ПОЧЕМУ РЕБЕНОК МЕЧТАЕТ О ПИТОМЦЕ? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК МЕЧТАЕТ О ПИТОМЦЕ?



Почти все дети любят животных, интересуются их жизнью, привычками. Интерес к зоологии чаще всего проявляется у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дети, воспитывающиеся в городе, имеют ограниченные возможности для общения с животными, однако многие ребята очень хотят иметь их у себя дома. Подобное желание порой бывает предметом конфликтов между ребенком и родителями. А более настойчивые дети иногда ставят взрослых перед свершившимся фактом: приводят домой беспризорное животное или покупают на свои сбережения, например, котенка, щенка.

Быть ответственным — одна из важнейших особенностей человека. Мы, взрослые, ответственны за своих детей. Мы хотим заботиться о них, воспитывать, защищать и любить. И мы счастливы, когда дети нас любят. Мы окружаем детей вниманием и заботой, покупаем игрушки и конфеты и мечтаем видеть их счастливыми. Но однажды ребенок говорит: «Давайте купим собаку», — и этот вопрос застает врасплох.

Чего ему еще не хватает? Родители пытаются отшутиться или приводят серьезные аргументы против такого приобретения.

— Мама, разреши мне завести собаку! Обещаю, что сама буду выводить ее гулять, убирать за ней, купать и кормить! — уговаривала Ева.

— Но, доченька! Собака на четвертом этаже, без лифта... Мы будем мучиться с ней, а она с нами. Больше всего достанется бабушке.

— Но я же обещаю все делать сама!

— Верю в твою искренность, но слишком хорошо тебя знаю: с выполнением обещаний у тебя туговато. К тому же у нас небольшая квартира, а собаке нужен простор.

— Ну, разреши хотя бы кота, — не сдавалась Ева. — Правда, я так хотела собаку, но ведь кошки тоже очень хорошенькие. У них такая пушистая шерсть...

— К сожалению, и с кошками много забот. Нужно все время менять песок, они царапают мебель, а когда линяют, повсюду остается шерсть.

— Ну а хомяка?

— От хомяка пахнет за километр!

— Совсем нет, мама. У Юрика их целых два, и неприятного запаха нет. Родители ему позволили...

— Его родители позволили, а я не могу.

— Почему ты такая жестокая, мама? Животные доставляют столько радости! А сколько интересного можно узнать об их жизни, если каждый день наблюдать за ними! Ты хоть знаешь, что я хочу стать зоологом и должна готовиться к будущей работе? А ты не хочешь разрешить мне завести хоть какое-нибудь живое существо, пусть даже самое маленькое — попугайчика или рыбок...

Вот пример типичной дискуссии, в которую приходилось вступать многим родителям. В данном случае очевидно, что у девочки не будет домашнего питомца, ибо мама придерживается по этому вопросу принципиальной позиции, заботясь о чем угодно, только не о душевном состоянии дочери.



Но даже если родители неумолимы, ребенок будет придумывать все новые и новые способы убеждения, давая разнообразные обещания, например, всегда слушаться, хорошо учиться, помогать на кухне и т. д.

Бывает, что в отчаянии дети придумывают себе питомца: ходят, волоча за собой веревочку-«поводок» или наливают для воображаемой кошки в блюдечко молоко. Вспомните замечательный мультфильм «Рукавичка», в котором девочка свою рукавичку представляла щенком, выгуливала и кормила ее. Дети надеются, что рано или поздно родительское сердце дрогнет и дома появится живое существо.

Итак, какие же причины определяют потребность ребенка в питомце?

Психологи считают, что стремление приобрести домашнее животное обусловлено желанием ребенка о ком-то заботиться, опекать слабое, зависимое от него существо. Эту склонность проявляют чаще всего единственные в семье дети. Излишек внимания, оказываемого им взрослыми, — это своеобразная нагрузка, и дети как бы переносят часть ее на полюбившееся им животное.

Кроме того, психологами подчеркивается, что желание иметь домашнее животное часто возникает у ребенка в тех семьях, где родители, проявляя большую любовь к своему единственному ребенку, удовлетворяют все его потребности, но лишают одной из самых главных — общения с ними. Для тесного контакта с ребенком у них не хватает времени. Домашнее животное как бы заменяет этим детям общение с людьми во время долгих часов вынужденного одиночества.

