Петровское время в произведениях искусства — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Петровское время в произведениях искусства



В. Суриков - «Утро стрелецкой казни».

Н. Н. Ге - «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».

М. П. Мусоргский - опера «Хованщина» - заговор стрельцов (возглавил Иван Хованский, ставленник царевны Софьи) и раскольников против Петра I. Сцена казни стрельцов. Оркестровое вступление «Рассвет на Москве-реке».

П. И. Чайковский - опера «Мазепа».

А. Толстой - роман «Петр I».

Б. К. Растрелли - памятник Петру у Инженерного замка

М. Э. Фальконе - памятник Петру на Сенатской площади

М. Шемякин - памятник Петру в Петергофе

С. Эйзенштейн - фильм «Петр I».

 

Итоги

1. Главное содержание культурного процесса - формирование и развитие русской национальной культуры.

2. Реформы Петра дали толчок к ускоренному развитию России, что определило своеобразие петровской эпохи.

3. Важные черты культуры: открытость для влияний, способность творчески усваивать и перерабатывать чужие традиции, разрыв с замкнутостью и ограниченностью.

4.Появление авторства, разрыв со средневековой анонимностью творчества.

 

Художественная культура XVIII века

Особенности культурного развития

1. Формирование капиталистического уклада жизни.

2. Самодержавие достигает кульминации, вступает в эпоху «просвещенного абсолютизма».

3. Влияние идей Просвещения на культурное развитие.

4. В общественном сознании формируется понимание значения культурного процесса, возрастает интерес к гуманитарным и мировоззренческим аспектам.

5.Преодоление сословной ограниченности и локальности в области культуры, приобретение ею общенациональной значимости.

6. Сложение национальной культуры -достигшая определенной степени общности культура нации, формирующаяся в условиях возникновения и утверждения капиталистического уклада.

7.Ведущая роль дворянства в становлении национального самосознания, осознание единства с мировой культурой.

Образование

Становление общеобразовательной школы. Создание 2-х гимназий при Московском университете.

Открытие народных училищ в губернских городах. Значение - создание единой системы светской школы от училища до университета. Стали принимать девочек из простых сословий.

1725- Академия Наук в СПб, президентом была Е. Дашкова

1755 - Московский Университет по инициативе Ломоносова и Шувалова, подписан приказ Елизаветой Петровной в Татьянин день (25 января).

1757 - Академия Художеств - основал Шувалов

 

Создана сеть закрытых учебных заведений:

· Пажеский корпус для дворянских детей.



· 1764 - «Воспитательное общество» благородных девиц в СПб при Смольном монастыре (Смольный институт) и Воспитательные дома в Москве благодаря И. Бецкому.

· обучение с малых лет дворян - пансионаты, шляхетские корпуса, Сухопутный, Морской, Артиллерийский, Инженерный.

· Профессионально-художественные училища закрытого типа, в которые не принимают детей крепостных крестьян: Балетная школа, Академия художеств и др.

 

И. Бецкой - много сделал для образования в XVIII в. Идея воспитания детей в закрытых учебных заведениях, чтобы изолировать от дурного влияния общества. Известные педагоги И. Посошков и В. Н. Татищев. Школа оставалась придатком сословной системы образования. «Черни не должно давать образования, ... не станет повиноваться нам в той мере, в какой повинуется теперь» (Екатерина II).

 

Елизавета Петровна - забота о подмосковных лесах, ограничение вырубки, закрытие заводов на расстоянии 200 верст вокруг Москвы. Освещение Москвы «стеклянными фонарями».

 

Издательское дело и периодика

1795 - Государственная общедоступная библиотека - Императорская публичная библиотека.

1769 - сатирический журнал «Всякая всячина»

Журнал «Трутень» Новикова - просветитель.

Научные знания

 

Научные знания достигли мирового уровня. В отличие от средневековой культуры, когда науки не существовало, а происходило накопление знаний, во второй половине XVIII века перешли к систематизации и теоретическому осмыслению.

Приглашение Г. Эйлера - математик, физик, механик и астроном.

М. В. Ломоносов - первый русский академик, ученый-энциклопедист, А. С. Пушкин о Ломоносове: «Сам был первым нашим университетом».

· Открыл закон сохранения материи и движения, атомно-молекулярное строение вещества.

· Изобретения - вводит микроскоп, создал перископ, свой телескоп, громоотвод, открыл секрет изготовления мозаики. Выполнил мозаику «Полтавская битва».



· Учение о множественности миров во Вселенной:

"Открылась бездна звезд полна,

Звездам числа нет, бездне - дна".

· Открытие Московского Университета по его инициативе. Указ подписан 12 (25) января в Татьянин день. Здание построил Казаков. МГУ носит имя М. В. Ломоносова.

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.