Тема 4.1. Философия культура. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 4.1. Философия культура.

2017-10-21 523
Тема 4.1. Философия культура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Можно ли согласится с тем, что культура – это тот искусственный миф, который человек создает чтобы поддержать себя в своем человеческом состоянии? ___________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Можно ли поставить знак равенства между культурой и цивилизацией?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.В концепции Шпенглера культура и цивилизация выступает как антиподы. Почему, как вы думаете? ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4.Можно ли движения хиппи 60-х годов и панк 70-х годов обозначить как конкультурные?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5.Почему конкультурные движения всегда были необходимые элементом любой культуры?______

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Тема 4.2. Философия и основы научной картины мира

1.Существует ряд областей знания, который претендует на статус наук, однако не признаются таковыми. Каким требованиям научности не отвечает астрология, парапсихология?_____________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Какие из указанных ниже признаков не характерны для научной теории?


а)системность

б)проверяемость

в)завершенность

г)рациональность


 

3. Какой период научного знания формируется в Европе в Новое время?


а)древневосточная преднаука

б)постнеклассическая наука

в)классическая наука

г)неклассическая наука

д)античное знание

4.Какой философской позиции принадлежит утверждение, что наука не способна обеспечить социальный прогресс: сциентизму или антисциентизму?_____________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5.Может ли наука руководствоваться в своем развитии принципом, сформулированным
А. Швейцером: «Добро то, что служит сохранению и развитию науки, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей. Этика есть безграничная ответственность за все, что живет»? Могут ли в таком случае считаться нравственными исследования в области сельскохозяйственной химии, разрабатывающей средства борьбы с сорняками, вредителями сельскохозяйственных растений и т.п.?»

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.В какой период философия науки формируется как самостоятельное направление и с какими представителями этот период связан?_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7.В виде каких родов деятельности оформляется лженаука?__________________________________

_____________________________________________________________________________________

8.Назовите основные подходы к взаимоотношениям человека и техники. Какой из них Вы считаете правильным?__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Тема 4.3. Философия и основы религиозной картины мира

1.Какие три основные элемента входят в структуру религии?_________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Какая из функций религий утверждает в обществе идеалы любви к ближнему, сострадания, честности, терпимости, порядочности, долга?


а) мировоззренческая

б) консолидирующая

в) культурологическая

г) нравственно- воспитательная


 

3.Самая ранняя мировая религия:

а) ислам б) буддизм в) христианство

4. Раскол церкви на православную и римско-католическую произошел?

а) в 988 году б) в 1215 году в) в 1054 году

5. Какие разновидности христианства Вам известны?_______________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Расскажите об одной из мировых религий_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Какую роль играет религия в культуре?_________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Тема 4.4. Социальная философия (философия общества)

1.Возможно ли человеческое общество без государства?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Какие качества человека позволили ему создать общество?________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Кто из философов считал ведущим фактором развития общества экономику?


а) Гиппократ

б) Маркс

в) Маклюэн

г) Вебер

д) Гоббс


4. Что включает в себя каждая сфера общественной жизни?

Сфера жизни общества
социальная экономическая политическая духовная
       

5. В чем состоит проблема конца истории? Какие существуют варианты ее решения?____________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Чем отличается гражданское общество и государство?____________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Тема 4.5. Философия и глобальные, социальные и этнические проблемы,
связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

1.Какие проблемы являются глобальными и в результате чего они возникли?___________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Перечислите возможные пути преодоления глобальных проблем____________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Основателем «Римского клуба» был:

1)Тоинби 2)Маркс 3)Печчеи 4)Шпенглер

 

4.Согласны ли Вы с утверждением, что человек- царь природы?______________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5.Может ли сыграть какую- то роль рядовой гражданин в изменении экологической ситуации на Земле?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Представителем Римского клуба принадлежит следующее утверждение «Настало время отказаться от «религии» прогресса и слепой веры во всемогущество механики. Необходимо обратиться к Востоку, поскольку культуры Азии многому могут научить материалистическую западную цивилизацию». Насколько реальна перспектива решения экологических проблем, предложенная Римским клубом?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

ЛИСТ КОНТРОЛЯ

Заполняется преподавателем по итогам:

- самостоятельной работы студента с УМК и рабочей тетрадью;

- выполнения заданий на практических занятиях;

- выполнения текстовых и контрольных заданий).

Преподаватель: (Ф. И. О.)___________________________________________

Дата «____»___________201__г.

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя___________________

 

11 17


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.