Итак, еще раз перечислим основные причины появления у ребенка потребности иметь домашнее животное:

• стремление быть ответственным;

• необходимость эмоциональной близости с кем-то;

• недостаток общения;

• слабо развитые коммуникативные способности (необщительный ребенок);



• зависть к другим детям, у которых уже есть домашний питомец;

• желание иметь сильного защитника (если речь идет о собаке).

Интерес к жизни животных, проявляется ли он в практической или теоретической форме, носит положительный характер. Наличие такого интереса у ребенка всегда должно радовать родителей и всячески приветствоваться и поддерживаться ими.

КОГО ЗАВЕСТИ?

Раздумывая над тем, кого живого завести, проанализируйте уклад вашей семьи.

Если вы любите путешествовать, то смело выбирайте собаку. Она легко перенесет дорогу и будет прекрасно себя чувствовать в любом месте, был бы хозяин рядом. С кошками в этом отношении гораздо сложнее. Считается, что они привыкают скорее к дому, чем к хозяину. Правда, многие семьи вывозят кошек на дачу, но в таком случае лучше первое время быть особо внимательными к животному.

Если для вас проблематичны прогулки 2—3 раза в сутки, собаку заводить не стоит. (Впрочем, есть карликовые породы собак, приучаемые к лотку.)

Лучше не держать дома пресмыкающихся, если только ваш ребенок не собирается стать зоологом. Для них нужен особый корм и уход, а в случае чего вам непросто будет найти врача, способного оказать им помощь. Кроме того, многие из них нуждаются в террариуме с подогревом, и, выпущенные на пол, они могут впасть в спячку или даже погибнуть от холода.

Маше купили маленькую среднеазиатскую черепашку и поселили ее в большой картонной коробке. Маша с подругами любила пускать Сенечку, как она ее называла, погулять по полу. Однажды зимой черепаха забралась под шкаф. Достать ее оттуда не смогли, ждали, что она выползет сама, когда захочет есть. Но Сенечка не выползла. Она там замерзла.

Приобретая экзотическое животное — пресмыкающееся или земноводное, — выясните у продавца все особенности этого существа: как и сколько оно спит (впадает ли в спячку), что ест, чем обычно болеет, как размножается, чтобы избежать разнообразных неприятных ситуаций.

Девочке Лене купили парочку молодых саламандр. Она принесла их домой и запустила в аквариум. Через три дня у одной из саламандр родилось 33 детеныша. Хозяева в легкой панике стали ждать прибавления от второго земноводного. К счастью, обошлось. Но 33 саламандренка росли не по дням, а по часам и хотели есть. На их счастье, девочка Лена всерьез увлекалась зоологией и знала отчасти, как за ними ухаживать.

Хомячки, крысы и морские свинки живут в клетках, но под присмотром взрослых ребенок может с ними поиграть. Следить приходится в основном за малышом, который может нечаянно нанести травму маленькому зверьку. При этом надо помнить, что у грызунов коготки не убираются, как у кошки, и, пробежав по руке или ноге ребенка, они могут оставить на коже мелкие царапины.

Большую часть дня грызуны спят. Объясните детям, что будить их опасно: они могут рефлекторно укусить, нанеся острыми зубами болезненную рану.

Покупая ребенку грызуна, узнайте среднюю продолжительность жизни данного вида. Так, морские свинки живут 10 лет, хомяки всего 2—3 года. Это следует учитывать, т. к. детям бывает очень нелегко смириться со столь коротким сроком пребывания на земле любимого существа.

Разноцветные рыбки в аквариуме украшают комнату, но их продолжительность жизни тоже обычно невелика. К тому же ребенок не сможет поиграть с такими питомцами.

Птицы замечательно поют (правда, не всегда в подходящее время: например, наш попугай в пять утра любил во весь голос имитировать заводящийся «Запорожец»), иногда даже разрешают погладить себя пальчиком. Попугаи могут садиться на руку, разговаривать, играть с зеркалом пли колокольчиком. Учтите, что хозяева птицы должны как можно чаще чистить ее клетку, так как шелуха от корма, пух и перья птицы моментально разлетаются по всей квартире.

Более подробно рассмотрим достоинства и недостатки содержания наиболее распространенных животных — собак и кошек.

