График выполнения и сдачи заданий по СРО — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

График выполнения и сдачи заданий по СРО

2017-10-21 166
График выполнения и сдачи заданий по СРО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

 

Кафедра: «Экономика»

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов

 

Код и наименование дисциплины: EP 2214, 2216, 2304, 3217, 3218, 3219, 3304 «Экономика предприятия»

 

Специальность: 5В050900-«Финансы», 5В051200 – «Статистика», 5В050600 – «Экономика», 5В051300 – «Мировая экономика»

 

 

Всего кредитов: 3
Курс 2,3
Семестр 3,5
Лекции (час.) 30
Семинарские/практические занятия (час.)15
Лабораторное занятия (час.)
СРОП (час.)30
СРО (час.) 60
Форма контроля: экзамен

АСТАНА, 2017

Программа обучения (Syllabus) по дисциплине «Экономика предприятия» составлена на основании типовой (рабочей) программы по курсу (шифр специальности): 5В050900-«Финансы», 5В051200 – «Статистика», 5В050600 – «Экономика», 5В051300 – «Мировая экономика» и учебного плана по данной дисциплине.

 

Программа обучения (Syllabus) рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «Экономика»

 

Протокол № 1 от «__» _________ 2017 года.

 

 

Заведующий кафедрой _________________ к.э.н.,и.о.профессора А.С.Бактымбет

подпись

 

Программа обучения (Syllabus) утверждена на Совете факультета экономики Казахского университета экономики, финансов и международной торговли.

 

 

Протокол Совета факультета № 1 от «__» _________ 2017 года

 

 

1. Сведения о преподавателе Ибрагимова Наталья Владиславовна – старший преподаватель кафедры «Экономика», магистр [email protected], сот.87015399124 Раб. тел. 37-39-05 (внутр.110), каб.215.
2. Количество кредитов  
3. Пререквизиты дисциплины Экономическая теория, Микроэкономика, Макроэкономика, Бухгалтерский учет
4. Постреквизиты дисциплины Предпринимательство, Организация производства, Конкурентоспособность предприятия
5. Характеристика дисциплины Экономика предприятия - это наука, изучающая принципы и закономерности функционирования предприятия (фирмы, организации) как хозяйственной системы, методы планирования и управления ее деятельностью. Структура национальной экономики: сферы, сектора, комплексы, отрасли; предприятие – основное звено экономики; предприятие и предпринимательство в рыночной среде; типы предприятий; производственная и организационная структура предприятий; типы производства; организация производственного процесса; инфраструктура предприятий; уставной капитал и имущество предприятий; основной капитал, его оценка; оборотные средства: их состав, классификация, оборачиваемость; трудовые ресурсы: их состав, управление; организация, нормирование и оплата труда; рынок труда; экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора; разработка маркетинговой и товарной стратегии; теория оптимального объема выпуска продукции; производственная программа и мощность; издержки производства и себестоимость продукции; смета и калькуляция затрат; ценовая политика на различных рынках; качество и конкурентоспособность; стандарты и системы качества; инновационная и инвестиционная политика; подготовка нового производства; виды деятельности предприятия; производственное планирование и бизнес-план предприятия; оценка эффективности хозяйственной деятельности и состояния баланса.
5.1. Цель изучения дисциплины выработка у студентов экономического мышления на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в условиях рыночного типа хозяйствования. Данный курс имеет значение для формирования базовых знаний и научного кругозора специалистов в сфере экономики самостоятельных субъектов хозяйствования.
5.2. Ожидаемые результаты обучения – компетенции (знания, умения, применение) Изучение данного курса позволит: знать: - основные категории, экономические явления и процессы, происходящие на предприятии, их взаимосвязь и взаимозависимость; -характеристику ресурсной базы предприятия (основного капитала, оборотного капитала, в том числе и сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, трудового потенциала); -экономическое содержание показателей оценки использования различных ресурсов предприятия и критерии их классификации в зависимости от направлений его деятельности; -область применений экономических показателей для расчета эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности; уметь: – на основе использования методик экономических расчетов через индуктивный и дедуктивный методы делать логические выводы для поиска и принятия решения в области планирования деятельности предприятия, организации его инвестиционной деятельности, мотивации и оплаты труда, управления издержками; -систематизировать, осуществлять выбор наиболее информативных показателей использования ресурсной базы предприятия и на их основе оценивать текущую ситуацию, выявлять проблемы и предлагать пути их решения; -выявлять тенденции развития предприятия и предлагать меры по эффективному использованию его ресурсов на основе применения статистической информации и финансовой отчетности; приобрести навыки: -анализа финансовой, бухгалтерской и статистической информации, содержащейся в отчетности предприятий, использования ее для диагностики предприятия путем проведения балльного, рейтингового, факторного и SWOT-анализа; -расчетов экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности хозяйствующих субъектов (показателей использования основного капитала, оборотных средств, трудовых ресурсов, показателей ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности и др.) с использованием компьютерного приложения Excel для систематизации и аргументирования обобщающих выводов; -калькулирования себестоимости, составления сметы затрат, ценообразования, расчета амортизации, расчета заработной платы, формирования производственной программы и т.д., необходимых для разработки прогнозов и планов развития предприятия; -подготовки аналитических отчетов по использованию материальных, трудовых, финансовых ресурсов предприятия.

