Урок 7. Уровень внутренней свободы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Урок 7. Уровень внутренней свободы

2017-10-21 545
Урок 7. Уровень внутренней свободы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном. Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным? Ведь это значит быть за все в ответе!

Леонид Мартынов.

Задание 1. Определение уровня внутренней свободы.

Прослушайте утверждения и поставьте в бланке ответов рядом с соответствующим номером «+», если вы с ним согласны, и «-», если не согласны.

               
               
               
               
               

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитайте количество ответов, совпадающих с ключом:

«+»: 2,4,11,12,14,15,16,18,19,21,23,25,27,29,30,32,34,36,38,40.

«-»: 1,3,5,6,7,8,9,10,13,17,20,22,24,26,28,31,33,35, 37, 39.

Если ваш ответ совпал с ключом, зачеркните его. Подсчитайте количество всех зачеркнутых номеров и запишите это число_________

Менее 15 баллов. Чем меньше баллов, тем сильнее человек зависит от внешних обстоятельств, мнения окружающих, средств массовой информации. Такие люди не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и склонны приписывать ответственность за события своей жизни, как счастливые, так и несчастья, другим людям, случаю, судьбе. Обычно они чувствуют себя комфортно в любой компании, но отношения с окружающими поверхностны. Они с готовностью принимают общепринятые нормы и традиции, играя по предложенным правилам. Человека, ориенти­рующегося на ценности и ожидания других людей, называют "рыноч­ной личностью". Он с легкостью вписывается в так называемую ры­ночную экономику, заинтересованную в росте числа потребителей, послушных моде и рекламе. Творческие способности блокируются необходимостью быть "как все". Такие люди более других подверже­ны феномену "сгорания", потому что работа обычно не приносит им удовлетворения.

15-25 баллов. Есть потребность соответствовать социальным нормам, следовать моде и образцам, принятым в окружении. Этот человек может принимать решения под давлением обстоятельств и авторитетов. Желание сохранить свою индивидуальность и внутрен­нюю независимость вступает в противоречие с опасением потерять расположение значимых для него людей, оказавшись "белой воро­ной", может вызвать внутренний конфликт. Ответственность за сло­жившиеся отношения и обстоятельства своей жизни полностью не сформирована.

Более 25 баллов. Такие люди значительно меньше, чем дру­гие, зависят от общественного мнения, потому что живут по своим внутренним законам. Они принимают на себя ответственность за все, что происходит в их жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами. Их отличает чувство внутренней свободы. Такие люди не склонны подчиняться давлению других людей, остро реагируют на посягательства на личную свобо­ду, активны и уверены в себе. Нередко они одиноки, но их одиночест­во вызвано не трудностями в общении, а неприятием ценностей дру­гих людей. Общепринятые ценности они принимают только в том случае, если те совпадают с их ценностями. Если правила игры их не устраивают, они предлагают свои или выходят из игры. Душевное равновесие таких людей зависит от чувства оправданности поступ­ков перед собой. Все это формирует профессионала, успешного в различных сферах деятельности, но может затруднить трудовую адаптацию в условиях рыночной экономики и осложнить их вхожде­ние в коллектив. Внутренняя свобода необходима творческой лич­ности как воздух.

Задание 2. (домашнее) Сравните два высказывания:

1. Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас.

2. Не мы такие – жизнь такая.

Охарактеризуйте людей, сказавших эти слова. Кто из них похож на вас?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 8. Обобщающий

Задание 1. Мой психологический портрет.

Пользуясь записями в тетради и результатам тестов, заполните таблицу.

Психологическая характеристика По результатам теста По моему мнению
Самооценка    
Темперамент    
Уровень агрессии    
Уровень тревожности    
Тип мышления    
Память    
Внимание    
Уровень внутренней свободы    

Запишите качества, которые вам помогают в общении с другими людьми:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите качества, которые осложняют ваше общение с другими людьми:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________________

Что бы вы хотели изменить в себе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Психологический кроссворд

Вспомните, какими словами обозначаются эти понятия, и впишите их в клетки.

1. Представление себя другим людям.

2. Направленность нашего сознания на определенный объект.

3. Необходимое условие проведения психологической диагностики.

4. Свойство нервной системы.

5. Общительный, уравновешенный человек.

6. Способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи.

7. Спокойный, уравновешенный человек.

8. Психолог, автор учения о стрессе.

9. Общительный, эмоциональный, импульсивный человек.

10. Конструктивный, мобилизующий стресс.


Вторая четверть

Что я знаю о мире профессий


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.