Ребенок и собака

Почти каждый ребенок рано или поздно начинает мечтать о собаке. Пожалуй, исключение составляют те дети, которые живут рядом с собакой с рождения.

Зачем нужна собака? Какую пользу общение с ней может принести вам и вашему малышу? Попробуем рассмотреть этот вопрос с практической точки зрения.

Одним из наиболее важных считается эмоциональный аспект. Общение с собакой может компенсировать ребенку недостаток внимания со стороны вечно занятых родителей. Не заменить их, ни в коем случае! Но скрасить периоды вынужденного одиночества, утешить, успокоить, дать почувствовать, что рядом есть живое существо, которое способно на самую преданную любовь. В общении с собакой ребенок может стать мягче, научиться справляться с агрессией.

Вторым, не менее важным моментом можно считать воспитание у ребенка дисциплины и овладение им произвольным поведением. Дрессируйте собаку вместе с ребенком, объясняя ему азы воспитания.

Научите собаку командам «Сидеть», «Лежать», «Голос», «Ко мне», «Место», «Дай лапу» и прочим, в зависимости от породы вашего любимца.

ВНИМАНИЕ! Будьте крайне осторожны с командой «Фас» или «Взять». Лучше без крайней необходимости не обучать ей.

Собака выполняет также защитные функции. Если ваш ребенок уже достаточно взрослый и гуляет один, то наличие рядом собаки сможет оградить его от многих неприятностей. Ни один хулиган не станет связываться с ребенком, рядом с которым собака. Причем не очень важно, какого она размера и породы. Даже маленькая болонка может самоотверженно броситься на защиту, а ее громкий лай привлечет внимание окружающих. Кроме того, ваш питомец защитит ребенка от нападения других собак, но очень важно, чтобы он знал, какие правила безопасности при этом необходимо соблюдать.

ВНИМАНИЕ! Объясните ребенку, что в экстремальной ситуации лучше сразу же отпустить поводок и не вмешиваться в действия собаки, а позвать на помощь взрослых.

Дело в том, что собака может запутаться в поводке, уронить ребенка и покалечиться сама. Если же ребенок полезет разнимать дерущихся собак, то его может покусать не только нападающая, но и своя собственная собака.

Мама с полуторагодовалым ребенком вышла на даче за калитку. За ними увязался шестимесячный щенок шарпея. Не успели они пройти и несколько шагов, как, откуда ни возьмись, на них с угрожающим рычанием бросилась огромная овчарка. Хозяин держал ее взаперти, но она уже неоднократно удирала и кусала дачников. Каково же было их удивление, когда маленький пушистый щенок, который, казалось бы, и мухи не обидит, не раздумывая кинулся на разъяренную овчарку, защищая хозяев. И не просто кинулся, а прогнал ее, та только хвост поджала.

Несколько советов:

• Объясните ребенку, что собаки чувствуют, когда их боятся. Пусть никогда не убегает, не кричит при приближении чужих собак, так как животное в лучшем случае может решить, что с ним играют, побежать за ребенком и еще больше напугать его.

• Если ваш ребенок не боится собак, скажите ему, что тем не менее не стоит подходить к незнакомым собакам. Гладить и кормить чужого пса можно только с разрешения хозяина. При этом, угощая собаку, надо держать еду на раскрытой ладошке, так собака случайно не заденет руку зубами.

• Бездомных собак лучше избегать. Бывает, что бродячие собаки сбиваются в стаи и дичают, становясь очень опасными. Но даже безобидные и несчастные, они могут оказаться переносчиками инфекций.

Ребенок и кошка

Кошки доставляют меньше хлопот хозяевам, чем собаки.

С ними не нужно по нескольку раз в день гулять. Кошка легче переносит одиночество, и ее смело можно оставлять одну на весь день, а в крайнем случае даже на 2—3 дня. Ей требуется меньше прививок, чем собаке, ее не нужно регулярно стричь, только расчесывать, если она длинношерстная. Кошки очень чистоплотны, и обычно их не приходится мыть. Исключая те случаи, когда животное в чем-то сильно измазалось или у него завелись блохи.

В раннем возрасте котенка следует приучить к туалету-лотку, в котором время от времени надо менять наполнитель. Причем сейчас существуют наполнители, которые полностью нейтрализуют неприятные запахи.