 

1. Календарно-тематический план дисциплины

 

  № п/п   Название темы Количество часов
Очное отделение
Всего Лекции Прак. зан. СРОП СРО неделя
Модуль 1:
  Предприятие как объект хозяйствования, основное звено экономической системы ОЛ-1,3, ДЛ-1,2 9          
  Основной капитал предприятия ОЛ-1,2, ДЛ-1,3 9          
  Оборотный капитал предприятия ОЛ-1,4, ДЛ-1,2,3 9          
  Трудовые ресурсы предприятия ОЛ-2,3, ДЛ-2,5 13         4-5
  Оплата труда на предприятии ОЛ-1,2,3, ДЛ-1,4 13         6-7
  Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия ОЛ-2,4, ДЛ-1,5 13          
Модуль 2:
  Издержки производства и реализации продукции ОЛ-3,4, ДЛ-2,3 13          
  Планирование производственной деятельности предприятия ОЛ-1,4, ДЛ-1,2,5 14          
  Конкурентоспособность продукции и предприятия ОЛ-1,3, ДЛ-1,2,5 14          
  Финансовые результаты деятельности предприятия ОЛ-1,4, ДЛ-1,2,3 14         12-13
  Экономическая и эффективность деятельности предприятия ОЛ-2,4, ДЛ-1,3 14         14-15
  Итого:            

Контроль знаний

КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

 

Кафедра: «Экономика»

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентов

 

Код и наименование дисциплины: EP 2214, 2216, 2304, 3217, 3218, 3219, 3304 «Экономика предприятия»

 

Специальность: 5В050900-«Финансы», 5В051200 – «Статистика», 5В050600 – «Экономика», 5В051300 – «Мировая экономика»

 

 

Всего кредитов: 3
Курс 2,3
Семестр 3,5
Лекции (час.) 30
Семинарские/практические занятия (час.)15
Лабораторное занятия (час.)
СРОП (час.)30
СРО (час.) 60
Форма контроля: экзамен

АСТАНА, 2017

Программа обучения (Syllabus) по дисциплине «Экономика предприятия» составлена на основании типовой (рабочей) программы по курсу (шифр специальности): 5В050900-«Финансы», 5В051200 – «Статистика», 5В050600 – «Экономика», 5В051300 – «Мировая экономика» и учебного плана по данной дисциплине.

 

Программа обучения (Syllabus) рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры «Экономика»

 

Протокол № 1 от «__» _________ 2017 года.

 

 

Заведующий кафедрой _________________ к.э.н.,и.о.профессора А.С.Бактымбет

подпись

 

Программа обучения (Syllabus) утверждена на Совете факультета экономики Казахского университета экономики, финансов и международной торговли.

