваивать значение во время объявления переменной, как показано ниже:

int age = 32;
float salary = 25000.75;
long distance_to_the_moon = 238857;

Базовые операторы.

Представление об if-else

if (условие_истинно)
оператор;
else
оператор;

Когда программе требуется выполнить несколько операторов, если условие ложно или истинно, нужно сгруппировать связанные операторы внутри левой и правой фигурных скобок {}:

if (условие_истинно)

{
первый_оператор_для_истины;
второй_оператор_для_истины;
}
else
{
первый_оператор_для_лжи;
второй_оператор_для_лжи;
}

Использование простых и составных операторов.

При выполнении условной обработки в некоторых случаях программе необходимо выполнить только один оператор (простой оператор), если условие истинно. Однако в других случаях программа должна будет выполнить несколько операторов (составной оператор). Если в зависимости от результата определенного условия программе нужно выполнить два или несколько связанных операторов, вы должны сгруппировать операторы внутри левой и правой фигурных скобок, как показано ниже:

if (age >= 21)

{
cout << "Все на выборы!" << endl;
cout << "Это то, что вам надо!" << endl;
}

Для указания операторов, которые должны выполняться, когда условие ложно, программы должны использовать оператор else. Ниже приведен формат оператора else:

if (условие_истинно)
оператор;
else
оператор;

Использование логических операций C++.

Когда необходимо, чтобы условие было истинным, если только одна из его частей истинна, следует использовать операцию C++ ИЛИ (|[). Например, следующее условие проверяет, есть ли у пользователя машина или мотоцикл:

if ((vehicle == car) II (vehicle == motorcycle))
оператор;

Циклы.

Одна из наиболее общих операций, которую будут выполнять ваши программы, состоит в повторении одного или нескольких операторов определенное количество раз. Оператор C++ for позволяет вашим программам сделать именно это. Такой оператор for использует управляющую переменную, хранящую количество выполнений цикла. Общий формат оператора for выглядит так:

for (инициализация; проверка; увеличение)
оператор;

При запуске этот цикл for присваивает начальное значение управляющей переменной цикла. Далее программа проверяет условие цикла. Если условие истинно, она выполняет операторы внутри цикла, затем увеличивает управляющую переменную цикла и повторяет проверку условия. Если условие истинно, процесс повторяется. Если же условие ложно, цикл for завершается и программа продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за циклом for.
Если программа использует оператор for (часто называемый циклом for), она должна указать переменную, которая называется управляющей переменной, хранящей количество выполнений цикла. Например, следующий цикл for использует переменную count для хранения количества выполнений цикла. В данном случае цикл будет выполнен десять раз.

for (count = 1; count <= 10; count++)
оператор;

Цикл for состоит из четырех частей. Первые три части управляют количеством выполнений цикла. Сначала оператор count = 1, присваивает переменной управления начальное значение. Цикл for выполняет эту инициализацию один раз при запуске цикла. Далее цикл проверяет условие count <= 10. Если условие истинно, цикл for выполняет следующий оператор. Если условие ложно, цикл завершается и программа продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за циклом. Если условие истинно и цикл for выполняет свой оператор, то после этого цикл увеличивает переменную count, используя оператор count++. Далее программа проверяет условие count <= 10. Если это условие все еще истинно, то опять повторяется выполнение оператора внутри цикла, увеличение и проверка переменной count

for (count = 1;count <= 10;count++)

Инициализация Проверка Увеличение

Следующая программа FIRSTFOR.CPP использует цикл for для вывода на экран дисплея значений от 1 до 100:

#include <iostream.h>

void main(void)

{
int count;
for (count = 1; count <=100; count++) cout << count <<' ';
}

Используя переменную управления, цикл for по существу считает количество выполненных итераций. Когда цикл достигает своего конечного условия, программа прекращает повторение операторов и продолжает свое выполнение с первого оператора, следующего за циклом for. Из-за ошибок в программах в некоторых случаях цикл никогда не достигает своего завершающего условия и, таким образом, зацикливается навсегда (или до тех пор, пока вы не прервете программу).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.