Кошки — спокойные, ласковые, дружелюбные звери. Они могут поцарапать ребенка только в том случае, если их на это провоцируют — причиняют боль. Более того, многие кошки настолько деликатны, что «отшлепают» расшалившегося ребенка лапой, убрав когти, или постараются спрятаться от назойливого общения.

Даже в зрелом возрасте многие кошки с удовольствием играют с веревочкой или катают маленькие мячи, что может доставить ребенку радость.

Кроме того, народная мудрость гласит, что кошки — прекрасные лекари. Они тонко чувствуют состояние человека и всегда стараются лечь на больное место, чтобы облегчить боль.

Общение с кошками очень полезно для легко возбудимых, напряженных детей, так как мягкая шерсть и нежное мурчание оказывают прекрасное успокаивающее действие.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПИТОМЦА

Именно с проблемой ответственности в первую очередь сталкивается ваш семейный совет, размышляя о приобретении живого существа. «А кто будет с ним гулять, убирать за ним, заниматься дрессировкой?» — вопрошают родители. И очень часто этот вопрос задается непосредственно ребенку, с тем чтобы возложить эти обязанности на него. Мамы и папы считают, что таким образом у их сына или дочери сформируется чувство ответственности. Но увы — при столкновении с реальностью эта иллюзия быстро рассеивается. Первые несколько дней ребенок, возможно, с радостью выполняет все обязанности по уходу за животным, затем вам приходится ему напоминать, а вскоре — и это происходит в большинстве случаев — питомцем будете заниматься вы. И пусть вас это не разочаровывает, просто ваши ожидания были завышенными. Не стоит брать с ребенка невыполнимых обещаний. Чаще всего он просто не в состоянии справиться один со всеми проблемами. Вспомните, как ваш малыш со слезами на глазах умолял купить «вон ту куклу» или «вон тот конструктор», а через пару недель забывал о столь вожделенной игрушке. Но ее можно убрать в шкаф или дать поиграть знакомым детям. С живым существом дело обстоит гораздо сложнее. Поэтому научитесь придавать обязанностям по уходу за собакой позитивную окраску Чаще выполняйте их вместе с ребенком — пусть для вас это станет не тяжелой неприятной повинностью, а маленьким совместным праздником! При этом очень важно не забывать, что ребенок во всем копирует вас и будет относиться к животному так же, как вы. И если вы не испытываете к щенку или котенку нежных чувств, ухаживаете за ним, с трудом преодолевая отвращение, то и малыш вряд ли сможет полюбить его по-настоящему.

Итак, если вы твердо решили кого-нибудь завести, то свыкнитесь с мыслью, что питомец станет полноправным членом вашей семьи. В противном случае вы очень скоро почувствуете, что ваш новый четвероногий (или крылатый, или водоплавающий) друг — лишь досадная помеха обыденной жизни.

ВНИМАНИЕ! Родители, четко осознайте, что это будет в первую очередь ваша кошка, ваша собака, ваши рыбки и птички и основные хлопоты по уходу лягут именно на ваши плечи.

Для маленького ребенка животное — еще одна игрушка. И уход за ним — тоже игра. Не заставляйте малыша непременно ухаживать за новым другом. Лучше попросите его помочь вам, например, покормить животное, налить в миску воды, почистить клетку. Отправляясь за кормом, возьмите ребенка с собой, пусть он выберет для питомца какое-нибудь лакомство и по возвращении домой угостит его. Постепенно малыш привыкнет принимать участие в заботах о животном и начнет делить с вами хлопоты по уходу за ним без просьб и напоминаний.

КАК ПЕРЕЖИТЬ ПОТЕРЮ

Для многих родителей возможная смерть животного является непреодолимой преградой для его приобретения: «Как объяснить ребенку что сказать, если его питомец вдруг погибнет?»

Мы можем лишь постараться облегчить его страдания. Прочитайте и обсудите с ребенком рассказ американского писателя Пола Гэллико «Томасина». В нем повествуется о том, как ветеринар усыпил парализованную кошку своей дочери Мэри и девочка очень тяжело переживала не только смерть любимицы, но и то, что ее отец, которого она считала всесильным, даже не попытался вылечить животное, отмахнулся от ее просьбы.

Мэри несла мертвую Томасину и встретила своего друга:

— Ой, Мэри! — сказал он. — Что с Томасиной?