 

 

Протокол Совета факультета № 1 от «__» _________ 2017 года

 

 

1. Сведения о преподавателе Ибрагимова Наталья Владиславовна – старший преподаватель кафедры «Экономика», магистр [email protected], сот.87015399124 Раб. тел. 37-39-05 (внутр.110), каб.215.
2. Количество кредитов  
3. Пререквизиты дисциплины Экономическая теория, Микроэкономика, Макроэкономика, Бухгалтерский учет
4. Постреквизиты дисциплины Предпринимательство, Организация производства, Конкурентоспособность предприятия
5. Характеристика дисциплины Экономика предприятия - это наука, изучающая принципы и закономерности функционирования предприятия (фирмы, организации) как хозяйственной системы, методы планирования и управления ее деятельностью. Структура национальной экономики: сферы, сектора, комплексы, отрасли; предприятие – основное звено экономики; предприятие и предпринимательство в рыночной среде; типы предприятий; производственная и организационная структура предприятий; типы производства; организация производственного процесса; инфраструктура предприятий; уставной капитал и имущество предприятий; основной капитал, его оценка; оборотные средства: их состав, классификация, оборачиваемость; трудовые ресурсы: их состав, управление; организация, нормирование и оплата труда; рынок труда; экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора; разработка маркетинговой и товарной стратегии; теория оптимального объема выпуска продукции; производственная программа и мощность; издержки производства и себестоимость продукции; смета и калькуляция затрат; ценовая политика на различных рынках; качество и конкурентоспособность; стандарты и системы качества; инновационная и инвестиционная политика; подготовка нового производства; виды деятельности предприятия; производственное планирование и бизнес-план предприятия; оценка эффективности хозяйственной деятельности и состояния баланса.
5.1. Цель изучения дисциплины выработка у студентов экономического мышления на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в условиях рыночного типа хозяйствования. Данный курс имеет значение для формирования базовых знаний и научного кругозора специалистов в сфере экономики самостоятельных субъектов хозяйствования.
5.2. Ожидаемые результаты обучения – компетенции (знания, умения, применение) Изучение данного курса позволит: знать: - основные категории, экономические явления и процессы, происходящие на предприятии, их взаимосвязь и взаимозависимость; -характеристику ресурсной базы предприятия (основного капитала, оборотного капитала, в том числе и сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, трудового потенциала); -экономическое содержание показателей оценки использования различных ресурсов предприятия и критерии их классификации в зависимости от направлений его деятельности; -область применений экономических показателей для расчета эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности; уметь: – на основе использования методик экономических расчетов через индуктивный и дедуктивный методы делать логические выводы для поиска и принятия решения в области планирования деятельности предприятия, организации его инвестиционной деятельности, мотивации и оплаты труда, управления издержками; -систематизировать, осуществлять выбор наиболее информативных показателей использования ресурсной базы предприятия и на их основе оценивать текущую ситуацию, выявлять проблемы и предлагать пути их решения; -выявлять тенденции развития предприятия и предлагать меры по эффективному использованию его ресурсов на основе применения статистической информации и финансовой отчетности; приобрести навыки: -анализа финансовой, бухгалтерской и статистической информации, содержащейся в отчетности предприятий, использования ее для диагностики предприятия путем проведения балльного, рейтингового, факторного и SWOT-анализа; -расчетов экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности хозяйствующих субъектов (показателей использования основного капитала, оборотных средств, трудовых ресурсов, показателей ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности и др.) с использованием компьютерного приложения Excel для систематизации и аргументирования обобщающих выводов; -калькулирования себестоимости, составления сметы затрат, ценообразования, расчета амортизации, расчета заработной платы, формирования производственной программы и т.д., необходимых для разработки прогнозов и планов развития предприятия; -подготовки аналитических отчетов по использованию материальных, трудовых, финансовых ресурсов предприятия.

 

1. Календарно-тематический план дисциплины

 

  № п/п   Название темы Количество часов
Очное отделение
Всего Лекции Прак. зан. СРОП СРО неделя
Модуль 1:
  Предприятие как объект хозяйствования, основное звено экономической системы ОЛ-1,3, ДЛ-1,2 9          
  Основной капитал предприятия ОЛ-1,2, ДЛ-1,3 9          
  Оборотный капитал предприятия ОЛ-1,4, ДЛ-1,2,3 9          
  Трудовые ресурсы предприятия ОЛ-2,3, ДЛ-2,5 13         4-5
  Оплата труда на предприятии ОЛ-1,2,3, ДЛ-1,4 13         6-7
  Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия ОЛ-2,4, ДЛ-1,5 13          
Модуль 2:
  Издержки производства и реализации продукции ОЛ-3,4, ДЛ-2,3 13          
  Планирование производственной деятельности предприятия ОЛ-1,4, ДЛ-1,2,5 14          
  Конкурентоспособность продукции и предприятия ОЛ-1,3, ДЛ-1,2,5 14          
  Финансовые результаты деятельности предприятия ОЛ-1,4, ДЛ-1,2,3 14         12-13
  Экономическая и эффективность деятельности предприятия ОЛ-2,4, ДЛ-1,3 14         14-15
  Итого:            

