Система эффективного закаливания — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Система эффективного закаливания



Долгосрочный проект

"Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ”

Уч. год

 

Пояснительная записка

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов.

Для выработки грамотного, эффективного плана действий был составлен долгосрочный проект

«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ», который стал инструментом ориентации и интеграции усилий всего коллектива к будущим желаемым результатам, но уже с позиции сегодняшнего дня, с учетом перспективы.

Проект был разработан на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ:

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов);

- научно – методическое обеспечение (программы, технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

- материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

- комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости);

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Разрабатывая проект «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ”, мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, организовывала бы детей, сотрудников, родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.

Проект « Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ», разработанный педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.

Проект « Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ» предполагает возможность самостоятельно отбора воспитателями содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.



Цель проекта: Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

Задачи проекта:

- Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;

- Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ; - - Диагностика и коррекция отклонений в состоянии здоровья дошкольников;

- Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;

- Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика некоторых заболеваний;

- Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения .

Основные принципы проекта:

- научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);

- доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);

- активности (участие всего коллектива педагогов, родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);



- сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

- единства диагностики и коррекции (правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической; планирование способов, методов и приемов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных);

- систематичности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);

- целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);

- оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

Основные направления проекта:

- воспитательно – оздоровительное;

- лечебно – профилактическое;

- коррекционно – педагогическое;

Проект реализуется через следующие разделы:

- укрепление материально – технической базы ДОУ

- работа с детьми

- работа с педагогами

- работа с родителями

1. Укрепление материально – технической базы:

- физкультурный / музыкальный зал, в котором для проведения занятий имеется: пианино, музыкальный центр, телевизор, DVD – приставка, необходимые музыкальные инструменты, дидактические игры;гимнастические скамейки, спортивные маты, гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли, скакалки и другое; все это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;

- в каждой возрастной группе имеются уголки движения (физкультурные уголки), где дети занимаются самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

2. Работа с детьми:

Осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, медицинским работником, музыкальным руководителем. Она включает в себя:

Диагностика

- медицинский работник, изучая анамнез развития ребенка, выявляя часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями;

- воспитатели групп диагностируют знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребенка в повседневной жизни; осуществляют контроль за развитием крупномоторных и мелкомоторных навыков, уровнем двигательной активности;

- музыкальный руководитель обследует состояние уровня музыкального развития.

Итогом обследования является проведение ПМПк, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Консилиум собирается 2-3 раза в год.

Полноценное питание

Принципы организации:

- выполнение режима питания;

- гигиена приема пищи;

- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

- эстетика организации питания (сервировка);

- индивидуальный подход к детям во время питания;

- правильность расстановки мебели;

Работа с родителями.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.

Для себя мы определили следующие задачиработы с родителями:

- повышение педагогической культуры родителей;

- пропаганда общественного дошкольного воспитания;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребенка;

- валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье;

- включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями:

1) Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.

2) Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

3) Дни открытых дверей.

4) Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших детей.

5) Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших).

6) Совместные занятия для детей и родителей.

7) Организация совместных дел.

Для успешной работы с родителями использовать план изучения семьи:

Структура семьи и психологический климат (сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношения родителей с детьми, стиль общения).

Основные принципы семейных отношений (гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность, взаимопомощь или невнимание и т.п.).

Стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладают - положительные и отрицательные, причины семейных конфликтов.

Социальный статус отца и матери в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка.

Воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры, подготовленность родителей, знание своего ребенка, адекватность оценок своего поведения.

Методы, используемые педагогами в работе:

Анкета для родителей.

Беседы с родителями

Беседы с ребенком

Наблюдение за ребенком

Изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми.

С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:

- Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.

- Профилактика ОРЗ в домашних условиях.

- Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.

- Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь ее с заболеваниями бронхолегочной системы.

- Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.

- Значение режимных моментов для здоровья ребенка.

- О питании дошкольников.

- Особенно физического и нервно-психического развития у часто болеющих детей.

- Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.

- Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.

- Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей.

- Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка.

 

План на ближайшие 3 – 4 года.

-Продолжить проведение совместных мероприятий «Дней здоровья», праздников, субботников.

- Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию семинаров – практикумов «Давайте узнавать малыша вместе» с привлечением специалистов.

- Организовать новую форму работы с родителями - дни семейных увлечений «Что умею сам – научу детей» (в вечернее время).

- Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, выполнение с детьми заданий в домашних тетрадях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

-Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.

- Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.

- Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

- Обеспечение статистического учета, контроля и анализ на всех уровнях.

- Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

- Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.

- Повышение квалификации работников дошкольных учреждений.

- Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональный двигательной активности.

Долгосрочный проект

"Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ”

Уч. год

 

Пояснительная записка

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов.

Для выработки грамотного, эффективного плана действий был составлен долгосрочный проект

«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ», который стал инструментом ориентации и интеграции усилий всего коллектива к будущим желаемым результатам, но уже с позиции сегодняшнего дня, с учетом перспективы.

Проект был разработан на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ:

- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов);

- научно – методическое обеспечение (программы, технологии, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);

- материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

- комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости);

- анализ результатов физической подготовленности детей;

- характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Разрабатывая проект «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ”, мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, организовывала бы детей, сотрудников, родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.

Проект « Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ», разработанный педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребенка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.

Проект « Создание здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ» предполагает возможность самостоятельно отбора воспитателями содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.

Цель проекта: Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей.

Задачи проекта:

- Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;

- Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ; - - Диагностика и коррекция отклонений в состоянии здоровья дошкольников;

- Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;

- Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика некоторых заболеваний;

- Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения .

Основные принципы проекта:

- научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);

- доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);

- активности (участие всего коллектива педагогов, родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);

- сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

- единства диагностики и коррекции (правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической; планирование способов, методов и приемов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных);

- систематичности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);

- целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);

- оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

Основные направления проекта:

- воспитательно – оздоровительное;

- лечебно – профилактическое;

- коррекционно – педагогическое;

Проект реализуется через следующие разделы:

- укрепление материально – технической базы ДОУ

- работа с детьми

- работа с педагогами

- работа с родителями

1. Укрепление материально – технической базы:

- физкультурный / музыкальный зал, в котором для проведения занятий имеется: пианино, музыкальный центр, телевизор, DVD – приставка, необходимые музыкальные инструменты, дидактические игры;гимнастические скамейки, спортивные маты, гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли, скакалки и другое; все это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;

- в каждой возрастной группе имеются уголки движения (физкультурные уголки), где дети занимаются самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

2. Работа с детьми:

Осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, медицинским работником, музыкальным руководителем. Она включает в себя:

Диагностика

- медицинский работник, изучая анамнез развития ребенка, выявляя часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями;

- воспитатели групп диагностируют знания, умения, навыки, предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребенка в повседневной жизни; осуществляют контроль за развитием крупномоторных и мелкомоторных навыков, уровнем двигательной активности;

- музыкальный руководитель обследует состояние уровня музыкального развития.

Итогом обследования является проведение ПМПк, на котором обсуждаются диагностические данные по выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Консилиум собирается 2-3 раза в год.

Полноценное питание

Принципы организации:

- выполнение режима питания;

- гигиена приема пищи;

- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;

- эстетика организации питания (сервировка);

- индивидуальный подход к детям во время питания;

- правильность расстановки мебели;

Система эффективного закаливания

Основные факторы закаливания:

- закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня;

- закаливающие процедуры различаются как по виду, так по интенсивности;

- закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей;

- закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей;

- постепенно расширяются зоны воздействия, и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительности;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

- облегченная одежда для детей в детском саду;

- сон в трусах;

- дыхательная гимнастика после сна;

- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи;

- комплекс контрастных закаливающих процедур.

Методы оздоровления:

- ходьба по сырому песку (летом), коврику (в межсезонье);

- контрастное обливание ног (летом);

- дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года);

- релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия).






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.043 с.