Мэри подняла мокрое лицо и увидела, что ее друг и защитник стоит рядом с ней на коленях. А он сам сообразил, что случилось, и осторожно начал:

— Может, оно и лучше... Может, она была неизлечимо больна...

Мэри взглянула на него с отчаянием и ненавистью. Мягкосердечный Хьюги понял, что так говорить нельзя, но совершенно растерялся от криков, слез и рыданий. «Папа и не пробовал! — кричала Мэри. — Он плохой... Ты плохой... Все вы...» В конце концов она уткнулась лицом в мох и стала скрести ногтями землю.

Хьюги не понимал, что можно так плакать из-за кошки — у них в парке их кишели сотни, и он не отличал одну от другой. Но он слышал, что люди с горя умирают, и очень испугался за Мэри.

При поддержке родителей ребенок, впервые сталкивающийся со смертью, также сможет пережить горе, и взрослым не надо этого страшиться. Ваша задача — быть рядом и сочувствовать горю малыша в той степени, в которой он его переживает.

Но мы не в состоянии оградить свое дитя от горького опыта потерь, как бы нам этого ни хотелось. Осознание того, что со смертью четвероногого друга столкнулся не только он, может помочь вашему малышу менее болезненно перенести боль утраты.

Ребенок, выросший в сельской местности, с ранних лет знает, как рождаются и умирают домашние животные, и этот опыт не делает его более ранимым или более жестоким. Просто он раньше учится сочувствовать и переносить горе, заботиться, беречь и быть ответственным.

Не нужно делать попыток обесценить потерю, говоря: «Не плачь, я тебе другого куплю». Не стоит запрещать ребенку горевать, аргументируя это тем, что умерла всего лишь рыбка (птичка, мышка). Помните, ребенок имеет полное право на свое собственное переживание! И наоборот, пусть вам даже кажется, что ваш малыш недостаточно горюет о четвероногом друге, не пытайтесь его разжалобить. Вполне вероятно, что у него существует собственная модель того, что произошло. Так, один мой знакомый мальчик рассказывал, что в пять лет сам придумал идеальный потусторонний мир, в который попал его барбос. Он говорил, что ему не было жаль собаку. По он не вырос жестокосердным. Уже в десять лет в аналогичной ситуации он переживал достаточно сильно.

ВНИМАНИЕ!Влюбом случае в ситуации потери животного родителям следует быть особенно внимательными к ребенку, стараться понять, что же именно он чувствует, как представляет себе происшедшее событие.

Психологи занимались изучением основных причин нарушения душевного равновесия и отрицательных переживаний у детей. Поскольку мышление у ребенка более конкретное, чем у взрослого, они не стали проводить прямой опрос детей, а попросили их вспомнить неприятные жизненные ситуации, вызывающие или когда-то вызвавшие у них состояние напряжения, нарисовать эти ситуации и дать им название. В исследовании приняли участие 238 школьников от 7 до 11 лет, учащиеся 1—5 классов школ Санкт-Петербурга. Анализ рисунков «Неприятные ситуации» позволил выделить наиболее характерные из них. Для наглядности данные представлены в виде таблицы.

Таблица: «Причины нарушения душевного равновесия у детей. Как и от чего защищаются наши дети?»

Как видите, результаты опроса показали, что проблемы, связанные с четвероногим другом, занимают первое место среди причин, вызывающих у детей сильные переживания. Интересным оказался также тот факт, что в рисунках девочек проблемы с животными встречались в 2 раза чаще, чем в рисунках мальчиков.

Животные — верные друзья детей. С такими друзьями можно играть, делиться горем и радостью, доверять самые сокровенные тайны. Друг" скрасит одиночество, успокоит в трудную минуту и всегда будет с тобой.

Животные — это защита детей, и реальная, и психологическая. Они не говорят словами, поэтому от них ребенок никогда не услышит, что он «неряха», «неумеха» или «растяпа». Зато своему питомцу можно,высказать все, даже отругать и наказать.

Для многих детей, особенно для девочек, животное — это тот ребенок, за которым можно ухаживать, которого можно растить и воспитывать. Обнимая и прижимая к себе собак и кошек, дети также удовлетворяют свою потребность в привязанности и ласке.