График выполнения и сдачи заданий по СРО

Наименование задания Краткое содержание задания Форма контроля Срок сдачи
Аналитическая работа Из предложенных понятий выбрать одно или несколько. Раскрыть его определение, достоинства и недостатки каждого из них. Определения: форма организации предприятий: ИП, ТОО, ОАО, ЗАО, концерн, консорциум, синдикат, картель, кооператив, коммандитное товарищество, ТПО, холдинг Устный ответ задания 2 неделя семестра
Подготовка к устному ответу. Самостоятельное решение задач Выучить определение основного капитала предприятия, его виды, формы, способы начисления амортизации. Самостоятельно решить задачи, получив данные для этого на практическом занятии. Устный ответ и проверка решенных задач 3 неделя семестра
Подготовка к устному ответу. Самостоятельное решение задач Выучить определение оборотного капитала предприятия, его виды, формы, способы его группировки, показатели эффективности использования оборотных средств, понятие материальных ресурсов предприятия и методов их нормирования. Самостоятельно решить задачи, получив данные для этого на практическом занятии. Устный ответ и проверка решенных задач 4-5 неделя семестра
Подготовка к устному ответу. Самостоятельное решение задач Выучить определение трудовых ресурсов предприятия, показателей оценки эффективности использования трудовых ресурсов. Самостоятельно решить задачи, получив данные для этого на практическом занятии. Устный ответ и проверка решенных задач 6 неделя семестра
Подготовка к устному ответу. Самостоятельное решение задач Выучить понятие заработной платы, ее виды и формы, способы начисления. Самостоятельно решить задачи, получив данные для этого на практическом занятии. Устный ответ и проверка решенных задач 7 неделя семестра
Подготовка к устному ответу. Самостоятельное проведение расчетов инвестпроекта Выучить понятие инвестиций и инноваций, методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Рассчитать эффективность инвестиционного проекта по заданным параметрам Устный ответ и проверка расчетов инвестпроекта 8 неделя семестра
Подготовка к устному ответу. Самостоятельное решение задач Выучить понятие издержек предприятия, их виды, понятие себестоимости продукции, группировку затрат на производство продукции. Самостоятельно решить задачи, получив данные для этого на практическом занятии. Устный ответ и проверка решенных задач 9 неделя семестра
Подготовка к устному ответу. Творческая работа. Виды и принципы планирования на предприятии. Этапы планирования производственной программы. Разработать мини-производственную программу небольшого предприятия (творческая работа) Устный ответ. Презентация производственной программы (слайды, доклад) 10-11 неделя семестра
  Подготовка к устному ответу. Презентация товара (услуги) Выучить понятие конкурентоспособности и направлений ее развития. Провести презентацию любого товара или услуги с целью его продвижения на рынке. (порядок проведения презентации дается преподавателем на практическом занятии) Устный ответ. просмотр презентации. (слайды либо наглядная презентация натуральной продукции) 12-13 неделя семестра
  Подготовка к устному ответу. Самостоятельное решение задач Выучить понятие прибыли, ее виды, основные источники получения прибыли, понятие рентабельности. Самостоятельно решить задачи, получив данные для этого на практическом занятии Устный ответ и проверка решенных задач 14 неделя семестра
  Подготовка к устному ответу. Самостоятельное решение задач Выучить понятие экономической эффективности, показатели экономической эффективности, основные направления повышения эффективности производства. Самостоятельно решить задачи, получив данные для этого на практическом занятии Устный ответ и проверка решенных задач 15 неделя семестра
       
Примечание – в процессе обучения преподавателем могут быть внесены изменения

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.