Болезнь, потерю и смерть любимых животных ребенок переносит тяжело. Если родители и другие взрослые люди смогут поддержать его в эту минуту, разделят с ним горе, помогут вылечить, найти любимого друга или сохранить его образ в памяти — ребенку много легче будет пережить эту трудную для него ситуацию. Только поймите правильно — нужно помочь пережить, а не оградить ребенка от переживаний, потому что такой опыт очень ценен для полноценного становления личности, он просто необходим, ибо в дальнейшем ребенок еще неоднократно будет сталкиваться с болью потерь.

И одно замечание. Некоторые родители полагают, что, выбирая для ребенка животное размером поменьше, они возлагают на себя меньшую ответственность, да и горе в случае потери тоже будет «малогабаритным». Это не так. Для ребенка размер вряд ли имеет какое-нибудь значение, ведь если ваш малыш мечтает о питомце, то, скорее всего, он от всей души полюбит своего нового друга — неважно, большого или маленького.

ДЕТИ И ЖИВОТНЫЕ. ПРОБЛЕМЫ

Ребенок боится животных

Иногда встречаются дети одного-трех лет, которые пугаются даже мухи и убегают от окна, возле которого она жужжит. Со временем страх перед мухой проходит, но возникает, например, страх перед кошкой или собакой. Нередко собак боятся и подростки, тщательно скрывая это от окружающих, стыдясь проявления этого чувства.

Муся жила на окраине города. Соседи часто выпускали во двор собаку — рыжего бассета, добродушного старого пса, который не только никогда не кусался, но и редко лаял. Хозяева не боялись оставлять его без присмотра, потому что все обитатели двора знали: собака никого не обидит. Нагулявшись, пес ложился у подъезда дома в ожидании хозяев.

Увидев пса, Муся всегда останавливалась: она боялась пройти мимо него к лестнице. Девочка ждала момента, когда появится кто-нибудь из взрослых, с кем она могла бы войти в подъезд. Иногда ждать приходилось очень долго, прохаживаясь по тротуару около дома. Пес спокойно поглядывал на девочку, а она смотрела на него, но пройти мимо не отваживалась. Мусе было стыдно признаться кому-либо, что она боится кроткого пса, который на нее даже не лаял.

А причина страха заключалась в ранее пережитом событии. Когда девочке было два года, чужая собака, которой она дружелюбно помахала рукой, выскочила из конуры и больно ее укусила. Укус был неопасный, но страх перед собаками остался на много лет. Муся опасалась даже тех собак, которых хорошо знала.

Избегают собак в основном дети, вообще склонные к пугливости (иногда граничащей с неврозом), которые всегда чего-то боятся, только с годами меняются объекты их страха. Если ребенок боится собак или кошек, его следует приучать к общению с ними, и лучше всего именно в домашних условиях.

Родителям необходимо помочь ребенку преодолеть пугливость. Но для этого надо знать, чем она вызвана. Иногда причиной боязни животных могут быть сны, в которых действуют различные звери, вызывающие у ребенка страх.

У трехлетней Тони дома две большие собаки — одна служебная, другая охотничья. Стоит ли говорить, что она совершенно их не боится. Но вот соседи купили малюсенького тойтерьера и позвали Тоню посмотреть щенка. Какого же было их удивление, когда девочка, едва завидев мирно спящую собаку, заплакала и с криком: «Это — волк!" — убежала домой.

Скорее всего такая реакция девочки была вызвана тем, что соседский тойтерьер напомнил ей «страшного» зверя из ее сна, которого она считала волком.

К пугливости склонны дети со слабой нервной системой, неустойчивой к воздействию сильных раздражителей. Появление боязни провоцируется негативными переживаниями и испытаниями, часто совершенно случайными, которые порой трудно заметить и тем более предвидеть. Например, в случае с Мусей таким переживанием был укус собаки. Родители об этом знали, но не придали значения последствиям.

Возникновению пугливости способствуют также неблагоприятная семейная атмосфера, конфликты между родителями, распад семьи, применение в воспитании слишком суровых методов, в частности физических наказаний. Категорически не рекомендуется запугивать ребенка чем бы то ни было.

Пугливость может появиться и тогда, когда ребенок находится в слишком трудных для него условиях, например, когда к нему предъявляются требования, превышающие его возможности. И наоборот, она может развиться и при «тепличном» воспитании, гиперопеке, когда ребенок изолируется от любых трудностей, вследствие чего у него не вырабатывается способность к сопротивлению, противодействию.






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.016 с.